Посадка Ту-154

Поговорим о жизни и смерти

Посадка Ту-154

Сообщение Oleg » Чт май 05, 2011 12:54 am

Посадка Ту-154




Опасный полет Ту-154 на аэродроме Чкаловский начала расследовать военная прокуратура. По закону о безопасности полетов, после долгой стоянки машину необходимо тщательно проверять, «гонять» по летному полю без отрыва от земли. При этом выявляются все возможные дефекты, в том числе — в системе управления. Но это занимает около недели. Возможно, кто-то очень торопился сдать самолет на ремзавод и проверкой просто пренебрег.

Смертельный вальс в исполнении 100-тонного лайнера заинтересовал военную прокуратуру после того, как появилось любительское видео, снятое кем-то из персонала аэродрома Чкаловский. Кто и как готовил Ту-154 модификации Б2 к полетам, сейчас изучают следователи: допрашивают экипаж и командование 800-й авиабазы Министерства обороны России.

«По факту летного инцидента, произошедшего на аэродроме Чкаловский, проводится проверка соблюдения командованием законодательства о подготовке полетов», — рассказала помощник московского военного прокурора по связям с общественностью Светлана Устинова.

29 апреля в подмосковном Чкаловском самолет российских ВВС поднялся в воздух, чтобы взять курс на Самару. Почти 10 лет машина простояла на земле, и военные решили отправить Ту-154 на ремонтный завод. Почти сразу же после взлета еще на малой высоте лайнер начинает исполнять фигуры, которые противоречат всем законам и правилам воздухоплавания. Его качает из стороны в сторону, самолет то клюет носом, то задирает его вверх. Опытный пилот Рубен Есаян, который аварийно сажал Ту 154 в Ижме, увидев эти кадры сразу определил основную причину ЧП.

«Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания — по каналам курса, крена и тангажа», — говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

На несколько секунд пилотам удается стабилизировать машину, но через мгновение она снова валится на крыло. Наблюдавшим с земли кажется, что в это время самолет неуправляем. Причиной танца в небе предположительно стали противоречия между двумя системами: рулей направления — болтание из стороны в сторону, явный признак — и АБСУ, то есть мозга лайнера. С интервалом в 6 секунд машина пытается сама себя выровнять. Ситуация чрезвычайная, и в ней экипажу не оставалось ничего другого, кроме как вручную компенсировать неадекватные действия агрегатов самолета.

«Они ушли на второй круг. Это говорит о профессионализме, то что летчики поймали ритм его движения и начали в унисон работать с автоматом: предугадывая, что в следующий раз он пойдет сюда, он чуть-чуть помогает, а потом в обратную сторону ему дает команду», — говорит Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник авиации Московского округа ВВ МВД России.

В какой-то момент, когда машина скрывается за деревьями, кажется, что сейчас над лесом взметнется пламя. О числе жертв можно было б только догадываться — кругом расположены дачные поселки. Но летчики совершают настоящий подвиг — самолет хоть и в экстренном режиме, но все-таки посажен.

Все подробности инцидента, который чудом не превратился в трагедию, выяснит военная прокуратура. Изучается техническое состояние самолета и действия тех, кто готовил машину к полету. В Министерстве обороны от каких-либо комментариев отказываются. Не исключено, что после проверки в отношении должностных лиц будет возбуждено уголовное дело.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Посадка Ту-154

Сообщение Oleg » Чт май 05, 2011 12:56 am

В какой-то момент, когда машина скрывается за деревьями, кажется, что сейчас над лесом взметнется пламя. О числе жертв можно было б только догадываться — кругом расположены дачные поселки. Но летчики совершают настоящий подвиг — самолет хоть и в экстренном режиме, но все-таки посажен.

Кстати, я родился в 5 км от этого аэродрома, прямо над головой самолеты летали все детство.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Посадка Ту-154

Сообщение Oleg » Чт май 05, 2011 1:01 am

Впечатляет фраза за кадром "там пилоты молодые" перед самой посадкой :shock:

Похоже у нас только профессионализм пилотов может скомпенсировать качество старых ТУшек.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Посадка Ту-154

Сообщение Так » Пт май 06, 2011 1:44 pm

Не знаю, как отсюда видео взять:
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-348747.html
То же самое с другой точки (с лётного поля), и съёмка идёт подольше.
Аватара пользователя
Так
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 7:36 pm
Откуда: Екатеринбург
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Темперамент: Флегматик

Посадка Ту-154

Сообщение Oleg » Пн май 23, 2011 10:37 pm

Интервью летчиков: http://www.amic.ru/news/150092/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Жизнь и смерть

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Incosab, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой