Poema писал(а):/ru/ писал(а):Poema писал(а):/ru/ писал(а): Слишком хорошо чувствовать людей, когда заранее знаешь ограничения и возможности варианта пары, не всегда сплошной каифф.
а про это
я бы почитала.
Poema, я имел ввиду доступ одной из программ эга к ощущениям
А, примерно понятно про что... есть даже соображения (полные скабрезностей и противоречий
)....
Хотя с интровертным ощущением чесслово беда
.
/ru/, я тут "Мартин Иден" прочитала. Книга вызвала смятение, нехилый приступ паранойи смешанной с восторгами, подавленностью и прочими непонятными эмоциями. Суть романа - начали за здравие, а кончили за упокой. Тапочками чур не кидаться ....
Главный герой понравился. Приятно было читать его описания, например: "Лицо стало жестче, глаза сверкнули воинственно", "Стоило внешнему миру задеть какую-то струну в его сознаний – и все мысли, представления, чувства тотчас вспыхнут, запляшут, точно трепетное пламя. Был он на редкость восприимчив и отзывчив, а живое воображение не знало покоя в беспрестанном поиске подобий и различий"....". Чувство возобладало над разумом, и, весь дрожа, трепеща от неведомых доныне ощущений, он блаженно плыл по морю чувствований, где само чувство, восторженное и одухотворенное, возносилось над высочайшими вершинами жизни."
Про социальное неравенство и пр. - объективно его не было, были лишь не те тряпки и чуть разные стартовые возможности. Человек из более низкого соц класса никогда бы не смог писать для знати. Тем более герой такой "Альфа" самец, прирожденный лидер и заводила.
Роман мне кажется вообще о том как гейрой выбрал не ту бабу, придумал любовь и держался за нее до последнего. Вместо счастья чего токроил, переделывал себя. Такие отношения хороши только на время - когда нужно сделать рывок, вырваться на новый уровень, потом они убивают.
А вот девушка в книге будто отсутствует, ее нет совсем. Поразило то, что мечты о ней и отношения с девушкой это две совершенно разные сюжетные линии которые разлетелись в разные стороны с самого начала, отправной точки - знакомства. Почемуто удивило, что он вспоминал общаясь с ней лишь первую встречу когда она ему играла, скорей всего потом она все меньше и меньше его интересовала. То что ему было нужно больше всего - эмоции он от нее получил лишь один раз и то случайно, не в общении а в музыке. Он больше в ней ничего не заметил и не удивился, а она только строила его как противная туповатая школьная училка. Они даже в любви признавались хоть и трепетно, но сухо и по стариковски.
В первом описании "Он увидел бледное воздушное создание с облаком золотистых волос и одухотворенным взглядом огромных голубых глаз. Он не заметил, что на ней надето, знал только, что одежда была такая же поразительная, как она сама. Хрупкий золотистый цветок на тоненьком стебле. Нет, дух, божество, богиня – земля не могла породить такую возвышенную красоту." - откровенно описано привидение, проекция идеала на смутный и никакущий реальный образ, будто он ее не видит или не хочет видеть, или смотреть нее не на что. Хотя мужчинам такие немочи бледные нравятся, наверное. И еще он ей был немного противен, так как она боялась и презирала его силу, т.е. сексом с ней он тоже путем заеяться не смог бы.Например: ей "Внушали отвращение и эти исполосованные шрамами, потемневшие от тяжелой работы руки, будто в них въелась сама грязь жизни, и красная полоса, натертая воротничком, и могучие бицепсы. Его грубость отпугивала. Каждое грубое слово оскорбляло слух, а грубость его жизни оскорбляла душу" - здесь наверное отвращение не социальное, а бесило ее активная деятельность, готовность к активной и агрессивой манере взаимодействия с миром, а это уже личное.
И еще не вяжется его стремление к получению эмоций молодой и здоровой любви ("Он-то знал, что любит, и желал ее, как не желал никого и ничего за всю свою жизнь. Он любил поэзию за красоту", "Без памяти влюбленный, он умереть готов за поцелуй") и ее желанием по матерински (по бабушкиному) пожалеть ("и даже воображала, будто ее отношение к нему – чистейшая филантропия.", " Она очень хотела ему помочь. Он вызывал у нее жалость и нежность, каких она ни к кому еще не испытывала, и жалость не унижала Мартина, скорее, в ней было что-то материнское. Такого человека не пожалеешь обычной жалостью, ведь он мужчина в полном смысле слова").
Да и семейка ее не благородная, спасение возможно здоровья и жизни своего члена они даже оценить не смогли.
В общем мужика жалко
.