Он заявил, что мой ум инфантилен, если я не признаю ницшевской философии.
Вот что делать с такими субъектами, которые скоро провозгласят новую "мораль господ" и будут упиваться "волей к власти?"
в честь чего это должно произойти?
я серьёзно - о каких господах речь? о неонацистах? о власть предержащих? о ком?
Мэйпл писал(а):Он заявил, что мой ум инфантилен, если я не признаю ницшевской философии.
из отрывка ясно, что он заявил это в ответ на утверждение что идея сверхчеловека - это бред.
Transcendent писал(а):в честь чего это должно произойти?
я серьёзно - о каких господах речь? о неонацистах? о власть предержащих? о ком?
О таких товарищах культивирующих человеконенавистнеческие идеи, и засирающие ими все интернет порталы. О таких горе философах. Может и пройденный этап, но это извечная тема и она всегда актуальна.
Я аргументировал почему считаю эту идею бредом. А не просто отмахнулся. Так что это не эмоциональный порыв.
Ф.Ницше писал(а): Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - это море, где может потонуть ваше великое презрение.
В чем то самое высокое, что можете вы пережить? Это - час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
Час, когда вы говорите: "В чем мое счастье! Оно - бедность и грязь и жалкое довольство собою. Мое счастье должно бы было оправдывать само существование!"
Час, когда вы говорите: "В чем мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он - бедность и грязь и жалкое довольство собою!"
Час, когда вы говорите: "В чем моя добродетель! Она еще не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Все это бедность и грязь и жалкое довольство собою!"
Час, когда вы говорите: "В чем моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углем. А справедливый - это пламень и уголь!"
Час, когда вы говорите: "В чем моя жалость! Разве жалость - не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие".
Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
Не ваш грех - ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - эта молния, он - это безумие!
Ф.Ницше писал(а):Потом он так говорил:
Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью.
Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка.
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою - а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею сверхчеловека.
Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
Я люблю того, кто из своей добродетели делает свое тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели еще жить и не жить более.
Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? - ибо он хочет гибели.
Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда еще больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идет он по мосту.
Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нем: так становятся все вещи его гибелью.
Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечет его к гибели.
Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими одна за другой из темной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
Смотрите, я провозвестник молнии и тяжелая капля из тучи; но эта молния называется сверхчеловек.
В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе.
Trasher писал(а):Я аргументировал почему считаю эту идею бредом. А не просто отмахнулся. Так что это не эмоциональный порыв.
Хрупки те идеи, которые не сводят своих создателей с ума
Nietzsche's mental illness was originally diagnosed as tertiary syphilis, in accordance with a prevailing medical paradigm of the time. Although most commentators regard his breakdown as unrelated to his philosophy, Georges Bataille drops dark hints ("'man incarnate' must also go mad")[68] and René Girard's postmortem psychoanalysis posits a worshipful rivalry with Richard Wagner.[69] The diagnosis of syphilis was challenged, and manic-depressive illness with periodic psychosis, followed by vascular dementia was put forward by Cybulska[70] prior Schain's;[71] and Sax's studies;[72] Orth and Trimble postulate frontotemporal dementia,[73] while other researchers[74] propose a syndrome called CADASIL (cerebral autosomal dominant arteriopathy with subcortical infarcts and leukoencephalopathy) is the most common form of hereditary stroke disorder, and is thought to be caused by mutations of the Notch 3 gene on chromosome 19.[1] .
(у него отец чем-то похожим болел, кстати)
Не все те, кого вы считаете гениями, являются гениями-многие из них-просто обезьяны и шуты...
А вообще, психиатр один в 2009 году, проанализировав тексты и интервью Егора Летова, умпел сделать заявления, что своё творчество Летов писал в состоянии, близком к шизофрении и паранойяльному бреду...
То, что их описывали как помешанных...
Связь между помешанными и гениями проводил не только Ламброзо, но и многие другие, начиная с косвенно-Юнга, и кончая Леонгардом и Кречмером с Личко.
В 1864 году в свет вышла книга итальянского психиатра Чезаре Ломброзо "Гениальность и помешательство" (другой перевод названия - "Гений и безумие"). В ней приводилось множество фактов, свидетельствующих о том, что многие великие художники, поэты, ученые, полководцы, композиторы, религиозные деятели обнаруживали несомненные признаки душевных болезней.
В то время в психиатрической науке господствовала теория вырождения. Ломброзо был из тех, кто разделял эту теорию и считал "гениальных безумцев" "высшими дегенератами" (degeneres superieures). Он полагал, что проявления и безумия, и творческой одаренности - суть проявления скрытой эпилепсии. Для современной психиатрической мысли такие взгляды имеют разве что историческое значение, но в конце ХIХ века они произвели подлинный фурор. После "Гениальности и помешательства" на голову читателя хлынул поток литературы в этом духе.
Особенно преуспел немецкий психиатр и невропатолог Пауль Мёбиус. От общих обзоров он перешел к жанру "психиатрической биографии" (этот жанр он назвал "патографией"). Прекрасный стилист, он оставил после себя целый ряд книг такого рода, в частности, патографии Роберта Шумана, Жана-Жака Руссо, Артура Шопенгауэра и других. Высказывался П. Мёбиус и по другим вопросам, одна из его работ называется "О физиологическом слабоумии женщины". В ней, как ясно из названия, он утверждает, что "слабоумие" для женщины - нормальное состояние.
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, LeRoy, Гена, STOPYCH, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]