Проблема стимулов тесно связана с проблемой экзистенциальных мотивов - более глубокой и абстрактной категорией, которую я как представитель интуитивного мышления хотел бы затронуть в заключение статьи. Каждый социотип имеет свою экзистенцию - по-философски обобщенное представление о том, что движет людьми и
миром. Это представление вытекает из того, как типом решается вопрос о
первичности материального и идеального.
Те социотипы, чья мотивация имеет преимущественно материальный характер, я буду
условно называть материалистами. В эту категорию попадут все
сенсорные типы.
Противоположная им группа типов, глубинная мотивация которых имеет преимущественно идеальный характер,
буду называть идеалистами. Это, соответственно, все
интуитивные типы.
Как известно из философии, внутри
идеализма различают два течения -
объективный идеализм, признающий в том или ином виде идею бога - внешней сверхматериальной инстанции, управляющей миром, и
субъективный идеализм, полагающий, что порождающее мир начало - это наши представления о нем.
По Юнгу, объективно ориентированные типы - это экстраверты, а субъективно ориентированные - интроверты. Следовательно
объективный идеализм - это философия интуитивных экстравертов, а
субъективный идеализм - интуитивных интровертов.
Внимание! Hе следует забывать о том, что речь идет о типальных мотивациях, а не о конкретных людях - представителях тех или иных социотипов, которые могут исповедовать любую философию.
Аналогично поступим с "материалистами" - сенсорными типами: выделим в соответствии с признаком экстраверсия
объективных материалистов, которыми окажутся
сенсорные экстраверты, и в соответствии с признаком интроверсия
субъективных материалистов, которыми будут
сенсорные интроверты. Пусть нас не смущает такое несколько вольное обращение с философскими школами: я делаю это с единственной целью - привести в систему имеющиеся у нас наблюдения за мотивацией поведения на уровне 16
[тимов](добавление моё).
А теперь о философии каждого типа.