Теория уровней абстрактного интеллекта

Китайская, индийская, античная, Средневековая, Нового времени, неоклассическая 19 века, русская, cовременная

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение jfeldman » Чт дек 10, 2009 11:39 am

Я бы посоветовал осторожнее относиться к словам - что такое парадигма реальной жизни? И что значит "перекочевал"? и почему эта попсовизация науки есть 7й уровень? и еще миллион вопросов
jfeldman
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 11:10 am
Пол: Мужской

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение jfeldman » Чт дек 10, 2009 11:45 am

Istanaro писал(а):А похожа эта система на гумилевские уровни пассионарности, с небольшими вариациями.


Гумилев описывает явления, его законы феноменологические. ТУАИ есть система моделей. ее законы теоретические. Совпадения есть, но сам круг проблем не совпадает
jfeldman
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 11:10 am
Пол: Мужской

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение ENTP » Чт дек 10, 2009 6:04 pm

Интернет - продукция для 3 уровня. Пялишься в экран и читаешь.

Аудио и видео в Интернете - интродукция 4 уровня. Можешь одновременно слушать(или смотреьт) и что-то делать.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение ENTP » Чт дек 10, 2009 6:51 pm

Именно поэтому многие любят читать книги в бумажном варианте, а не с компа - читать книги в бумажном варианте это уровень 4, т.к. ты при этом двигаешь и перемещаешь книгу, а когда читаешь с компа - ты сам неподвижен, только на кнопки жмёшь однообразно. Получается один процесс, уровень 3.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение ENTP » Чт дек 10, 2009 6:54 pm

Плюс ещё разнообразие при бумажной книге - уровень 5.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение Selfhood » Чт дек 10, 2009 11:50 pm

Я думаю, что ни одно действие с чисто описательной точки зрения не может быть выше третьего уровня.
Даже футбол - это тоже просто совокупность последовательностей действий(3) в проостранстве(2), и лишь интеллектуальное осмысление выводит его на 4 (уровень победы) и 5 (звёздный уровень).
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение ENTP » Пт дек 11, 2009 12:00 am

Футбол - это не только последовательные, но и параллельные действия. 4.

Уровень 5 в футболе - это, например, выбор что сделать с мячом. Выбор позиции. И т.д.

Интеллектуальное осмысление в футболе необязательно:))) "Дали мяч - давай х..ч" - не зря придумали:))))
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение Selfhood » Пт дек 11, 2009 2:26 am

ENTP писал(а):Футбол - это не только последовательные, но и параллельные действия. 4.

Уровень 5 в футболе - это, например, выбор что сделать с мячом. Выбор позиции. И т.д.

Интеллектуальное осмысление в футболе необязательно:))) "Дали мяч - давай х..ч" - не зря придумали:))))


О нет! Кто так думает - никогда в футбол играть не научится. А поговорку придумали нехорошие люди.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение ENTP » Пт дек 11, 2009 2:33 am

Selfhood писал(а):
ENTP писал(а):Футбол - это не только последовательные, но и параллельные действия. 4.

Уровень 5 в футболе - это, например, выбор что сделать с мячом. Выбор позиции. И т.д.

Интеллектуальное осмысление в футболе необязательно:))) "Дали мяч - давай х..ч" - не зря придумали:))))


О нет! Кто так думает - никогда в футбол играть не научится. А поговорку придумали нехорошие люди.

Ну, я вообще считаю, что глупых людей нет среди психически здоровых.

Поэтому оба правы:)
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение ENTP » Ср дек 16, 2009 3:59 am

Пора переводить уровни в практическую плоскость.

У меня был(да и есть) интерес к редактированию компьютерных игр. Начиная с банального читества, заканчивая созданием абсолютно новой игры путём изменения нескольких байтов - системно или специально рандомно - т.е. на 6-7 или 5 уровне.

Как развивалось моё умение редактировать компьютерные игрушки. Началось всё это в 90-ые годы, когда покупая копии описания игр в книгах, я обнаруживал там рекомендации по читингу. Ну, были там коды, типа IDDQD, но были там и интересные вещи, типа редактирования хекс-кодом. Поменяешь байты - и новые читинговые возможности откроются. Иногда откроются новые скрытые возможности - заложенные или не заложенные разработчиком игры. Ну, я заинтересовался, но нихрена не понимал, как это сделать. Какие-то хекс-коды...
Через какое-то время я более-менее узнал, что это такое, достал Волков Коммандер, где был хекс-редактор, стал выяснять, чё же там делать.

Ах да, до хекс-редактора ещё была попытка редактировать Ноутпадом:))) Быстро понял, что размеры файла менять нельзя.

То есть, первое, что мне нужно было сделать - это разобраться с терминами. Что за хекс-редактор, что такое хекс, чего менять, почему 16-ричные цифры. Грубо говоря - сделать перевод. Языком теории уровней - лингвистический второй уровень.

Поняв кое-что(не всё!) из этого, принялся за дело. Все описания читерства были разделены на две части(2 уровень). Первая часть - то, что я понимал, вторая часть - то, что я не понимал. И думал, что это что-то нереальное и невозможное.

А в чём была разница. В описаниях первой части мне было понятно, что происходит(например, меняем 03 на 04 - что означает, что увеличиваем количество жизней с 3 до 4), а во втором случае - нет(абсолютно нелогичные замены байт и загадочные 90 90 90... причём, разные байты менялись на одинаковые 90...). Вторая часть казалась абсолютнейшим хаосом(5 уровень). И мне казалось, что это просто недостижимо сложно. Что это для продвинутых и подвинутых на компьютерах.

Стал пробовать. Начал с самого простого - с текстов. Задача была просто поменять один текст на другой. Естественно - открытые тексты, не зашифрованные, не запакованные. Всё это с блеском удавалось, но не воспринималсоь как какой-то прорыв - это и так было очевидно.

Дальше стал пробовать менять то ли количество очков, то ли количество жизнес - уже не помню. Плюс заодно ПО-МОЕМУ(не помню уже) - пробовал реализовывать те читинги, которые были написаны в описаниях. Самые простые и понятые. И проверять их на практике.

Не всегда всё удавалось, но часто - да. Для меня часто абсолютно непонятно было, почему часто надо было изменять ифру 3 на цифру 4 не в первый раз из найденных, а, например, в третий, хотя было очевидно, что там цифра 3 - это именно к жизни относится(по соседним байтам видно было). Яркий пример, что уровня 6 понимания этого вопроса и близко не было.

А был первый уровень, к которому я стремился. Я стремился изменить байт. Ну или, если надо было поменять количество очков(а оно часто в 1 байт не влезает) - то несколько байтов. И уже вылезая в несколько байтов, я заметил, что числа в хекс-коде в файле почему-то записываются задом наперёд. Но заметил я это быстро.

То есть, моим целевым уровнем познания этого вопроса был первый, а уровени 2+7 - служебные. Почему 7 - потому что если у нескольких байт рядом я находил систему - всё было нормально. А если нет - 2+5 - то это меня сильно обескураживало. Всё выглядело сложным и невозможным.

После первых успехов стал усложнять. Поменяв количество жизней или количество очков в компьютерной игре, я стал переходить на уровень 2 "на местности". Я стал смотреть - а что находится рядом с кодом, который я изменил. И я находил систему. Ну, что-то типа такого:

Я изменил 03 на 04. Смотрю на код: 0D 0C 01 0D 0E 04

Нахожу систему - уровень 7. Стало понятно, что НЕЧТО получает значение 1, а количество жизней - получает значение 4.

Пробую менять. Меняю 01 на 02. Выясняется, что Марио теперь вначале игры не маленький, а большой. Понятно, это некий артефакт. Меняю на 03 - Марио уже и стрелять умеет. На 04 - Марио получает временное бессмертие.

Теперь меняю OE на OD. Марио при старте дохнет. Ну правильно, 3 жизни-то ему теперь при старте игры не даётся, что-то другое даётся.
Меняю 0C на 0D. Теперь Марио выше прыгает. Тоже аттрибут какой-то, только другого рода. До этого мы меняли значение, а теперь мы поменяли саму переменную. Очевидно, что эта переменная - это то, что Марио получает.

То есть, как мы вошли в эту сферу. Мы сконцентрировались на уровне 1 - что означает "понять хоть что-то" :lol: Поняли что-то на уровне конкретного объекта.
Проверили уровень 1 уровнем 3 - сделали изменение.

1+3 = 7. Вот такая математика. 1+3 подтвердило систему. Показало зависимости.

Дальше, когда система обнаружена, мы уже ЧЕРЕЗ ИЗВЕСТНЫЙ нам уровень 1, переходим на уровень 2. Мы ищем ПОДОБИЕ уровню 1. И мы его быстро находим - рядом. И понимаем ПОДОБИЕ. Не тождество(тождество нас только очень и очень сильно запутает, выдадя не нужный для освоения сферы уровень 5, т.к. мы не будем понимать, что делает копия нашей уже освоенной системе, ведь два одинаковых объекта не нужны, мы меняем один и достаточно). По подобию меняем и объекты и их значения.

Потом что я делал. Я стал искать другие экземпляры найденных объектов. И менять их значения. Много чего нашёл, всяческие кнофигурации потыкал. Это развитие, освоение уровня 2. Так же это - зачатки уровня 3. Потому что я стал искать эти объекты по всему коду, а эти объекты - приводились в действиях на разных стадиях игры - то есть, на разных стадиях процесса.

Дальше я стал искать подобие уже тех объектов, что я нашёл. Стал их менять, как я описал выше. Это ввод уровня 5 и ослабление контроля уровня 7. Мне уже меньше была важна система, хотя я её всё ещё придерживался. Я рассчитывал найти НОВЫЕ объекты. Я ожидал найти новое качество. Я рассчитывал привести в действие объекты, которые ыбли предназначены для другой стадии игры, а то и вообще не должны были использоваться в этом месте. Золотой век уровня 5. Цель такая была. Что-то получалось, что-то нет.

Но это был уровень 1+2+5. Свобода на уровне объектов. Концентрация на уровнях 1 и 5.

А повышение уровня(не абстрактного интеллекта, а уровня редактирование игр) пришло, когда я стал 6 уровень превращать в анти-6 уровень. Результатом стал - 5 уровень, новое качество.

К тому моменту я уже взял себе дизассемблер, подучил ассемблер и стал разбираться с ассемблерским кодом. Я понял, что на определённых участках кода есть "развилки," где в зависимости от условий которых программа прыгает либо в один участок кода, либо в другой. Обычно это имеет вид "если условие выполняется - то прыгаем в другую часть кода, а если не выполняется - не прыгаем". Такую систему легко менять на противоположную - теперь у меня программа стала прыгать там, где она до этого не должна была прыгать и наоборот. Я перепробовал много комбинаций. И очень много новых, неожиданных результатов. Например, совершенно случайно в игре Марио открыл опцию, которая в игре вообще не закладывалась! Бессмертие. Тем не менее, путём изменения прыжков я его добился.

Но развитие второго уровня шло не только к 5 и 6 уровню. оно шло безусловно и к уровню 3.

Я находил процессы. Целые участки кода, которые, было очевидно, что выполняют в целом, так, в общих чертах, в общем понимании, но не везде была полна конкретика. И, кстати, сложно было понять конкретику. По дизассемблеру. И понятно почему.

3 уровень - это первый динамический уровень. И хорошей тулзой для него оказалась тоже динамическая штука - отладчик. Именно когда я стал пользоваться отладчиком, я стал понимать сущность каждой части процесса. Опять же с помощью уровня 5 - с помощью разнообразных изменений. Открытие уровня 3 привело открытие к уровню 4(несколько разных процессов, связанных между собой), но нормальное их изменение опять же пошло на 5 и 6 уровнях, к коим и возвращаемся. Хотя на уровне процессов уровни 5+6 тоже динамические - это брейкпоинты(остановки игры в определённых местах с целью фиксации данных), фиксация изменения данных. Вернее нет, уровни 5 и 6 по-прежнему статические - изменяли мы или код или данные - статику. Но вот СБОР ИНФОРМАЦИИ для уровней 5 и 6 был вполне динамическим.

Ещё я редактировал данные по типу базы данных. Ну вот складывала игра в одно место данные и их брала. И дизассемблеры плохо оценивали, эту секцию данных. Пришлось исследовать эмпирическим путём .Было сложно, поначалу давалось очень мало что. Что-то давалось, но несущественное. Проблема была в том, что изменишь одну цифру не так - полетит на фиг вся игра. И непонятно даже, что не так сделал(пугающая анти-7).

Помогал статьи в Интернете об этом(что-то уже было изучено), а так же старые версии игр, к которым были выпущены редакторы. Я редактором что-нибудь изменял, смотрел в файле, что поменялось, какие данные, делал выводы и восстанавливал всю исстему. Опять 6+7. Или, если быть более точным - 2+5 = 6+7. То есть, изменение(5) объекта(2) давало знание "что происходит, если поменяешь"(6) и вообще знание того как устроены эти данные и как они примерно взаимодействуют с программой(7).

Вообще слово ПОДОБИЕ здесь проходит красной нитью. Именно подобие помогало всё это делать.

Тем самым, по уровням эту историю так можно оценить:

Вначале нужен уровен уровень 1. Вопрос - "на что воздействуем?". Или скорее - "Что в фокусе внимания?".

Дальше этот уровень 1 надо понять всё больше и больше. До максимального понимания(хотя возможно ли оно? но на чувственном уровне - возможно).

Дальше переход уровня 1 в уровень два - вокруг ЗНАКОМОГО объекта смотрим, какие объекты вокруг него. Есть шанс, что начнёт работать "подобие", и что мы поймём, что означают объекты вокруг.

Дальше к уровню 2 мы добавляем уровни 3 и 5 - мы изменяем то, что нашли. Мы эксперементируем с этим. Пытаемся изучить "окружение" объекта уровня 1, который мы уже изучили.

Когда мы поймём суть этой группы объектов - мы начинаем искать знакомые нам ГРУППЫ объектов ещё. Изменяем их, воздействуем на них, смотрим, что это принесёт.

Дальше усиление уровня 5. Надо пытаться создавать новое. нужно пытаться менять содержание групп объектов. Вводить новые сочетания.

Поиск знакомых групп объектов может дать находку в виде процессов. Слабо понятных, но видно, что это - процессы. Их тоже можно менять и изучать. Отдельные статические части можно изменять статически, но более эффективно менять динамические процессы динамическим же способом.

После случайных манипуляций уровня 5 надо замечать системы. Действие на уровне 5 создаёт изменения. А когда мы видим изменения - мы автоматически замечаем закономерность. А если не замечаем - то можем приглядеться и заметить.
Замечание закономерностей - это уровень 6. Пока это уровень 6, т.к. это всё по системе "если - то". Если происходит то-то - то там происходит то-то.

Замечая закноомерность - инверсируем её. Снова привносим уровень 5 туда. А что если наоборот? Это как бы комбинированный уровень 5+6 - с одной стороны новое качество, а с другой стороны - строго по системе. Может быть, это уже зачатки 7(или даже не зачатки)?

Мне кажется, что эту схему, эту модель можно применять и в других областях для достижения. Например, она выглядит перспективной для изучения языков.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Теория уровней абстрактного интеллекта

Сообщение Kaxacoi » Пн окт 21, 2013 11:51 pm

Как-то на одном форуме проходила тест - указал 4-6-8. Потом анкету заполнила, сказали что таки 5-6-8. Причём, 5, якобы, скорее всего - целевой.
Может у кого-то есть более ясные представления о теории, и кто-то может сложить картину такого сочетания? Или цитату/ссылку, а то информационный перегруз будет, если сейчас полезу всё читать. Хотя, вообщем, планирую лучше разобраться.
Темпористика: НВБП | Кроме людей: Красный Единорог | ТИ по Гарднеру: Музыкальный, Визуально-Простр., Внутриличн. | Дизайн человека: Манифестирующий Генератор | Тип конст: Стенопластик
Kaxacoi
Активист
Активист
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пн окт 07, 2013 11:14 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)

Пред.

Вернуться в Философия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, cooler462, Google [Bot], LeRoy, morkel, rtanya, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой