Буратино

Буратино

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 3:56 am

Психологический портрет Буратино

Совместное творчество студентов-математиков ничего не смыслящих в психологии =))
Задача: Написать психологический портрет реальной личности или литературного героя. Естественно герой портрета должен был быть известен самой пеподавательнице. План написания прилагался, а вот список прочитанной ею литературы и известных ей личностей НЕТ.
Поэтому писали наугад,исходя из того, что уж "Золотой ключик" то она точно когда-то читала =)))
Рецензия преподавательницы - отлично! И множественные улыбки в процессе чтения ;)
Автор: Евгений Сергеевич Семёнов-Ежов

Общие сведения

Место жительства данного героя – Италия. Национальность точно неизвестна, но предположительно Буратино являлся итальянцем.
Он «родился» в «семье» старого безработного бедняка – Карло, который в своё время зарабатывал на жизнь игрой на шарманке. Карло изначально скрывал от сына его происхождение и имя матери, придумав историю о том, что выстругал его из полена. Это объяснение глубоко засело в ещё неокрепший юный ум Буратино, и он в последствии свято в это верил. Веру в эту легенду поддерживали все люди, с которыми несчастному мальчику приходилось общаться. Друг его отца, Джузеппе, так же утверждал, что мальчик был высечен из полена. По его словам, именно он и обнаружил замечательное говорящее полено, из которого потом и появился Буратино. Описание психологических свойств будем проводить на основании его официального жизнеописания.
Жилищные условия, в которых приходилось находиться мальчику и его отцу, оставляли желать лучшего. Маленькая коморка папы Карло находилась под лестницей дома, и малыша с детства беспокоили крысы, насекомые и нехватка света. Отец Буратино, был настолько беден, что не мог позволить себе даже настоящий очаг. Поэтому, для обеспечения видимости уюта, им приходилось довольствоваться нарисованным на холсте изображением. Мальчик недоедал, иногда ему приходилось перебиваться только лишь одной луковицей в день. С одеждой в их семье тоже было туго. Буратино приходилось донашивать вещи своего отца (носок и старые голенища сапог) и одеваться в одежду из самых дешёвых материалов (обрезков цветной бумаги). Хотя отец был готов отдать последнее ради будущего своего сына.
Буратино должен был стать учеником младших классов школы, но по причине своего крайнего любопытства предпочел жизнь улицы. Привлеченный завлекающей музыкой, он устремился вместо школы в балаган на представление кукольного театра. С чего и начались его приключения и странствия. Так что по роду занятий он, скорее всего, путешественник.
Как и все мальчики его возраста Буратино любил сладости, подвижные игры и, особенно, шалить. Являясь очень юным человечком, он не переносит нравоучений и помыканий собой со стороны посторонних. Он даже кинул в Мудрого Сверчка молотком, когда тот начал поучать его. Не обделенный отцовской любовью, мальчик рос здоровым, бойким и крайне любопытным ребенком. Из-за плохого питания Буратино был худощав и легок, что еще больше усиливало его сходство с деревянной фигуркой. С рожденья попадает в кризисные ситуации, например, чуть не погибает в схватке с крысой. Спасает его отец, что вызывает у Буратино чувство глубокой благодарности, которое не покидает его никогда и становится главным побудительным мотивом многих его действий.

Особенности психологических процессов

Буратино быстро адаптируется к внешним раздражителям. Например, будучи запертым у Мальвины в тёмный чулан, и изначально испытывая страх перед темнотой и большим количеством пауков, он быстро привык к новым условиям и даже сумел найти выход и сбежать. Постоянно попадая в различные переделки, Буратино проявляет не дюжинное спокойствие. Из органов чувств у него особенно хорошо развитыми являются зрительные. Так, попав в пруд к Тартиле, он различал микроскопических инфузорий, и даже видел, как они перебирают своими ложноножками. Ещё одним доказательством того, что он обладает чувствительностью нормального живого человека, является то, что он, промокнув, чувствовал холод и стучал зубами. Так же он прекрасно различает вкус: даже будучи очень голодным и уставшим, он не смог заставить себя съесть угощение, принесенное ему отзывчивыми лягушками. Можно сказать, что у него плохо развито объёмное зрение, так как он не сумел распознать, что перед ним не настоящий котёл, а всего лишь нарисованный на куске холста. Но хорошо развито воображение. Буратино очень реалистично мог представить себе разнообразную еду.
Буратино чрезвычайно восприимчив, всё, что он видит и слышит, прекрасно отражается в его сознании. Доказательством этого служит высокая скорость обучения. Правда его подводит то, что он видит окружающий мир немного в «розовом» цвете, не замечая по началу обмана и зла вокруг. Основным фактором, влияющим на восприятие Буратино, является его эмоциональное состояние. Он лучше впитывает то, что доставляет ему удовольствие и веселит, а то, что хоть как-то нагоняет на него тоску, воспринимать не желает совершенно.
Поскольку Буратино очень молод, то стремится поскорее всё узнать и является крайне любопытным персонажем. По этой причине он крайне невнимателен, он способен на некоторое время сосредоточиться на каком-то деле, однако затем влияние внешних раздражителей отвлекает его от намеченных планов. Вспомним, что когда Буратино шёл в школу, ему долго удавалось не отвлекаться: он не смотрел ни на сладости, ни на мальчиков, пускающих змея, ни на кошек, однако, в конце концов, его всё же привлекла навязчивая музыка, и он вместо школы направился в сторону балагана. Также ему претит однообразное времяпрепровождение: он на отрез отказывается учиться у Мальвины, и больше думает о том, как здорово Артемон гоняет птиц на поляне вокруг дома. Отсюда заключаем, что внимание Буратино носит неустойчивый и неорганизованный характер.
Память Буратино развита на нормальном для ребёнка уровне. Он ни разу не забыл ничего из того, что с ним происходило.
Из-за недоразвитости мозга в голове у Буратино текут маленькие-маленькие, пустые-препустые мысли. Поэтому он часто поддаётся сиюминутным увлечениям и порывам. По началу он не способен строить длинных логических цепочек, а также очень наивен, вследствие чего его часто обманывают (кот Базилио и лиса Алиса) и пытаются использовать в своих интересах. В связи с отсутствием у Буратино жизненного опыта основным видом его мышления является наглядно-действенный. Так, никогда прежде не пользуясь приспособлениями для письма, он испытал некоторые проблемы с диктантом, который его просила написать Мальвина.
В основном свои творческие способности Буратино проявляет во время планирования чего-либо либо при проявлении им своих командных качеств. Так он прекрасно руководил битвой с приспешниками Карабаса-Барабаса, а также восстановлением физических сил своих друзей. Также он со знанием дела распределил их (и свои) обязанности по вновьприобретённому театру, руководствуясь их талантами, что говорит о нём, как об отличном руководителе.

Психологические свойства

Составляя представление о психологических свойствах личности Буратино, не будем забывать, что он ещё маленький человечек. Его личность не до конца сформировалась, то есть социальная среда, в которой он живёт, не до конца трансформировала её своим влиянием. Его «эго» ещё не способно полностью сдерживать его инстинктивные потребности.
Рассмотрим основные типологии личности и соотнесём с ними героя нашего исследования:
По типологии Кречнера: к сожалению, Буратино ещё подросток, и поэтому его физическое развитие может проходить по нескольким путям. Например, его можно будет отнести к Астетикам, так как он довольно хрупкого телосложения, узкими плечиками и неразвитой мускулатурой. Но это черты, присущие половине мальчиков его возраста. Гораздо содержательнее здесь то, что у него есть психологические задатки отнесения к этой категории: он мечтатель и идеалист (вспомним, с какой уверенностью он гарантирует отцу, что купит ему тысячу новых курток). Есть в нём и зачатки деспота: командирские задатки, отмеченные выше, а также требование, предъявленное сверчку, чтоб он покинул дом, в котором Буратино теперь считает себя хозяином.
В нём есть задатки Атлетика: он активен, деятелен, уверен в себе. Может быть достаточно физически развит и силён. Ему не хватает только сдержанности в мимике и жестах.
Не будем забывать, что у Буратино есть небольшая физическая аномалия – слишком длинный нос. Пока это не доставляет ему серьёзных проблем в общении со сверстниками. Только пролил чернила, порвал холст, да и Мальвина из-за этого не смогла отблагодарить его поцелуем. Это служит основанием утверждать, что он может быть отнесён к Диспластикам.
По типологии Шпрангера: здесь тоже нет однозначного толкования. В основном Буратино следует относить к экономическому типу. Вспомним, что основной причиной многих его действий – стремление добиться благосостояния своего отца. Поэтому он, почти не задумываясь, пускается в авантюрное путешествие в Страну дураков, а также добывает Золотой ключик и тайну, с ним связанную. Однако в нём отмечаются черты политического типа. Примеры его стремления установить власть над другими описаны выше.
По типологии Юнга Буратино, безусловно, экстраверт. Тут можно отметить и помощь своему отцу – папе Карло, и спасение своих друзей из лап полицейских бульдогов, и его согласие накормить своих спутников на Поле чудес и так далее. Он более склонен взаимодействовать с окружающим миром, нежели уходить в себя.
По типологии Гиппократа Буратино – ярко выраженный сангвиник. Он общителен и коммуникабелен. Вспомним, как легко он нашёл общий язык не только с близкими ему по духу актёрами балагана, но и с изначально отрицательно настроенным по отношению к нему хозяином – Карабасом-Барабасом. Он энергичен – вспомним, как трудно ему усидеть на одном месте. Отметим здесь же нелюбовь к рутинной и однообразной деятельности (учёбе). Он так же довольно легко переживает неудачи. Потеря всех денег из-за кражи лишь ненадолго выводит его из равновесия, он сразу же увлекается новым предприятием – тайной Золотого ключика.
Вместе с тем, у него есть черты, свойственные холерикам. Он часто совершает резкие необдуманные поступки. В качестве примера можно отметить продажу азбуки, ссору со сверчком. Он так же нетерпелив.
От флегматика у него можно найти устойчивость в стремлениях. Один раз поверив Базилио и Алисе, Буратино продолжает до конца доверять им, несмотря на очевидные попытки воспользоваться его деньгами. Даже не опознал кота во время ночного нападения. Сюда же отнесём трогательную заботу о своём отце.
Характер у Буратино альтруистический – как отмечалось выше, он всегда готов прийти на подмогу своим друзьям и родственникам. С окружающими малознакомыми существами изначально очень вежлив. Общителен. Однако сварлив и склочен, затеял драку с Мудрым Сверчком, не поладил с Мальвиной. И всё это из-за того, что те, желая принести ему только пользу, поучали его.
Природные способности у Буратино очень развиты. Он быстро учится говорить, ходить, логически мыслить (не всегда удачно). С социальными не всё так просто. Буратино от природы шаловлив, однако, в конце концов, он обнаруживает в себе такие важные качества, как: способность к искренней дружбе, начинает уважать авторитеты – Сверчка. Да и мыл же он после драки руки перед едой, хотя раньше и не видел в этом особого смыла.
Основной мотивацией его деятельности служит мотивация достижения успеха. Буратино самоуверен. Большинство его действий направлены на обеспечение благосостояния своего отца.
Преобладающим фактором, влияющим на развитие волевых качеств, являются:
1. Развитие навыка контроля над своим поведением. Изначально ему труднее противостоять своим желаниям и эмоциям. Однако, по мере взросления, у него вырабатывается способность следовать общепринятым нормам.
2. Постановка более сложных целей. Он мог бы удовольствоваться пятью золотыми, но вместо этого пошёл неизвестно куда с посторонними для увеличения своего благосостояния.
У Буратино можно выделить следующие волевые качества:
Первичные: настойчивость.
Вторичные: решительность, смелость, уверенность в себе.
Третичные: инициативность, ответственность (он продал книгу, купленную ему отцом за свою куртку, но старается искупить вину), принципиальность (продолжает следовать первоначальным планам по поводу выращивания денежного дерева).

Вывод

Буратино, безусловно, положительный персонаж. Он отзывчив, приветлив, добр. Он великолепно относится к своим родным и друзьям. Оказывает всяческое содействие персонажам, оказавшимся, по той или иной причине, нуждающимися в помощи. Но, возможно, по причине молодости в нем проявляются такие недостатки как неусидчивость, нетерпеливость, крайняя наивность. Недостатки воспитания приводят к разнообразным конфликтам, препятствующим достижению намеченных целей.
Отсутствие жизненного опыта сказывалось на умении разбираться в характерах персонажей, что так же мешает его дальнейшему продвижению на пути к намеченной цели. Однако эти недостатки, по мере взросления Буратино, становятся всё менее заметны. Он способен признавать ошибки, допущенные им ранее и искупать их по мере своих возможностей.

http://sqrtail.livejournal.com/11940.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Буратино

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 4:02 am

Психологическая роль: «Мальвина»

Главная героиня сказки «Золотой ключик» — Мальвина, девочка с голубыми волосами (кстати, этот цвет в психологии подчеркивает доминанту интеллекта во внутреннем мире). Прежде всего она думает, потом -действует, и только затем проявляет эмоции. По натуре Мальвина серьезна, последовательна и терпелива. Отличница по натуре, свою жизнь она разложила по полочкам, тем самым превратив ее в рутину. Ей необходим «хулиган», живущий не по правилам, ведь только он сумеет раскрасить ее существование настоящими эмоциями и чувствами. Ни преданный Арте-мон, ни влюбленный Пьеро не подходят на эту роль — они скучны и предсказуемы. Выбор падает на «несносного» Буратино, абсолютно необучаемого, но такого озорного!

Буратино — взбалмошный и непредсказуемый, типичный «плохой» мальчишка. Он бросается навстречу новым приключениям, как в омут с головой, но при этом знает, что всегда может вернуться в стабильный и уютный мирок — домик Мальвины.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Психоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], morkel, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, на лошади весёлой