Спящая красавица • Психология и соционика

Спящая красавица

Спящая красавица

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 3:12 am

Спящая красавица

Я скажу еще кое-что о сказках в общем. Эрик Берн дал совершенное важное указание. Сказки явяляются зашифрованной жизненной историей, которая сохраняется благодаря иллюзии. Например, у Золушки есть иллюзия, что придет принц. Золушка останется золушкой, потому что она ждет принца. И в девяносто лет она все еще ждет принца. Только жизнь уже прошла.
Эрик Берн совершенно четко заметил, что старый финал сказки нужно отбросить. Только тогда можно увидеть правду. И если подойти к сказке таким образом, можно распознать зашифрованную правду. И после этого рассказывать сказку немного иначе.
Итак, что с открытым текстом о Спящей красавице? На крестины были приглашены 12 фей. А тринадцатую фею не пригласили, и она разразилась проклятиями в адрес Спящей красавицы.
В 14 лет спящая красавица уколола палец. Она погрузилась в глубокий сон, а вместе с ней и весь замок.
Когда ее отец, король, вернулся с супругой и застал весь замок в глубоком сне он вспомнил: Там что-то такое было с тринадцатой феей. Он сказал себе, я несу ответственность за это и позвал ее. Когда же она появилась перед ним, он узнал в ней свою первую жену.
Это скрытый текст сказки.

Проклятие, которое делает больным.

В Спящей красавице было совершенно ясно: была первая жена. Кто она, никто не знает, но она та, кто злится. Я хочу еще кое-что сказать из практики. Я обнаружил, что некоторые болезни связаны с проклятиями, что один злится на другого. Проклятие здесь обозначает только: Кто-то злится. Первая жена очень часто злится на своего мужа, но не совсем, так как она все еще любит мужа. И тогда на кого падет ее злость? На ребенка мужчины от следующих отношений. И тогда, возможно, ребенок заболеет. У него появится, например, нейродерматит. Нейродерматит иногда является результатом проклятий того, кто злится по праву. И когда этот человек будет признан и примирен, нейродерматит прекратится.
Итак, необходимо оказать уважение кому-то, кому было прежде отказано. В Спящей красавице должно было бы произойти что-то подобное.

(С) Берт Хеллингер
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51589
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 4:12 am

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Не получив признания своей женственности от матери девушки-дочери в сказках и в жизни вынуждены искать это признание у других объектов

Предметом моего исследования стала известная сказка А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". У сказки, как и у любого произведения, есть много фокусов анализа. Я в своей статье рассмотрю лишь психологический ракурс и сфокусируюсь на особенностях отношений главных героев и их структуре личности. На мой взгляд, это одна из сказок, в которой описываются типичные отношения между матерью и дочкой. Эта тема довольно часто встречается и в других сказках. Схожие мотивы обнаруживаются в сказке "Белоснежка и семь гномов", "Десятое королевство" и др. Фокусом моего внимания в данной статье станут отношения мачехи (Царицы) и царской дочки (Царевны).

Не буду повторять сюжет, он всем известен. События сказки происходят довольно быстро до того момента, когда в царской семье подросла Царевна. С этого момента начинается подробное описание жизни героев и их взаимодействие. Центральными фигурами становятся Царица и ее падчерица Царевна и отношения между ними.

Итак, девочка созрела:

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

Подросшая девушка нуждается в подтверждении своей формирующейся женственности от значимых объектов - матери и отца. У матери и отца на этом этапе отношений с дочерью есть свои родительские задачи.

Задача отца - заметить, восхититься и очароваться красотой дочки-девушки и при этом не соблазниться. Очень важно пробалансировать на этой грани и не скатиться либо к полюсу отчуждения, либо к полюсу чрезмерного сближения с нарушением границ. Второй полюс представляется более опасным. Психологическая незрелость отца может быть причиной инцеста (символического либо реального) и привести к серьезным последствиям в психическом и личностном развитии дочери.

Но это фабула не нашей сказки, следовательно, не нашей статьи. Царь-отец, по всей видимости, справился со своей отцовской функцией на этом этапе отношений со своей дочерью.

Задача матери - принять формирующуюся красоту и женственность своей дочери и признать, что она (дочь) "милее, румяней и белее..." матери.
Подарок подрастающей девушке от матери - признание ее женской идентичности. Однако, это может сделать только мать со сформировавшейся устойчивой идентичностью "Я-женщина".

Далеко не каждая мать является таковой в реальной жизни. Инфантильная, психологически незрелая мать с несформировавшейся женской идентичностью сама нуждается в подтверждении своей неустойчивой самооценки и вынуждена рассматривать любой появляющийся в ее поле объект как повод для сравнения и конкуренции. В том числе и подрастающую дочь. Таковой является и Царица в анализируемой сказке.

В сказке эта невозможность отражается через усиление - мать не родная, а мачеха. Замена матери на мачеху - достаточно частый прием, используемый во многих сказках. Этим подчеркивается "психологическая неполноценность", несостоятельность матери, ее неспособность исполнять полноценно свои материнские функции.

Этого не может сделать Царица в нашей анализируемой сказке - мачеха дочери-царевны. Она, в силу своих личностных особенностей, не в состоянии передать такой подарок подрастающей Царевне. И ее яблоки отравленные.
В мачехе-царице угадывается нарциссичесая структура личности. Несмотря на ее реальную красоту и ум

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;

Царица не является самодостаточной и уверенной в себе женщиной

Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Она постоянно нуждается в поддтверждении своей неустойчивой самооценки

"Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?"

В качестве подтверждения ее женской идентичности она регулярно обращается к Зеркальцу, как сэлф-объекту, значимому для Царицы

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,

Зеркальце не простое, а волшебное. В чем суть его волшебства? В сказке волшебство зеркальца проявляется в том, что оно может разговаривать. Думаю важнее здесь то, что зеркальце живое. Живое, то есть имеющее собственную волю, обладающее собственной активностью, а не пассивно отражающее все что в него попадает.

Увидеть себя в живом зеркале значит посмотреть на себя глазами Другого. Потому что, когда мы смотрим на себя в обычное зеркало, мы не имеем избытка видения. М. Бахтин говорит, что человек испытывает перед зеркалом ложь и фальшь, потому что, находясь перед зеркалом, он хочет посмотреть на себя глазами Другого, но ничего, кроме удвоения своего собственного лица, в зеркале он не видит. Он не видит эмоционально-волевой реакции на себя со стороны другого человека, он видит только свои-чужие глаза, которые отражаются в этом зеркале.

Лишь глядя в глаза Другого (в данном случае живого зеркала) мы видим себя глазами Другого. Эти глаза могут быть дружелюбны, ласковы, приветливы или, наоборот, подозрительны, ненавидеть нас, смотреть на нас с плохо скрываемым презрением. Никакой подобной реакции в зеркале мы, естественно, увидеть не можем, и получается ситуация двойника.

Царица регулярно обращается к зеркальцу с целью подтверждения своей неустойчивой женской идентичности.

"Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
И ей зеркальце в ответ:
"Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее".

Получив очередную порцию признания собственной женской привлекательности от значимого объекта, царица впадает в грандиозный нарциссический полюс:

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Однако время неумолимо идет - царица начинает терять свою прежнюю красоту, а подрастающая Царевна становится краше с каждым днем. Красота и молодость падчерицы являются немым укором, символизирующим неумолимость времени и его последствий - красота и молодость Царицы не вечны. Это вызывает у нее чувства ревности и зависти и актуализирует конкуренцию с Царевной. И однажды привычно обратившись к зеркалу она не услышала от него слов подтверждения своей несравненной красоты.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
"Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?"
Что же зеркальце в ответ?
"Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее".

Этот момент является сложным в жизни каждой женщины. Красота и молодость подрастающей дочери является свидетельством неизбежного увядания и старости ее матери. К дочери появляются противоречивые чувства любви-ненависти.

Не получив привычное подтверждение собственного превосходства, царица в ярости бросается на сэлф-объект.

Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.

И впадает в нарциссическую ярость

Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..

Не желая принимать реальность происходящего, Царица в качестве психологической защиты использует непринятие реальности и обесценивание. Она обвиняет зеркало во лжи:

"Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.

Далее следует обесценивающий текст в отношении своей падчерицы:

Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.

Не получив признания своей женственности от матери, девушки-дочери в сказках и в жизни вынуждены искать его у других объектов. И часто для этого им приходиться пройти через бесчисленное множество богатырей, гномов и пр. для того чтобы встретиться со своей женской идентичностью.

Получив отравленной яблоко в сказке (символически означая неполучение подтверждения своей женственности), царевна умирает. Но ее смерть, даже в сказке не является буквальной.

Она,
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.

По сути, речь идет о психологической смерти - как неспособности полноценно жить и утверждаться в своей женственности.

Однако, ее жених - королевич Елисей - совершает ряд усилий для спасения своей невесты. И получив поцелуй от любимого, царевна оживает, просыпается от долгого сна.

И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба...
Ах!.. и зарыдали оба.

В сказках с помощью этого (поцелуй любимого) часто удается вернуть к жизни "условно мертвых" девиц. До этого, ее избраннику приходится преодолевать многие препятствия и совершать бесчисленные подвиги.

В реальной же жизни далеко не каждый королевич Елисей (Иван-Царевич и т.д.) способен на такие подвиги с целью оживления мертвых царевен. Да и не их это дело, как мне кажется. В сказке царевичи, а в жизни мужья, поступая таким образом, выполняют несвойственные им функции, подчищая родительские ошибки. И далеко не всегда и не всем удается расколдовать свою мертвую суженную. Да и не мужское это дело. Ведь проклятье наложено другим (матерью).

Однако "колдовство" матери односторонне. Она может заколдовать дочь, но не в состоянии расколдовать ее. Думаю, что в том случае, когда мать не в состоянии отменить свое колдовство, это могут сделать другая значимая для девушки женщина (в сказках в этой роли часто фигурирует добрая фея-крестная), либо это может произойти посредством обряда женской инициации. К сожалению, в современном мире инициации (женские и мужские) чрезмерно упростились и формализовались и перестали выполнять свои изначально заложенные в них функции.

В реальной жизни такой феей крестной может стать психолог.

Вернемся к нашей истории. Не выдержав сравнения не свою пользу, царица получает нарциссическсую травму и впадает в противоположный полюс - ничтожности с нарциссической депрессией. В сказке этот факт преувеличивается до реальной смерти последней.

Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.

А царицу, несмотря на ее мерзкий характер и неприглядные поступки жаль. Если смотреть глубже, то мы увидим, что в данном случае речь идет о женщинах-матерях, которые сами не получили от своих родителей необходимого принятия-признания-любви и не в состоянии передать ее "по наследству", так как сами являются психологически мертвыми и вынуждены постоянно искать их любой ценой для того, чтобы почувствовать себя живыми. Для этого они вынуждены использовать в качестве нарциссической подпитки близких людей, в том числе своих дочерей.

И теоретически им можно помочь. Но в реальности есть много препятствий - неосознавание своих проблем, как проблем психологических, непринятие своей ответственности в воздействии на близких, нежелание что-то менять в своей жизни...

ЧТО ДЕЛАТЬ? ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Несомненно, что описанный в тексте период является кризисным для женщины-Царицы. С разной степенью осознанности ей приходится встречаться с переживаниями неумолимости времени и неизбежности собственных изменений под влиянием его непрерывного течения. У женщины, вступившей в этот период жизни, возникает несоответствие между образом Я (идентичностью) и теми телесными и социальные изменениями, с которыми она неизбежно сталкивается. Ее образ Я отстает от реальности, не успевает так быстро перестроиться. Такого рода кризисы в психологии называются кризисами идентичности.

И в этом нет ничего страшного и опасного, если не игнорировать «вызовы реальности», а встретиться с ними, осознать их, прожить и измениться. Кризисы идентичности всегда связаны с качественной и глубокой ревизией и перестройкой личности – ее ценностей, смыслов, корректировкой жизненных целей и задач. Безусловно, лучше это делать с помощью специалиста, но, тем не менее, обладая навыками самоанализа и определенным уровнем рефлексивности, а также при поддержке близких людей можно успешно преодолеть самому этот непростой период в жизни.

Вот некоторые советы для этого:

Не закрывайте глаза на происходящие изменения в своей жизни, принять их как данность, неизбежность и «нормальность»;
Примите с достоинством и мужеством факт созревания своей дочери и увядания собственной красоты как неизбежной данности жизни;
Не рассматривайте свою подрастающую дочь как объект для сравнения и конкуренции, не завидовать ей, радоваться ее расцветающей женственности и красоте;
Учитесь находить достоинства и прелести своего возраста. Телесная красота не единственное достоинство женщины;
Пересмотрите и осознайте систему ценностей и смыслов своей жизни;
Наметьте новые цели и жизненные задачи в соответствии с изменившимися ценностями и смыслами;
Важно помнить, что возрастные кризисы жизни – это точки роста для человека, не закрывающего глаза на реальность происходящих изменений. Осознание и принятие «вызовов» реальности позволят ему уточнить и скорректировать образ Я, найти в нем ресурсы и источники для радости.

P.S. Надеюсь, моя статья будет откровением не только для психологически "мертвых" царевен, но и для их матерей - "мертвых" Цариц.

Автор - Малейчук Геннадий Иванович
https://www.b17.ru/article/32955/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51589
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Re: Спящая красавица

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 7:00 am

«Спящая красавица»

В русском варианте – «Сказка о мертвой царевне». Эти девушки обладают пассивной позицией, они словно спят, ожидая, что все придет само собой. Они отказываются от участия в конкуренции за мужчин, построение карьеры, сдерживают свои потребности, словом живут «как во сне». И все это ради «прекрасного будущего»! В реальной жизни, к сожалению, девушка не может ждать сто лет своего партнера. По мере старения, увядания нарастает обида, появляется раздражение, горевание по упущенным возможностям. Внешне они могут производить впечатление словно «законсервированных» женщин, которые цепляются за юношеский образ себя, следы былой красоты и миловидности. Им сложнее, чем другим принимать свой возраст и необходимость решения задач, характерных для каждого периода жизни.

Так что же делать, если, девушка вдруг обнаружила, что находится «в плену» у любимой с детства сказки? Осознание этого уже является первым шагом в решении проблемы. Постепенное разотождествление с образом любимой героини, сохранение положительных паттернов ее поведения и отказ от отрицательных – вот путь к пересмотру своих отношений к противоположному полу и Жизни в принципе.
https://www.b17.ru/article/28938/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51589
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Re: Спящая красавица

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 7:03 am

Спящая красавица

Жили-были король с королевой. И в один чудесный день родилась у них дочь. По этому поводу король устроил пышный был, на который, помимо почетных гостей, были приглашены шесть фей. Каждая фея должна была принести подарок для будущей принцессы.

Бал был в самом разгаре, когда пришла пора волшебниц одаривать будущую наследницу престола. Одна за другой феи подходили к колыбели и желали. Окружающие одобрительно кивали, слушая фей. «Никогда не доверяй мужчинам. Они тебя обязательно обманут», - говорила одна. Другая предсказывала: «Ты будешь счастлива, только когда все вокруг будут счастливы». Третья добавляла: «Ты должна заслужить любовь», а четвертая желала: «Всегда слушайся маму. Мама всегда права», пятая вторила: «Не рассчитывай на слишком многое в своей жизни». И вдруг в самый разгар праздника, двери замка распахнулись, и в зал вошла еще одна фея. Выглядела она вполне прилично для своего преклонного возраста. Много лет ее никто не видел и думали, что она давным–давно покинула их королевство, поэтому ей никто не догадался прислать приглашение.

Под испуганный шепот вельмож, фея быстро прошла к колыбели малышки, извлекла из пышных оборок своей юбки волшебную палочку и, дотронувшись ей до изголовья, произнесла следующие слова: «Ты заслуживаешь любви просто так. По факту своего существования». Высокие своды дворца отозвались эхом: «..заслуживаешь ... любви … просто так…». Гости и придворные с возмущением передавали друг другу слова, сказанные старой феей. Недоумение и страх читались на их лицах. То тут, то там слышались возгласы: «Это неслыханно. Вы слышали: «Любить просто так», «Куда катится этот мир?», «Остановите ее».

Сказав эти слова, фея направилась к выходу, стража пыталась задержать незваную гостью, но она растаяла в воздухе, оставив после себя легкий аромат лаванды.

Поднялась суматоха, король и королева бросились к колыбели, придворные двинулись за ними, местные летописцы быстро строчили что-то в свои свитки. Среди всего этого переполоха, только одна гостья оставалась невозмутимой. Это была шестая фея, которая еще не сказала своего слова. Приблизившись к маленькой принцессе, она произнесла: «Я не смогу отменить сказанного старой феей, но кое-что я попытаюсь исправить». И взмахнув волшебной палочкой, она молвила: «Ты сможешь любить себя просто так, только когда станешь взрослой».

С той поры каждый во дворце делал все возможное, чтобы принцесса не повзрослела: пытались все сделать за нее, не позволяли ей ошибаться, старались оградить ее от всех несовершенств их сказочного мира, не позволяли ей иметь собственные желания и собственное мнение, рассказывали об опасностях, которые подстерегают девочку, если она станет взрослой. В королевстве даже запретили все слова, связанные со словом «взрослость». И какое-то время эти способы работали. Но годы шли, и принцесса стала интересоваться жизнью за пределами дворца. Тут пришлось подключить тяжелую артиллерию: чувство вины, если она покинет родительский дом, стыд, за невозможность быть идеальной, чувство неоплатного долга перед родителями.

Родительские старания принесли свои плоды: принцесса вышла замуж, даже неоднократно (без предсказания первой феи тут явно не обошлось), родила двух чудесных деток, сделала чудесную карьеру принцессы (таким образом она заслуживала любовь), даже собиралась заступить на должность королевы, да так и не заступила (чтобы оправдать предсказания пятой феи), но никак не могла повзрослеть. Она по–прежнему считала других очень значимыми и сильно зависела от их одобрения, считала, что счастье чем-то обусловлено, боялась оказаться несовершенной, думала, что надо очень стараться, чтобы заслужить чью-то любовь, старалась не обидеть другого человека словом «нет», очень хотела оказаться «хорошей», видела свои недостатки и не замечала своих достоинств. И была очень одинокой.

Однажды гуляя по королевству, она забрела в благоухающий лавандовый сад. В тени раскидистого кипариса стоял маленький столик и два чудесных кресла-качалки. Принцесса присела в одно из них и закрыла глаза. Теплый ветер доносил до нее запах лаванды, кресло мягко покачивалось, какие-то птички щебетали в ветвях.

Когда принцесса открыла глаза рядом с ней сидела старушка:

-Я давно тебя жду, - сказала она.

-Вы, наверное, меня с кем-то перепутали, - удивилась принцесса.

-Нет, на память я еще не жалуюсь, - обиженно возразила старушка. – Я хорошо помню тех, кто кому я дарю свои подарки.

-Подарок? Мне?- еще больше удивилась принцесса. – А что за подарок?

-Я подарила тебе любовь, - старая фея внимательно посмотрела на пришедшую. – Любовь к самой себе.

-Но у меня нет вашего подарка, - печально произнесла гостья.

-Он у тебя есть. Просто ты должна повзрослеть, чтобы обнаружить его, - мягко сказала фея и протянула ей маленький блокнот в красивой сафьяновой обложке. Страницы блокнота были испещрены записями на разных языках, казалось, что десятки людей писали в этом блокноте.

Открыв одну из страниц, принцесса прочитала:

«Невозможно повзрослеть немедленно. Как физиологическое, так и психологическое взросление предполагает длительный период времени. Шаг за шагом ребенок тренирует свои мышцы, чтобы потом начать уверенно ходить. Осознанностью и принятием своих чувств и потребностей мы тренируем «психологические» мышцы, чтобы у нас появился выбор: продолжать наступать на «старые» грабли или рискнуть и попробовать что-то еще».

На следующей странице было написано:

«Знание о том, как быть взрослой или как «правильно» быть взрослой, ничего не стоят, если не применять их на практике. Например, вместо обычного «как же тебе не стыдно» говорить себе «я тоже имею право ошибаться».

Принцесса листала блокнот: «Взрослость предполагает ответственность. Не за других людей и их счастье. А за свои собственные потребности и чувства».

«Учись присваивать себя свои достижения и опираться на них, а не на мнение окружающих. Так ты будешь лучше понимать кто ты, а не искать ответа на этот вопрос у других людей».

«Помни нельзя избежать ошибок, ошибки это часть твоего опыта».

«Никто не идеален. За попыткой быть идеальной скрывается внутренняя боль о невозможности получить любовь».

-Кто все это написал?- тихо спросила принцесса, оторвавшись от чтения.

-Этому блокноту тысячу лет, здесь писали многие люди. Когда-то им тоже пришла пора взрослеть, и они записывали свои открытия здесь. Теперь блокнот твой. И ты впишешь сюда свои открытия.

Ветер играл со страницами блокнота, открывая для все новые и новые знания.

«Когда ты чувствуешь себя брошенной и плачешь об этом, плачешь не ты, это горюет твой Внутренний Ребенок, который когда-то оказался покинутым. Успокой своего Внутреннего Ребенка, поговори с ним, позаботься о нем, теперь у него есть Ты- Внутренний Любящий Родитель, который никогда его не покинет».

«Да» и «Нет» - два слова, которые обозначают твои границы. Научись пользоваться этими словами».

- Но у меня так не получится, - жалобно воскликнула принцесса и ….проснулась.

Никакой старушки не было, только ветер повторял «..получится… получится», да на столе лежал маленький блокнотик в сафьяновой обложке.

Минакова Юлия
www.minakovajulia.ru
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51589
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор


Вернуться в Психоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Атех, dontworrybehappymary, Experimentator, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Mr. Zadiraines, Orcus, Prad, Гримми, Sarah Connor, TailWind, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Полина Ф.