Ваш профессиональный долг - заключаться в том, чтобы точно отработать желания клиента за его деньги.
я, как профессионал, должен либо помочь ему это сделать, либо отказаться от работы, но не вынуждать клиента принять мою позицию в этом вопросе.
С этим я не согласен. В этом-то и суть. Откуда такие представления? А тренеры по каратэ, по-Вашему, со своим профессиональным долгом должны учить, как ломать позвончник? А доктора медицинских наук, как отравить человека, чтобы судмедэкспертиза не догадалась? Я не считаю, что профессиональный психолог ублажает клиента, ибо тогда речь о бизнесе и не более. Нельзя все сферы жизни коммерциализировать до нельзя. Пусть какие-то психологи работают на владельцев борделей, если им хочется. Вам-то это зачем? Бизнес - не наука. Наука - об истине.
И как вам здесь поможет что-то, кроме реальной практики, в том числе и оценки её невербалики?
Такой практики - если говорить о невербалике - навалом. Вуз здесь не нужен. И не передергивайте мои слова, я не говорил, что человек может совершенно самостоятельно овладеть психологическим консультированием. Речь вообще шла не об этом. Речь шла об отсутствии позиции. Представьте себе, что журналисты ссылались бы на книжки, делая выводы. Позиция - это нечто большее, чем мнение. Это то, за что человек готов побороться. Вот и все. Это самостоятельность твоего ума и уважение к себе. По каким-то вопросам ее может не быть. Но эксперт, которого пригласили на телешоу, должен быть готов выразить СВОЮ (а не Эрика Берна) позицию по теме исходя из одного-нескольких кейс-стади, проведенных им по теме. Вот и все. Позиция по возрастно-психологической, семейно-психологической и т.д. тематике в данном конкретном случае.
[
quote]ну так что бы научили - это хочется именно вам или всему человечестству? )))
[/quote]
Вы опять о желаниях. Знаете, в маркетинге СМИ, как более опытной системы, есть принцип баланса в удовлевторении желаний потребителя и их объективных потребностей. Я об этом. И где, по-Вашему, начинается и кончается РЕБЕНОК? Для пятидесятилетней женщины дватилетний молодой человек ребенок, он младше ее детей, к примеру. Как вы узнате, что перед вами РЕБЕНОК? Иногда вы обязаны или надавить или проманипулировать клиентом, иначе и впрямь деятельность начинает напоминать исключительно психологическое информирование. Легитимна не только педагогическая манипуляция, но и манипуляция клиентом, пришедшим с абсолютно неэтичными запросами. В том случае, если Вы умеете это делать незаметным для клиента образом, не более. В том случае, если человек обнаружил доверие. Или Вы не верите сами в свои представления об общечеловеческой этике?
и еще, мне интересно, вы откуда свое мнение о психологии черпаете? )
Вопрос не ясен. О какой - об образовании? О работе психолога? О клиентах? О теории? О чем именно? Теорию я оценить могу. С образованием дело имел (это бред сивой кобылы на 95 %). Клиентом один раз был, несколько подробных отзывов слышал. О работе................ Да сегодня пруд пруди психологических услуг, освещаемых и оказываемых в СМИ.
Я прекрасно понимаю, что практика психологической деятельности довольно сложна. Я понимаю, что люди стараются. Я понимаю, что имеет место передача опыта коллегами друг другу. НО Я ВООБЩЕ НЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИЛ. Я говорил именно об образовании, о ГОСстандарте, о политике образовательной. На факультетах психологии до сих пор внятно на вопрос о месте советской психологии в теории никто ответить не может. Но исключать из программ это тоже не хотят. Абсолютизация зарубежной психологии, ее некритическое восприятие, подражательство. Формализм общих социально-гуманитарных дисциплин психологического госстандарта, их идентичность с теми же, читаемыми для технических институтов. То есть крайне сомнительная ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ подготовка.
Вы говорите загадками, я не понимаю, о чем и к чему Вы. Раз все нормально - все нормально, я останусь при своем мнении. Или позиции.
элемент педагогики имеет месте быть при работе с детьми. и только.
На это я отвечу цитатой vadimr:
. Например, моя позиция состоит в том, что причинять людям вред в общем случае нехорошо.
Вы так и не объяснили, что имеете в виду под педагогикой. А фраза Вадима - это, на мой взгляд, не педагогика, а догматизм. Я педагогику понимаю как рефлексию культуры, традиций, их приемственности и т.д. Это об отношениях более старших (более опытных и т.д.) и более младших (соответственно). Клиент не всегда менее развит в каком-то вопросе, чем психолог. Но если это так (если менее развит о опытен), психолог ПРОСТО ОБЯЗАН выступить в такой ситуации КАК БОЛЕЕ СТАРШИЙ. Это вообще - гражданский долг. По большому счету. А не исполнять желания глупой девочки. И вообще не вяжется как-то "гуманистическая психология" и "клиент", странно это все, подозрительно.......
_________________________________________________________________________
Приблизительно так могу ответить вам всем. Это просто об образовании, еще раз. Я видел его изнутри, я вижу работу психологов в жизни, в СМИ, Интернете, я вижу своих бывших сокурсников и сокурсниц, выпускников факультета психологии государственного университета регионального уровня, в конце концов. А вы наверное, все больше о гештальтах, арт-терапии и иллюзии легких, простых личностных и жизненных изменений. Так я вам и поверил!