Странно, но на форуме я нашёл лишь обрывистые материалы по некоторым функциям, что меня крайне бесит Ничего единого так и не было. Посему хочу предложить обсуждать самотренинг здесь. То, в чём придём к конвенсосу, будет добавляться во второй пост путём редактирования. Думаю людям может помочь
Сразу оговорюсь, я - дилетант. Полнейший. Так что за ошибки прошу не карать.
Блок ЭГО (Понимание)
Базовая - интуиция возможностей, экстравертная
Содержание: Чувство наличия–отсутствия скрытых внутренних способностей, возможностей, дающее способность видеть постоянство или недолговременность какого-то объекта или явления.
Как проявляется: рассуждения о способностях и возможностях, умение поставить себя на место другого человека; понять суть, не вникая в детали. «Общечеловеческие ценности». Интерес к недоступному, увлечённость, независимость.
Как я понимаю функцию и её цель: чем лучше мы научимся использовать предвидение (лучше успешный результат и дальше смотрим), тем лучше для нас.
Развитие: шахматы; практически все пошаговые игры (с задачей предугадывать ходы противника); делать задачу не прося помощи с последующей проверкой/оценкой результата...
Творческая - структурная логика, интровертная
Содержание: Объективные закономерности. Структура, система, порядок, анализ фактов (понять, из каких компонентов состоит).
Как проявляется: «объективная», со стороны, оценка людей и ситуаций, как если бы на место данных людей можно подставить других, и ничего не изменится. Стремление «пресечь интриги». Безразличие: «Это не важно, этим можно пренебречь».
Как я понимаю функцию и её цель: умение разложить по полкам наблюдения, улучшение оперативной памяти, умение не допускать проблемных ситуаций, соблюдение созданных мной правил и тех, что создал не я.
Развитие: разработка систем, иерархии; понимание того, как устроены различные вещи (например бизнес конкретной компании, формальные и нет правила); оценка взаимоотношения людей…
Блок СУПЕР – ЭГО (противодействие)
Ролевая - «волевая» сенсорика, экстравертная
Содержание: Форма, расстановка объектов в пространстве, территория.
Как проявляется: оценить пространство, понять, кто главный, захватить доступную территорию и навести на ней свой порядок. Накопление ресурсов.
Как я понимаю функцию и её цель: уменьшение липовых, ненужных амбиций и вещей; выделение приоритетных задач и людей; уметь выявлять лидеров мнений и групп людей.
Развитие: оценка людей и ситуаций; игра: «кто рядом с тобой?»; анализ, что важно, а что бесполезно в жизни, отношениях, работе (лучше на бумаге); постоянные попытки выделить главное...
Болевая - этика отношений, интровертная
Содержание: Это можно назвать «субъективными расстояниями» между объектами. Для человека это, к примеру, любовь–ненависть. Любимый и на большом расстоянии близок, ненавистный — и на малом далек. Чувство этичности-неэтичности отношений, доброты человека или его плохих качеств, чувство желания–нежелания и т.д.
Как проявляется: различение своих и чужих; ориентация на интересы тех, кто "свой", поиск постоянных, глубоких отношений; отношения – это игра, в которой не действуют формальные правила – свой почувствует, а чужой, сколько ни учи – своим не станет.
Как я понимаю функцию и её цель: вот тут я запутался сильно. В какую сторону лучше использовать болевую? Увеличивать разрыв свой - чужой или, наоборот, уменьшать его? Может тут всё от личных целей? С одной стороны есть контраст и эмоции, а с другой - только акцент на главное. И от того, что мы выберем зависит и метод развития. Или, может, я не правильно понимаю смысл болевой?
Развитие: оценка людей по их качествам; попытка понять, кто тянет вниз, а кто помогает подняться наверх; выделение ключевых качеств; описание знакомых в ежедневнике: их манеры, возможно и типаж; описание того, что их радует, что им дорого и что они ценят. Попытка чаще делать это для укрепления отношений...
Блок СУПЕРИД (Помощь)
Суггестивная - сенсорика ощущений, интровертная
Содержание: Внутренняя ситуация объекта среди других объектов, их воздействие на его самочувствие, отражение в его самочувствии. Можно сказать, «звучание» пространства внутри объекта. Самочувствие определяется как внешними, так и внутренними процессами. Чувство приятности-неприятности, физической и эстетической удовлетворённости и неудовлетворённости.
Как проявляется: стремление к комфорту, хорошим условиям работы, достойному месту в своем окружении (без особого желания им руководить). Оценка ощущений – своих и других людей.
Как я понимаю функцию и её цель: важная функция, которая поможет и самому быть счастливее при мощной работе и продуктивность повысить, да и статусность, проницательность. Плюс ко всему явный бонус к блоку "Эго" и пассивным способностям.
Развитие: чаще обращать внимание на то, что и кто тебя окружает; придумывать изменения, которые положительно отразятся (возможно и руками что-нибудь сделать, что-то купить в быт); оценка взаимосвязи себя и окружающих. Всё описывать в блокноте.
Референтная - этика эмоций, экстравертная
Содержание: Эмоции людей, изменение отношений. Чувство этичности-неэтичности внутренних импульсов, чувство возможности-невозможности изменить происходящее в себе или другом объекте.
Как проявляется: стремление обратить внимание на себя, оценка других людей по созвучности их эмоций своим собственным.
Как я понимаю функцию и её цель: это, вероятно, бич Донов в меж половых отношениях Ведь важно понимать, что хоть и ламинат лежит рядом с паркетом, а ласковое слово, сюрприз и постоянная уборка (кому влажная, а кому сухая) необходимы Шутки с аллегориями в сторону. Я так понимаю, что это частично связано с блоком ЭГО. Только во главу угла встают не вещи и процессы, а эмоции, чувства, поведение людей. Интуиция и этика эмоций могут служить хорошей опорой как для любовных свершений, так и для деловых побед. Значит функция важна и развивать её необходимо в сторону понимая других людей. Помогает, так же, получать больше удовольствия или меньше негатива.
Развитие: опять таки оценивать людей в своём окружение и незнакомых, их моральное состояние, готовность к конструктиву, диалогу; чаще делать подарки и сюрпризы близким людям (пытаясь предугадать их желания и следить за эмоциями); чаще делать что-то забавное, но опрометчивое, может и абсурдное (хотя куда чаще?), разнообразить досуг и интересы.
Блок ИД (Управление)
Ограничительная - интуиция времени, интровертная
Содержание: Развитие событий во времени. Чувство своевременности–несвоевременности, спешки–неспешности и т.п.
Как проявляется: Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека). Отрешённость, созерцательность.
Как я понимаю функцию и её цель: умение не выпадать из процесса надолго, СИЛА ВОЛИ, упорядочевание дел, ценность своей жизни и реальность воплотить всё задуманное, возможность оставить свой след в истории. Наверное именно по ограничительной самые большие проблемы у Донов. Силу воли я отношу именно сюда, потому что остальное в достатке и в плюсе, а проблема Донов тут есть почти у всех.
Развитие: настроить будильник на звонок раз в час, что бы понимать течение времени, играть в быстрые шахматы, внедрить систему «Тайм менеджмента», например по книге «Тайм Драйв», делать ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчёты и по вечерам планы на завтра. Всё письменно.
Фоновая - деловая логика, экстравертная
Содержание: Методика, логическое развитие событий, технология, алгоритм, действие, синтез фактов («собрать вместе, чтобы задвигалось»).
Как проявляется: расчёт, критичность, вникание в процесс, в технологию, мелочность, дотошность, скептицизм, упрямство.
Как я понимаю функцию и её цель: чем лучше наше развитие по ней, тем меньше ошибок по основной и всем остальным функциям. Глубоко упирается в эрудицию и умения. Требуется постоянные обновления, совершенствование знаний.
Развитие: просмотр любого события с разных сторон; обоснование себе как верной, так и не верной теории своего усмотрения; попытка выделять лишнее, ненужное; выслушивать аргументы других и задавать конкретные вопросы по их мнению, а не склоняться к обоснованию своего; расчёт своего следующего дня; анализ бизнес-процессов разных компаний по различным методикам; изучение методик и языков, постоянное изучение ключевых для сферы деятельности навыков; общение с лидерами ниши, диалог с ними (важны те люди, которые пользуются у вас авторитетом).
Итого:
Отличные вещи для развития:
- Записывать все мысли, планы, наблюдения. ВООБЩЕ ВСЁ!
- Играть в шахматы, другие интеллектуальные игры
- Больше времени уделять новым ощущениям, хобби.
- Чаще радовать себя и близких подарками, сюрпризами и прочими няшками
- Постоянно совершенстсовать знания в профильной нише и близких к ним
- Чаще общаться с разными людьми и наблюдать за их поведение (у кого нет такой возможности - заведите кроликов. Мальчика и девочку. И 100500 клеток для них).
- Заняться тайм-менеджментом
- Заняться спортом
Это то, что, на мой взгляд, действует лучше всего для развития Дона.
У меня так же есть вопрос, который сильно интересует. На что влияют следующие виды деятельности:
изучение иностранных языков, изучение не профильных тем, чтение классики и подобные важные для эрудиции вещи (я так понимаю, что фоновая).