Где можно получить высшее психологическое образование дистан

Психологические тренинги
Правила форума
психологические тренинги

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение Mirk » Вт сен 07, 2010 6:07 pm

Вообще-то развитие программирования остановилось примерно в 1970 году.


Хорошо, допустим я верю Вам (почему-то все еще осталось наивное желание верить людям), но тогда объясните, что вы понимаете под развитием программирования? Написание компиляторов? Создание алгоритмов? Может быть создание кодов? Если последнее (а я именно это под программированием и понимаю), то Вы в корне не правы. Написание программы можно сравнить с созданием стихотворения. Кто-то это может делать, потому что у него есть талант, кто-то умеет, но не особо, и лишь некоторые приходят к тому, что буквально любуешься его творением. Так вот, вашей фразой вы утверждаете, что последних, указанных мной, после 1970 года не осталось. Развитие программирования не остановилось, оно развивается, просто не каждый это видит. Оно как и все в свое время становиться более доступным для человечества, уже не надо быть гением php, чтобы сделать для себя удобный сайт, не нужно самому рисовать отдельные блоки, но не стоит забывать, что есть люди, которые нам пишут эти блоки, делают cms для того, чтобы мы создавали наши сайты. Они все равно используют старые алгоритмы скажите Вы. Да ничего подобного. Приведу пример графики, потому как он будет более яркий. Думаю Вам будет известно, что существуют алгоритмы для так называемого сглаживания кривых. Так вот, на сколько я знаю для этого действия до сих пор нет оптимального алгоритма. Если еще поразмыслить, то можно привести еще несколько хороших примеров.

P.S. если целый день сидеть и смотреть на траву, то нам действительно будет казаться, что она не растет, так как мы не можем ощутить очень малых изменений, но попробуйте посмотреть на газон через неделю, тогда разница будет на лицо.
Все, что соответствует законам логики и не расходится со здравым смыслом, может быть правдой
Аватара пользователя
Mirk
Участник
Участник
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 11:29 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Профессия: математик, программист

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vale » Вт сен 07, 2010 6:21 pm

спрашивается, а каким боком к теме психологии - программирование? :lol:
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение Foxcool » Вт сен 07, 2010 6:23 pm

Тема съехала, когда задели ценности образовательной системы... :lol:
Иногда, следует шагнуть в пропасть, чтобы понять, что всегда умел летать... Макс Фрай
Foxcool
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 4:32 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Профессия: Perl программист

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение Mirk » Вт сен 07, 2010 7:32 pm

vale писал(а):спрашивается, а каким боком к теме психологии - программирование? :lol:


Да программирование к психологии никаким боком не относится, просто не желаю думать, что дело, которым я занимаюсь и буду в дальнейшем продолжать заниматься утопия ...
Все, что соответствует законам логики и не расходится со здравым смыслом, может быть правдой
Аватара пользователя
Mirk
Участник
Участник
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 11:29 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Профессия: математик, программист

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vadimr » Ср сен 08, 2010 9:15 am

Mirk писал(а):
Вообще-то развитие программирования остановилось примерно в 1970 году.


Хорошо, допустим я верю Вам (почему-то все еще осталось наивное желание верить людям), но тогда объясните, что вы понимаете под развитием программирования? Написание компиляторов? Создание алгоритмов? Может быть создание кодов?

Теоретические основы написания кодов.

Если последнее (а я именно это под программированием и понимаю), то Вы в корне не правы. Написание программы можно сравнить с созданием стихотворения. Кто-то это может делать, потому что у него есть талант, кто-то умеет, но не особо, и лишь некоторые приходят к тому, что буквально любуешься его творением. Так вот, вашей фразой вы утверждаете, что последних, указанных мной, после 1970 года не осталось.

Почему? Талантливые программисты были, есть и будут, а программирование, как таковое – не развивается. Точно так же как можно писать отличные стихи, не развивая поэзию.

Развитие программирования не остановилось, оно развивается, просто не каждый это видит. Оно как и все в свое время становиться более доступным для человечества, уже не надо быть гением php, чтобы сделать для себя удобный сайт, не нужно самому рисовать отдельные блоки, но не стоит забывать, что есть люди, которые нам пишут эти блоки, делают cms для того, чтобы мы создавали наши сайты.

Проникновение в массы увеличивается, это да. А техника программирования во многом даже откатывается назад.

Они все равно используют старые алгоритмы скажите Вы. Да ничего подобного. Приведу пример графики, потому как он будет более яркий. Думаю Вам будет известно, что существуют алгоритмы для так называемого сглаживания кривых. Так вот, на сколько я знаю для этого действия до сих пор нет оптимального алгоритма. Если еще поразмыслить, то можно привести еще несколько хороших примеров.

Могу поверить, что находятся новые алгоритмы для решения прикладных задач. Но к самой дисциплине программирования это не имеет отношения.

P.S. если целый день сидеть и смотреть на траву, то нам действительно будет казаться, что она не растет, так как мы не можем ощутить очень малых изменений, но попробуйте посмотреть на газон через неделю, тогда разница будет на лицо.

Ну и в чём разница программирования сейчас и в 1970-м? Чисто количественная, экстенсивная. Затруднительно найти хоть какой-нибудь практически используемый метод или технологию в программировании, который уже не был бы известен в том или ином виде в 1970 году.
Последний раз редактировалось vadimr Ср сен 08, 2010 11:31 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39278
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Про программирование и образование от стороннего наблюдателя

Сообщение Counter Strike » Ср сен 08, 2010 10:21 am

Выскажу свои соображения, не являясь программистом, но интересуясь этой темой немножко (строго не судите!!!!!!!!!).

1) Математика - естественно-научная дисциплина с точки зрения диалектического материализма, во всяком случае - в своей классической составляющей.

2) Именно математики "породили" программирование ЭВМ. До сих пор серьезный концептуальный вклад в развитие программирования делают именно они. Причем делают довольно быстро, практически моментально. Просто когда-то проблема заключалась в отсутствии компьютеров вообще у многих потенциально способных математиков либо в том, что мощности тех ЭВМ не позволяли много чего. С появлением собственно компьютера, особенно персонального, совпало завершение формирование основ инженерной дисциплины "Программирование ЭВМ". Поменялись и цели в том числе. Не думали ведь в середине 20-го столетия, что ЭВМ станет компьютером, а компьютер превратится в бытовой прибор. Но развитие программирования ВООБЩЕ - не остановилось. Насколько мне известно, математики и физики, а также биологи и химики, продолжают искать ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ подходы к устройству, самой основе ЭВМ (здесь как не-специалист конкретизировать не могу). И будут на этих "иных" по своей самой сути "компьютерах" свои варианты программирования. Это составляет фундаментально-научную, сосбственно теоретически и экспериментально исследовательскую часть Computer Science. А так, конечно, да - можно почитать "Кибернетику" 70-х уже как учебник, где по существу, пусть и очень абстрактно, все или почти все есть (абстракции для программиста).

3) Безусловно, современный профессиональный айтишник, в т.ч. программист, - это прежде всего инженер. И когда-то в СССР-овских вузах было ПОСТАНОВЛЕНИЕ по типу "Об усилении инженерной направленности подготовки математиков по направлению Программирование". Где-то в Сети в разделах, посвященных советским компьютерам, я об этом постановлении читал, только не помню, как точно оно называется. Что такое инженерное образование и чем оно отличается от собственно исследовательского или педагогического, рассказывать не буду. Но оно отличается, дело здесь не в книжках. Хотя программистов СЕГОДНЯ могут готовить в любых вузах - это зависит от преподавательского состава прежде всего, техническая база здесь малоатуальна.

4) Раз уж упомянули Великий и Могучий Госстандарт... В отечественном госстандарте образования сегодня готовят бакалавров и магистров "строительных наук" :Yahoo!:
Посмотрел я госстандарт (моя мама инженер-строитель, мне тоже пришлось вникать в это в рамках семейного предприятия, читать книжки и т.п.), какой-то странный..... Как подстава какая-то, кажется, что специалистов-инженеров при этой исследовательской направленности они и вправду не готовят!!! :shock: :shock: Какие строительные науки? Что за бакалавры и магистры? Комуони понадобятся без инженерной подготовки? Зачем? Непонятно :oops: .
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение Counter Strike » Ср сен 08, 2010 10:55 am

Ну, для телевизионного шоу это, наверное, актуальное требование, а с точки зрения науки психологии какое значение имеет позиция какой-то там женщины-психолога? Профессионализм (в любой области) требует отделять свою деятельность от своей позиции.
А кого, мужчины??? :Yahoo!: Ну это риторика, то, что Вы говорите!!! Берн - это единственный зарубежный автор, которого можно порекомендовать почитать, на мой взгляд (если впадать в минимализм в рамках самообразования). Если бы это было в чистом виде монографией, рекомендацию такую никто не дал бы. Берн "соединил" и руководство по психотерапии и философско-научную концепцию в своих двух самых известных книгах. Она, женщина эта, не про некие "исследования Берна" говорила, у него их не было, он был практик-клиницист + очень умный человек (мужчина). Она говорила имено о практической части. А позиция нсть в любой науке (не только в психологической практике). Везде несколько методологий, иначе это либо догматизм, "официальная наука" либо уже изученное и неинтересное. А иначе - как? Как отделять, позвольте спросить???!!! LOL!

Есть, конечно, и третий вариант - стандарты. Но в психологической практике - как в теории (за минусом общенаучного), так и практике, со стандартами неоднозначно.

не согласна насчет педагогики.
она директивна во многом, а именно в психотерапии директивность - не лучшая позиция, ИМХО. смотрела как-то интервью одного отечественного, рассказывал как за н-ное количество лет практики вывел очень эффективную методику.. которая по сути подозрительно сильно напоминает фрейдовский контрперенос . было-бы смешно, не будь так печально. изобретать велосипед - не самое лучшее занятие.
Да, педагогика в отличие от психологии не столько раскрытием индивидуальности занимается, сколько "аккультурацией" индивида. А психология современная, кстати говоря, свою культуру рефлексирует не особо смышленно и быстро. Не помешало бы и педагогики немного в нашу эпоху соблазна и кидалова со стороны государства. Тот же неопсихоанализ традиционно выделяет тип клиента (проблемного), который "недополучил родительских установок". Это беспокойство на всю жизнь. Вот мое сексуальное воспитание было никаким, например. Вы поймите, что иной раз человеку НЕОТКУДА брать, не высасывать же из пальца, МАТЕРИАЛ-ОСНОВУ ДАЛЬНЕЙШЕГО САМОРАЗВИТИЯ. Человеку ХОЧЕТСЯ, чтобы его банально научили, включили в некую культуру. Вот и все. Сегодня психологи иной раз работают с тем, что есть, разбазаривая последние ресурсы личности, ища некую переконфигурацию. А слабо взять и - СФОРМИРОВАТЬ? Если к вам придет на прием подросток, вы тоже будете не-манипулятивно работать? Педагогическая манипуляция легитимна. И детей своих с малых лет не-манипулятивно воспитывать? С трудом верится. Когда я был на психологической практике в школе, одна двенадцатилетняя девочка, взрослее и физически и социально своих одноклассниц, подошла ко мне и спрашивает: "Скажите, а какие методы снятия стресса существуют?". Это бвла школа с углубленным изучением английского - ОЧЕНЬ вежливая, приветливая и интеллектуальная среда. Я не мог не отнестись в этой атмосфере к ней, девочке, серьезно и по-взрослому. И попросту "отчитался" по списку, где в конце фигурируют методы снятия стресса через алкоголь, секс и проч. По инерции выдал концовку. "Да-да-да, понятно, а вот это уже очень интересно", -мило заигрывая ответила она меня, практически перебив на этой концовке. И ПОШЛА!!!!!!!!!!!!!!! С ее стороны такая вот манипуляция. Как Вам? Вот и давай себе эту странную установку гуманистической псхологии воспринимать ребенка не как ребенка (только не начинайте, что я не совсем верно вас понял, вы писали про директивность................хотя А МОЖЕТ, ВЫ И ИМЕЕТЕ В ВИДУ МАНИПУЛЯЦИИ??? :P :P :P Ведь директивность - это значит напрямую, а противоположность ее - вокруг да около, то есть по сути манипуляция............ Просто напишите по существу и с правильным словоупотреблением, чем вам педагогика не мила!!!
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vale » Ср сен 08, 2010 11:54 am

Владимир Пантелеев писал(а):Да, педагогика в отличие от психологии не столько раскрытием индивидуальности занимается, сколько "аккультурацией" индивида. А психология современная, кстати говоря, свою культуру рефлексирует не особо смышленно и быстро. Не помешало бы и педагогики немного в нашу эпоху соблазна и кидалова со стороны государства. Тот же неопсихоанализ традиционно выделяет тип клиента (проблемного), который "недополучил родительских установок". Это беспокойство на всю жизнь. Вот мое сексуальное воспитание было никаким, например. Вы поймите, что иной раз человеку НЕОТКУДА брать, не высасывать же из пальца, МАТЕРИАЛ-ОСНОВУ ДАЛЬНЕЙШЕГО САМОРАЗВИТИЯ. Человеку ХОЧЕТСЯ, чтобы его банально научили, включили в некую культуру. Вот и все. Сегодня психологи иной раз работают с тем, что есть, разбазаривая последние ресурсы личности, ища некую переконфигурацию. А слабо взять и - СФОРМИРОВАТЬ? Если к вам придет на прием подросток, вы тоже будете не-манипулятивно работать? Педагогическая манипуляция легитимна. И детей своих с малых лет не-манипулятивно воспитывать? С трудом верится. Когда я был на психологической практике в школе, одна двенадцатилетняя девочка, взрослее и физически и социально своих одноклассниц, подошла ко мне и спрашивает: "Скажите, а какие методы снятия стресса существуют?". Это бвла школа с углубленным изучением английского - ОЧЕНЬ вежливая, приветливая и интеллектуальная среда. Я не мог не отнестись в этой атмосфере к ней, девочке, серьезно и по-взрослому. И попросту "отчитался" по списку, где в конце фигурируют методы снятия стресса через алкоголь, секс и проч. По инерции выдал концовку. "Да-да-да, понятно, а вот это уже очень интересно", -мило заигрывая ответила она меня, практически перебив на этой концовке. И ПОШЛА!!!!!!!!!!!!!!! С ее стороны такая вот манипуляция. Как Вам? Вот и давай себе эту странную установку гуманистической псхологии воспринимать ребенка не как ребенка (только не начинайте, что я не совсем верно вас понял, вы писали про директивность................хотя А МОЖЕТ, ВЫ И ИМЕЕТЕ В ВИДУ МАНИПУЛЯЦИИ??? Ведь директивность - это значит напрямую, а противоположность ее - вокруг да около, то есть по сути манипуляция............ Просто напишите по существу и с правильным словоупотреблением, чем вам педагогика не мила!!!


ну так что бы науили - это хочется именно вам или всему человечестству? )))
и еще, мне интересно, вы откуда свое мнение о психологии черпаете? )

элемент педагогики имеет месте быть при работе с детьми. и только. информационную составляющую консультирования сейчас не буре в расчет.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Про программирование и образование от стороннего наблюда

Сообщение vadimr » Ср сен 08, 2010 12:11 pm

Владимир Пантелеев писал(а):Выскажу свои соображения, не являясь программистом, но интересуясь этой темой немножко (строго не судите!!!!!!!!!).

1) Математика - естественно-научная дисциплина с точки зрения диалектического материализма, во всяком случае - в своей классической составляющей.

2) Именно математики "породили" программирование ЭВМ. До сих пор серьезный концептуальный вклад в развитие программирования делают именно они. Причем делают довольно быстро, практически моментально. Просто когда-то проблема заключалась в отсутствии компьютеров вообще у многих потенциально способных математиков либо в том, что мощности тех ЭВМ не позволяли много чего. С появлением собственно компьютера, особенно персонального, совпало завершение формирование основ инженерной дисциплины "Программирование ЭВМ". Поменялись и цели в том числе. Не думали ведь в середине 20-го столетия, что ЭВМ станет компьютером, а компьютер превратится в бытовой прибор. Но развитие программирования ВООБЩЕ - не остановилось. Насколько мне известно, математики и физики, а также биологи и химики, продолжают искать ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ подходы к устройству, самой основе ЭВМ (здесь как не-специалист конкретизировать не могу). И будут на этих "иных" по своей самой сути "компьютерах" свои варианты программирования. Это составляет фундаментально-научную, сосбственно теоретически и экспериментально исследовательскую часть Computer Science. А так, конечно, да - можно почитать "Кибернетику" 70-х уже как учебник, где по существу, пусть и очень абстрактно, все или почти все есть (абстракции для программиста).

Вы пишете по фактам всё верно, но единственное замечание, что у Вас смешаны между собой два вопроса. Программирование, как вид деятельности, применяется в различных областях, в том числе оно существует как инструмент решения задач в естественнонаучных дисциплинах (и именно этому учат математиков и физиков), и как технология проектирования, конструирования, производства и сопровождения программных продуктов (а это уже чисто инженерная дисциплина). То, что делают математики, на 99% относится к решению при помощи компьютера интересующих их математических задач, и на 1% – собственно к программированию, как дисциплине о написании программ (вообще программ, а не каких-то конкретных, решающих какие-то конкретные задачи). Поэтому, конечно, математики не думали, что компьютер превратится в бытовой прибор, да это им и не важно (отдельно можно рассуждать о провале традиционной компьютерной школы середины прошлого века, ориентированной как раз исключительно на решение естественнонаучных задач).

3) Безусловно, современный профессиональный айтишник, в т.ч. программист, - это прежде всего инженер. И когда-то в СССР-овских вузах было ПОСТАНОВЛЕНИЕ по типу "Об усилении инженерной направленности подготовки математиков по направлению Программирование".

Там была такая фишка, что, грубо говоря, военные взбунтовались против позиции программистов от математики, которые думали об интегралах и не думали о системах управления войсками, учёта материальных запасов и прочих вещах, не представляющих интереса для науки, но первостепенно важных для пользователей.

Хотя программистов СЕГОДНЯ могут готовить в любых вузах - это зависит от преподавательского состава прежде всего, техническая база здесь малоатуальна.

Программист - понятие очень растяжимое.

4) Раз уж упомянули Великий и Могучий Госстандарт... В отечественном госстандарте образования сегодня готовят бакалавров и магистров "строительных наук" :Yahoo!:
Посмотрел я госстандарт (моя мама инженер-строитель, мне тоже пришлось вникать в это в рамках семейного предприятия, читать книжки и т.п.), какой-то странный..... Как подстава какая-то, кажется, что специалистов-инженеров при этой исследовательской направленности они и вправду не готовят!!! :shock: :shock: Какие строительные науки? Что за бакалавры и магистры? Комуони понадобятся без инженерной подготовки? Зачем? Непонятно :oops: .

Такое уродство, к сожалению, процветает по всем направлениям. А теперь уже следующий шаг - спохватились, что эти бакалавры и магистры никому не нужны, и решили вместо этого развивать ПТУ :( То есть по факту в результате этой двухходовки заменяется высшее техническое образование средним техническим, а естественнонаучное как было мало востребовано, так и осталось.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39278
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vadimr » Ср сен 08, 2010 12:22 pm

Владимир Пантелеев писал(а):
Ну, для телевизионного шоу это, наверное, актуальное требование, а с точки зрения науки психологии какое значение имеет позиция какой-то там женщины-психолога? Профессионализм (в любой области) требует отделять свою деятельность от своей позиции.
А кого, мужчины??? :Yahoo!: Ну это риторика, то, что Вы говорите!!! Берн - это единственный зарубежный автор, которого можно порекомендовать почитать, на мой взгляд (если впадать в минимализм в рамках самообразования). Если бы это было в чистом виде монографией, рекомендацию такую никто не дал бы. Берн "соединил" и руководство по психотерапии и философско-научную концепцию в своих двух самых известных книгах. Она, женщина эта, не про некие "исследования Берна" говорила, у него их не было, он был практик-клиницист + очень умный человек (мужчина). Она говорила имено о практической части. А позиция нсть в любой науке (не только в психологической практике). Везде несколько методологий, иначе это либо догматизм, "официальная наука" либо уже изученное и неинтересное. А иначе - как? Как отделять, позвольте спросить???!!! LOL!

Ну так и надо тогда спрашивать о позиции (позициях) психологической науки, а не её личных? Я вот по своей работе сужу, у меня может быть одна позиция в вопросе, у моей фирмы другая, позиция науки третья, а каких-нибудь там бюрократических инстанций - четвёртая. Естественно, я, как профессионал, в качестве руководства к действию использую позицию своего работодателя, отдавая себе при этом отчёт, каким именно образом она может расходиться с другими.

Если говорить о психологе, то он, наверное, должен решать задачу, которую перед ним поставил клиент, а не исходить из собственного понимания надобностей клиента и тем более своей оценки его поведения? Это к вопросу о том, как я понимаю разговор о позиции. Например, моя позиция состоит в том, что причинять людям вред в общем случае нехорошо. Тем не менее, если ко мне обратится клиент за консультацией, как навредить ближнему, я, как профессионал, должен либо помочь ему это сделать, либо отказаться от работы, но не вынуждать клиента принять мою позицию в этом вопросе.

Также это плавно подводит нас к вопросу о дистанционном образовании. Вы в порядке самообразования прочтёте стотыщьпятьсот книжек, и станете великим просветлённым специалистом в побуждениях человеческой души и каких-нибудь там внутренних мотивирующих струнах. А на практике к вам после этого придёт девочка и поставит совершенно неинтересную, неоригинальную и философски бессмысленную задачу помочь ей отбить мальчика у подруги. И как вам здесь поможет что-то, кроме реальной практики, в том числе и оценки её невербалики? При этом ещё может так случиться, что Ваша позиция будет Вам говорить, что не надо бы в 18 лет отбивать 40-летнего больного СПИДом наркомана, а Ваш профессиональный долг - заключаться в том, чтобы точно отработать желания клиента за его деньги.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39278
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение Counter Strike » Ср сен 08, 2010 6:32 pm

Ваш профессиональный долг - заключаться в том, чтобы точно отработать желания клиента за его деньги.

я, как профессионал, должен либо помочь ему это сделать, либо отказаться от работы, но не вынуждать клиента принять мою позицию в этом вопросе.

С этим я не согласен. В этом-то и суть. Откуда такие представления? А тренеры по каратэ, по-Вашему, со своим профессиональным долгом должны учить, как ломать позвончник? А доктора медицинских наук, как отравить человека, чтобы судмедэкспертиза не догадалась? Я не считаю, что профессиональный психолог ублажает клиента, ибо тогда речь о бизнесе и не более. Нельзя все сферы жизни коммерциализировать до нельзя. Пусть какие-то психологи работают на владельцев борделей, если им хочется. Вам-то это зачем? Бизнес - не наука. Наука - об истине.

И как вам здесь поможет что-то, кроме реальной практики, в том числе и оценки её невербалики?

Такой практики - если говорить о невербалике - навалом. Вуз здесь не нужен. И не передергивайте мои слова, я не говорил, что человек может совершенно самостоятельно овладеть психологическим консультированием. Речь вообще шла не об этом. Речь шла об отсутствии позиции. Представьте себе, что журналисты ссылались бы на книжки, делая выводы. Позиция - это нечто большее, чем мнение. Это то, за что человек готов побороться. Вот и все. Это самостоятельность твоего ума и уважение к себе. По каким-то вопросам ее может не быть. Но эксперт, которого пригласили на телешоу, должен быть готов выразить СВОЮ (а не Эрика Берна) позицию по теме исходя из одного-нескольких кейс-стади, проведенных им по теме. Вот и все. Позиция по возрастно-психологической, семейно-психологической и т.д. тематике в данном конкретном случае.
[
quote]ну так что бы научили - это хочется именно вам или всему человечестству? )))
[/quote]
Вы опять о желаниях. Знаете, в маркетинге СМИ, как более опытной системы, есть принцип баланса в удовлевторении желаний потребителя и их объективных потребностей. Я об этом. И где, по-Вашему, начинается и кончается РЕБЕНОК? Для пятидесятилетней женщины дватилетний молодой человек ребенок, он младше ее детей, к примеру. Как вы узнате, что перед вами РЕБЕНОК? Иногда вы обязаны или надавить или проманипулировать клиентом, иначе и впрямь деятельность начинает напоминать исключительно психологическое информирование. Легитимна не только педагогическая манипуляция, но и манипуляция клиентом, пришедшим с абсолютно неэтичными запросами. В том случае, если Вы умеете это делать незаметным для клиента образом, не более. В том случае, если человек обнаружил доверие. Или Вы не верите сами в свои представления об общечеловеческой этике?

и еще, мне интересно, вы откуда свое мнение о психологии черпаете? )

Вопрос не ясен. О какой - об образовании? О работе психолога? О клиентах? О теории? О чем именно? Теорию я оценить могу. С образованием дело имел (это бред сивой кобылы на 95 %). Клиентом один раз был, несколько подробных отзывов слышал. О работе................ Да сегодня пруд пруди психологических услуг, освещаемых и оказываемых в СМИ.
Я прекрасно понимаю, что практика психологической деятельности довольно сложна. Я понимаю, что люди стараются. Я понимаю, что имеет место передача опыта коллегами друг другу. НО Я ВООБЩЕ НЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИЛ. Я говорил именно об образовании, о ГОСстандарте, о политике образовательной. На факультетах психологии до сих пор внятно на вопрос о месте советской психологии в теории никто ответить не может. Но исключать из программ это тоже не хотят. Абсолютизация зарубежной психологии, ее некритическое восприятие, подражательство. Формализм общих социально-гуманитарных дисциплин психологического госстандарта, их идентичность с теми же, читаемыми для технических институтов. То есть крайне сомнительная ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ подготовка.

Вы говорите загадками, я не понимаю, о чем и к чему Вы. Раз все нормально - все нормально, я останусь при своем мнении. Или позиции.

элемент педагогики имеет месте быть при работе с детьми. и только.

На это я отвечу цитатой vadimr:
. Например, моя позиция состоит в том, что причинять людям вред в общем случае нехорошо.
Вы так и не объяснили, что имеете в виду под педагогикой. А фраза Вадима - это, на мой взгляд, не педагогика, а догматизм. Я педагогику понимаю как рефлексию культуры, традиций, их приемственности и т.д. Это об отношениях более старших (более опытных и т.д.) и более младших (соответственно). Клиент не всегда менее развит в каком-то вопросе, чем психолог. Но если это так (если менее развит о опытен), психолог ПРОСТО ОБЯЗАН выступить в такой ситуации КАК БОЛЕЕ СТАРШИЙ. Это вообще - гражданский долг. По большому счету. А не исполнять желания глупой девочки. И вообще не вяжется как-то "гуманистическая психология" и "клиент", странно это все, подозрительно.......
_________________________________________________________________________
Приблизительно так могу ответить вам всем. Это просто об образовании, еще раз. Я видел его изнутри, я вижу работу психологов в жизни, в СМИ, Интернете, я вижу своих бывших сокурсников и сокурсниц, выпускников факультета психологии государственного университета регионального уровня, в конце концов. А вы наверное, все больше о гештальтах, арт-терапии и иллюзии легких, простых личностных и жизненных изменений. Так я вам и поверил! :P
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vale » Ср сен 08, 2010 6:39 pm

vadimr писал(а): Тем не менее, если ко мне обратится клиент за консультацией, как навредить ближнему, я, как профессионал, должен либо помочь ему это сделать, либо отказаться от работы, но не вынуждать клиента принять мою позицию в этом вопросе.


грамотный ход в такой ситуации - исследовать мотивы, побуждающие клиента к такому поступку. т. е. уход на более глубинный уровень. если там все правильно исследовать, то клиент _сам_ найдет иной способ взаимодействия с окружающими.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vale » Ср сен 08, 2010 7:01 pm

Владимир Пантелеев писал(а):Вы опять о желаниях. Знаете, в маркетинге СМИ, как более опытной системы, есть принцип баланса в удовлевторении желаний потребителя и их объективных потребностей. Я об этом. И где, по-Вашему, начинается и кончается РЕБЕНОК? Для пятидесятилетней женщины дватилетний молодой человек ребенок, он младше ее детей, к примеру. Как вы узнате, что перед вами РЕБЕНОК? Иногда вы обязаны или надавить или проманипулировать клиентом, иначе и впрямь деятельность начинает напоминать исключительно психологическое информирование. Легитимна не только педагогическая манипуляция, но и манипуляция клиентом, пришедшим с абсолютно неэтичными запросами. В том случае, если Вы умеете это делать незаметным для клиента образом, не более. В том случае, если человек обнаружил доверие. Или Вы не верите сами в свои представления об общечеловеческой этике?


к счастью, я логик, и опираюсь в основном на логику, а не на этику ))).
методы определения _психологического_ возраста существуют.

Владимир Пантелеев писал(а):Вы так и не объяснили, что имеете в виду под педагогикой. А фраза Вадима - это, на мой взгляд, не педагогика, а догматизм. Я педагогику понимаю как рефлексию культуры, традиций, их приемственности и т.д. Это об отношениях более старших (более опытных и т.д.) и более младших (соответственно). Клиент не всегда менее развит в каком-то вопросе, чем психолог. Но если это так (если менее развит о опытен), психолог ПРОСТО ОБЯЗАН выступить в такой ситуации КАК БОЛЕЕ СТАРШИЙ. Это вообще - гражданский долг. По большому счету. А не исполнять желания глупой девочки. И вообще не вяжется как-то "гуманистическая психология" и "клиент", странно это все, подозрительно.......


вы забыли одну из заповедей - никто никому ничего не должен ))).
то, что вы сейчас пищите - это встать на позицию всезнающего мастера, а то и волшебника. зачастую же задача психолога состоит в том, чтобы донести, что по мановению волшебной палочки ничего в жизни не бывает, и брать отвественность за жизнь клиента - тем более, никто не будет.

ЗЫ. вы, видимо, гамлет. к общему знаменателю, в таком случае врядли придем ))).
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение Counter Strike » Ср сен 08, 2010 8:08 pm

зачастую же задача психолога состоит в том, чтобы донести, что по мановению волшебной палочки ничего в жизни не бывает, и брать отвественность за жизнь клиента - тем более, никто не будет.
А до появления психологов в столь большом количестве, к кому люди обращались? Почему это вдруг взяли и стали обращаться к психологам с верой в волшебную палочку? Откуда это взялось в нашей стране? Вы просто карикатуризируете людей-клиентов либо метете их всех под одну гребенку. А психологическая трансформация должна происходить уже на приеме у психолога, на мой взгляд. И здесь важна способность самого психолога прежде всего. Если психолог говорит: "А теперь идите и ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ", это неверно. Ибо изменения (раз уж про трансферы говорите) должны пройти в подсознании прежде всего.

Мне кажется, мы просто не совсем понимаем друг друга. Во-первых, в этом топике я писал о системе образования, про педагогику я так просто упомянул. Во-вторых, мне кажется, мы немного о разном говорим: вы - о разовом сеансе в большей степени (хотя начали с упоминания психоанализа как примера), я - о серии психотерапевтических сеансов (подхватив этот пример). В-третьих, еще раз: я об образовании писал, психология (в ее теперешнем "профессиональном" понимании) мне как таковая не интересна, женщины свели все к абсурду и держат мужчин за дураков. Еще и Гамлетами :I9 обзываются!!!!
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Где можно получить высшее психологическое образование ди

Сообщение vale » Ср сен 08, 2010 8:35 pm

Владимир Пантелеев писал(а):Во-первых, в этом топике я писал о системе образования, про педагогику я так просто упомянул. Во-вторых, мне кажется, мы немного о разном говорим: вы - о разовом сеансе в большей степени (хотя начали с упоминания психоанализа как примера), я - о серии психотерапевтических сеансов (подхватив этот пример). В-третьих, еще раз: я об образовании писал, психология (в ее теперешнем "профессиональном" понимании) мне как таковая не интересна, женщины свели все к абсурду и держат мужчин за дураков. Еще и Гамлетами обзываются!!!!


мило так съехал - про педагогику, оказывается, просто так ))).
я говорю в т. ч. и о длительной терапии.
причем тут женщины вообще не поняла. Если это лично ко мне, то можно обойтись без обобщений. Если психология вам не интересна, то зачем вы в этой теме столь активны?

Владимир Пантелеев писал(а):А до появления психологов в столь большом количестве, к кому люди обращались? Почему это вдруг взяли и стали обращаться к психологам с верой в волшебную палочку? Откуда это взялось в нашей стране? Вы просто карикатуризируете людей-клиентов либо метете их всех под одну гребенку. А психологическая трансформация должна происходить уже на приеме у психолога, на мой взгляд. И здесь важна способность самого психолога прежде всего. Если психолог говорит: "А теперь идите и ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ", это неверно. Ибо изменения (раз уж про трансферы говорите) должны пройти в подсознании прежде всего.


а психологов так много? )
да ну нафиг ))).
про волшебную палочку - это вам к фрейду и его универсальному неврозу, т. е. религии ))).

затем. где вы карикатуру увидели? я говорила о частностях ,а не о том ,что все такие.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Пред.След.

Вернуться в Тренинги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс