merryvery » Ср апр 20, 2022 2:03 pm
Простите, что так поздно. Это сообщение не индексировалось поисковыми системами.
Если вы о психологии творчества (она же креативная), то важно понимать её взаимосвязи с другими науками и другими дисциплинами и направлениями внутри психологии.
Рекомендую вам и други участникам форума, которые задают подобные вопросы, просматривать категории (или вводить в поиск) такие темы и запросы:
1. Психология личности
2. Дифференциальная психология (фокус этой дисциплины направлен на различия между людьми)
3. Арт-терапия (метод). Раз уж мы говорим о методах, отдельные виды медитации коучинга, адаптированные к вашей жизни, могут помочь.
4. Искусствоведение классическое и современное (теории, здесь и на других сайтах, а также в базах данных есть моря, океаны, терабайты инфы).
5. Когнитивная психология (это о познавательных процессах). Здесь обратите внимание на такие термины как контекстозависимость и контекстонезависимость. За концептами - сюда. Также когнитивная психология почти неразрывно связана с философией и формальной логикой классического образца, в какой-то степени - ещё и с математической логикой и инженерией.
6. Общая психология - здесь память,внимание, воображение. высшая нервная деятельность, эмоции, чувства... Чем лучше эти основные термины изучены вами, тем легче сможете формулировать тезисы.
7. Психолингвистика. Это о взаимосвязях между языком, речью, мышлением и поступками.
8. Социология. Ка правило. представители разных типов личности и социальных групп создают разные виды творческих работ и могут давать противоположные реакции на одно и то же произведение.
9. Трансперсональная психология. Часто творческие люди говорят о чарующем, волшебном, неземном вдохновении, посещающем их.
Те же, кто постоянно заняты самыми разными видами творчества, открыты к переменам вокруг и внутри себя и знают о важности малых шагов, могут дать объяснение поведению своих муз.Подход таких деятелей ко времени может быть более или менее близким вам. Есть люди искусства, тем не менее, настолько организованные и приверженные порядку, что их вдохновение приходит к ним согласно регламенту, отчего работы не становятся менее яркими и неожиданными.
10. Этнопсихология. При этом здесь важна ещё и историческая перспектива.
11. Психология личной эффективности, эргономика труда.
12. Психология общения. Творчество как послание и коммуникативный акт очень важно для всего мира.
Цитируя классические источники по искусствоведению и эстетике, будьте точны и при этом следуйте в какой-то мере наитию. Найдите те аспекты искусства, которые вдохновляют лично вас, расскажите об этом в эссе простыми словами. Если располагаете временем, проверьте и запятые с пробелами, и шрифты, и прилагаемые картинки и графики. Чем больше творчества в работе о мировосприятии творческих людей, тем лучше.
12. Типы множественного интеллекта по Гарднеру.
Пусть мой разбор междисциплинарных связей не помог лично вам, alive, другие студенты и авторы эссе, надеюсь, сочтут мой скромный чеклист полезным и применимым практически.