Методика детского развития Regio Emilia

Методика детского развития Regio Emilia

Сообщение allita » Пт янв 03, 2014 7:19 pm

Наткнулась на интересную методику.Хочется поделиться и услышать отзывы.Источникhttp://www.deti-club.ru/
Дошкольное образование в Реджо-Эмилии достойно отдельной главы в учебнике по педагогике. Реджо-Эмилия – небольшой городок в Италии. Именно здесь совместными усилиями родителей и муниципалитета возникла целая педагогическая система, которая в 1991 году была признана международными экспертами лучшей для работы в детских образовательных учреждениях. Сегодня дошкольное образование, зародившееся в Реджо-Эмилии, можно встретить во многих продвинутых странах мира: Израиле, США, Великобритании.
Рождение на свет методики Реджо-Эмилия
Название методики происходит от названия итальянского города Реджо-Эмилия, и своим появлением она обязана послевоенному периоду:
в начале шестидесятых годов вопрос о воспитании нового поколения, пережившего потерю родных и ужасов войны, стал наиболее актуальным.

Итальянцы, однажды «переболев» фашизмом, начинают задумываться:как можно избежать тоталитаризма? Как можно вырастить свободных личностей, не боящихся размышлять, исследовать, творить? Выход один, по мнению продвинутых деятелей образования: сделать детей правоправными членами общества.

Во главе нового подхода стал директор образовательных программ в городе Лорис Малагуцци. В своих идеях он опирался на великих мыслителей дошкольной педагогики, в числе которых и Мария Монтессори.

Сам себя Лорис Малагуции называл «провокатором в вопросах детства». При этом, он говорил: «провокаторы лишают граждан покоя, баламутят и указывают на недостатки. Так и дети — не дают нам покоя своми проблемами, но прежде всего своими способностями и своей поэзией».

В воспитании ребенка к обычным участникам процесса: родитель/воспитатель и само дитя, — добавляется окружение. Окружающая среда является по сути «третьим воспитателем».

Основополагающей является мысль о праве всех детей, вне зависимости от физических данных и социального происхождения на воспитание и образование.

Философия Реджо-Эмилия
Философия Реджо-Эмилия строится на следующих постулатах:
Ребенок — это человек, а каждый человек заслуживает уважения.
Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
Дети учатся, прикасаясь к предметам, двигаясь в пространстве, прислушиваясь, присматриваясь к окружающей среде.
Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где можно исследовать его.
У детей должно быть много путей и средств заявить о себе (драматизации, музыка, пение, фотография, танцы, конструирование, беседа и т.д.)
Детский сад Реджо-Эмилии на практике
Одним из приоритетных направлений в реджо-воспитании является проектная деятельность. Детей не пичкают готовыми знаниями, авторами и инициаторов проектов являются в большинстве своем сами дети. Именно их мнение и интересы учитываются при разработке программы обучения.
Все проекты, которые получаются в результате деятельности ребенка или его взаимодействии со взрослыми (родителями и педагогами), документируются: записываются на файлы, фотографируются. Впоследствии работы обсуждаются. Документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым, поразмышлять уже потом над тем, что они сделали, почему было важно заняться этой темой, а не другой. Проект может длиться сколько угодно: важен не конечный продукт, а процесс работы над ним. Реджо-Эмилия — это место для совместных опытов и открытый.
Детские сады Реджо-Эмилия не похожи ни на что, их дизайн уникален. Архитектура здания положена во главу общения всех участников воспитательного процесса: родителей, детей и воспитателей. Главные принципы – это комфорт и открытость. Атмосфера здесь далека от дошкольно-учрежденческой. Она, скорее, напоминает дом с его специфическими запахами и милыми находками в интерьере – коллажами на стенах, фотографиями и рисунками, сделанными самими детьми.
Ключевое место — открытое пространство piazza, где дети могут сидеть на полу и обсуждать с воспитателями новый проект. «Открытой» является и кухня. Шеф-повар готовит еду на глазах у всех: родители могут зайти, поинтересоваться рецептом блюда. Дети же частенько забегают на кухню и принимают непосредственное участие в приготовлении обеда.
В коридоре установлены диванчики, на которых родители могут обсудить с воспитателями волнующие их вопросы.
В каждом саду Реджо-Эмилии часть пространства отведена под «ателье» — место, где дети могут проявить свои творческие данные. Для этого в свободном доступе находятся различные кисточки, краски, мелки – все, что необходимо для создания поделок.
Имеется в саду и «тихая комната» — здесь дети не обязательно спят. Они могут просто лежать с книжкой и расслабляться.
Характерны для реджо-cадов зеркала различных форм, почтовые ящики, лайтбоксы, костюмерные. Все эти атрибуты призваны помочь детям познать свое «я», примерить на себя другие роли, прочувствовать суть вещей и явлений. Игрушки, собранные в группе – это, скорее, материалы и инструменты для самореализации ребенка : кисти, ножницы, шурупы, винтики, бумага.
Учителя в садах являются не старшими наставниками, а соавторами, сотворцами. Взрослые не дают готовых ответов детям. Все, что они могут сделать – это простимулировать их интерес. В процессе общения с детьми они также учатся, открывают для себя что-то новое, развиваются. Способствуют этому и постоянное повышение квалификации педагогами: посещение семинаров, курсов по искусству и керамике, музыке и т.д.
Родители принимают активное участие в воспитании детей. Им подробно рассказывают программу, они в курсе всех проектов и придерживаются методики воспитания и дома.
Аватара пользователя
allita
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 11:01 pm
Медали: 2

Методика детского развития Regio Emilia

Сообщение allita » Пт янв 03, 2014 7:29 pm

Пока, не могу совместить эту методику и нашу систему образования....наверное,должен быть комплексный подход.А вот и до нас постепенно доходит
Сейчас продолжается американская «Неделя маленьких детей» – Week of the Young Child, цель которой – распространение информации о раннем обучении. А мы продолжаем рассказывать о методиках раннего развития. Сегодня на очереди – малоизвестная в России, но популярная в мире система с красивым названием «Реджо Эмилия».
Источник http://www.krokha.ru/
Аватара пользователя
allita
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 11:01 pm
Медали: 2


Вернуться в Родители и дети

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Istanaro, TailWind, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]