Курочка-Ряба

Курочка-Ряба

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 2:53 am

Курочка-Ряба

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.

Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала - все просвиры изломала и побросала.
Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.
Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
* «Народные руские сказки», Афанасьев А.Н.

Прочитав сказку про курочку в полном варианте, я, кажется, наконец-то поняла её смысл.
Но мне стало интересно, существуют ли какие еще версии толкования сказки.
Удивительно, но вопросом смысла Курочки Рябы интересовалась не только я )).
Вот какие есть интересные версии.

Владимир Топоров (основоположник «теории основного мифа») возводил сюжет сказки к мотиву Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Этот мотив В. Н. Топоров реконструировал по текстам сказочного типа (сюжет 301 — «Три царства: золотое, серебряное и медное») и близким к нему. Предполагалось, что мотив расколотого Мирового Яйца и происхождения из него мира в целом или отдельных его частей (небо, земля, и т. п.) — общий для мифологических представлений многих народов, в том числе славян, прибалтийских финнов, древних греков, у жителей Китая, Индии, Индонезии, Океании, Австралии, Африки и т. д.
Топоров считал, что сказка «Курочка Ряба» является крайним вырожденным вариантом вышеприведённого мифологического представления.
По Л. Г. Мощенской, в «Курочке Рябе» отражается глубинный слой мифопоэтических представлений, сказка содержит в себе космогоническую модель мира, разделенного на верхний, средний и нижний миры. При этом средний мир (Землю) воплощают дед, баба и курочка ряба, нижний мир (преисподнюю) — мышка, а верхнний мир — золотое космическое яйцо. Амбивалентный характер центральных действующих героев сказки, мышки и курочки, позволяет рассматривать сюжет в двух ключах: положительном, созидательном (разбиение яйца – это создание звездного неба) и отрицательном, разрушительном.

Борис Заходер считал, что «Курочка Ряба» — это сказка о человеческом счастье: «Счастье — это золотое яйцо — люди бьют его и так и эдак, а пробежала мышка, хвостиком махнула…». Такое толкование встречает поддержку: «Попробуйте рассказать счастье и о легкости его утраты как-то понятнее, образнее, целостнее… Каждый понимает, что сказка об этом»


Господин Стрельников (сайт Проза.ру) считает следующее:
«Таким образом, к концу сказки вырисовывается наиболее правдоподобный вариант ее смысла. Он сводится к следующему: курочка Ряба снесла яичко, похожее на золотое: с особым строением скорлупы (менее вероятно, с позолоченной скорлупой). Дед с бабой, увидев красивое яичко, решили, что оно должно быть необыкновенного вкуса и стали его бить, чтобы попробовать. Но, так как яичко было немного крепче простого, а у деда с бабой в старости осталось мало сил, разбить золотое яичко им не удалось. Когда они отложили яичко в сторону, пробежала мышка, хвостиком уронила яичко на пол, и оно разбилось. Дед с бабой заплакали от того, что не смогли попробовать это яичко и от того, что осознали свою старость и слабость. Курочка Ряба стала утешать их, обещая снести яичко не золотое, а простое. Золотым яичком курочка Ряба, видимо, хотела порадовать деда с бабой, но увидела, что оно причинило им только горе. Курочка Ряба решила, что простое яичко, пусть и не столь красивое, по крайней мере, не принесет горя: его можно будет спокойно разбить и съесть.
Итак, по всей вероятности, смысл «Сказки о курочке Рябе» можно обозначить русской пословицей «старость – не радость» .


М.Е. Вигдорчик в статье «Анализ русской сказки "Курочка ряба" в теории объектных отношений» пишет: "Золотое яйцо снесенное курицей — это символ ребенка, имеющего особую значимость для его родителей. […] Данная интерпретация согласуется с последующей частью сказки, где речь идет о том, что и дед и баба бьют яйцо. Бьют — воспитывают, пытаются привести яйцо в соответствие со своими представлениями и горечь разочарования наступает, когда в один момент некая "мышка" достигает того, чего они не могли достигнуть сами в отношении яйца. Кто же она, эта мышка? И ее символическое значение и ее действия (вильнуть хвостом) указывают на то, что это женщина (сноха), которая воспринимается родителями сына как соперница, легкомысленно себя ведущая. Утешение же могут родители найти только в оставшейся у них "Курочке Рябе" и ее детородной функции".


С.З.Агранович основывает свой анализ на психоанализе: « Дед и баба – пожилые люди (не случайно!); также они воплощают человеческий коллектив (ведь это разнополая пара).
Яйцо – олицетворение жизни.
Золото — символ смерти (в мифах золото и богатства находятся именно в царстве мертвых, в славянских сказках — Кощей, представитель царства мертвых, всегда связан с золотом).
Золотое яйцо, которое получили дед с бабой, – это «антижизнь, черная метка».
Получив золотое яйцо, дед и баба воспринимают его, как знак приближающейся смерти. Они по очереди пытаются разбить яйцо, но ничего не получается.
Мышь – это посредник между миром живых (земных) и мертвых (подземных). Это существо, которое служит двум мирам, и поступает непредсказуемо. Мышь – двулика, может сотворить как добро, так и зло.
Семья попа – это модель как человеческой семьи, так и сакрального общества.
Разбитое мышью яйцо пугает всех. Мир начинает распадаться, происходит сумасшествие социума. Причина распада в неизвестности. Никто не знает, что будет дальше. Поступок мыши они не в состоянии объяснить в силу ее двуликости.
Наступает развязка: курочка обещает снести яйцо ПРОСТОЕ, а значит подарить ЖИЗНЬ. Конечно, все радуются! Они спасены!»
Таким образом, «детская сказка» оказывается рассказом о жизни и смерти, о социуме, и о том, как складывается борьба за жизнь. Сказка о курочке Рябе транслирует эмоции опасной для жизни ситуации: тревогу, страх, отчаяние, в конце — радость и ликование.

Удивительно, но своей версии я в не нашла.
Хотя, как мне кажется, она весьма многое объясняет.
По моему мнению, сказка учит (втолковывает с малолетства) что все зависит от всего.
Вспоминается бабочка у Бредбери - да, тот самый случай.
Случайно разбитое яйцо влечет за собой целую череду катастроф, человеческих жертв и стихийных бедствий.
Сказка говорит открытым текстом - будьте осторожны, продумывайте свои действия, от них может измениться все вокруг и вы сами, в том числе.
Сказка напоминает: остерегайтесь случайных, немотивированных поступков, они могут принести серьезные последствия. И это даже не пресловутые пальцы в розетке и прыжок с зонтиком с 5-ого этажа. Это намного серьезнее и глобальнее!
Яйцо часто являлось объектом различных магических обрядов. С помощью яйца часто лечили - считалось, что яйцо способно вытянуть из человека болезни и порчи. Но ворожить могли не все, кому захочется, а только посвященные, четко знающие всю последовательность действий.
Безусловно, в сказке показано, как мышка (существо неразумное) случайно воспроизвела магический обряд (сотворять который, ни дед ни бабка не хотели - от того и заплакали).
Но было уже поздно.
Как разбившееся яйцо не собрать в скорлупу, так и последствия, произведенные случайным магическим обрядом, устранить практически не возможно.
Вот почему сказку про курочку рассказывают детям одной из первых - дети, прежде всего, должны понять, насколько все взаимозависимо в мире, насколько важно по незнанию не оборвать эти связи и не нарушить существующее равновесие.
http://smekalkina-v.livejournal.com/45264.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Курочка-Ряба

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 2:54 am

"Курочка Ряба" – один из базовых человеческих сюжетов – «Апокалипсис и избавление от него», который получил широкое распространение в культуре, а особенно в кинематографическом искусстве конца ХХ – начала ХХІ века. Тут стоит упомянуть такие голливудские блокбастеры как «Армаггедон», «День Независимости», «Послезавтра», «Война миров», «День, когда Земля остановилась».

Анализ психолого-педагогических источников показал, что "Курочка Ряба" – популярная сказка, пик интереса к которой приходится на ранний дошкольный возраст, и резко уменьшается в среднем школьном возрасте. Опытные наблюдения показывают, что сказка вызывает яркий эмоциональный отклик – ребенок, слушая ее, активно сопереживает приключениям героев, огорчается и радуется вместе с ними.

Проанализировав сказку с точки зрения формальной и житейской логики, мы пришли к заключению, что она нарушена. Проведенное нами тестирование по опроснику KR дало следующие результаты: в случае получения от курицы золотого яйца – 52% респондентов его продадут (что соответствует статистическим данным о населении, проживающем за чертой бедности); 38 % - оценят у ювелира; 10 % - оставят как семейную реликвию. Желание бить золотое яйцо выявлено у 0 % исследуемых.

Таким образом, можно заметить, что поведение Деда и Бабы в сказке нелогично, иррационально и вызвано эмоциональным аффектом, истеричеcким поведением.

Далее в сказке появляется Мышь, которая своим хвостом легко разбивает золотое яйцо. Как именно она это сделала – этот вопрос не входит в задачи нашего исследования. Нас интересует другой вопрос: почему разбитое золотое яйцо вызывает у Деда и Бабы слезы? Ведь, судя по вышеизложенному, именно такого результата они стремились добиться.

Сказка благополучно завершается обещанием курочки Рябы снести простое яйцо. Данное обещание вызывает яркие положительные эмоции у Деда и Бабы, в то время как контент-анализ народных сказок и шкал ценностных предпочтений современных людей показывает, что куриное яйцо не является, и никогда не являлось, особо ценным продуктом питания.

Таким образом, нами была выдвинута гипотеза, что сказка "Курочка Ряба" несет некий сакральный философский смысл, зашифрованный в древних символах.

Главные герои сказки – Дед и Баба – человечество в миниатюре, мужчина и женщина в платоновском возрасте «на пороге мира идей».

Яйцо, снесенное курочкой Рябой, представляет собой древнейший символ вечной жизни, известный нам от языческих времен до позднехристианских, что нашло выражение, например - в традиционных и современных пасхальных ритуалах.

Золото – в противовес яйцу – символ смерти. Золото издревне выкапывали из земли, туда же уходили мертвые. Все сказочные персонажи – Кощей, который «над златом чахнет», Златовласка – не живые люди, а мертвецы, пришедшие в мир людей.

Таким образом, получается, что золотое яйцо – это символ смерти, символ Апокалипсиса. Поэтому нам становятся понятны эмоциональные попытки деда и бабы разбить и уничтожить его.

Герой сказки, которому удалось справиться с этой задачей – Мышь. Она с легкостью уничтожает опасный для человечества символ.

Проанализировав народные сказки, былины и сказания, мы пришли к выводу, что Мышь представляет собой опасный символ неопределенности и случайности. Самые сильные страхи человека связаны со смертью и неопределенностью. Мышь – символ непостоянства судьбы, непредсказуемый игрок на поле живых и мертвых. Герои многих народных сказок находили выход из самых сложных ситуаций или, наоборот, неожиданно теряли все преимущества в зависимости от их способности вызвать расположение или недовольство Мыши. Один из ярких примеров – сказка «Морозко», где вовремя накормленная главной героиней Мышь (отдала последний кусочек хлеба!) помогает ей выиграть опасную игру в прятки с Медведем и, в итоге, получить богатое приданное от Морозко.

Таким образом, финал сказки "Курочка Ряба" – это уничтоженный призрак Апокалипсиса, шанс на жизнь и бессмертие человечества.

Автор - Анна Брыль
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Курочка-Ряба

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 2:56 am

Ранняя вакцинация от безумия: тайна «Курочки Рябы»

Эссе посвящено культуральному и психологическому смыслу русской народной сказки «Курочка Ряба». Рассматривается гипотеза о профилактическом значении «Курочки» про отношению к эпидемиологии психических расстройств.

***

Вот уже на протяжении длительного времени русская народная сказка «Курочка Ряба» не перестает будоражить умы человечества, оставаясь неподвластной никакому анализу. Множество филологов, журналистов, философов, психологов, культурологов, психоаналитиков, даже экономистов и маркетологов на протяжении последних десятилетий написали и опубликовали тысячи статей, эссе, книг, монографий, стихов и сказок.

Создается ощущение, что бедная «Курочка» является тренажером для более или менее глубоких размышлений на философские темы, оттачивания остроумия и литературного стиля, развития собственных школ и подходов. Однако, нужно отметить, что «Курочке» это не всегда нравилось. Так, например, говорят, что еще в советское время в целях семантического анализа в школе Ю.Лотмана русских народных сказок было создано несколько научных коллективов, каждый из которых сосредоточил свои усилия на отдельной сказке (всего анализу подлежало 10 сказок). Все исследования, за исключением одного, завершились более или менее удачно.

Лишь анализ «Курочки Рябы» остался незавершенным по причине трагической гибели сотрудников научного коллектива. Повторенное исследование через несколько лет закончилось аналогичным образом. Предлагаемое вашему вниманию эссе посвящено не столько анализу сказки, сколько размышлениям на тему о том, почему этого не стоит делать.

Большая часть исследователей, работы которых мне довелось прочесть, сосредоточивали свои усилии на символике, имеющейся в сюжетной линии. Анализировались символы яйца (золотого и простого), мышки как хтонического существа или обладательницы фаллоса, пестрой раскраски курочки и т.д. Кроме того, в фокус работ неизменно помещалось поведение всех героев сказки. Как вы понимаете, каждый это делал с максимальным своеобразием, оставаясь все же приверженцем своего научного или философского подхода.

Некоторые исследования пытались исследовать «Курочку» на предмет возможности использования заложенной в ней «модели» в прикладных целях, например, в рекламе. По всей видимости, авторы исходили из идеи о наличии некоторых, более или менее глубоких (скорее глубоких, судя по множественности публикаций) смысла и логики в этом творении. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается основное заблуждение. «Курочка Ряба» не имеет никакого логического смысла, этот текст является олицетворением абсурда (возможно, даже средоточием абсурда народной культуры).

Любая народная сказка, которая приходила в голову по ходу работы над эссе, имела в своей основе логику сюжета и мотив поведения героев. Кроме, конечно же, «Курочки Рябы». В течение двух недель мы с коллегами - гештальттерапевтами[1] пытались обнаружить хотя бы намек на логику в этом произведении. Все попытки оказались тщетными – в лучшем случае нам приходилось привлекать для объяснения и анализа дополнительную информацию из своих фантазий.

По ходу возникало все больше вопросов: Почему Курочка снесла золотое яйцо (появлялись гипотезы от нехватки кальция до специфического питания последней)? Зачем дед и баба пытались его разбить, и как они думали совершить запланированное (золото ведь не хрупкое)? В чем причина их переживаний (модальность слез так и осталась тайной) по поводу разбитого яйца, учитывая их недавние попытки сделать это самим? Почему Курочка решила успокоить деда и бабу обещаниями простого яйца? Как удалось мышке одним вилянием хвостика сделать то, что не удавалось в течение некоторого времени двум взрослым людям? Как дед и баба отнеслись после произошедшего к мышке? Какое значение имеет раскраска Курочки, которая вынесена даже в название сказки?

Спустя некоторое время обсуждения наш совместный дискурс неизменно начинал приобретать клинические черты шизофренического процесса. Ясности при этом, как вы понимаете, не наступало. Кроме того, выяснилось, что «Курочка Ряба» одна из первых сказок (для многих даже первая), которые мы слышали в детстве. Причем (что интересно), в детстве подобных вопросов мы не задавали – все было как-то просто и ясно. Более того, чтение этой сказки в детстве скорее успокаивает, чем тревожит.

Далее я хотел бы предложить гипотезу о значении «Курочки» для культуры. Думаю, что «Курочка» как фольклорное олицетворение абсурда имеет значение прививки безумия в таком же абсурдном и безумном мире. Прежде, чем человек окунется с головой и переживаниями в абсурдный и алогичный мир, в раннем детстве он получает некоторую дозу абсурда в виде сказки[2], что в некотором смысле оказывается профилактической процедурой в смысле возможного безумия в будущем как следствии расщепления при столкновении с парадоксальным и абсурдным миром[3].

Так же, как организм адаптируется к малым дозам вируса или инфекции, введенной в качестве вакцины, так и психика человека адаптируется к алогичности окружающего мира при введении абсурдного дискурса «Курочки». Особое значение эта профилактическая процедура имеет в нашу логичную и рационалистическую эпоху, поскольку в эпоху мифологического паралогического мышления необходимости в такой прививке просто не было, как, впрочем, не было и самого безумия, по крайней мере, в том виде и интерпретации, с которыми мы имеем дело сегодня [2, 3, 4].

Осложнения в этом процессе могут появиться лишь при попытке расщепить «культуральное ядро безумия» (я имею в виду «Курочку») в результате серьезного анализа, основанного на выверенных логических методах и инструментах[4]. Любая серьезная попытка расщепить ядро безумия может привести к высвобождению колоссальной энергии абсурда (наверное, здесь возможны аналогии с процессами, известными из ядерной физики), с которой не всегда может справиться человеческая психика[5].

Какова же природа «проклятья Курочки Рябы»? В чем его причина? Может быть «Курочка» является квинтэссенцией первичного дискурса, или самим первичным дискурсом в чистом виде, содержание которого недоступно для человечества? Помните: «И в начале было Слово. И Слово был Бог». Перспектива же познания имени Бога всегда выглядела небезопасной. Выполняя некую незаменимую и очень важную функцию для человечества, олицетворение первичного дискурса не позволяет себя препарировать и должно остаться непознанным. Может быть, в этом случае стоит принять неизбежную непознаваемость важного культурного феномена и, оставаясь благодарными, оставить «Курочку» в покое.

Автор - Игорь Погодин
http://www.popsy.ru/new_articles/kurochka_ryaba.php
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Курочка-Ряба

Сообщение Valcos » Чт июл 13, 2017 3:39 am

дед и баба - люди противоречивые, не могут с собой справиться, боятся всего нового, любых неожиданностей, еще большего хаоса в жизни.
Бензин кончился – летим на самолюбии
Аватара пользователя
Valcos
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2015 8:45 am
Пол: Женский

Курочка-Ряба

Сообщение Kарина » Вс июл 16, 2017 7:07 pm

А мне кажется, все просто ))
Снесла им курица яичко не обычное - белое, а пестренькое/желтенькое/коричневое (наверное, съела чего -нибудь)
Это сейчас величайшие умы современности доказали что крепость скорлупы не зависит от цвета
Ну, вот...и решили дед с бабкой позавтракать
Били, били яичко..
Не молотком, а над сковородкой осторожненько
А скорлупа твердая..
Помучилась бабка - чет не получается
А деду есть хочется (и, вообще, командовать привык)
- Ну, долго еще там? Яйца разбить толком не можешь! Дай -кось, я сам!
И тоже, тюк-тюк об сковороду
А яичко не бьется
Баба руки в боки, давай над дедом насмехаться
Дед в долгу не остался - ответил
Пока они перепирались, мышка пробежала, хвостом яичко на пол сбросила
Остались дед с бабкой без завтрака...
.
Аватара пользователя
Kарина
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5995
Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 5:10 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Холерик

Курочка-Ряба

Сообщение const » Вс июл 16, 2017 10:05 pm

Я не могу понять одного в этой сказке: какого фига дед да баба били сырое яйцо?
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Курочка-Ряба

Сообщение Start_error » Вс июл 16, 2017 11:06 pm

Автор - Игорь Погодин

Как обезьяне никто не мешает посмотреть на ночное небо и увидеть космос, так автору, яркому представителю картезианского мышления, никто не мешает расширить сознание и понять что народная сказка это многослойный код-иносказание. Да видать и той и другой мартышке- не судьба.
Аватара пользователя
Start_error
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 8:58 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Курочка-Ряба

Сообщение Kарина » Пн июл 17, 2017 5:47 am

const писал(а):Я не могу понять одного в этой сказке: какого фига дед да баба били сырое яйцо?

Яичницу пожарить/испечь
.
Аватара пользователя
Kарина
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5995
Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 5:10 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Холерик

Курочка-Ряба

Сообщение const » Пн июл 17, 2017 7:59 am

Kарина писал(а):
const писал(а):Я не могу понять одного в этой сказке: какого фига дед да баба били сырое яйцо?

Яичницу пожарить/испечь

Сомнительно. Сказка достаточно сакральная, куриные яйца не особо входили в рацион древних славян, и как вообще дед да баба будут делить яичницу из одного яйца, плюс пропущен этап приготовления, смотри сказки про Репку - там пока все не примут участие - Репка не вытянется или сказка про Колосок, где достаточно долго и последовательно описывается, как из Колоска выходит Пирожок - молотить, отнести на мельницу, смолоть муку, тесто замесить, дров нарубить, печь разжечь, огонь поддерживать, испечь Пирожок, поставить остужать, а уж только потом звать к столу тех, кто во всем этом принимал участие. Или сказка про Колобок (ровесница сказки про курочку-Рябу) - тоже подробно описывается, что баба делала, чтоб сгоношить колобок. Однако в сказке про курочку-Рябу яйцо бьют как-то бесцельно, - печь не растоплена, сковородка не смазана... Вполне возможно, что это как-то связано с обычаями раннего христианства - бить яйца на Пасху, - именно, что яйцо, которое не разбилось, символизирует неудачу, неспособность к возрождению, воскрешению души, но бьют-то вареные и расписанные яйца (может, от этого яичко золотое - расписное , но пропущена сюжетная линия). Разбитое яйцо надлежит очистить от скорлупы и съесть - вкусить, приобщиться, так сказать, к Божьему сотворению мира. Но сырое яйцо вытечет, мышка бежала, хвостиком махнула - яйцо и разбилось - дед плачет, бабка рыдает - яйцо оказалось "не таким" - его били без пользы, в конце концов, какая разница, кто яйцо разбил, если бы его содержимое можно было съесть, но, оказывается, нельзя. И курочка успокаивает: снесу я вам яйцо не золотое - простое. С простым-то проще будет, как привыкли. Может, в этом какой-то смысл? Что дорого яичко к Христову празднику, а бить его в другое время бесполезняк и расстройство.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Курочка-Ряба

Сообщение Атех » Пн июл 17, 2017 1:32 pm

const писал(а):Я не могу понять одного в этой сказке: какого фига дед да баба били сырое яйцо?

Они проверяют золото на подлинность (как монету на зуб).
Бьют-бьют и радуются - настоящее золото, слиток, не бьётся!
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко разбилось, - фальшивое, никакое не чудо, хитрый фокус.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Курочка-Ряба

Сообщение Kарина » Пн июл 17, 2017 4:06 pm

Знаешь, похоже, действительно, это не полный текст
Как -то не логично...старались разбить, а когда разбилось - огорчились
Постараюсь найти первоисточник))

В мировой компьютер "ячеистой" куры я не верю (изобретатель этой идеи явно поклонник Матрицы)

И кста... мне кажется, если дед с бабулей давно курями пользуются, то освоили яйца и в вареном и в жареном виде ))
Ну, да... одного на двоих маловато будет
Разве что в блины или еще какую выпечку
.
Аватара пользователя
Kарина
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5995
Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 5:10 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Холерик

Курочка-Ряба

Сообщение Мэйпл » Вт июл 25, 2017 8:33 pm

Мне в Курочке видится сюжет об иррациональной природе несчастья, его непостижимости и об эффекте "заражения несчастьем", беспомощности перед ним, что-то вроде "Пришла беда - отворяй ворота". У Афанасьева в полном варианте абсурд наворачивается как снежный ком - попадья просвиры разбросала, поп колокола разбил. Это венец абсурда. Похожий сюжет есть в английском фольклоре:

Не было гвоздя - подкова упала,
подкова упала - лошадь захромала,
лошадь захромала - командир убит,
армия разбита, конница бежит,
враг заходит в город, пленных не щадя,
потому что в кузнице не было гвоздя..

Симметричным этому можно считать сюжет об иррациональности (слепоте) счастья. Его вариаций, по-моему, гораздо больше, и это радует. Наша славянская Курочка в этом смысле оригинальна и архетипична - бессмысленна и беспощадна))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский


Вернуться в Психоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой