Бездуховность как проблема в духовном измерении • Психология и соционика

Бездуховность как проблема в духовном измерении

Китайская, индийская, античная, Средневековая, Нового времени, неоклассическая 19 века, русская, cовременная

Бездуховность как проблема в духовном измерении

Сообщение Вадим Емельянов » Пт ноя 25, 2011 4:49 pm

В последние годы в России наблюдается снижение численности населения, достигающее ежегодно одного миллиона человек. Это является следствием неполноценного питания и медицинского обслуживания основной массы населения. Показателен факт небывалого увеличения числа самоубийств, что стало следствием психических стрессов на почве охвативших общество чувств унижения, безысходности, пессимизма. Огромен рост всех видов преступности, в первую очередь, организованной.
Общее состояние современного российского общества, по данным статистики, выглядит неблагополучным:
- Россию относят к странам с наивысшими уровнями смертности. Для нее характерен один из самых больших гендерных разрывов в показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении (11,9 года в 2009 г.), что является следствием высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте ;
- по уровню смертности от внешних причин выделяются самоубийства, транспортные травмы, убийства, отравления алкоголем. Они составляют более 50% умерших от всех внешних причин смерти . Численность жертв несчастных случаев, таких как случайные отравления алкоголем и ДТП, свидетельствуют если не о массовом нежелании жить (психоаналитическая интерпретация подобных ситуаций), то, по крайней мере, о безразличном отношении многих наших сограждан к своей и к чужой жизни;
- за восемь лет в России на дорогах, по данным Росстата, погибло 294 тысяч человек, а количество раненых, многие из которых на всю жизнь остались инвалидами, в 7 – 8 раз превысило число погибших ;
- количество убийств на 100 тыс. жителей в нашей стране сейчас почти в 4 раза больше, чем в США (где ситуация в данном отношении тоже очень неблагополучна), и примерно в 10 раз превышает их распространенность в большинстве европейских стран;
- по количеству самоубийств наша страна в 3 раза опережает США, занимая второе место в Европе и СНГ не только среди населения в целом, но и среди молодёжи в возрасте до 17 лет (в данном случае – после Казахстана). Тревожат тенденции к снижению среднего возраста совершающих самоубийства, к совершению их все более жестокими способами и др;
- ежегодно 2 тыс. детей становятся жертвами убийств и получают тяжкие телесные повреждения;
- каждый год от жестокости родителей страдают 2 млн. детей, а 50 тыс. – убегают из дома;
- ежегодно 5 тыс. женщин гибнут от побоев, нанесённых мужьями;
- насилие над жёнами, престарелыми родителями и детьми фиксируется в каждой четвёртой семье;
- 12% подростков употребляют наркотики;
- более 20% детской порнографии, распространяемой по всему миру, снимается в России;
- около 1.5 млн. российских детей школьного возраста вообще не посещают школу;
- детское и подростковое "социальное неблагополучие" охватывает не менее 4 млн. человек;
- темпы роста детской преступности в 15 раз опережают темпы увеличения общей преступности;
- в современной России насчитывается около 40 тыс. несовершеннолетних заключённых, что примерно в 3 раза больше, чем было в СССР в начале 1930-х годов;
- по официальным данным численность безработных составила в 2008 г. – 5299 тыс. человек ;
- по индексу коррупции за шесть лет (с 2002 по 2008 гг.) наша страна перебралась с 71-го на 147-е место в мире, а общий объем коррупционного оборота в России оценивается экспертами в 250-300 млрд. долларов в год;
- одним из наиболее тяжелых последствий неудачных экономических преобразований следует признать возникшее социальное и экономическое неравенство. По официальным источникам децильный коэффициент дифференциации составил в России в последние годы от 13 до 16.9 . В европейских странах этот коэффициент равен в среднем 6;
- обследование бюджетов домохозяйств фиксируют еще большее расслоение – в 20 раз, с учетом однородности выборки – в 37 раз, с учетом нелегального вывоза капитала в 50 раз ;
- нетрудовые доходы и доходы от собственности намного превышают доходы работников бюджетных учреждений и лиц, официально получающих заработную плату .

Количественные данные, в свою очередь, могут быть дополнены хорошо известными бытовыми примерами, выражающими состояние современного российского общества:
- в школах продаются наркотики;
- публичная речь, в том числе на телевидении и радио, изобилует нецензурными словами и жаргоном;
- бомжи стали непременным атрибутом вокзалов и других публичных мест;
- интернет переполнен фильмами, где в деталях показано, как ученики избивают своих учителей;
- пожилых людей сотнями убивают ради того, чтобы завладеть их квартирами;
- пьяные матери выкидывают из окон своих младенцев;
- существует (в XXI веке!) и такое явление, как работорговля, причём в прямом, а отнюдь не в метафорическом смысле слова;
- широко распространены секты, практикующие, помимо всего прочего, и человеческое жертвоприношение.
В совокупности приведенные данные выстраиваются в целостную картину, которая свидетельствует о болезненном состоянии нашего общества. И все это при невиданном ранее развитии науки и техники.
Желание религиозного ренессанса было одним из основных при разрушении советского государства, государства солидарного, заботящегося о своих гражданах. Советская чиновничья бюрократия, захотевшая стать буржуазией, решила отбросить наработанную русским народом социальную духовность, представления о целесообразной жизни человека и общества.
Образовалась бюрократическая структура, не желающая заботиться о людях, а думающая только об извлечении личной прибыли. И церковь не выступает против этого, потому как куда же она позовет людей, назад в СССР, к разрушению которого и она приложила свои силы?
У бюрократии в нашей стране есть все признаки сатанинско-фашистского психоза. Откуда взялись эти троглодиты, проведшие шоковые реформы и ведущие к сокращению численности российского населения, можно только догадываться. Теперь власть принадлежит олигархам, разбогатевшим быстрым и грабительским путем, и, наверное, каждый задается вопросом, почему именно ему выпал шанс разбогатеть, и что его связывает с тайными мистическими силами космоса, давшего ему богатство. Христианство говорит, что силы, дающие богатство, - демоничны и злы. «Если хочешь знать, что Бог думает о деньгах, — посмотри, кому он их дает», — утверждают некоторые тексты.
Конечно, богатства достаются далеко не лучшим представителям человечества. Это можно объяснить тем, что обогащение часто связано с властью, к которой, как выяснили психологи, стремятся люди с садомазохистским комплексом. К тому же, к богатству стремятся люди с комплексами неполноценности, для которых оно становится способом компенсации. Для достижения успеха в бизнесе требуются параноидальные черты характера (синдром Плюшкина). И на весь этот бульон психоза проливает свой бальзам церковь, заставляя разбогатевшего человека поверить в его связь с «темными силами», «дьяволом», «сатаной». А если удача отвернулась, не возникнет ли у несчастного мысли о необходимости магических обрядов и служении сатане? К такому выводу могут приходить страждущие богатства, в головах которых зацепились связи церковных архетипов богатства и зла.
Основной помехой для духовности является жадность – ненасытное потребление. О вреде жадности люди знали издревле.
В древних индийских текстах Ригвед говорится о чувстве меры и необходимости благодеяний. В древнеиранском памятнике литературы и культуры «Авесте» говорится о греховности скаредности, чревоугодия, тщеславия и зависти, гордыни и насилия, лени и лжи. Критика стяжательства появляется и распространяется в древнегреческом философском учении – стоицизме. Наибольшую силу обличение жадности приобретает в христианстве. Жадность обличается буддизмом.
С развитием литературы и искусства критика стяжательства все чаще появляется на страницах литературных произведений, на театральных подмостках, на полотнах живописцев, в кино.
Жадность выступает в качестве основного общественного противоречия в марксизме, который выделяет классы по признаку отношения к собственности.
Людской жадностью пользуются тираны, тем самым тоже изобличая богатых. «Взбесить собственника в человеке» ставил своей целью Гитлер, и другие разновидности фашизма апеллируют к собственнической психологии. О том, что очень богатые так же опасны, как и нищие, писал и апологет фашизма Ницше.
Чем должен страдать успешный бизнесмен? Боязнью бедности, подозрительностью, недоверчивостью к людям, чинопочитанием или авантюризмом? Вопрос этот еще не изучен специалистами психологами. Зачастую «ротшильдовская» идея возникает как сверхкомпенсация какой-то человеческой неполноценности. Не удивительно развитие в среде предпринимателей преступности, когда в упаковке вместо лекарства оказывается мел, в колбасе и консервах вместо мяса соя, в молоке меламин, в мёде крахмал и сахар. По данным Агентства РиФ более 40% продуктов, продаваемых в Москве, являются фальсификатом . Россия занимает второе место в мире по распространению поддельных лекарств. 82% медикаментов, реализуемых через общедоступные аптеки, фальсифицированы или не соответствуют срокам годности. Обычно, в таблетки недокладывают активного вещества, либо используют "пустышки" из мела .
Всем известно, что крупные олигархи довольно часто становятся преступниками: Березовский финансировал чеченских террористов, Гусинский в бегах, Ходорковский в тюрьме, Лушков отстранен от должности из-за множественных обвинений в коррупции. Спрашивается, для каких это хозяйственных нужд наше государство вскормило их. И кто следующий? Олигархи гуртом перебираются в Англию, этот европейский центр управления терроризмом.
А наиболее крупные олигархи пропагандируют монархические идеи, окружают себя свитой священников, артистов и «деятелей культуры», которые поют осанну и пиарят их «на царство».
Капиталистическое государство конечно может помогать бизнесменам, давать кредиты и налоговые льготы. Но понимая, что слишком большие капиталы опасны, их надо облагать прогрессивным налогом, и во власть их пускать не надо – мало ли что…
В победе жадности над человеческими идеалами можно видеть основную причину кризиса духовности современного общества.
Демократические общества существовали издавна, и также давно было замечено, что власть в них часто узурпировалась тиранами. Такая смена формы власти в государстве была сразу заметна: в Древней Греции, где к демократии относились очень трепетно, тиранов убивали. Но возможен и другой, менее заметный, вид подмены народовластия. Аристотель наихудшим видом демократии считает тот, в котором от имени народа правит кучка демагогов, в котором нет твердых законов, а есть постоянно меняющиеся предписания, в котором судебная система превращается в издевательство над правосудием.
Надо отметить, что подмена происходит и в демократических религиозных обществах. Свидетельства такой подмены можно найти в Евангелии.
«И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга.» .
Наставления Иисуса о фарисеях, конечно, прозорливо обращены в будущее, но имели и жизненный опыт в прошлом. И Моисеева религия поначалу была демократичной, братской. Христианские общины тоже были поначалу братскими. Наверное, так было до тех пор, пока христианская религия не была признана государственной и не срослась с властью.
А устремления, помыслы и желания фарисеев – имеют ли они какое-нибудь отношение к христианству? Об этом можно судить по их делам, крестовым походам, оправданию рабовладельчества, инквизиции, насильственной христианизации. Европе пришлось пережить реформацию, чтобы хоть частично преодолеть фарисейскую закваску. Россия пережила годы советской власти, но происходившее в прошлом веке мало увязывалось с религиозным самосознанием народа. Может быть, поэтому православие у нас возродилось в своих фарисейских чертах.
Также и буддизм возник с идеями свободной демократии, противостоявшими священничеству брахманизма. Со временем и буддизм стал обрастать священными обрядами и священной бюрократией – ламами.
Перерождение управляющей бюрократии можно было наблюдать и в советском обществе, рождавшемся с демократическими идеями, властью Советов. Причем перерождение это имело различные формы и происходило неоднократно. Сначала монополизация власти партией большевиков, потом Сталиным, потом «политбюро», затем полностью дегенерировавшей партийной бюрократией.
Без знания причины перерождения верхушки власти невозможно двигаться вперед. Проблема эта актуальна для всех демократических обществ.
Какие могут быть гарантии от перерождения власти? Народ всегда должен иметь полноту власти, ощущать ее как свое неотъемлемое право, осуществлять управление государством через прямое народовластие, это и будет его гарантией.
Гарантии от перерождения власти и корпоративных заговоров должны быть сформированы обществом в его культуре прямого народовластия, осуществившей и отработавшей механизмы народовластия в малых обществах и государстве.
Гарантиями могут быть исследования историков, социологов, философов, которые бы описали, исследовали и изучили различные исторические процессы перерождения обществ и их властных структур.
Гарантия может быть в законодательно оформленном праве на информацию обо всех сферах жизни государства и общества и в реализации этого права через интернет.
Наше постсоветское общество возникло на идеях демократического преобразования общества советского. Но, на поверку, люди, которые якобы вели государство к демократии, создали олигархическую систему еще более далекую от народовластия. Такое поведение «народных избранников» справедливо надо называть воровством. Бюрократия опять захватила все ресурсы общества и ждет, пока какая-нибудь религиозная риторика не превратит ее в священную монархическую аристократию.
Лишь подлинное, научно и технически подкрепленное, прямое народовластие может разрубить гордиев узел современных противоречий, сделать бессмысленными заговоры и интриги, войны и террористические акты.
Конечно, от народа потребуется высокая нравственность и образованность, но ведь это и есть поле подлинной деятельности для элиты.
Политика, как деятельность бюрократических структур в области внутригосударственного управления и международных отношений, должна быть не только понятна народу: общество должно иметь возможность участвовать в ней, тем самым выражая свою гражданскую позицию, свое мировоззрение, свое приятие или неприятие происходящего. Такое участие народа в политической жизни страны, в идеале, должно быть активным и массовым, что возможно лишь благодаря духовному единению людей.
Конечно, ковыряться в язвах нашего общества можно долго, наверно интереснее вопрос, что же нам со всем этим делать? И тут, западная демократия может предложить нам замечательный опыт Рузвельта, который вывел Америку из великой депрессии, но в России этот опыт власть старается не вспоминать. У нас всегда пытаются идти каким-то своим путем, но фактически, какой бы строй не пытались устроить в России — всегда получалась монархия, хотя после развала СССР откатились даже к феодализму, поэтому была своя логика в действиях В.В.Путина по централизации власти. Но эта логика лишила народ даже формального народовластия и привела к дефициту легитимности. А дефицит легитимности может подтолкнуть радикальные политические силы к террору, к тому, что Россия уже проходила с царем и его генерал-губернаторами в прошлых веках.
Наверное, следуя традициям марксизма, реформаторы сочли демократию надстроечным явлением, которое, в конечном счете, определяется производственными отношениями данного общества и служит… бизнесу. При этом почему-то не бралось во внимание ни здоровье общества, ни средняя продолжительность жизни его членов, ни качество и культура жизни, ни уровень преступности, ни экология. Эти критерии могли бы провести принципиальную грань между созидающим демократизмом и шумной игрой в демократию, дискредитирующей ее и наносящей обществу огромный материальный и моральный ущерб. Именно такой ущерб нашему обществу был причинен в последние годы.
Принципы западной демократии, основанные на товарно-денежных отношениях, также оказались не по карману России. Очень дорогим оказался перевод армии на контрактную основу и власть, словно нехотя, открыла для себя пользу идей патриотизма и служения родине. Жаль, что эти идеи проповедуются лишь для приобретения по дешевке для армии молодого и глупого мяса.
Демократизация общества предполагает утверждение принципов социального равенства и справедливости (для этого во многих западных "капиталистических" демократиях используют прогрессивный налог, а также и некоторые другие налоги, поспешно отмененные в России), совершенствование методов и форм вовлечения граждан в управление производственными, государственными и общественными делами (для этого на западе прибегают к референдумам); искоренение бюрократизма и коррупции (для чего на западе создаются "институты" независимого расследования); повышение общеобразовательного уровня, политико-правовой культуры населения. По-видимому, без народовластия нам никак не обойтись, а народовластию русскому народу надо серьезно учиться, работая над собой, по капле выдавливая из себя рабов, воров и паразитов.
Что же происходит в России сейчас?
Во-первых, (и самое главное!), устранена проблема политического выбора через столкновение идей. Старшие поколения русского народа знают, что прежние политики разрабатывали и выдвигали четкие программы, ясно определяли проблемы, излагали альтернативы их решения, что было обращено к интересам и разуму граждан. Сейчас все это заменено конкуренцией образов и имиджей.
Обычному рядовому человеку все труднее и труднее разобраться в современной политической ситуации.
Дело в том (и это, во-вторых), что уже много лет такие маркетинговые коммуникации как политический пиар и реклама, а также множество (существующих на грани нарушения морально-этических норм и кодексов) политических технологий очень грамотно и умело манипулируют сознанием масс. Как они это делают? Менталитет любого народа в основе своей содержит стереотипы поведения и мощную архитипическую базу мифов. Так, этическое пространство русского политического сознания структурируют лики Героя и Святого (по философу В.В.Колесову). Кто же Герой нашего времени? От кого народ ждет позитивных перемен в своей жизни? В ком видит совесть (Святого) и могущество (Героя)? Кто удовлетворяет требованиям политической ментальности? Это – политик, президент. Пиар и политтехнологи партии власти сначала привлекли внимание к его персоне, а затем выполнили убеждающую, регулятивную, подкрепляющую, напоминающую и др. функции, кроме информационной. Этим они добились того, что весь политический дискурс развернулся вокруг особы президента. Люди забыли о том, что абсолютный приоритет в том, что будет с Россией, не понимают до сих пор, что современные политические технологии смещают акцент с интересов государства на интересы внутренних политических рокировок, вместо аналитических рассуждений и информации – слухи, шум, пустая трескотня.
В своей книге «Манипуляция сознанием» С.Кара-Мурза указал на два главных признака манипуляции, которые надо знать, понимать и не поддаваться им, уметь защищаться:
– скрытность воздействия (духовного, психического) и внушение человеку желаний, заведомо противоречащих его главным ценностям и интересам;
– скрытность главной цели, дальнейших намерений, т.е. утаивание информации.
Именно это мы сейчас и имеем в России. Похоже на то, что политический пиар и политтехнологии, используемые современными реформаторами (русскими людьми?), являются регуляторами массового поведения («Не можешь – поможем. Не умеешь – научим. Не хочешь – заставим.») Надо задуматься над тем, не формируют ли эти силы новый склад характера общества, новые ментальные черты, разрушая его способности к критическому мышлению, уничтожая духовное единство народа.

Говоря о духовности, о творческих устремлениях человека, нельзя обойтись без рассмотрения такого политического направления, как либерализм. Это идеология, в основе которой лежат идеи равенства, рациональности, свободы и частной собственности.
Либералы утверждают, что «частная собственность – это источник или, во всяком случае, необходимое условие для духовного творчества».
Однако источником творчества человека являются его внутренние интенции.
Либералы считают ограничения и запреты проявлением зла, помехой для «свободы» индивида. Они вынужденно подчиняются только законам, но не нравственности. Либералы ставят себя выше государства, манипулируют им.
Такая позиция оказывается благоприятной не только духовным творцам, а и разного рода паразитам, грабящим государство и общество. Про либералов можно было бы сказать, что их «правая рука не ведает, что творит левая».
Любое общество еще очень несовершенно, но право личности быть выше государства возможно лишь в духовной сфере культуры и искусства. Это право не должно подрывать жизненные (экономические и биологические) основы общества. А именно о таком подрыве можно говорить, рассматривая ситуацию в России.
Стремление к высшим целям не нуждается во вседозволенности. Наоборот, такое стремление предполагает наличие ограничений. Но кто вправе налагать на индивида такие ограничения? Сегодня можно сказать, что такие ограничения накладывает сама природа. Сырьевой, экологический, пространственный лимит, выделенный планетой Земля для человечества, близок к исчерпанию. Новая ситуация потребует разумных ограничений. Важно, чтобы эти ограничения совпадали именно с духовными устремлениями людей.

Давно известно такое сочетание понятий как «дух и буква закона». Дух – понятие более объемлющее, нежели «буква». Законы, выраженные словом и записанные на бумаге, лишь частично оказываются целесообразными.
Иногда исполнение буквы закона может не совпадать с «духом», с теми целями, достижение которых ожидалось от его исполнения.
Правовая духовность выражается не только в законе, но и в этике, в моральных принципах, в нравственных нормах, закрепленных в культуре.
Соответствие «буквы» закона его духу должно стать императивом духовности, обязательным для законодательных органов государства.
Дух закона – высшая целесообразность, обнаруживаемая в той или иной области жизни. Поэтому «дух закона» определяется философами и учеными, писателями и общественными деятелями.
Когда «дух закона» недостаточно ясен, может происходить злоупотребление «буквой закона». В этом случае «букве закона» начинают противостоять не только маргинальные личности, но и интеллигенция. Такая ситуация особенно пагубно сказывается на дезориентированной молодежи.
Почему и как возникает несоответствие буквы духу? Основная причина в том, что за современной законотворческой деятельностью пока нет какой-то серьезной духовности, закрепленной в философских и научных исследованиях.
Второстепенная причина в перерождении интересов представителей народа (депутатов) из общенародных в узкокорыстные.
Нынешних законодателей можно считать не легитимными, их выборы происходят с нарушением принципов Конституции. Конституция РФ в статье 96 установила персональные выборы каждого из 450 депутатов Госдумы: «2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами». По-русски прямо написано, что в Думу выбираются депутаты, а не партии. А у нас на так называемых «выборах в Госдуму» народ голосует за партии, а не за депутатов Госдумы.
Во всей Конституции нет слов «партия» или «партии», и всего одно слово с корнем «парт» в статье 13: «В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность». Партия – это не субъект и не объект конституционного права: Конституция никак не защищает права партий, и не накладывает на партии никаких обязанностей. Партий для Конституции не существует! Есть избранные народом депутаты и президент. И все!
Но раз у нас народ голосует не за депутатов, то это выборы не в Государственную Думу, а в нечто другое. И выдающих себя за депутатов лиц народ не избирал: их назначила партийная бюрократия. Следовательно, это не депутаты Государственной Думы.
Давно вошло в обиход понятие «дыры в законе». Это – либо упущение законодателя, либо умышленная (пролоббированная) лазейка для отдельных индивидов. Лоббирование – совокупность действий по приспособлению законов интересам одной группы, в результате чего им оказывается подчинено все общество.
Пользование дырами в законе возможно в странах, где нет уважения к духу закона. В России воровство приняло размеры государственного масштаба. На стороне воров оказалась целая армия наемных адвокатов и правозащитников. Воровство стало оправдываться политическими соображениями.
Уже 10 лет все юридическое сообщество требует принять федеральный закон "О нормативно-правовом акте" и три закона об экспертизе нормативно-правовых актов. На уровне 70% субъектов Федерации такие законы приняты, на федеральном - нет. Причина проста: процесс законотворчества станет более прозрачным, нельзя будет принимать невообразимо огромную массу двусмысленных и слабо проработанных законов. В России настоящая работа на общее благо, разработка и реализация основ внутренней и внешней политики подменяется двусмысленным и труднообозримым по объему законодательством, политической демагогией, что на практике приводит к политическому произволу и создает основание для незаконного обогащения
Нарушение духа закона происходит и при внесении в букву закона многозначности. Часто законы и подзаконные акты излагаются двусмысленно и непонятно. Это делается для того, чтобы законопослушные граждане не понимали существа требований властвующей бюрократии и ощущали из-за этого себя неполноценными. Так же пониманию духа закона много вреда приносит практика издания подзаконных актов.
В работе Гегеля «Философия права» естественное право выступает объективной действительностью. Если норма позитивного права противоречит естественному праву, то она является неправом, а естественное право создаёт в среде юридических отношений нишу нормы права с приоритетом над неправом. Этот эффект обозначен как «Код Гегеля». Суверенитет естественного права входит в юридическое поле через присягу Президента России, губернатора, судьи, прокурора, следователя других должностных лиц, защитой интересов общества в различных отраслях права. Например, статья 169 Гражданского Кодекса: «Сделка, противная основам нравственности общества, ничтожна». Но она сегодня не порождает юридических последствий и по факту происходит массовое нарушение присяги, суверенитет государства используется против суверенитета права, что отбросило представителей органов власти на позицию статьи 169 ГК РФ и естественное право по отношению к ним создало приоритет имущественного права для исполнителя роли суверенитета общества.
Демократия не сможет приобрести правовой характер, пока законы не будут писаться чистым русским языком на основе серьезного научного анализа и философского синтеза.
Проблема незнания очень актуальна для общественных наук. Каково влияние знания на общественное устройство? Когда человек становится знающим, он переходит из состояний охлоса, общественного иждивенца в состояние гражданина.
По мере распространения знания происходит изменение структуры управления общественным созиданием – из «вертикального» оно становится «горизонтальным», приобретает сетевую структуру, свойственную прямому народовластию.
Знания о разумном государственном устройстве не является бесконечно сложным, значит неизбежно наступит момент, когда оно будет сформулировано и станет доступно каждому.
И знания уже есть. Они даже прописаны в таких основополагающих документах, как Конституция, которая нарушается чиновниками. Дух законности не терпит формализма. Судья не должен быть винтиком бюрократического механизма, он должен избираться народом.
Беззаконие и чиновничий беспредел, коррупция происходят потому, что судей России никто не избирает, а они судят, хотя народ им такого права не давал. А так как их подбирает и назначает исполнительная власть, то ничего странного нет в том, что чиновники практически всегда выигрывают в суде.
Согласно Конституции РФ ст. 10: "… Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны". То есть должны быть независимы друг от друга. И согласно ст. 3 п.1. "… единственным источником власти в РФ является ее … народ", и в ст. 32 п.5 говорится о том, что "Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия" – следовательно, судьи должны избираться народом.
Так согласно ст. 3 п.2. "Народ осуществляет свою власть непосредственно …". Согласно разделу 2 «Заключительных и переходных положений: п.5». "Суды в РФ осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией. После вступления в силу Конституции судьи всех судов РФ сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией". Согласно Ст. 128 п.2. «Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом».
Независимость органам власти дает лишь избрание их народом, который является единственным источником власти. Следовательно, и судебную власть должен избирать народ. И любой судья должен быть избран народом.
Но выборы судей народом не происходят с начала перестройки, а назначаются президентом и руководителями регионов. Поэтому судья сажает невиновных граждан, а «бандиты в законе» занимают кресла высших чиновников. Тот же ОМОН избивает народ, а не бандитов и грабителей. А самые главные грабители народа и враги народа, высшие коррумпированные чиновники, находятся на свободе. Но народ постоянно убеждают, для защиты от произвола чиновников идти в суды, которые назначили эти же самые чиновники. Хотя общеизвестно: милиция (ныне полиция!), ОМОН и суд с прокуратурой всегда на стороне чиновника.
Поэтому в России можно на основании вышесказанного выразить недоверие любому судье. Более того. Согласно Ст. 3 п.4. "Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону". Следовательно, судья, как присвоивший власть, не только не имеет права судить, но и подлежит преследованию по Федеральному закону. А так как судья действует по указанию свыше, то это квалифицируется как преступное сообщество, ст. 210 УК РФ. В том числе и этого высшего должностного лица, так как согласно Ст. 15 п.1. "Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ".
Местное самоуправление не входит в систему государственных органов и никакой президент не имеет права назначать муниципальные власти. Тем не менее, везде в районах и городах, в органах местного самоуправления сидят федеральные и мировые судьи, назначенные Президентом, мэрами, губернаторами. По закону же судьи первого уровня должны избираться народом.
Муниципальное собрание должно было бы издать правовой акт о выборах не только муниципальных депутатов, но и постановление о выборах районных (муниципальных) и мировых судей. Но они этого не делают потому, что в депутатах сидят чиновники - руководители школ, поликлиник, больниц и т.д., которые не могут принять никаких законов в пользу народа, так как их тут же выгонят с работы. То есть, не выполняется Федеральный закон -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В Конституции РФ, в Ст.12 написано: "В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Таким образом, неизбираемые судьи незаконны. Как и федеральные законы о местном самоуправлении, ограничивающие права местного самоуправления.
Что же делать? Прежде всего, надо понять, что все зависит от народа. Либо народ формирует власть в своем доме, микрорайоне, районе, либо за него ее формируют чиновники.
По результатам опроса в «Твиттере» 80% респондентов не доверяют судам . Судейское сообщество считается корпорацией неспособной к самоочищению. За закрытость и взяточничество доверие к судам, практически, находится на нуле.
Как сделать суд максимально независимым от клептократии и в то же время абсолютно зависимым от общества? Какие максимы позволят коррективными, конституционными способами контролировать ситуацию внутри судебной корпорации?
Необходимо частичное снятие с судей иммунитета от уголовного преследования. При Судебном департаменте должна быть создана служба собственной безопасности, которая будет иметь право оперативной деятельности в отношении судей, проверки доходов – расходов, счетов. Будет обеспечивать защиту судей от любой формы давления и шантажа.
Необходим закон, по которому определенный фиксированный процент бюджета пойдет на судебную систему. Это – независимость от государственной бюрократии.
Работа судей должна быть максимально гласной.
Судьи должны нести ответственность за нарушение законодательства, за нарушение правовых норм. Незнание права должно приравниваться к умыслу.

Много проблем и в других общественных и государственных институтах. СМИ могут являться средством дезинформации и дезориентации людей, превращая их в бездумную и послушную массу. Насаждая культ силы и вседозволенности.
Низкопробная масскультура разжигает низменные страсти и пропагандирует порочные наклонности, создает нездоровые сенсации, ориентирует сознание людей на потребительский образ жизни, насаждает гедонистические установки и принципы эгоистического индивидуализма, подменяет реальное символически виртуальным.
Человек приходит в жизнь голым и босым, с чистым мозгом. В этом состоянии он оказывается зависим от тех, кто старше его, кто должен передать ему знания об этом мире, знания о человеке и человечестве. Старшие поколения часто злоупотребляют этим своим приоритетом, обманывая детей и превращая их в рабов. Это и проделывают с молодежью в России идеологи рыночной сегрегации населения.
Показателем культуры общества является отношение людей к детям и молодежи.
В жизни идет противоборство человека и окружающей среды. Человек, при определенной неразборчивости, может и окружающих его людей воспринимать как часть среды, подлежащей манипулированию. Это и вызывает человеческие катастрофы.
Возникает серьезная антропологическая проблема: человек бездуховный.
Связав духовность с целесообразностью, с разумностью, мы приходим к представлению о бездуховных людях как о безумцах. Бездуховность превращается в противоположность разуму и, тем самым, в предмет психиатрической науки. Бездуховные люди не воспринимают свою бездуховность как проблему. Проблемность бездуховности проявляется только в духовном измерении. Там, где человечество в варварском состоянии полагало, что борется с дьяволом или демоном, там научная дисциплина должна взять на себя заботу о «душевно больных» бездуховных безумцах.
Бездуховность состоит в субъективной отстраненности от мира, от его дел. В крайнем своем выражении это приводит людей к самоубийству.
Самоубийство от бездуховности не следует путать с другим видом самоубийства, который является ответом на потерю привычного образа жизни, невозможности адаптироваться к новым социальным условиям.
В лекции И.П.Павлова «о самоубийствах» говорится об «инстинкте достижения цели»: «если обратиться к корню вещей, то явления самоубийства представляются в виде падения инстинкта достижения цели. А это падение основано частью на исторических условиях, а частью на отсутствии мысли о том, что есть такой инстинкт, который надо сознавать и беречь, и тогда он страшно украсит жизнь как личную, так и коллективную… Я и думаю, что если человек вечно будет с целью, которую надо достигать, то он не разочаруется в жизни. Если же человек живет бесцельно, вот у него минута, час, и он не знает, что ему делать, вот у него день, месяц, – а иные и всю жизнь свою не знают, за что взяться, – то, конечно, можно разочароваться. Жизнь может надоесть. Наоборот, если каждую минуту человек будет с задачей, целью, делом, то не только дни и месяцы, а и вся жизнь окажется малой для достижения тех целей, которые будет человек себе ставить» .
Распространенным видом самоубийства при бездуховности является наркомания и алкоголизм. При этом самоубийство как бы растягивается во времени.
Алкоголь давно стал в России элементом объединения и управления людьми. Оказывается, в России очень трудно собрать коллектив единомышленников, гораздо проще собрать группу собутыльников. Конечно, собутыльники очень легко подменят коллективные общественные цели на личные шкурные интересы, но в России к этому относятся равнодушно.
И собутыльники выдвигают лидера, конечно пьяницу, но такого, которого алкоголь не совсем лишает рассудка. И лидер, порой, развивает кипучую деятельность, а для формальной деятельности в России поле особенно велико: фуршеты, банкеты, юбилеи, презентации, конференции, раздача наград и премий. И, конечно, все это при полном взаимопонимании с вышестоящей "властью" — с нею тоже выпито не мало. Вот и трудятся руководители, не покладая рук, даже не подозревая, что их суета никому не нужна, а, порой, и вредна, так как является профанацией и ведет к деградации нравственных устоев и дегенерации подопечных. Так все бюджетные ресурсы общества, выделяемые на благие цели, делятся и поглощаются небольшими группками собутыльников. И ведь это тоже форма народовластия.
Конечно, кроме алкогольного братства, значительную роль в жизни Российского общества играет кумовство. Вот и получается, что для трезвых, независимых, думающих людей остается совсем немного места.
И так в большинстве организаций, с низу до верху. Данные совместного исследования Общероссийской общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства "Опора России" и ВЦИОМ, проведенного в 2006 году , говорят о том, что сегодня 61% предпринимателей при взаимодействии с властями предпочитает личные контакты (это, как правило, кабачок с коньячком, банька с девчонками и конвертик с долькой) и только 18% видят пользу в публичном взаимодействии.
Такое нагноение получилось не случайно: почивший первый президент России был откровенный алкоголик, и многие государственные вопросы решались в алкогольном угаре, а их последствия принимались с алкогольным бесстыдством. И этот опыт бесстыдства как-то очень прижился во власти. Ничем заканчиваются у нас скандалы с разворовыванием музеев и библиотек, незаконным захватом земель, предприятий. Да все случаи откровенного воровства пришлось бы перечислять очень долго, о них уже спокойно говорят в прессе и на телевидении, но, по видимому, в прокуратуре было выпито немало дорогого коньяку.
Атеизм тоже можно считать видом бездуховности. Атеисты утверждают, что они могут быть моральными людьми. Похоже, они не причисляют идею наличия Закона и Законодателя, идею воздаяния и идею служения всеобщему благу к идеям божественным, к вопросам веры.
Атеисты без понимания относятся к таким абстрактным представлениям, как Благая мысль, Общая идея мироздания, Истина, целесообразность жизни, Разум мира, Законодатель и закон, идеям кармического (и не только) воздаяния за жизненный выбор. Многие имеют отрывочные представления о Боге и на их основании считают себя атеистами.
Вот и появляются ученые, которые верят в истину, но Богом считают, предположим, любовь, о которой слышали от проповедников, но которой не поняли, поэтому причисляют себя к атеистам. А у некоторых душа переполняется любовью к ближним своим, но и в ней они не видят ничего божественного, так как испорчены психоанализом. Другие считают, что научная картина сотворения мира антирелигиозна, потому что известные им религии говорят о сотворении мира несообразные с природой вещи. А многие видят красоту и гармонию мира, его целесообразность и разумность, но не считают это религиозностью. Многие выполняют законы и даже суеверно боятся воздаяния за ошибки, но верующими себя не считают, потому как о религии имеют смутное представление, почерпнутое из комиксов. А кто-то молится и ставит свечки, считает себя верующим, но таковым не является.
Налицо неполное религиозное сознание, разорванное, мозаичное мировоззрение. Соединить бы куски и утихомирить споры.
Атеист – человек без Бога в голове, или, как позже стали говорить, приземленнее, но, наверно, понятнее – без царя в голове. Человек без Бога в голове – человек, не осознавший целесообразности бытия, красоты мира, не нашедший цели в жизни, не имеющий всего того, что называется разумом, совестью, моральным законом. Человек без Бога в голове – человек без любви.
Люди не обладают полнотой религиозного сознания по разным причинам. Одна из них – это усилия некоторых нечистоплотных религиозных деятелей (не атеистов, они тут пассивная сторона) и даже целых организаций, которые, порой, навязывают людям сомнительные «религиозные» представления, требуют выполнения странных, зачастую, нелепых ритуалов. Многим псевдорелигиозным институтам выгодны туманные и пустые представления о Боге. А все должно быть просто: человек, имеющий любовь, – человек с Богом, человек, живущий по закону и совести, – человек с Богом, человек, видящий красоту мира, его гармонию и разумность, ищущий истину, – человек с Богом.
Набор этих ценностей становится в психике человека движущей силой – личностным ядром. Значит, Бога необходимо рассматривать, как личностное начало.
Редко кто совмещает все эти части и обладает целостным религиозным мировоззрением. Зачастую, целостность приобретается путем эклектичного совмещения представлений из разных религий, скажем, научной картины сотворения жизни и развития мира, кармического закона воздаяния и христианской любви. Вообще, на разорванное религиозное мировоззрение могут быть два взгляда: оптимистичный и пессимистичный. Оптимисты скажут, что эти люди частично полны, а пессимисты заявят, что скорее пусты. Думаю, что акцент надо делать на полноте и не приписывать пустоте несвойственных ей смыслов
Атеизм нынче стал реакционным идеологическим течением в материализме, отрицающим возможность возникновения «высшего разума», а также существование свойств и законов мира сверх запротоколированных официальной наукой. Атеизм, в отличие от материализма (мировоззрения), является идеологией, работающей на публику и дающей людям упрощенные, порой, примитивные ответы.
Примитивизм очень удобен для организации склок и раздоров с носителями других примитивных взглядов – религиозными фанатиками. «Атеизм и фанатизм – это два чудовища, пожирающих и раздирающих общество» .
Бездуховный человек, не имеющий высоких целей, не имеющий представления о целях и смыслах духовной жизни, всегда готов стать «винтиком» паразитических, тоталитарных псевдообщественных механизмов. Не скованные никакими принципами атеисты могут включаться и в религиозные организации, извращая их деятельность.
Возникает и проблема отношения к бездуховным. Нет никакого сомнения, что общество должно защищаться от их тлетворного влияния. Зачастую, защита оказывается невозможной без насилия. В особо тяжелых случаях необходимы крайние меры, но люди не должны уподобляться преступникам и убивать, пусть даже и убийц.
Как же быть? В различных религиях испокон веков есть максима – поступай с людьми, так как хочешь, что бы они поступали с тобой. В отношении преступников, очевидно, должно применяться правило – поступай с ними так, как они поступали с людьми.
Если лишение свободы является наказанием, то помещение преступника в среду таких же, как он, могло бы служить вразумлению, если, конечно, он умственно полноценен. В этом случае для преступника его порок был бы и его наказанием.
Вадим Емельянов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:36 pm

Вернуться в Философия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Скорпион_под_шубой, светлая_, DeepShadow, Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], kurlemushe, Rambler [Bot], Гримми, Sham_rock, Start_error, TailWind, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Помазанник Божий, Феликс, Варшава, яра