Я не увидел связи с насекомыми. С тем же успехом можно было назвать любое животное обладающее нервной системой.
Связь в том, что нейронную сеть как компонент программы таки заставили работать.
Насекомые очень глупые создания и их легко заставить впасть в бесконечный цикл до полного изнеможения, когда они выполняют свои ритуалы.
Разумеется. Нейронная сеть которая сейчас используется для игры в го ничуть не умнее. Но ей это не требуется. Не проблема написать общую стратегию на обычном языке, предоставив нейронной сети разбираться с мелкими проблемами.
А нейронные сети давно успешно (и не очень) применяются в решении различных задач в т.ч. в задаче управления манипуляторами.
Да, но были проблемы с ее обучением. Теперь подобрано несколько простых нейросетей с
общим решением этой проблемы.
У ребят из гугла просто нашлись большие вычислительные мощности и они их применили для игры в Го. Ничего особенного, прорывного или выдающегося.
И кроме нейронных сетей, у которых полно недостатков, есть и другие способы поиска решений.
Конечно. Но решение полученное с помощью больших кластеров процессоров теперь можно упростить.
Технически, если гугл захочет, они смогут выпустить версию компактной программы для 1 компьютера. Вероятно эта упрощенная версия не сможет победить чемпиона мира, но сможет заставить его попотеть.
И что важно, нейросеть легко масштабируется и отлично работает на графических процах.
ЗЫ.
Недостатков у нейросетей много, но они постепенно преодолеваются. И уже сейчас накопилось достаточно умения работать с ними, чтобы начать их применять в больших объемах.