Знаком с соционикой более года, с матчастью знаком, но в себе разобраться не удаётся - разные тесты показывают абсолютно разные типы, с перекосом в сторону интроверсии. Описания тоже многие подходят и не подходят в равной степени. Чем дальше в лес, тем больше в трёх соснах заблудился.
Анкета №1
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - это процесс применения своих умений и получения от этого определённой выгоды.
Работа нужна вообще для того, чтобы пользоваться её результатами. Конкретно мне работа нужна ещё и затем, чтобы применять свои умения.
С работой я знаю, что справлюсь, если уже такое делал и успешно сделал.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Как принято определять качество работы - не знаю. У каждого свои какие-то методы оценки.
Я считаю работу качественной, если результаты надёжны. Например, собранный холодильник не развалится через день, а картина не есть мазня, в которой все видят абсолютно разные образы.
Качественность вещи определяю по внешнему виду, причём, иногда даже не касаясь. Многие продукты, например, выбираю на взгляд - какой-то внутренний детектор.
Внимание на это обращаю практически всегда, ведь мне потом этой вещью пользоваться.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если у меня получается вполне сносно и качественно - никаких действий не будет.
Если у меня не получается, тогда понаблюдаю за ним или попрошу научить, если отношения с ним хорошие.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если что-то у меня не получается или делается через силу, просто прекращаю это делать, потому что пользы всё равно не выйдет. Через время возвращаюсь, когда желание и интерес будет. Когда не получается много раз подряд, бросаю и не возвращаюсь.
Пример: какая-нибудь головоломка. Если процесс решения не сдвигается с места несколько минут, бросаю её.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Нужны, во-первых, ресурсы, то есть, камни (если делать по древнеегипетскому методу). Потребуется наладить доставку (и добычу, если надо) камней, учёт их.
Нужно собрать рабочих, предоставить им инструменты, другое обеспечение. Какие-нибудь социальные пакеты, профсоюзы организовать.
Нужно проектирование: общий архитектурный дизайн и пошаговый план работы.
Когда всё это будет, можно и собирать пирамиду.
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От частного к общему - это когда на наборе каких-то значений или объектов проявляется закономерность и её определяют и подтверждают.
Например, наблюдать температуру на улице каждый день и определить, что зимой холоднее, чем летом
От общего к частному - это обратный процесс, когда выведенное правило применяется на практике.
То есть, можно уверенно сказать, что следующей зимой похолодает, а летом за ней - потеплеет.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - это когда факты не противоречат друг другу и когда явно виден путь вывода.
Не знаю, согласуется ли с общепринятым. Наверное, нет.
Мне логичным быть легко, по крайней мере, я так думаю.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это структура, где каждый объект подчиняется другому, и есть главный объект, который не подчиняется никому и которому подчиняются все.
Иерархии нужно подчиняться, если она справедлива и учитывает состояние всех входящих в неё объектов.
Иерархии систем - это, например, структура программного обеспечения, которое делится на модули, которые могу делиться в свою очередь. И каждый модуль выполняет свою отдельную работу и обменивается результатами с другими, отчитываясь перед вышестоящими модулями.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
"Столовый прибор" - это класс, который содержит в себе подкласс "ложка". То есть, всякая ложка - столовый прибор, но не всякий столовый прибор - ложка.
Хотя это справедливо только в общем случае, например, ложка может быть и для обуви - очевидно, это не столовый прибор. Назван, наверняка, по внешнему сходству.
Выбрал про ложку, потому что счёл, что одинаково хорошо ответил бы на все задания, а про ложку было первым.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Я программист, поэтому часто приходится заниматься проектированием программ. Для этого существуют разные методики, применяемые для разных случаев, хотя я считаю это больше делом искусства и стараюсь творчески подходить.
ЧС
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Не умею. Разве что грубой силой, но результат того не стоит и никогда этим не занимаюсь.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Лучшее нападение - это защита. Нападение оправадано, когда враг явно собрался нападать первым.
Чужую территорию не занимаю никогда.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Не знаю, что на этот вопрос ответить.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Силу проявляю без особых раздумий, если ситуация вынуждает. Хотя, конечно, всегда стараюсь либо разрешить миром, либо просто уклониться или не доводить до конфликтов. Как правило, они видны заранее и их можно заранее же потушить.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет, не считают. Но и слабым тоже не считают. У меня такое же мнение.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Красота - это то, что приятно глазу.
Представление о красоте у меня не меняется, а, скорее, расширяется, при знакомстве с чем-то новым.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Насколько согласуется с общепринятым - не знаю и не задаюсь подобным вопросом.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Шаблон - он на то и шаблон, что общий. Какие-то стереотипы, конечно, есть всегда. Классическая красота, в моём понимании, - это стереотипы, проверенные временем.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют и комфорт создаю для себя сам, без особого напряжения. Другие вполне положительно оценивают умение. Не знаю, насколько согласен с ними, особого осознанного внимания конкретно наведению комфорта не уделяю, это происходит само собой.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю такую, чтоб была удобной. Моде не следую, потому что, как правило, все модные тенденции слишком вычурны и непрактичны.
Что надевать при определённой фигуре - не знаю. Разве что в крайних, очевидных случаях.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Могу рассказать про свою комнату. В ней ничего лишнего нет, никаких украшательств. На столе только компьютер, в основном, для книг есть полки, для каких-то других предметов - ящики. Обои с неярким рисунком, цвета невызывающие.
Могу сделать сам, могу доверить и кому-то другому - в крайнем случае, никаких проблем в том, чтобы потом подогнать результат под себя, не вижу.
ЧЭ
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Вполне допустимо, если не превышать какие-то нормы. Например, слишком громкие причитания, крики, выяснения отношений на публике, или наоборот, бурные проявления радости.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Попадаю в него тогда, когда нет ничего, что бы меня от этого удержало. То есть, чего-то позитивного, хорошего.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Пока кто-то меня из него не выведет.
- Как из него выходите?
Когда надоест, когда какое-то событие извне вмешается.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Родным, скорее. Да, бывает.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Нормальное, как во время пребывания в этом состоянии, так и после выхода из него.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Не могу вообще. Для этого обычно требуется до нескольких дней и усиленная помощь извне. В любую сторону.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Спокойное. Иногда лёгкая хандра. Что показывается наружу - не знаю, но очень часто меня спрашивают: "Почему ты такой грустный?".
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Вполне обычное настроение, без эксцессов.
БЭ
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Опять же, хорошо, спокойно. Никаких конфликтов. Всё тихо, мирно.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие - это способность поставить себя на место другого человека и пережить его чувства.
У меня это получается плохо, проявлять сочувствие я избегаю, потому что выглядеть это будет неестественно, как мне кажется.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, например, закон, который предписывает некоторые виды отношений. Есть менталитет, который свои нормы устанавливает. Есть просто этика, общечеловеческая.
Стараюсь придерживаться, но внимания не заостряю (и, возможно, несознательно нормы нарушаю) - просто делаю так, чтобы никому не навредить и не помешать.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально - это то, что одобрено большинством. Аморально, соответственно - не одобрено. Наверное, это правильно.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
В подобных случаях просто игнорирую такое отношения либо человека в целом, если он из этого отношения состоит весь.
Выразить негативное отношение могу без проблем. Как правило, на словах. Но плохо относиться к человеку могу не больше 10 минут - потом просто забываю о конфликте и считаю, что всё уже хорошо. Соответственно, и обижаться не выходит. Хотя некоторые сильные обиды помню долго - но не как обиды, сколько как попытки человека проявить негатив.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни для каждого свой.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
По-разному. Иногда могу сказать - вот этот человек хороший, а этот плохой. Как правило, потом эти предсказания оправдываются. Понимание приходит по каким-то внешним признакам, по поведению.
Но такое не всегда бывает. Иногда люди удивляют даже после нескольких лет общения. Не всегда приятно.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия - это способность придумывать что-то новое. Считаю, что у меня фантазии нет.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Не задумаваюсь, насколько выделяюсь (то есть, ничего для этого не делаю намеренно), но, говорят, всё-таки выделяюсь, хотя и стараюсь этого не делать. Поэтому и выделяюсь не особо, только в некоторых отношениях.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Спорно. Определение правильности и хорошести слишком субъективны. Для меня, как правило, всё, что хорошо - правильно, и наоборот.
БИ
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются постоянно. Я изменения наблюдаю, как правило, с некоторым запозданием. Но большинство окружающих ещё позже.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - это то, что движет миром. Он развивается во времени.
Чувствую неодинаково - могу выпадать из него надолго.
Убивать время - иногда бывают незапланированные промежутки, перерывы, если я правильно понял. Чем себя занять, я найду всегда. Даже если это комната с голыми стенами.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Иногда нуждаюсь, потому что не всегда могу поймать все факторы, которые влияют. Доверяю или нет - скорее, просто учитываю. Бывает, веду одновременно наблюдения относительно нескольких прогнозов.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю редко. Намного чаще прихожу заранее. К опозданиям других отношусь с юмором.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Занимаюсь своими делами.
b) осталось 5 минут до прихода,
Занимаюсь своими делами.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Отмечаю про себя, продолжаю заниматься делами.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Всё то же самое.
e) и дальше все нет…
Просто ухожу.