По тестам: в 95% Штир, в 5% Макс.
Анкета №1
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - деятельность, направленная на достижение чего-либо, процесс. Работа должна приносить выгоду и, желательно, удовольствие. Нужна она для поддержания нормального состояния человека, т.к., на мой взгляд, человек без работы "загнивает". Определяю возможность справиться с работой путём выяснения всех её условий.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Чем более полезен результат работы, тем качественнее. Определяю, соответственно, по этому критерию, на мой взгляд, вполне успешно.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Зависит от моего с профессионалом равенства по другим аспектам (возраст, стаж работы). Если я ниже, то буду стремиться улучшить работу и учиться у него. Если же, например, мы одинакового возраста и стажа работы, то буду злиться на себя, но также буду стремиться к улучшению качества.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Зависит от выгодности дела. Если оно может принести большую пользу, то скорее всего продолжу пытаться, если нет - подумаю, а стоит ли. В моём окружении другие привыкли в таких ситуациях в основном оставлять дела.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
В первую очередь узнать, где брать для неё материал. А потом строить поярусно снизу вверх. Если работаю не один, составить график работы для каждого.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Объекты в общей группе обладают одним общим признаком, но другие признаки могут выражаться у каждого по-своему. И наоборот. Например, куча шариков. Все они круглые, но среди них есть красные, синие жёлтые, также большие, средние, маленькие. Группа деревьев - есть высокие и низкие, берёзы и ели...
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - наиболее рационально или предсказуемо, зависит от ситуации. Не всегда логичное является общепринятым, иногда даже наоборот. Лично мне быть логичным достаточно легко, но крайне редко бывают моменты, когда логические решения являются не единственно верными.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - структура подчинения объектов друг другу. Например, очевидное - иерархия в бизнесе, семье. Если участники иерархии имеют общую цель, то для её достижения наиболее рациональным решением было бы придерживаться своего места в иерархии, однако если цель не ясно видна всем, то иерархия быстро распадётся. В иерархической системе объекты подчиняются снизу вверх, например, в государственных органах.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Возьмём налоги. Можно классифицировать их по величине, по назначению (плата за электричество, газ, отопление...), по обоснованности (слишком высокие/слишком низкие). Слишком высокие налоги вызывают недовольство населения, но их величине всяко имеется причина. Необходимо её выяснить и найти компромисс/временное объяснение (а в случае с произволом чиновников - поменять их).
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Привык обобщать информацию, а не структурировать, если нет в этом острой необходимости. В случае необходимости же строю в голове/на бумаге/на экране схемы с целью понятия рассматриваемой системы. Собственно, большинство так и делает.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Умею, но не люблю применять агрессию часто, а тем более беспричинно. Почти никогда не дерусь. Однако в случае сильных и продолжительных провокаций противник получает достойный отпор, как физический, так и психологический.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Если уж нападать, то в открытую. Не приемлю хитрости и ножа за спиной. Про применение писал в предыдущем пункте. Оправданно нападаю только в ответ, а занять чужую территорию считаю возможным только при обоюдном согласии.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Если у оппонента не находится никаких аргументов в пользу своего мнения - открыто. А уж если идёт речь про физическое воздействие, то безоговорочно открыто.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Применяю, когда понимаю, что ничего другое помочь не может.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Да, но силу свою я не выпячиваю. И сам себя таковым считаю.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота - это привлекательность чего-либо. Мои представления о красоте достаточно широки, одного шаблона у меня нет, как, в общем-то, и у большинства.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Ни в коем разу. Могут нравиться разные стили, типы, направленности и одно не исключает другого.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Проявляю заботу о близких, в плане быта стараюсь всё делать правильно и со вкусом. Семья это ценит, да и я считаю, что у меня неплохо выходит.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Выбирая одежду, отталкиваюсь от собственных предпочтений, моде следую редко, т.к. мои вкусы хоть и широки, но устойчивы. Никогда не наряжаюсь аки попугай. С любой фигурой одежду желательно выбирать так, чтобы она подчёркивала плюсы фигуры и скрывала минусы. Но не зацикливаюсь на одежде.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Всё подбираю в одном стиле, делаю, как правило сам - у меня хорошо выходит.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Зависит от состояния общества. Вообще, желательно стараться держать себя в любых ситуациях. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы принять на себя настроение группы, всё зависит от твоего к ней отношения. Уж всяко неуместен смех на похоронах. Я очень стараюсь сдерживать негативные эмоции при давлении, тем более на публике. Но в кругу семьи обычно вспыльчив, грешу этим, да.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- Как из него выходите?
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Вхожу в такие состояния после внезапно всплывших воспоминания или реагируя на какие-либо события, по своей воле не могу.
По разному, но обычно не больше, чем до конца дня.
Выхожу, просыпаясь Если дело серьёзнее, то состояние могут сменить другие впечатления. Ну а если уж совсем невмоготу, могу поговорить о своём состоянии с родственниками.
Нет.
Самое обычное.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Реагирую на события/смену обстановки достаточно быстро и в обе стороны.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу
Как правило, с окружающими я весел и естественен, а вот от семьи привык многое скрывать. Почему - сам не знаю.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
В школе был в достаточно хорошем настроении: оценки хорошие, всё выходит, с друзьями мог веселиться. Дома больше стал думать о делах, стал более скрытным и серьёзным - так всегда (см. предыдущий пункт).
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Как обычно. У меня достаточно много неприятелей, многие из которых - бывшие друзья, воткнувшие нож в спину. Их, как правило, высмеиваю, т.к. личности эти слабые и в большинстве случаев завидуют моим успехам (долго отказывался в это верить, но пришлось признать).
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Это ощущение глубоких эмоций вместе с другим человеком. Проявлять его надо искренне и никак иначе, что я и делаю, когда знаю, что могу проявить. Неискреннее сочувствие может многое испортить.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Конечно есть, и я стараюсь следовать им. Но искренность превыше всего в моём понимании. Конечно, не стоит рубить правду-матку всем подряд, но всё же. Нормы не являются единственным ограничителем.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально - соответственно нравственности. Аморально - наоборот. Это довольно общепринятое мнение, с которым я согласен.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если негатив обоснован и я сам что-то для этого сделал, то попытаюсь выяснить, что именно. таким же образом действию и с выражением негатива к другим людям. А вообще, всё зависит от человека, если он стоящий для меня, я могу многое и простить.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Для каждого разный, это очень расплывчатое понятие.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Можно предположить по манере речи, а вообще формирую представление о человеке в процессе общения с ним, а не с лёту.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия - способность к воображению, представления нереального. Не все люди её обладают, но у меня с неё всё ОК.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Всё зависит от того, чем я выделяюсь и какую реакцию это вызывает у окружающих.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Зависит от ситуации. В некоторых случаях неординарные решения оказываются действительно наиболее выгодными, но в моей практике это бывает не так часто.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Могут меняться, а могут и нет. Моё отношение зависит от изменений, негативные я сам зачастую пытаюсь предотвратить, наставить на путь истинный, но получается это у меня не очень хорошо. Каждый может видеть в другом разные изменения.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - четвёртое измерение Стараюсь всегда сверять время и не убивать его, иначе мучает совесть.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Зависит от дела. Как правило, всегда предполагаю сразу несколько исходов. Прогнозам доверяю в зависимости от того, были ли ошибочные прогнозы от этого источника.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Практически никогда не опаздываю, как правило, прихожу гораздо раньше нужного. Если дело важное, то требователен в этом плане и к другим, иначе равнодушен. Однако могу, например, перед походом в театр спокойно запланировать выход за 20 минут до начала и посчитать это нормальным. Естественно, в этом случае меня корректируют родители/знакомые.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, - нет действий
b) осталось 5 минут до прихода, - обдумываю действия в случае, если он/она не придёт, такое же бездействие
c) время пришло, а его (ее) нет, - тоже самое.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. - звоню, чтобы выяснить причины, в случае неуважительных причин отменяю встречу, иначе жду.
e) и дальше все нет… - тоже самое.
UPD: Чуть подредактировал, добавил ответ на пропущенный вопрос, вчера писал вечером усталый.