const писал(а):Видишь ли, меня по жизни преследует одна из мыслей Козьмы Пруткова-инженера: "Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе надо".
Зачем ломать систему или прогибаться под нее, если мыслящий человек может сообразить, как использовать для себя любимого преимущества и недостатки системы?
но это же не про большинство
это про отдельных уникумов
так что может-то оно может
но нужно желание
а большинство инертно, ему нужно дать диван, пиво и тв и оно будет сидеть неподвижно всю жизнь
ему никуда не надо плыть, ему надо чтоб не грузили
const писал(а):а неудачи как раз и говорят о том, что либо плывешь против течения (и тебя снесло) либо по течению (и тебя пронесло мимо)
скорее о том, что живёшь в выдуманном мире, не видя реального расклада
и делая разные полезные вроде бы вещи (покормить тамагочи, постучать в шаманский бубен, поплевать через плечо, быть милым и услужливым со всеми) получаешь неожиданный результат, и даже иногда болезненный
а виноват в этом кто? муж конечно (жена, дети, родители, сосед, карма, зловредные колдуны, гомики, жиды)
я не про обвинения в адрес системы, тут тоже нужно иметь некий уровень мышления. чтобы начать видеть систему
я про средний быт в обывательском болотце
const писал(а):рутинная работа выдумана не государством-заказчиком образования, а совсем другими слоями общества, коммерческими
рутинная работа существовала еще во времена матриархата в пещерах
это совсем не то
я сказала рутинный труд над маленьким кусочком целого
любой труд в натуральном обществе осмыслен
такого чтобы занимались непонятно чем и зачем, да ещё за копейки, не бывало
да, рутины там много, но работник всегда представляет себе что он делает, куда стремиться. чего добиваться, кто будет потребителем
а одна из основных проблем современного офиса в том, что работники не понимают чем занимаются и твёрдо знают, что их навыки в практическом смысле бесполезны
от этого и чувство своей неполноценности, и чувство бессмысленности жизни, также патологически распространена ненависть к своей работе, ну а уровень оплаты только усугубляет ситуацию
const писал(а):Я всю жизнь сталкиваюсь с обратным и в том числе с капризничающими заказчиками
у тебя сфера всё ещё не унифицирована в силу клиентского богатства
а пока клиент согласен платить за работу, он естественно будет капризничать
строительство это тебе не конфетки из туалетной бумаги печатать и не дешёвое вино гнать, выдирая элитные виноградники с корнем, чтобы не мешали стандартизации и формированию массового спроса
const писал(а):У Азимова даже небольшой показательный рассказ есть "Корректор"
вот корректор очень хороший пример
не Азимовский, который занят очень дорогим искусством в сфере где это ещё ценится, а не ширпотребом
а обычный корректор как часть цепочки полиграфического процесса
окажись он в диких условиях, куда он будет прикладывать умение исправлять опечатки в тексте, да не просто в тексте, а в компьютере, в сео-оформлении где-нибудь?
его сожрёт первый же дикарь или он сам загнётся без навыков поиска пищи
это профессия не только в общем смысле бесполезная, но и не способная сформировать чувство уважения к себе, довольство своим трудом. Чем гордиться? тем что исправил 200 букв в день? куда стремиться? к 300 буквам в день? а где их взять? другой маленький человечек, технический менеджер, не даёт большего объёма работы, у него нету, третий маленький человечек, верстальщик, который вставляет эти буквы в текст, тоже ни подчинённым не является, ни финального этапа не видит и о нём рассказать не может
глушь, бессмысленные телодвижения и скудность бытия
а если учесть, что в интернете есть форма поиска ошибок, которую любой посетитель может использовать, ценность работы корректора падает ещё ниже
const писал(а):а обучение такое мерзкое в школе потому что сломаны социальные лифты, из хорошего образования не вытекает хороший уровень жизни, поэтому оно движется из-под палки. чобы вообще не одичал народ, а то начнёт гадить на улицах, будет больше проблем чем с умниками
Обучение конкретно у нас или везде вообще?[/quote]
мы вроде про наше
так-то обучение разное
вот в Корее например сейчас очень высок уровень образования
у них взаимосвязь между успеваемостью и карьерой, вот дети и учатся, а раз учатся, много спрашивают с педагога