Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Юнг, Кейрси, Личко, Леонгард, Кречмер, Лоуэн, Лиз Бурбо, Шостром, Фромм, Кеттел, Айзенк

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Jack*S » Чт апр 22, 2010 11:31 pm

Книга Карла-Густава Юнга "Психологические типы" была написана им в 1921 году.
Давайте прочитаем её снова. Может кто-то откроет в ней что-нибудь новенькое?

Вот ссылка на полный текст Юнга "Психологические типы": http://lib.ru/PSIHO/JUNG/psytypes.txt
или её можно найти здесь: http://www.typelogic.ru/jung/psyhological_types/
и вступление прочтите: http://www.typelogic.ru/typelogic.html

Обсудим сколько у Юнга дихотомий 3 или 4? И есть ли они у него вообще.
Абсолютны ли экстраверты и относительны ли интроверты?
Какие функции могут быть вспомогательными и разная ли у них вертность?

Здесь есть альтернативное мнение:
http://www.socionics.su/2009/02/goxnadel-e-introverty-i-ekstraverty-kak-rukovoditeli/
Начнём с него? Или есть другие идеи по Юнгу?
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Jack*S » Пт апр 23, 2010 12:09 pm

Всю свою систему Юнг построил только на трёх полных противоположностях.
1-я противоположность: две функций принятия рациональных решений: Мышление - Чувство;
2-я противоположность: две функции иррационального восприятия: Интуиция - Ощущение.
3-я противоположность: экстравертивность и интровертивность человека. Эти две характеристики он выделил отдельно.

На графике показан пример деления на Мышление (Логику) и Чувство (Этику). Пунктиром указана нейтральная зона, граница. Исследуемый субъект может иметь как равные, так и неравномерные пропорции функций.

Изображение

Если в вас преобладает Логика, это не значит, что ЧУВСТВ у вас нет. Просто их меньше, чем логики. Этика (чувство), как бы отнимается от логики, но всё равно логика доминирует. При равенстве Логики и Этики можно сказать, что ни одна из этих функций не дифференцирована (не выделена). То есть не имеет доминирующего влияния.

Логика и Этика обе функции рационального решения. Человек выбирает рациональные решения либо на основании логики (по закону, по справедливости, по честности), - либо по чувствам (он - друг, он - из твоей группировки, он - родственник). Что главнее: ЧУВСТВА или логический ЗАКОН? От этого и зависит перевес одной из функций. Но обе они оценивают и решают "рационально".
Последний раз редактировалось Jack*S Вт окт 25, 2011 10:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Jack*S » Ср май 19, 2010 4:51 pm

Насчет дихотомий у Юнга. Да он не применял этого слова. Он чаще всего применял следующие слова для своих противоположностей:
Для экстраверсии и интроверсии - противоположная ОБЩАЯ УСТАНОВКА типа;
* Для рациональных и иррациональных функций - иная, но не противоположная СУЩНОСТЬ функций, имеющие
* Различные и иные УСТАНОВКИ - суждения и восприятия;
* Для пар функций (мышление и чувство) - противоположная СУЩНОСТЬ функций.

Именно в ОТСУТСТВИИ противоположности между рациональными и иррациональными функциями можно считать, что У ЮНГА НЕТ ДИХОТОМИЙ между рациональными и иррациональными функциями. Оси рациональности и иррациональности перекрещиваются, а области рациональности и чередуются вперемешку с иррациональными областями.

Выводы:
Юнг вывел:
1. ОБЩАЯ УСТАНОВКА: ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ или ИНТРОВЕРТНОСТЬ. Эти две установки он называл противоположными.

2. УСТАНОВКА СУЖДЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ. Эти группы Юнг называл иными, различными, но НЕ противоположными.
Эти УСТАНОВКИ сменяют друг-друга, так как они лежат по его схеме очень близко. Они соседи и помощники. И лишь при изменении сил основной и вспомогательной функции меняются на иную.

При этом ОБЩАЯ УСТАНОВКА ТИПА (экстра- / интро-) остаётся прежней.
То есть ЭКСТРАВЕРТ остаётся ЭКСТРАВЕРТОМ, даже если две его экстравертированные функции поменяются местами:
1-я [ЧИ] + 2-я [ЧЛ] меняется местами на 1-ю [ЧЛ] + 2-ю [ЧИ] .
О том, что [ЧИ] [БЛ] поменяется вдруг на [ЧЛ] [БИ] Юнг не говорил.
От перемены мест "цвет обоих функций" не меняется.

А если вдруг меняется, то почему?
Где сказано, что 1-я "черная" направленная вовне интуиция вдруг резко станет интровертной "белой"? Почему экстравертная интуиция станет направленной внутрь себя? Что, такая интуиция перестанет искать возможности во внешних объектах? Это же нонсенс.

Юнг рассматривал единую вертность двух функций - первой и второй вместе. Как ОБЩУЮ установку типа! Остальные не дифференцированные функции он отсылает в область АРХАИЧНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, не упоминая их порядок следования вообще.

3. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ УСТАНОВКИ внутри пар ФУНКЦИЙ: мышление /чувство, интуиция /ощущение.
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Jack*S » Ср май 19, 2010 4:54 pm

Похоже типы уже будут другими. НЕ соционические и НЕ Майер-Бриггс.

Вот они 16 типов "Юнга" без последующих функций:

ЭКСТРАВЕРТЫ:
1. [ЧИ] [ЧЛ] = ИЛЭ
2. [ЧЛ] [ЧИ] = ЛИЭ
3. [ЧЛ] [ЧС] = ЛСЭ
4. [ЧС] [ЧЛ] = СЛЭ
5. [ЧС] [ЧЭ] = СЭЭ
6. [ЧЭ] [ЧС] = ЭСЭ
7. [ЧЭ] [ЧИ] = ЭИЭ
8. [ЧИ] [ЧЭ] = ИЭЭ

ИНТРОВЕРТЫ:
09. [БИ] [БЛ] = ИЛИ
10. [БЛ] [БИ] = ЛИИ
11. [БЛ] [БС] = ЛСИ
12. [БС] [БЛ] = СЛИ
13. [БС] [БЭ] = СЭИ
14. [БЭ] [БС] = ЭСИ
15. [БЭ] [БИ] = ЭИИ
16. [БИ] [БЭ] = ИЭИ

Промежуточные между экстравертами и интровертами "серые"
АМБИВЕРТЫ:
17. = ИЛА
18. = ЛИА
19. = ЛСА
20. = СЛА
21. = СЭА
22. = ЭСА
23. = ЭИА
24. = ИЭА

Вот картинка для всех 24-х типов:

Изображение

Что интересно, при такой схеме описания типов можно взять как сумму двух описаний из Юнга.
А для описаний амбивертов эти описания должны основываться только на описаниях НЕЙТРАЛЬНЫХ (бесцветных) четырёх функций.

Амбиверты взяты отсюда:
http://www.socionicasys.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1470
Последний раз редактировалось Jack*S Вт янв 24, 2012 3:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Jack*S » Ср май 19, 2010 4:57 pm

г) Основные и вспомогательные функции
Отсюда: http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/23387/ - Психологические типы - Карл Густав Юнг
http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/23387/23480/ - раздел г) Основные и вспомогательные функции
http://www.typelogic.ru/jung/psyhological_types/4_functions.html
http://nkozlov.ru/library/psychology/d2610/print/?full=1 - другой перевод

... наряду с наиболее дифференцированной функцией в сознании всегда бывает и относительно детерминирует еще вторая функция, имеющая второстепенное значение и поэтому менее дифференцированная. ... сознательными могут быть продукты всех функций; но о сознательности функции мы говорим лишь тогда, когда не только осуществление ее подчинено воле, но когда и принцип ее является руководящим для ориентирования сознания.

Это абсолютное преимущество присуще всегда только одной функции, ибо столь же самостоятельное вмешательство другой функции необходимо повело бы к другому ориентированию, которое хотя бы отчасти противоречило бы первому. Но так как иметь всегда ясные и однозначные цели является жизненным условием для сознательного процесса приспособления, то равнопоставление второй функции оказывается по закону природы исключением. Поэтому вторая функция может иметь только второстепенное значение... Ее второстепенное значение состоит в том, что она не имеет, как первичная функция, решающего значения, но учитывается больше в качестве вспомогательной и дополнительной функции. Вторичной функцией может быть лишь такая, сущность которой не противоположна главной функции. Так, например, наряду с мышлением в качестве второй функции никогда не может выступить чувство, ибо его сущность слишком противоположна мышлению. Мышление должно тщательно исключать чувство, если только оно желает быть настоящим, верным своему принципу мышлением. Это, конечно, не исключает существование индивидов, у которых мышление и чувство стоят на одинаковой высоте, причем и то и другое имеет одинаковую сознательную силу мотивации. Но в таком случае речь идет не о дифференцированном типе, а о сравнительно неразвитом мышлении и чувстве. ...

Согласно опыту, вторичная функция всегда такая, сущность которой является иной, но не противоположной по отношению к главной функции; так, например, мышление в качестве главной функции легко может сочетаться с интуицией в качестве вторичной функции или столь же успешно с ощущением, но, как уже сказано, никогда не с чувством. Интуиция, так же как и ощущение, не противоположна мышлению, то есть они не должны быть безусловно исключены, ибо они не подобны мышлению по существу, ... они суть функции восприятия, которые приносят мышлению желанную помощь. Поэтому как только они достигли бы такой же высоты дифференциации, как и мышление, так они вызвали бы такое изменение установки, которое противоречило бы тенденции мышления. Именно они превратили бы установку суждения в установку восприятия. Тем самым неизбежный для мышления принцип рациональности был бы подавлен в пользу иррациональности простого восприятия. Поэтому вспомогательная функция возможна и полезна лишь постольку, поскольку она служит главной функции, не притязая при этом на автономию своего принципа.

Для всех встречающихся на практике типов имеет значение то основоположение, что они наряду с сознательной главной функцией имеют еще одну сравнительно бессознательную вспомогательную функцию, которая во всех отношениях отличается от сущности главной функции. Из этих смешений возникают хорошо знакомые образы, например практический интеллект, сочетающийся с ощущением; спекулятивный интеллект, пропитанный интуицией; художественная интуиция, выбирающая и изображающая свои картины при помощи суждения, окрашенного чувством; философская интуиция, которая при помощи могучего интеллекта переводит свое видение в сферу постигаемого, и т. д.

Соответственно сознательному отношению между функциями слагается и их бессознательная группировка. Так, например, сознательному практическому интеллекту соответствует бессознательная, интуитивно-чувствующая установка, причем функция чувства подвергается сравнительно более сильной задержке, чем интуиция. Эта своеобразность представляет, правда, интерес лишь для того, кто практически занимается психологическим лечением таких случаев. Но для него важно знать об этом. Я, например, часто видел, как врач старался развить у преимущественно интеллектуального (мыслительного) типа функцию чувства, извлекая ее непосредственно из бессознательного. Думаю, что такая попытка всегда должна была бы терпеть крушение, ибо она означает слишком насильственное обхождение с сознательной точкой зрения. Если такое насилие удается, то появляется прямо-таки навязчивая зависимость пациента от врача, «перенос», который можно было бы пресечь только грубостью, ибо насилие над пациентом лишает его своей точки зрения, то есть его точкой зрения становится его врач. Но доступ в бессознательное и к наиболее вытесненной функции открывается, так сказать, сам собой и при достаточном ограждении сознательной точки зрения, если путь развития проходит через иррациональную функцию. Дело в том, что последняя открывает сознательной точке зрения такой кругозор и обзор всех возможностей и всего происходящего, что сознание приобретает от этого достаточную защиту против разрушительного действия со стороны бессознательного. Иррациональный тип, напротив, требует более сильного развития представленной в сознании рациональной вспомогательной функции для того, чтобы быть достаточно подготовленным, когда потребуется воспринять толчок бессознательного.

Бессознательные функции находятся в архаически животном состоянии. Их символические выражения, проявляющиеся в сновидениях и фантазиях, в большинстве случаев представляют собой борьбу или выступление друг против друга двух животных или двух чудовищ.

+++++++++
http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/23387/23488/ - 4. Психологическая типология

[Впервые опубликовано под названием "Psychologische Typologie": Suddeutsche Monatshefte, XXXIII, 5 (1936 февраль). S.264-272. Настоящий перевод сделан с английского издания /15- Vol.6. P.542-555/. Перевод В. Зеленского.]

Мышление и чувство, будучи функциями различительными, являются рациональными. Ощущение, функция "реальности", исключает любую одновременную интуитивную активность, так как последняя совершенно не озабочена настоящим, а является, скорее, шестым чувством для скрытых возможностей и поэтому не должна позволять себе находиться под воздействием существующей реальности. Тем же самым образом мышление противоположно чувству, поскольку мышление не должно оказываться под воздействием или отклоняться от своих целей в зависимости от чувственных оценок, точно так же как и чувство обычно портится в плену слишком сильной рефлексии. Эти четыре функции, размещенные геометрически, образуют крест с осью рациональности, проходящей под прямым углом к оси иррациональности .

Четыре ориентирующие функции, разумеется, не вмещают в себя все, что содержится в сознательной психике. Воля и память, например, туда не включены. Причиной является то, что дифференциация этих четырех ориентирующих функций является, по сути, эмпирической последовательностью типических различий в функциональной установке.
- Существуют люди, у которых акцент падает на ощущение, на восприятие фактов и возводит его в единственный определяющий и всепопирающий принцип. Эти люди являются ориентированными на реальность, на факт, на событие, и у них интеллектуальное суждение, чувство и интуиция отступают на задний план под всеобъемлющей важностью реальных фактов.
- Когда акцент падает на мышление, то суждение строится на том, каково значение должно быть приписано фактам, о которых идет речь. И от этого значения будет зависеть тот способ, с помощью которого индивид имеет дело с самими фактами.
- Если нуминальным оказывается чувство, то адаптация индивида будет целиком зависеть от той чувственной оценки, которую он приписывает этим фактам.
- Если нуминальный акцент падает на интуицию, то действительная реальность принимается во внимание лишь в той степени, в какой она выглядит предоставляющей приют возможностям, становящимся главной движущей силой, вне зависимости от того способа, которым реальные вещи представлены в настоящем.

Таким образом, локализация нуминального акцента дает начало четырем функциональным типам, с которыми я прежде всего столкнулся в своих взаимоотношениях с людьми, но систематически сформулировал лишь гораздо позже.
На практике эти четыре типа всегда скомбинированы с типом установки, то есть с экстраверсией или интроверсией, так что сами функции проявляются в экстравертном или интровертном варианте. Это создает структуру из восьми наглядных функциональных типов. Очевидно, что в рамках эссе невозможно представить саму психологическую специфику этих типов и проследить их сознательные и бессознательные проявления. Поэтому я должен отослать интересующихся читателей к вышеизложенному исследованию.

Целью психологической типологии не является классификация людей на категории - само по себе это было бы довольно бессмысленным делом. Ее цель, скорее, - обеспечить критическую психологию возможностью осуществлять методическое исследование и представление эмпирического материала. Во-первых, это критический инструмент для исследователя, нуждающегося в опорных точках зрения и направляющей линии, если он стремится свести хаотический избыток индивидуального опыта к некоторому порядку. В этом отношении типологию можно сравнить с тригонометрической сеткой или, еще лучше, с кристаллографической системой осей. Во-вторых, типология - большой помощник в понимании широкого разнообразия, имеющего место среди индивидов, а также она предоставляет ключ к фундаментальным различиям в ныне существующих психологических теориях. И наконец, что не менее важно, типология - это существенное средство для определения "личностного уравнения" практического психолога, который, будучи вооруженным точным знанием своей дифференцированной и подчиненной функций, может избежать многих серьезных ошибок в работе с пациентами.

Предлагаемая мной типологическая система является попыткой, основанной на практическом опыте, дать объяснительную основу и теоретический каркас для безграничного разнообразия, которое до этого преобладало в формировании психологических понятий. В такой молодой науке, как психология, ограничение понятий рано или поздно станет неизбежной необходимостью. Когда-нибудь психологи будут вынуждены согласиться относительно ряда основных принципов, позволяющих избежать спорных интерпретаций, если психология не собирается остаться ненаучным и случайным конгломератом индивидуальных мнений.
Последний раз редактировалось Jack*S Ср июн 09, 2010 6:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Jack*S » Пт май 28, 2010 9:30 pm

Sandor писал(а):На самом деле базовая и творческие функции у Юнга менялись вертностью.

Вот этой фразы от тебя я и ждал. Долго, долго и хотел именно об этом с тобой поговорить здесь.

Но не знал как перетащить тебя СЮДА - в тему о Юнге. Вернее в тему "О главной и вспомогательной функции" - где он писал об их ЕДИНОЙ вертности.
Ведь все соционики, именно соционики, а не Юнговцы и ПРЯМЫЕ последователи Юнга : Майерс-Бригг , MBTI , Кейрси ... - Они все экстраверсию ставили отдельно от главной и вспомогательной функции. Подразумевая, что вертность определяет ОБЩУЮ УСТАНОВКУ ТИПА. Так же, как это и было написано у Юнга.

ОДИНАКОВОЙ вертности. Вернее Юнг вообще не говорил о вертности функций - у него их только 4, а не 8. Восемь у него типов. И у каждого ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА (название его работы) работает вспомогательная функция. А вертность ТИПА ЕДИНАЯ и равная у двух функций.

А вот соционики, истинные соционики - последователи Аушры, сделали вспомогательную функцию другой вертности. И у них получились те же 16 типов, но всегда вспомогательная функция другой вертности. И все схемы интертипные и тд.- из этой разной вертности стали строить.
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Вертность главной и вспомогательной функций

Сообщение Iskander » Вс июн 19, 2011 3:12 am

Jack*S писал(а):в тему "О главной и вспомогательной функции" - где он писал об их ЕДИНОЙ вертности.

То, что Вы нацитировали в Вашем предыдущем посте, на мой взгляд, не указывает на единую вертность главной и вспомогательной функций :(
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Активист
Активист
 
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Stoik » Вт май 29, 2012 1:22 am

Jack*S писал(а):А вертность ТИПА ЕДИНАЯ и равная у двух функций.

Единая не значит равная. Вертность блока совпадает с вертностью первой функции, а у каждой функции может быть своя вертность.
Цивилизация — процесс освобождения человека от людей.
Stoik
Местный
Местный
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 9:05 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Читаем "Психолог.типы" Юнга. Глава 10

Сообщение Risky » Вт май 29, 2012 9:41 am

Похоже типы уже будут другими. НЕ соционические и НЕ Майер-Бриггс.
Вот они 16 типов "Юнга" без последующих функций:

Хм.. в февральской статье Таланова "Всё неизвестное и малоизвестное о восьми функциях психики. Часть I: Расчёт функций, количественное значение всех функций в психотипе, содержательное наполнение функций" те же самые выводы. Ну вот кусочек его текста. Может читал, но совпадение интересно.
В заключение этой главы еще раз обратим внимание на то, что величина функции в демонстрационной позиции (ЧЛ в случае ИЛЭ) оказывается существенно больше, по всем методикам расчета, чем величина творческой функции (БЛ в случае ИЛЭ, см. табл.4.5.). Читателю важно понять, почему так получается. Если мы считаем, что вертные свойства ТИМа отражаются и должны отражаться в его 8-ми соционических функциях (или «психических функциях» - не будем заострять внимание на терминологии, разной у разных авторов), то результат таблицы 4.5. для ИЛЭ, где ЧЛ>БЛ, закономерен. Оказывается неизбежным, дабы обеспечить экстраверсию типа ИЛЭ в целом после сложения вкладов всех его 8-ми функций, чтобы экстравертная логика ЧЛ имела в ТИМе ИЛЭ большее значение, чем интровертная логика БЛ.
Но какая эгоистичная и ленивая сволочь в душе не мечтает быть белой и пушистой?
Аватара пользователя
Risky
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 9:07 pm
Откуда: Украина
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Ленин (ВЛФЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: IT технологии


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: carjonag, Сумеречный кот, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Orcus, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Павел Кулешов, Мизеракль