Книга по дзюдо от Патриарха и человека с фальшивым дипломом

Книга по дзюдо от Патриарха и человека с фальшивым дипломом

Сообщение Counter Strike » Вт сен 18, 2012 7:09 am

Бизнесмен из Калининграда с поддельным дипломом стал соавтором книги патриарха о дзюдо
сегодня, http://kaliningradfirst.ru/?p=131181
Изображение
В Токио 17 сентября патриарх Московский и всея Руси Кирилл представил книгу на японском языке «И вечный бой», в которой рассказывается об искусстве борьбы дзюдо и самбо.

Издание представляет собой диалоги главы церкви с «мастером единоборств» Анатолием Хлопецким.

В этой ситуации обращает на себя внимание тот факт, что 25 июня 2010 года правительственная “Российская газета” сообщила: “Поддельный диплом о высшем экономическом образовании оказался и у Анатолия Хлопецкого, заместителя прежнего губернатора Калининградской области Владимира Егорова”.

Хлопецкий, известный страстью к авторству разных книжек, рассказал журналистам, что познакомился с Кириллом в Калининграде в то время, когда тот еще был митрополитом Смоленским и Калининградским: «Я был тренером и мучился над вопросом, как научить подопечных ответственно относиться к своим умениям. Самые простые вроде бы вещи: дети с удовольствием занимаются боевыми искусствами, а что с ними будет происходить за пределами спортивного зала?»
Изображение
В разговорах с патриархом Хлопецкий, имеющий бизнес в Калининградской области и пытавшийся заняться там политической деятельностью, решал вопрос о том, как можно воспитать детей в православном духе. В книге, цитирует собкор сетевой газетыЯнтарный Край – Online Калининград YTPO.ru, дается образ борца, который владеет приемами очень опасной борьбы, отмечает мастер. Более того, в тех беседах патриарх рассказал, что создатель первой школы самбо в России — Василий Ощепков — был духовным чадом святителя Николая Японского. «В результате нашего единоборства и его (патриарха) победы получилась эта книга», — резюмировал Хлопецкий.

В рамках мероприятия патриарх Кирилл также представил японское издание своей книги «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». Она представляет собой сборник выступлений и статей разных лет, объединенный темой христианского понимания прав и свобод человека.

Предстоятель РПЦ прибыл с пастырской поездкой, приуроченной к столетию преставления (кончины) святителя Николая Японского.

Цитата: Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:

«…Я редко говорю об этом вслух, но я, действительно, занимался и занимаюсь спортом. Обычно это не совсем традиционно связывается – иерарх и спорт… Но на своём личном опыте я понял, что спорт и духовная жизнь – два очень важных компонента, которые формируют человеческую личность. Я глубоко убеждён: духовная тренировка, которую даёт нам аскеза, пост, молитва… и физическая тренировка, которая невозможна без волевых усилий, они вместе обеспечивают очень важный результат – то, что можно назвать воспитанием человеческой личности.

Как-то один российский государственный деятель (а сегодня, после некоторых событий в жизни нашего отечества, очень многие полюбили горнолыжный спорт, который я, к слову сказать, любил с давних пор…), недавно занявшийся горнолыжным спортом, подошёл ко мне, как к пастырю, и поведал историю, которая привела его в состояние глубокого уныния. Я подумал, как же помочь этому человеку. Если я ему что-то от Святых отцов буду рассказывать – не поймёт. И я его спросил: «Вы катаетесь на горных лыжах?» – «Да» – «Вы знаете, что делает горнолыжник, когда попадает на очень крутой спуск? Какое движение?».
Изображение
Он, видимо, был не очень хорошо знаком с крутыми спусками. «Что обычно делает человек, когда видит перед собой пропасть? – конкретизировал я вопрос, и, не дождавшись, ответил. – Естественная реакция обычного человека – назад. Это здоровая реакция человеческого организма. Реакция самосохранения. Инстинкт. А горнолыжник всегда – вперёд. И чем круче, тем больше «вперёд». Это значит – идти на встречу с опасностью сознательно, наперекор инстинктам, наперекор человеческой слабости. Именно это вы должны делать сейчас в вашей ситуации…». И он понял.

Я привожу этот пример, для того, чтобы объяснить, почему я откликнулся на предложение А.П.Хлопецкого. Когда он впервые пришёл ко мне с этой идеей, я сначала не понял, какие же мысли он хочет заложить в книгу. А потом понял, что, действительно, наши победы, любые победы – в войне, в труде, в государственном строительстве, в наших личных делах… они в значительной степени обусловлены состоянием человеческого духа. И состояние духа во многом определяет способность человека добиваться успеха. То же самое – в спорте. И решение А.Хлопецкого, располагающего соответствующим материалом из истории Василия Сергеевича Ощепкова, представить все это художественным образом, рассказать о связи С.Ощепкова с равноапостольным Николаем Японским, о духовных истоках жизни этого замечательного человека, я посчитал очень правильным и своевременным.

В самом деле, для того, чтобы побеждать, нужно быть духовно сильным. А духовность должна опираться на что-то совершенно конкретное. Православная Церковь, сформировавшая основы духовной жизни народа, была всегда и тем фундаментом, на котором люди основывали свою деятельность, и тем источником, из которого большинство наших людей черпали духовные силы.

Меня эта тема очень заинтересовала, и поэтому я положительно воспринял предложение Анатолия Петровича каким-то образом участвовать в создании этой книги. В этой связи хочу сказать вот о чём. После того, как А.Хлопецкий ушёл, я стал размышлять, что нужно в этой связи сделать, каково тут место церковного фактора.

И подумалось мне следующее: для очень многих современных людей Церковь – это уважаемый институт, хотя не очень известный, не очень знакомый, не очень понятный. Люди пытаются найти как бы место этому институту в своём мировоззрении, в общественной жизни. И если у большинства людей спросить о месте, о значении церкви в их жизни, то они скажут, что это почётный, очень важный институт, связанный с нашей историей, культурой… Очень часто роль церкви описывается в каких-то фольклорных категориях – обычаи, традиции, крашенные яйца, куличи, Масленица…

Когда меня недавно пригласили на телевидение, чтобы я рассказал о Пасхе, и когда я поведал режиссёру о том, что я хотел бы донести до зрителей, то в ответ услышал приблизительно следующее – да, это, конечно, очень важно, но пожалуйста, расскажите людям лучше о крашеных яйцах… Таким образом, Церковь, а вместе с тем и те духовные ценности, которые она проповедует, занимают совершенно определённое, очень узкое место в сознании современного человека. Очень часто эти ценности прямо не корреспондируют с жизнью человека, с его деятельностью, с его личной жизнью, с его служебной деятельностью. А ведь именно Церковь даёт основания для духовной жизни, она является источником духовной силы человека.

Я подумал, что будет замечательно, если мы расскажем современным людям, особенно молодым, об архиепископе Николае Японском таким образом, чтобы они поняли, что те духовные истины, которые он проповедовал – не фольклорная часть, не узкий культурный сектор, а некая основа жизни для каждого человека, который хочет быть сильным и успешным.

Мне показалось, что может получиться что-то наподобие современной редакции Жития Святых. Когда читаешь их традиционный текст, то для церковного человека всё понятно и убедительно. А что касается современного человека, то задаёшься вопросом, может ли он соединить всё, что написано в этих древних текстах с современной бурлящей жизнью. И, наверняка, – не может! Вот и получается, что Церковь, духовная жизнь – это одно. А наша жизнь – личная, семейная, общественная, политическая – это совсем другое. И между одним и другим связи нет. То есть связь существует, но только в виде крашеных яиц, куличей, блинов…

Отсюда и возникла мысль о необходимости написать это новое Житие Святых. То есть рассказать о Святом языком, понятным каждому человеку, чтобы каждый мог сам себе сказать: «Вот теперь я понимаю, что это такое…понимаю, как это может работать во мне…».

Я благодарю Анатолия Петровича, за то, что в своей книге он сумел это всё ясно представить.

Два года тому назад я сопровождал Святейшего Патриарха в его поездке по Японии. В то время вышла первая редакция книги, которая называлась «И вечный бой…», А. Хлопецкий прислал мне несколько экземпляров. Вечером я передал книгу Святейшему с просьбой, если найдёт время, посмотреть… За завтраком я спрашиваю: «Вы посмотрели…» – «Да, какой посмотрел – я всю ночь читал». Ему книга понравилась. И Святейший высказал примерно ту мысль, о которой говорил я: что эта книга даёт современному человеку возможность понять – что есть святость, что есть сила духа, какое значение для современной жизни имеют эти высочайшие постулаты духовной жизни православного человека.

Конечно, выход этой книги очень важен с точки зрения восстановления исторической правды, с точки зрения соединения духовного и физического подвига человека, но, кроме того, он имеет и важнейшее значение с точки зрения актуализации духовной православной традиции нашего народа, – как она была представлена в жизни выдающихся святых…

И последнее. Если посмотреть на Японию XIX века, то станет совершенно очевидным тот факт, что Япония – государство, которое сторонилось всего мира, которое сформировало очень закрытую психология людей, в XIX веке стало открываться миру. Но делать это Япония стала очень мудро. И открылась она, будучи внутренне культурно и духовно очень сильной. С этого момента прошло уже больше ста лет, а посмотрите – японцы не потеряли ничего. Они сохранили национальный уклад своей жизни, свою культуру, традиции, свою религию, свою национальную психологию. Став суперсовременной державой, обошедшей в ряде отраслей все страны мира, включая и Америку, по уровню и темпам технологического развития, создав, действительно, цивилизацию конца XXI века, о которой, в техническом смысле, многие страны могут только мечтать, Япония сохранила своё национальное лицо, самобытность.

Я думаю, не случайно возникло в то время дзюдо, появились школы единоборства, которые воспитывали юношей в философии дзюдо. Это готовились люди для новой Японии, которая, заявив о своей открытости миру, совершенно твёрдо и ясно присягнули на верность своим национальным духовным и культурным ценностям. И мы видим, к чему эта открытость привела – к феномену Японии. К уникальнейшему соединению западного цивилизационного технологического развития с сохранением духовных, культурных национальных ценностей.

Мне кажется, то, что произошло в Японии в XIX веке, сегодня происходит, по настоящему, в России. Мы, действительно, становимся открытой страной, которая взаимодействует со всем миро. И сейчас особенно важно, чтобы эта открытость не разрушила нашей национальной подлинности, целостности. Как важно, чтобы в результате открытого диалога мы бы не стали рабами чужих идей, чужого образа жизни. Как важно, чтобы эта открытость не разрушила нашей веры, наших принципов – нравственных, духовных, культурных. Как важно, чтобы эта открытость не обернулась духовным империализмом и порабощением.

Я всегда говорю о том, что понятие диалога предполагает некое равенство. Это не значит, что люди во всём должны быть равны. Но это означает, что вступившие в диалог должны быть более или менее равновеликими, потому что если один слаб, а другой силён, то диалог превращается в диалог всадника с лошадью. И говорить о его положительном результате бессмысленно. Когда мы говорим о диалоге России с Западом, о сегодняшней открытости России всему миру, то мы должны помнить, что этот диалог нас обогатит в том случае, если мы будем сильными. Да, мы не можем сегодня конкурировать в каких-то технологических областях, но мощнейший интеллектуальный и духовный потенциал России делает нас способными к диалогу, обогащая, при этом, и себя, и других.

Я ещё раз подчёркиваю, что развитие в ту эпоху в Японии дзюдо, конечно же, не случайно.

Я думаю, что, может быть, и неслучайно, что сегодня самбо, которое, через Святителя Николая, питалось духовными истоками православия, становится важным видом спорта для современных людей. И, в каком-то смысле символично, что наш Президент, является человеком, который практикует этот вид спорта, а значит, в определённом смысле, и этот образ жизни.

И как дзюдо было спортом и образом жизни открывающейся Японии, так сегодня самбо, да и весь наш российский спорт, может быть очень важным фактором, формирующим современного русского человека, способного в открытости с другими, отстаивать собственные ценности.

Поэтому я считаю книгу А.Хлопецкого, в которой эти мысли прямо или косвенно присутствуют, значительным событием. Дай Бог, чтобы молодёжь, познакомившись с книгой, усвоила, может быть, самое важное, что автор хотел сказать – сила, успех… во многом зависят от силы человеческого духа, и что Православие для нашего народа является источником такой силы»

Досье. ИзображениеНа собственном сайте hlopetskiy.ru г-н Хлопецкий представлен как «писатель» и «деятель». Дается его жизнеописание:

«Родился 24 июня 1962 года в Молдавии.

В 1981 г. окончил Техникум эфиромасличных и табачных культур по специальности техник – технолог.

Образование – высшее. Окончил Калининградский государственный университет, 1990г.,

Кандидат педагогических наук, 1999 г.

Окончил Академию Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации и получил Диплом Магистра Управления, 1999 г.

1981 – 1983 г. служба в армии в г. Севастополь.

В Калининграде с 1983г. по 1986г. работал в Управлении МОРТРАНСФЛОТ Министерство рыбного хозяйство СССР.

1987 – 1996 г. Директор ДЮШС по борьбе самбо и дзюдо.

1996 г. Генеральный директор транспортно – экспедиционной компании «Земланд – Эксима».

1996 – 2000 г. Генеральный директор транспортно – экспедиционной компании «Транс Рейл Вест».

Занимается привлечением инвестиций в Калининградский регион, маркетинговыми разработками в области привлечения грузопотоков в Калининградские порты.

В Правительство РФ им были подготовлены и представлены предложения по улучшению работы, увеличению загрузки портов и погран-переходов Калининградской области. Разработчик федеральной программы развития транспортного комплекса Калининградской области.

2000 – 2001 г. зам. губернатора Калининградской области.

Участвовал в подготовке закона об особой экономической зоне и Федеральной программы развития Калининградской области.

2001 – 2002 г. Вице – президент Всероссийской федерации самбо.

В 2002 г. Принят на должность Вице – президента компании "ОАО Внешнеторговая корпорация Союз"

Советник Губернатора Калининградской области.

Президент Международного Благотворительного Романовского Фонда Святой Горы Афон – по настоящее время.

Соискатель ученой степени доктора социологических наук Российской академии при Президенте РФ, на кафедре государственной службы кадровой политики.

Тема диссертации: «Социальное управление регионов в условиях геополитических трансформаций».

1987 год – Основал школу самбо и дзюдо Калининградской области. Подготовил двух Чемпионов мира, четырех Чемпионов Европы, провел Чемпионат Европы 1993 г., Кубок мира в 1995 г., Чемпионат мира в 1998 г. и был исполнительным директором всех мероприятий. Обучение в школе самбо и дзюдо прошли более 10000 человек.

Автор книг:

1. Является автором романа «И вечный бой…» – 2000 г.

2. Калининград как зона свободы – 2000 г.

3. Калининград – регион сотрудничества – 2001 г.

4. Монография – 2001 г.

5. Является автором трилогии «От святого Николая до Президента», которая была удостоена премии Эдуарда Володина.

6. Также является автором более двадцати публикаций.

Член Союза писателей России, член Императорского Православного Палестинского общества.

Заслуженный тренер России, мастер спорта международного класса.

Чемпион мира по самбо среди ветеранов (Вена, 1996 г.)».
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Вернуться в Спорт

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Iskander, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]