Естественной религии не существует

Китайская, индийская, античная, Средневековая, Нового времени, неоклассическая 19 века, русская, cовременная

Естественной религии не существует

Сообщение vale » Сб июн 30, 2012 9:49 pm

Вывод понравился.

Часть первая

Аргументы. Человек получает представление о нравственности лишь через посредство образования. Но по своей сущности он не более чем дитя Природы и воспринимает мир только через органы чувств, каковыми наделила его Природа.

I. Человек не может воспринимать мир каким-либо иным образом, кроме как через свои природные, или физические, органы чувств.
II. Мыслительные способности человека дают ему возможность судить только о том или сравнивать только с тем, что он познал через свои органы чувств.
III. Если какой-то объект был воспринят человеком с помощью, например, лишь трех органов чувств из пяти, то ему невозможно представить себе, каким этот объект был бы им воспринят посредством четвертого или же пятого чувства.
IV. Поскольку человек имеет только те органы чувств, которыми наделила его Природа, то какими иными могут быть его мысли, кроме как природными или органическими?
V. Желания человека ограничены его чувствами: никто не может желать того, чего он не в состоянии чувствовать.
VI. Поскольку человек получает обо всем представление лишь с помощью своих органов чувств, то его желания и мировосприятие по необходимости ограничиваются только теми объектами, которые могут им восприниматься посредством органов чувств.

Выводы. Не обладай человек поэтическим или пророческим даром, философия и эмпирические науки были бы сведены к изучению одних лишь материальных объектов и вскрое остановились бы в своем развитии, неспособные ни на что иное, кроме бесконечного повторения одних и тех навязших на зубах истин.
Часть вторая

I. Способность человека к восприятию зависит не от одних лишь органов чувств; человек способен воспринимать намного больше того, что ему позволили бы одни лишь органы чувств, каковыми бы острыми они у него ни были.
II. Разум, или рациональная способность соотносить между собой познанные нами факты, - это далеко не то же самое, что чисто механическое накопление знаний.
III. (Этот пункт в рукописях Блейка не сохранился.)
IV. Если вы вледеете тем, что имеет пределы или границы, то рано или поздно это вам приедается. Монотонное повторение одних и тех же явлений, пусть даже это относится и к целому миру, вскоре начинает восприниматься человеком как утомляющее своим однообразием вращение бесчисленных колесиков некоего сложного механизма.
V. Даже если человек обладает чем-то в очень большом количестве, ему все равно со временем становится этого мало. "Еще! Еще!" - кричит его ненасытная душа. Ему нужно заполучить все - меньшим он уже не сможет удовлетвориться.
VI. Стремление получить в свою собственность то, что получить невозможно, приводит в конечном итоге к тому, что человек впадает в беспросветное состояние.
VII. Поскольку желания и устремления человека не знают пределов, а стало быть, бесконечны, то бесконечно и все, чем человек обладает, равным образом как и он сам бесконечен.

Выводы. Тот, кто видит во всем сущем бесконечное, видит Бога. Тот же, кто видит во всем сущем только рациональное, видит одного лишь себя.
Из этого следует, что Бог становится таким, каковы мы сами, с тем чтобы мы получили возможность стать такими, каков Он.


Перевод В.Чухно (В кн.: Уильям Блейк. Видения Страшного суда. М. "ЭКСМО-Пресс", 2002.)


написано порядка 200 лет назад ).
о механизмах проекции и рационализации тогда не знали.

Глас вопиющего в пустыне

Предмет обсуждения. Поскольку единственно достоверным методом познания является опыт, то способность приобретать опыт является абсолютно необходимым условием для накопления знаний. Именно эту спо-собность я и хочу обсудить.
Аргумент первый, заключающийся в том, что Человек в лучших своих проявлениях является Поэтическим Гением, и своей телесной формой, или внешним обликом, каждый из нас обязан именно Поэтическому Гению, которым он наделен. Точно так же любой предмет или объект нашего мира имеет тот внешний вид, какой придает ему его гений,— тот гений, который древние называли то Ангелом, то Духом, то Демоном.
Аргумент второй. Поскольку все люди — при всем их бесконечном многообразии — подобны друг другу своим внешним обликом, точно так же они подобны друг другу и своим Поэтическим Гением.
Аргумент третий. Ни один человек не способен думать, писать или говорить абсолютно искренне, как бы ни стремился он быть правдивым. А потому источником всех без исключения направлений философии является опять-таки Поэтический Гений, но приспособившийся к слабостям каждого индивидуума.
Аргумент четвертый. Подобно тому, как, путешествуя по уже открытым землям, никогда не узнаешь новых земель, точно так же, пользуясь одними лишь известными знаниями, никогда не приобретешь новых. Этим и объясняется необходимость существования универсального Поэтического Гения.
Аргумент пятый. Отличия в религиях разных народов мира проистекают из различного представления о Поэтическом Гении, под которым тем не менее во всех странах подразумевается Пророческий Дар.
Аргумент шестой. И Иудаистская, и Христианская Библии имеют своим первоисточником Поэтический Гений, что необходимо следует из ограниченной природы физических ощущений человека.
Аргумент седьмой. Все люди в сущности одинаковы (несмотря на все свое бесконечное разнообразие), поэтому и все религии одинаковы, а раз они одинаковы, то, значит, имеют один источник.
И источником этим является Человек — Человек в лучших своих проявлениях, то есть Поэтический Гений.

Перевод В.Чухно (В кн.: Уильям Блейк. Видения Страшного суда. М. "ЭКСМО-Пресс", 2002.)


ну, если отрешиться от пафосного термина "поэтический гений" и вспомнить архетипы Юнга, то рассуждения верны ).
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Естественной религии не существует

Сообщение Trasher » Ср июл 25, 2012 1:04 am

На мой взгляд очень ограниченные представления.

Выводы. Тот, кто видит во всем сущем бесконечное, видит Бога. Тот же, кто видит во всем сущем только рациональное, видит одного лишь себя.
Из этого следует, что Бог становится таким, каковы мы сами, с тем чтобы мы получили возможность стать такими, каков Он. :(


И какой же Он? Обычно человек рисует себе своего Бога. По сути, он не видит Бога вообще, а видит отражение своего невежества. Якобы Бог ревнивый, якобы он нетерпимый к инакомыслию, якобы он личность. Последний постулат о том, что бог личность отстаивается до последнего момента, буквально до отчаяния. Опять же верующие боятся, что верили во что-то индифферентное. А я скажу: оставьте свое. Не воспринимайте ничего так, как вам хочется верить. Лучше взгляните глубже, отбросьте личную субъективность и наблюдайте мир во всех прекрасных закономерностях, таким какой он есть. Просто наблюдайте и все. А Бог это больше чем просто личность. "Я есть свет, истина и жизнь" Свет, истина или жизнь, может вообще означать что-то единоличное? НИКАК НЕТ!

Про Поэтического Гения абсолютно верно. Только источник его, не сам человек. Он может жить в человеке, и при этом не быть частью самого человека. Он словно свет проникший в него. Своих идей не бывает. Где-то читал верное замечание, что все абсолютно идеи и законы нашего мироздания взяты на Небесах. В Индии вселенскую сокровищницу знаний, дающую вдохновение,называют Хроники Акаши. Когда человек настраивается на этот "канал", он получает откровения, что выражается в творчестве, искусстве, изобретениях, научных открытиях.

Аргумент седьмой. Все люди в сущности одинаковы (несмотря на все свое бесконечное разнообразие), поэтому и все религии одинаковы, а раз они одинаковы, то, значит, имеют один источник.

Это не совсем так. Чем родственнее религии, тем сильнее они ссорятся. "Нет врага злее, чем старый друг". Попытка объединить все религии - утопическое безумие. Они все потеряют свои традиции и исчезнут в одном приторно сладком и фальшивом компоте. Хоть высшие сверх-идеи и близки, но, тем не менее, это совсем разные пути. И даже конечные точки не одинаковые. Это еще раз говорит в пользу необъятности Бытия. Авраамические религии еще можно обобщить. К ним (допустим) можно приписать четвертую монотеистическую религию, такую как Зороастризм (да, он тоже монотеистический). Язычество стоит близко к авраамическим религиям, и отличается по форме, а суть передает, с допущение, ту же самую. Однако, языческие религии не учат вселенской любви. Они хоть и содержат глубокую мудрость в своих мифах, но по сути учат лишь удовлетворению физических потребностей. Такова их простая форма. Хотя суть и глубокая. Совсем особняком стоит буддизм. Будду даже называют учителем людей и Богов, и всего насчитывают 28 Будд, а в истории космоса вообще тысячи Будд. Буддизм - совершенно нейтральная религия, главная идея которой, не в слиянии с Богом или богами, а в максимальном раскрытии своего собственного потенциала (вплоть до упразднения Эго и его отростков) и обретении высшей мудрости (вплоть до осознания, что она лишь средство и пустота).
Аватара пользователя
Trasher
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 4:30 pm
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: Дельтиец


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Философия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс