Dominique, ок, спасибо.
Вы заметили во мне логику (в ответах на вопросы блока
, насколько я понимаю). Ну, что касается дедукции и индукции - так это я просто помню ещё с курса "Человек и мир" с 11 класса школы
Хотя примеры да, сам сочинил.
Там в анкете были и другие вопросы, которые можно было не выбирать. Но я могу ответить на них сейчас, если это поможет определиться с моей логикой:
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?". Ложка - частный пример столового прибора. Все столовые приборы можно разделить на несколько видов, одним из которых и является ложка. Термин "Столовый прибор", в свою очередь, также является частным случаем чего-то более общего, например, кухонной утвари. "Ложку", в свою очередь, также можно классифицировать на несколько подвидов (чайная, десертная, столовая и т.д.).
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему? Нет, не верно. Автор сего утверждения опирался, видимо, на то, что существует всего две формы того, о чем он говорит. Например, пусть мы исходим из того, что есть только красные и синие шарики в коробке. Вытянем три шарика и обозначим их А, Б, С. Если цвет А не такой как у Б, а у Б не такой как у С, то действительно - А имеет такой же цвет, как и С. Но, если цвет шарика может принимать большее количество значений, чем 2, то утверждение становится не верным. Нельзя делать утверждение, основываясь на двух отрицаниях.
- Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему? По той же причине не верно. 2 не равно 3, а 3 не равно 4. С чего бы это 2 должно быть равно 4?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных. 1) Для передвижение по земле
а) Естественные (кони, гужевые повозки и т.п.)
б) работающие на топливе (легковые, микроавтобусы, автобусы)
в) работающие на электричестве (троллейбусы, трамваи, поезда)
2) Для передвижение по воздуху
а) самолёты (винтовые и реактивные)
б) вертолёты
в) ракеты
3) Для передвижение по воде
а) Большие корабли
б) Маленькие
(я в их названии не особо разбираюсь).
Я мог подойти к классификации и с другой стороны - скажем, разделить их по назначению (городской транспорт, междугородний и т.п.)
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример. Классификация - это способ систематизации информации исключительно для удобства пользования её. Нужно выбрать, с какой стороны классифицировать те или иные объекты, ну и разделить их. Проще всего это делать с бумажкой, рисуя "дерево". Классификации бывают сложные, где пункты делятся на подпункты и т.д. Зачастую классификации условны и субъективны, часто бывает сложно отнести тот или иной объект в ту или иную колонку.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку. Поскольку овощ не есть имя собственное, а просто слово, означающие группу предметов, существовавших до нас и которые будут существовать после нас, то овощ перед нами - это просто частный случай. Мы вправе называть его "овощем". Диоген, говоря о двух овощах (о том, который существовал и о том, который перд нами), просто говорил о двух предметах, имеющих одно и тоже название.
Да, кстати, по тесту "психософия" у меня тоже получился Эйнштейн, как и у Вас.