я в сегодняшнем обсуждении буду в роли блондинки-старушенции-критиканки. очень органично ее образ ложится на ощущения от фильма, с той лишь разницей, что к концу кино я мнения о нем не поменяла
сначала о плюсах:
- в нескольких местах видела, как ругают операторскую работу. а мне она наоборот понравилась. и движения камеры, и готовые картинки в кадре, вечно композиционно вытянутые какие-то то по горизонтали, то по вертикали. нестандартно на фоне массовых работ, атмосферно, что ни говори;
- актерская игра отличная. особенно Эмма Стоун понравилась, талантливая девушка с роскошной фактурой. глаза какие, губы - мммм. мне повезло с озвучкой - у нее был прокуренный хриплый голос подростка. круто легло на ее роль. Эдвард Нортон традиционно хорош. не знаю фильма, который бы он не вытянул. хотя, как по мне, там даже массовка сплошь талантливая подобралась, даже актерам десятого-пятидесятого плана предъявить нечего, все молодцы;
- а все, больше плюсов нет
в остальном какая-то вата. вроде, и вопросы в фильме поднимаются серьезные и актуальные: самореализация ("наконец-то сделать что-то настоящее"); маски ("жить, а не казаться"); новые "боги" информационного общества ("твиттер и фейсбук теперь власть над толпой"); слегка "отцы и дети" и т.п., но ни одна тема, по сути, не раскрыта. это как если бы Ньютон сказал, что ему яблоко на голову упало, но не объяснил почему. хочется ответить режиссеру "круто, спасибо, кэп". даже попытка реабилитации своего киношного брата (мол, и мы не лыком шиты, что-то там себе на уме имеем и даже пытаемся творить) на деле просто четко показала его потолок
аллегории плоские до оскомины на зубах. на первых минутах фильма я заметила записку с философской фразой на зеркале ГГ. даже тормознула видео, чтобы прочитать. порадовалась, мол, что-то любопытное, а ведь фильм только начался! но камера висела на этой записке тааааак долго, что только совсем уж дебил невнимательный человек не заметил бы и не впечатлился. еще бы красную иллюминацию вокруг нее повесили "ЭЭЭЭЙ!!! главная идея фильма ТУУУУТ!!!". и так потом продолжалось всю дорогу: диалоги героев прямолинейные, сюжетные включения рассчитаны понятно на кого. то у Нортона тут стоит, а тут не стоит; то он все время выбирает правду в игре; то ГГ в финале фильма появляется в маске Бердмена из бинтов, а потом такой вах, снимает ее! и выглядит, как птица, со своим расквашенным носом, который он сам же сначала отстрелил! и летит! в театре в момент выстрела только "Я свободен!" от Арии фоном не хватало
единственный ребус, который я не разгадала и который, признаюсь, интригует меня до сих пор, это барабаны. постоянные ударные фоном по фильму то тут, то там. и тот чувак с ударной установкой, которому ГГ дважды кидает деньги. вот кто там был реально интересен. давайте о барабанщике поговорим
а в целом, я понимаю, конечно, что это не Бродвей театр и "оно" должно продаваться, а для этого потребитель должен все понять, получить прожеванным и доступным. но даже диснеевские полнометражки по накалу эмоций и глубине психологизма превосходят эту работу с очевидной претензией на высокое кино. похвалить фильм могу только за технику. уж что-что, а это в Голливуде умеют. красивая оболочка - да. внутри - ни-фи-га. читайте Достоевского, господа