Как получать на тренинге опыт проживания СКАЗКИ как программы личной судьбы
Что нужно для диагностики своего сценария жизни через личное проживание сказки? Да почему собственно только сказки? Что можно еще использовать кроме сказок.
Существуют истории и сказки, через которые мы можем узнать свой сценарий жизни. Как их отличить сценарные сказки от не сценарных? То, что вас трогало в детстве, не просто нравилось, а вызвало сильные эмоции и есть сценарные истории. Это может быть сюжет ролевой детской игры, которую вы хотели повторять много-много раз. Это может быть сюжет песни, пластинки, слушанной в детстве, рассказа родственника о чьей-либо судьбе. Это может быть даже ваше имя – вы знаете, почему вас так назвали? Это может быть любимый миф, или любимый роман. Есть дети, которые до 7 лет много читают больших книг. Иногда человек легко вспоминает, иногда трудно. У кого сильная визуальная память, тому могут помочь Иллюстрации из старых детских советских книг
http://pereskazhi.com/gallery/
Сценарий можно узнать и осознать иногда по психодраме (проигрывании по ролям) первых детских воспоминаний, которые кажутся очень важными. Можно узнать по повторяющимся снам, постоянно трогающим.
Посмотрите тэги этого сообщества «Сценарий жизни»
«Сценарий жизни»
«О моем личном опыте сказкотерапии»
«Тренинг»
«Упражнения для диагностики сценария жизни»
Необходима комната, где много свободного места, воздуха. Сначала группа выполняет ряд упражнений, чтобы выявить тот сюжет, через который проявляется бессознательная тяга к определенному стилю, сценарию своей жизни. Вот, например, человек заявляет такой сюжет – рассказывает, как он его помнит. Эта предпочитаемая историю, часть сюжета, который его волнует более всего. Это роли, проекции тех комплексов из которых формируются установки на определенную жизнь. Следует обратить внимание на те части сюжета, на тех персонажей, на те образы (например образы волшебной сказки – волшебная вещь, существо, царство, средство передвижения и проч.) которые кажутся непонятными, странными, пугают. Затем выбираются заместители персонажей сюжета (можно делать так, как в структурной расстановке по Хеллингеру, можно делать как в гештальте или как в психодраме, а можно делать даже в техниках нлп – делать линию жизни). На моей группе я предпочитаю, чтобы человек вначале сам располагал в пространстве людей, символизирующих персонажи, цели, мысли, эмоциональные комплексы. Участники группы идентифицируются с ними и начинается коллективное действие... В этом действии все персонажи на уровне движения, тактильных фантазий и интеллектуальных установок проживают сюжет и свои трансформации в рамках этого сюжета. "Что я делаю в этой истории? Какой смысл во мне для главного героя? и каков благоприятный процесс моего взаимодействия с другими персонажами? Или какой правильный процесс моего взаимодействия?"
Далее идут инструкции Ведущего, помогающие стать этим персонажем, почувствовать, отказаться от личных проекций, личных и культурных ассоциаций.
И человек понимает в какую игру, в какую сказку он «играет» в своей жизни и как вернуться к реальности. Человек узнает себя в издавно трогающем его сюжете. И почему он раньше снова и снова играл в этот сюжет. Почему кто-то казался ему злым как Серый Волк из сказки про Красную Шапочку. И почему хотелось когда мнимый «дровосек» «спасал» отомстить Серому Волку и снова побегать по лесу? Стоит ли снова и снова повторять одни и те же ошибки в жизни?
И каждый человек в группе может узнать свои бессознательные установки на определенную игру (по Берну). Может вы играете в «игру» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка и чувствуете себя потопленной или заколдованным безголосым существом?
Вспомните несколько последних дней и Ваши отношения с различными людьми. Какие отношения были в семье? Не играли ли Вы какую-либо из трех драматических ролей -- Жертвы, Преследователя, Спасителя? Менялась ли Ваша роль при смене обстоятельств? Играли ли Вы одну роль чаще, чем остальные? Не были ли исполняемые Вами роли похожи на персонажей Ваших любимых мифов, сказок, притч, книг, фильмов и т.п.?
Может быть это «Золушка» (возможно сказка о становлении женственности) , «Спящая красавица? Может быть сказка “Аленький цветочек” (возможно тема создания семьи, утрата иллюзий, чувственное пробуждение, утрата “мужской” героической роли). Может это сказка “Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.” (В чем ваш смысл жизни тогда? Стремитесь ли к творчеству, и есть ли конфликт между хочу, могу и должен. Испытание славой. Трансформация своей творческой силы). Может сказка “Волшебное зеркальце” (возможно о отношении женщины со своими мужскими качествами характера, с мужчинами и женщинами. Мужское и Женское в мире женщины.). Возможно это миф об Эросе и Психее (о процессе эволюции женщины, ее внутренних конфликтах и душевной глубине - женщинам и мужчинам.) Возможно сказка о Василисе Прекрасной (Женский Идеал внутри женщины. Женщина и ее отношения с женщинами.)
Сюжеты бывают разные. Обычно на тренинге при проживании сюжета сначала всплывают проекции близких людей, самых главных значительных людей в жизни ребенка , матери, отца. Затем всплывают переживания, мотивы, конфликты и потребностей обыденной жизни. За ними обязательно знание о глубинных Порядках, Заповедях и принципах отношения, любви. Это те закономерности на которых базируется устройство мира, и это знание дает человеку ориентацию в пространстве мира и в построение своей судьбы, своей жизни. Появляется осознание: «Теперь я знаю как по-другому – лучше поступить с моим любимым, теперь я знаю какую работу выбирать и теперь я понимаю в чем смысл …»... Прикосновение к этому знанию - интересно и возможно целительно, и рассказать о нем можно простыми и доступными словами. Но главное конечно не слова , а чувствование всем телом.
Время, место проведения тренинга-интенсива в Москве
http://pereskazhi.com/forum/viewtopic.php?p=726#726