Автор: Rosa Cukier
Источник: Rosa Cukier. Bipersonal Psychodrama: Its Techniques, Therapists, and Clients
Перевод: Корниенко Павел
Я познакомилась с этой техникой благодаря Марше Карп, американской психодраматистке сейчас живущей в Англии, которая использовала это упражнений в качестве разогрева на мастерской в Сан-Пауло в 1990 г.
Целью этого упражнения является повышение чувствительности клиентов к их детским потребностям. Это подобно пересмотру сцен из прошлого, через соотнесение их с настоящим. Происходящее – это метафорическая, психодрама в воображении.
Описание техники
1. В начале, мы предлагаем клиенту найти себе комфортное место где-либо в комнате, где мы предлагаем ему разогрев на интрапсихическая драму.
2. Далее мы начинаем предлагать клиенту инструкции помогающие ему войти в контакт с ребенком которым он был когда то. Например:
* Попробуй ощутить какой ты был десять лет назад, пятнадцать лет назад. Каким было твое тело, твое лицо. В каком доме вы тогда жили, как выглядела твоя спальня…
* И сейчас ты становишься все младше и младше. Какие события, ощущения и чувства происходят в твоей жизни в это время.
* И сейчас попробуй почувствовать себя очень маленьким. Какая у тебя была первая игрушка? Или какие первые воспоминания у тебя есть? На что они похожи? Представь их. Почувствуй их. Какого они цвета? Что ты ощущаешь когда делаешь это?
* Сейчас ты очень маленький и играешь с игрушкой. Оглядись, где ты находишься, когда играешь с ней? Что ты чувствуешь? Посмотри есть ли рядом с тобой кто-нибудь еще?
* Сейчас, продолжая чувствовать себя ребенком, мысленно подойди к зеркалу. Посмотри не себя. Как дела у этого ребенка в зеркале? Хорошо? Плохо? Посмотри на себя внимательно… на свою одежду, выражение лица.
* И сейчас, неясная фигура подходит к тебе маленькому ребенку. Это ты взрослый, такой какой ты есть сейчас. Взрослый и маленький пришли сюда, чтобы встретиться перед зеркалом. И они могу просмотреть друг на друга.
* Мог бы маленький сказать большому про себя, что ему нужно. И большой мог бы сказать маленькому тоже, что нужно ему.
* Кто из них двоих мудрее? Чему может каждый из них научить другого?
* И сейчас посмотри в зеркало, и увидь как сливаются эти две фигуры, большой и маленький – и становятся одним человеком.
* И спокойно, в своем собственном темпе, ощути себя взрослым находящимся в этой комнате. Глубоко вздохни, оставляя несчастья в прошлом, и интегрируя весь новый опыт, очутись здесь. И когда это произойдет - открой глаза.
Эта техника часто очень много дает и этот опыт запускает сильные эмоции. Важно, чтобы инструкции, которые даются клиенту, давались ему медленно, мягко и аккуратно, когда терапевт чувствует необходимый клиенту эмоциональный уровень поддержки.
(С) http://www.psihodrama.ru/t198.html