Страница 2 из 4

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 3:53 pm
vale
Порой прямо с челом подходишь к ксероксу в универе и тебе за две минуты ксерят.


2 мин???
Мы в свое время часовые очереди выстаивали )))
И сразу делали по нескольку копий.
Потому что тех, кто писал лекции было значительно меньше, тех, кто ксерил ))

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 3:57 pm
Наталья Ромодина
vale писал(а):И да, 1 не сдал экзамен не потому что ему не дали списать лекций, а потому что сам их не написал

Вот-вот. Кто будет заботиться о том, чтобы лекции были в наличии у человека, который их прогулял?

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 3:58 pm
vale
С некоторыми однокурсниками я и ни разу ни о чём не разговаривала и вообще существовала параллельно. Как пассажиры в автобусе. И просить у них тетрадку я бы точно не догадалась.


А зачем просить?
Мне иногда через третьи руки работы ребят курсом старше доставались.
Курсовики или бомбы к экзамену.
Или конспекты параллельных групп, автора которых я только издалека видела.

Зато мои шпоры могли так же уйти неведомо куда, когда выходила с экзамена. Ну и не жалко :D .

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:03 pm
vale
Ну даааа... Если парень чувствует себя в цветнике девиц как в "стане врага" или во всяком случае - в иностранном государстве неуютно, то очень важно поддерживать отношения с другими парнями на курсе. И да, они обязательно за руку здоровались. У нас в группе от двух до четырёх студентов мужского пола было.
А мой муж, к примеру, один был парень на курсе, правда, и он не списывал лекции, и у него не списывали. Но мне кажется, что у девочек легче разобраться в записях, чем у мальчиков. Правда, я, бывало, тоже и у молодого человека лекции брала; почерк изящный, девичий, сейчас представляется перед мысленным взором.


Ну, это от специальности зависит.
У меня - жесткое техническое, 2/3 парней, 1/3 девушек.
Как-то разделения по гендеру не было.

У меня бывало, что помогала делать курсовики, а потом ко мне ребята сами подходили: "у тебя лаба не сдана? Давай тебя в свою впишем". Впечатали мою фамилию в обложку, мне закрыли долг. Я ту лабу даже не читала ))).

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:16 pm
vale
Наталья Ромодина писал(а):
vale писал(а):И да, 1 не сдал экзамен не потому что ему не дали списать лекций, а потому что сам их не написал

Вот-вот. Кто будет заботиться о том, чтобы лекции были в наличии у человека, который их прогулял?


Как сказать...
У меня вуз был такой - ставки были на лабы и курсовые, лекции были чем-то проходным.
Оценка итоговая зависела от баллов по практике.
Поэтому если ты можешь помочь с практикой, то лекции тебе из-под полы достанут и принесут на блюдечке ))).
Так же как другие материалы.
Потому что сами по себе они представляли меньшую ценность, чем умение в них разобраться.

Плюс у меня группа жила в жестком информационном вакууме - достать материалы по профилирующим.. :o
Пару учебников на кафедре давали в обмен на зачетку. Что-то искать в открытом доступе - бесполезно.
Один учебник нам просто под ксерокс давали. Не разглашение - по умолчанию.

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:27 pm
Наталья Ромодина
vale писал(а):А зачем просить?
Мне иногда через третьи руки работы ребят курсом старше доставались.
Курсовики или бомбы к экзамену.
Или конспекты параллельных групп, автора которых я только издалека видела.

Зато мои шпоры могли так же уйти неведомо куда, когда выходила с экзамена. Ну и не жалко

Если у нас было (сейчас есть) такое на факультете, то я не в курсе совершенно.

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:28 pm
Наталья Ромодина
vale писал(а):У меня бывало, что помогала делать курсовики, а потом ко мне ребята сами подходили: "у тебя лаба не сдана? Давай тебя в свою впишем". Впечатали мою фамилию в обложку, мне закрыли долг. Я ту лабу даже не читала ))).

Везёт! Я однажды в экспедиции делала карточки за м.ч. (с летящим почерком :D ), а он еду на всех готовил.

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:30 pm
Наталья Ромодина
vale писал(а):Как сказать...
У меня вуз был такой - ставки были на лабы и курсовые, лекции были чем-то проходным.
Оценка итоговая зависела от баллов по практике.
Поэтому если ты можешь помочь с практикой, то лекции тебе из-под полы достанут и принесут на блюдечке ))).
Так же как другие материалы.
Потому что сами по себе они представляли меньшую ценность, чем умение в них разобраться.

Плюс у меня группа жила в жестком информационном вакууме - достать материалы по профилирующим..
Пару учебников на кафедре давали в обмен на зачетку. Что-то искать в открытом доступе - бесполезно.
Один учебник нам просто под ксерокс давали. Не разглашение - по умолчанию.

Жёстко, да.
Я тоже припоминаю, что главное порой было - найти учебник/худож. книжку, а прочитать, ознакомиться, выучить - это уже дело десятое. "Мастера и Маргариту", помнится, читала по тому старому журналу, который дали на время лекций. Сейчас нашим легче: многие вещи выложены в Интернете, читай не хочу.
Лекции, знаешь, были разного качества и ценности. Некоторые - необязательные к чтению и воспроизведению, формальные, главное - знать тексты и уметь их интерпретировать, присутствие твоей башки на лекции, чтобы лектор мог тебя идентифицировать - всегда приятный бонус. А некоторые лекции были обязательны к воспроизведению чуть не слово в слово, в соответствии с концепцией тётеньки, читавшей курс. Иногда воспроизводить можно было в произвольном порядке, но, увы: из всех доступных источников информации на полочки в уме раскладывали её, инф-ю, только и исключительно эти лекции, и ничего лучше. Это я с позиции этика, всю жизнь считавшей себя крутым логиком, классифицирую лекции. :)

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:32 pm
Тирланна
Counter Strike писал(а):И еще совет - порой можно взять у кого-то со старших курсов.

Вспомнился случай, когда мы учились по учебнику, которых было 2 на группу (точнее, 1 у группы, другой у препода, и он его иногда отдавал сканить), а в продаже их уже не было. Зато у старших курсов они были. Так вот кто-то рассказывал, что просил дать на время эти учебники у старшекурсников или уже выпустившихся. А те ответили: "не мооооооооооооожем, это же на пааааааааааааааамять". И хрен дали.
А потом зато мы группу ребят видели на 1-2 курса младше - они все были с учебниками. Я спросила, мол, "где добыли? У нас был 1 учебник на всю группу". А одна из них, мол: "места знать надо!" :D
Вот этого я не оч понимаю. :unknown:

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:36 pm
Наталья Ромодина
Тирланна писал(а):А те ответили: "не мооооооооооооожем, это же на пааааааааааааааамять". И хрен дали.
А потом зато мы группу ребят видели на 1-2 курса младше - они все были с учебниками. Я спросила, мол, "где добыли? У нас был 1 учебник на всю группу". А одна из них, мол: "места знать надо!"

Вот вредные!

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:36 pm
vale
Наталья Ромодина писал(а):
vale писал(а):А зачем просить?
Мне иногда через третьи руки работы ребят курсом старше доставались.
Курсовики или бомбы к экзамену.
Или конспекты параллельных групп, автора которых я только издалека видела.

Зато мои шпоры могли так же уйти неведомо куда, когда выходила с экзамена. Ну и не жалко

Если у нас было (сейчас есть) такое на факультете, то я не в курсе совершенно.


Я тут подумала, что это могла быть специфика именно моей кафедры.
В закрытых сообществах, где запрет на выход информации во вне, внутри она расходится намного легче.
Своеобразная психологическая компенсация ))).

//как-то с однокурсником в гпнтб ездили. Туда с улицы не попадешь - как минимум студенческий билет технического вуза нужен. Два часа поиска нужной инфы, к библиотекарю с карточками - ну привозите документы о допуске, тогда дадим литературу. И только в читальном зале работать :o :o :o .

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:39 pm
Тирланна
Наталья Ромодина писал(а):Вот вредные!

Да я думаю, на самом деле, просто не самым должным образом, возможно, мой курс у них просил... А другие нашли подход. Зачастую своих целей можно добиться просто подобрав правильный подход...

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:41 pm
vale
Сейчас нашим легче: многие вещи выложены в Интернете, читай не хочу.


У меня наоборот - как пошли терракты, так все больше в закрытый доступ уходило.
Фсб вообще зверствовало в этом плане ))).

В 80е по взрывателям инфа открыта была, например. В 2000е - уже закрыта.

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:42 pm
Solne4na9_zajka
sadstory писал(а):Пример:
Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?

он не такой альтруист как вы :)
(нужно было что-нибудь предложить взамен - раз уж так лекции нужны)
+ скорее всего человеку либо абсолютно безразличен просивший(как и его проблемы) либо он к нему(в тайне) негативно относится,
возможно думал что просивший лекции еще у кого перехватит
В одном я уверена - он обязательно еще побывает в шкуре просившего - жизнь обычно не оставляет такие поступки без внимания

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 4:49 pm
vale
Наталья Ромодина писал(а):
vale писал(а):У меня бывало, что помогала делать курсовики, а агопотом ко мне ребята сами подходили: "у тебя лаба не сдана? Давай тебя в свою впишем". Впечатали мою фамилию в обложку, мне закрыли долг. Я ту лабу даже не читала ))).

Везёт! Я однажды в экспедиции делала карточки за м.ч. (с летящим почерком :D ), а он еду на всех готовил.


Это не везение, а заслуженый профит :D .
Меня и пивом по своей инициативе поили ))).
В благодарность ))).