Тут такое дело... один мой знакомый Баль вылил на наш ТИМ цельную кучу предъяв, которые я не считаю совсем безоосновательными, скорее даже наоборот, но... очень любопытно узнать мнения людей, которые в теме. Далее представляю цитаты:
Гам, по-моему, самый дурной и беспонтовый (несмотря на преизобилие понтов) ТИМ. Большинство из них способно адекватно воспринимать окружающее и реагировать на него соответственно только под сильным прессом обстоятельств, занижающих их до полного идиотизма вытянутую самооценку. Чуть пресс ослабнет - и понеслась...
Всё, на что способны гамы - это неестественный выпендрёж. Всё остальное у них если и получается, то по-любому хуже чем у любого другого ТИМа. Думают они сикось-накось (никакой дисциплины интеллекта), воображают, главным образом, всякую хрень, в лучшем случае годную только для сиюминутного прикола, откуда у них руки растут - комментарии излишни, и в человеческих отношениях они сплошь и рядом разбираются так, что уж лучше бы вообще никак не разбирались.
Это хорошо иллюстрируется их отношениями с подзаказными - напами. Те хоть и страдают, нередко, переизбытком дури, цену ей, всё-таки, понимают, и выводы сделать стараются. Чего о гамах не скажешь никак. Вычудит гам какую-нибудь хрень, а потом занимает горделивую позу и начинает откровенную муть подымать. "Я - не я, и вообще вы всё неверно поняли, да вы мне все ещё спасибо за это скажите!". Не то, чтоб только гамы так себя вели, но для остальных ТИМов это отклонение, а для них - норма. Посмотрит нормальный нап на такие ужимки и прыжки человека сначала показавшегося ему ярким и обаятельным, плюнет да рукой махнёт. Что взять-то с эдакого чучела? Весьма типичный сюжет.
У гамов и балей есть одна общая особенность. Любят они, сволочи эдакие, ближних донимать и изводить. Самыми разнообразными способами - лишь бы тем не жилось спокойно. Разница только в том, что бали, как правило, сами же себя за это грызут нещадно, пытаются потом что-то выправить (получается это редко), что-то в себе менять стараются (если окончательно в идиотизм не впали). Для гамов же такая реакция на собственные действия весьма не типична. Они весь этот негатив игнорируют сколько могут, а потом ещё и возмущаются чистосердечно "несправедливым отношением" к ним, таким вот однозначно положительным. Если до них доходит таки, что вину за испорченную атмосферу ближние однозначно и неумолимо на них кладут, могут в качестве компенсации устроить благотворительный концерт в пользу бедных. С чистосердечным покаянием (чем больше народу будет привлечено в качестве исповедников, тем лучше), с нещадно эмоционально раскрашенным саморазоблачением ("да я ж ведь ещё и конфеты в детстве из буфета тырил, негодяй мерзопакостный!"), с масштабными решениями по поводу будущего исправления. Не поможет один концерт - будет и второй, и третий ... Пока не поверят. А поверили - можно успокоиться и продолжить всё по прежнему. Как ни в чём не бывало.
И еще очень любопытная цитатка отсюда:
Что же представляет собою Гамлет?
Анализ прежде всего и эгоизм, а потому безверье. Он весь живет для самого себя, он эгоист; но верить в себя даже эгоист не может; верить можно только в то, что вне нас и над нами. Но это я, в которое он не верит, дорого Гамлету. Это исходная точка, к которой он возвращается беспрестанно, потому что не находит ничего в целом мире, к чему бы мог прилепиться душою; он скептик - и вечно возится и носится с самим собою; он постоянно занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, Гамлет, разумеется, не щадит и самого себя; ум его слишком развит, чтобы удовлетвориться тем, что он в себе находит: он сознает свою слабость, но всякое самосознание есть сила; отсюда проистекает его ирония, противоположность энтузиазму Дон-Кихота. Гамлет с наслаждением, преувеличенно бранит себя, постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя - и в то же время, можно сказать, живет, питается этим презрением. Он не верит в себя - и тщеславен; он не знает, чего хочет и зачем живет, - и привязан к жизни... "О боже, боже! (восклицает он во 2-й сцене первого акта), если б ты, судья земли и неба, не запретил греха самоубийства!.. Как пошла, пуста, плоска и ничтожна кажется мне жизнь!" Но он не пожертвует этой плоской и пустой жизнию; он мечтает о самоубийстве еще до появления тени отца, до того грозного поручения, которое окончательно разбивает его уже надломанную волю, - но он себя не убьет. Любовь к жизни высказывается в самых этих мечтах о прекращении ее; всем 18-летним юношам знакомы подобные чувства:
То кровь кипит, то сил избыток.
Но не будем слишком строги к Гамлету: он страдает - и его страдания и больнее и язвительнее страданий Дон-Кихота. Того бьют грубые пастухи, освобожденные им преступники; Гамлет сам наносит себе раны, сам себя терзает; в его руках тоже меч: обоюдоострый меч анализа.
наружность Гамлета привлекательна. Его меланхолия, бледный вид, черная бархатная одежда, перо на шляпе, изящные манеры, несомненная поэзия его речей, постоянное чувство полного превосходства над другими, рядом с язвительной потехой самоунижения, все в нем нравится, все пленяет; всякому лестно прослыть Гамлетом, никто бы не хотел заслужить прозвание Дон-Кихота; "Гамлет Баратынский", - писал к своему другу Пушкин; над Гамлетом никто и не думает смеяться, и именно в этом его осуждение: любить его почти невозможно, одни люди, подобные Горацию, привязываются к Гамлету. Мы о них поговорим впоследствии. Сочувствует ему всякий, и оно понятно: почти каждый находит в нем собственные черты; но любить его, повторяем, нельзя, потому что он никого сам не любит.
"Как страшно жить!!" сказала бы Рената Литвинова устами Максима Галкина.