Рынок сохранится в Китае потому, что в нем нет демократии.
К чему в конечном итоге сводится разница между Китаем и Россией? К
тому, что в Китае власть обращается к народу и говорит: обогащайтесь, а если
чиновники будут вам мешать, мы им свернем шею. В России власть обращается к
чиновникам и говорит: обогащайтесь, а если бизнесмен посмеет пищать, мы свернем
ему шею.
Основная часть истории Китая была скрыта от нас. Но это не помешало британским ученым выделить и объяснить особенности характера китайцев, а именно:
терпение, сплоченность, патриотизм, щедрость друг к другу, дисциплинированность, коллективизм, настойчивость. Простые китайцы в давнее время жили большими общинами на маленьком клочке земли, что требовало удовлетворять в первую очередь интересы всего коллектива, а уже потом свои личные. Так, например, чтобы вспахать какой-то участок земли или противостоять природным катаклизмам, китайцы должны были совместно, плечом к плечу, работать над этим. Чтобы добиться хорошего урожая от населения требовалось дисциплинированное выполнение всех указаний, а иначе вся община могла умереть от голода.
Так же характер китайцев отличается такой чертой, как завышенная самооценка. Они считают себя самой развитой нацией, высшей над остальными, мотивируя это тем, что их история и «жизненный опыт» насчитывает более 7000 лет. Хотя историки это опровергают. Тем не менее, эта черта их характера позволила воспитать в каждом жителе страны любовь к родине, настоящий патриотизм.
vale писал(а):уж куда конкретней - не знаю .
МЕТА-МОДЕЛЬ
"Если он, действительно, мудрый (учитель),
то он не приглашает вас войти в дом его
мудрости, а приводит вас к порогу вашего
собственного разума."
Кахлил Ажибран, "Пророк"
ЛОГИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА
Символическая репрезентация
Логическая система, язык, является символической репрезентацией опы-
та. Это единственная система, которая может представлять все другие реп-
резентативные системы, а также представлять себя. Она не связана непос-
редственно ни с каким сенсорным органом и является настолько уникальной,
что заслуживает особого внимания. Историческая важность этой системы об-
суждается Самуэльсами в их книге "Видение с помощью глаза разума". Они
пишут: "С развитием языка и системы письма для его записи, рациональная
мысль начала доминировать. Слова стали выполнять функции ярлыков, позво-
ляя человеку отделить себя от его опыта и проанализировать его..."
Такой мощный инструмент эта логическая система! Так же как и в случае
с другими системами, она является не только индикатором того, как чело-
век создает свою модель мира, но также расширяет или ограничивает восп-
риятие. Обсуждение социальных ограничений (Глава 1) показывает, как наша
способность называть что-либо влияет на то, как мы воспринимаем
это. Вспомните пример с эскимосами. Их умение называть более семидесяти
различных видов снега является очень важным для их выживания в самом су-
ровом северном климате. Только с помощью их специфического лингвистичес-
кого фона возможно воспринимать изменения качество снега, указанные в их
словаре.
То, что встроено в кодирующий элемент наших лингвистических процес-
сов, может быть названо "перцептуальным усилителем". Как только лингвис-
тический символ был закреплен за специфическим опытом, он становится
дискретным, манипулируемым элементом, который отделен от окружающей сре-
ды или опыта. Громадное воздействие языка обсуждается главным специалис-
том по семантике Дж. Самуэлем Бойсом в его книге "Искусство осознания".
Он пишет: "Мы видим мир через отверстие фильтра, сделанного человеком.
Мы проектируем на мир феноменов те отношения, которые мы научились наб-
людать среди частей речи; мы интерпретируем то, что происходит языком
логики эффекта причинности, который заложен в нашей грамматике".
отдельные слова, вне контекста по фразам как нелепо .
кстати, смысловое наполнение "у-вей" - в дао и буддизма - различно.
Elevance писал(а):Бальзак-он ведь демократ вроде как.
Гена писал(а):Из этой цитаты видна в первую очередь - творческая ЧЛ. Но за словами видна и сильная интуиция - за несколькими конкретными примерами лежит идея полезности пустоты.
Гена писал(а):Вопрос, в какой мере оно различно. Мне видится сходство и с Гуатамой, и с Сократом, и с Сенекой. Везде проповедуется отказ от желаний, например. Чтоб габену с его базовой БС пришло в голову тотально отказываться о желаний - это нужно, чтоб его в детстве уделали так, что аж базовую функцию задавили.
vale писал(а):ты всерьез сенсориков за идиотов держишь?
vale писал(а):ну и где ты узрел отказ от желаний?
с буддизмом попутал?
Гена писал(а):Читаем: "неустанно освобождаясь от стремлений, узришь сокровеннейшее его"
ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао],
а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.
pusja писал(а):Видите ли, в гамме может быть и демократия, но в то же время интересы бизнеса - превыше всего (типичная, на мой взгляд, гаммийская поговорка: дружба дружбой, а денежки врозь). И Бальзак тут не исключение, с его творческой
Elevance писал(а):Только, мне кажется, применительно к России это сделать очень сложно.Большая она очень.
vale писал(а):а самые общирные территории - это начиная от Ивана Грозного - юг, Сибирь.. Дальний Восток - не так давно освоен, да и что освоен - будет громко сказано. В общем, ко тому времени, как территория разрослась до оромных размеров - уже менталитет сложился ))).
Elevance писал(а):Только ещё нужно во внимание принять народы Сибири,европейского Севера,ну и юга тоже(активное освоение началось в в 17-ом веке,началось всё кажется с воссоединения России с Украиной).
Elevance писал(а):Итак,что мы имеем.Восточно-Европейская равнина,благоприятные условия проживания,много рек,плодородная почва,леса.Поначалу кажется это были отдельные племена,но потом что-то заставило их соединиться(сейчас много теорий образования государства).А между тем эти племена,по сути разные:разные верования,разная культура,обычаи,которые формировались из тех природных условий откуда они пришли(взять хотя бы киевскую культуру,унаследовавшую традиции Византии и новгородскую,имевшую связь с северными народами).Всё вместе это представляет собой интереснейший сплвав...
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Гена, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс