Cynthia писал(а):Небо на этой фотке, правда, не очень яркое. Зато все звезды с него ссыпались на берег))
Очень красиво! Я и говорю: не планета, а загляденье.
Cynthia писал(а):Небо на этой фотке, правда, не очень яркое. Зато все звезды с него ссыпались на берег))
Эхолот писал(а):Чтобы посмотреть на шарик из космоса, придётся немало раскошелиться!
Cynthia писал(а):vale писал(а):
по "Крестному Отцу", особенно второй части (линия молодого Вито) - так и есть.
Но там ведь и не все вокруг страха и жадности.
там еще есть власть и.. много любви.
Власть, базирующаяся на страхе и жадности.
Cynthia писал(а):А где там было много любви?
Cynthia писал(а):Когда молодой Вито стал сначала вором, а потом убийцей и вымогателем, потому что зеленщик больше не мог ему давать честную работу?
Cynthia писал(а):Или когда Фредо, погнавшись за иллюзией собственной значимости, предал брата?
Cynthia писал(а):Или когда Майкл угрожал своей жене, чтобы она не забирала детей? И лгал, и лгал ей о своем "бизнесе", все более отдаляясь?
Cynthia писал(а):Или когда тот же Майкл убил собственного брата, как только умерла их мать?
Cynthia писал(а):Или когда постаревший Майкл (ну слили же третью часть, нет?) говорит своему племяннику, чтобы отказался от любви к его дочери в обмен на преемство (по фильму)?
vale писал(а):Cynthia писал(а):Власть, базирующаяся на страхе и жадности.
если б это было так, то фильм бы не стал культовым.
vale писал(а):краткое содержание первой части: "две свадьбы, крестины и одни похороны" (с)
вот тебе и соотношение любви и жестокости ).
vale писал(а):Вито принадлежал к миру, где были специфические социальные нормы. Где смерть - в таком же порядке вещей, как рождение детей. У него на глазах убили брата и мать, после насильственной смерти отца. Это - база его характера.
Cynthia писал(а):Пару недель назад вышла из офиса - и с трудом протолкалась через толпу молчаливых, но как-то нездорово напряженных людей со "сложными лицами" к светофору. Думаю: да что ж там такое
Оказалось: мотоциклиста сбили.
Скорая подъехала, врачи с ним возятся, вроде бы все живы, делом заняты, помощь не нужна, расходитесь люди. Но! Стоит ТОЛПА. Причем увеличивающаяся с каждой даже не минутой.
Вопрос: вот НА ЧТО там смотреть? Да еще с такими "одухотворенными" лицами. Однако ж, популярным оказалось событие...
Cynthia писал(а):Besides, трилогия мне нравится, а еще - "лицо со шрамом". The world is yours", каково))
Cynthia писал(а):vale писал(а):
Вито принадлежал к миру, где были специфические социальные нормы. Где смерть - в таком же порядке вещей, как рождение детей. У него на глазах убили брата и мать, после насильственной смерти отца. Это - база его характера.
У меня опять примеры)). Дело Эльзы Кунгаевой. По "специфическим социальным нормам" её отец должен был объявить кровную месть. Вместо этого он забрал всю семью и эмигрировал, по-моему, в Норвегию. В своем интервью он сказал: "я уехал навсегда, чтобы не делать того, что от меня ожидали". Краткое резюме: у каждого есть выбор, хотя бы действовать не следуя, а вопреки. Если уж больше вариантов не видеть.
Cynthia писал(а):да конечно Фредо был слаб. Слаб для того мира, в котором его держали. Но разве слабость - повод для убийства слабого? Фредо уже был раскрыт, уже не мог больше навредить. Что мешало просто удалить его ото всего, простить и отстранить, из любви?
Cynthia писал(а):Кэт не принимала Майкла, и в этом вина обоих? Он так хотел быть с ней, что обещал невыполнимое - обещал через 7 лет полностью легализовать бизнес. Он что, не понимал, что это невыполнимо?
Cynthia писал(а):А почему брак с любимым принесет несчастье? В отличие от "предыдущих жен", дочь знала, чем занимается "семья папы". У них же с племянником роман случился, когда вместе прятались от шухера на чужой квартире.
И опять же, получается, если "любовь в том, чтобы уйти", то в чем смысл этих "семей"? Обреченные на одиночество, совершающие преступления ради... чего?
И про власть, которая на жадности и страхе:
возможно, консильери был с вито из других соображений. Но, начиная с лейтенантов, все хотели денег, искали "темы повкуснее", не предавали, потому что невыгодно и месть неизбежна, и предавали, потому что надеялись её избежать и получить в новой "семье" больший "кусок пирога".
vale писал(а):реакция бунтующего подростка и бегство.
если бы он остался в социальной среде и жил по своим нормам - аплодировала бы стоя.
...
Его никто там не держал. Разве он хотел уйти? Нет, он хотел утвердиться в этом мире. Это раз.
два - помимо чувств Майкла есть Закон.
Внутренний закон семьи. И Майкл ему подчиняется точно так же как другие. Иначе рыба сгниет с головы.
В фильме есть и другой предатель - по кличке 5 ангелов. И он поступил по законам своей семьи - обменяв свою жизнь на благополучие тех, за кого отвечал.
...
Одиночество там, где _личные_ ценности вступают в конфликт с семейными\корпоративными\идеологическими\государственными ценностями. И где внутри человека есть что-то, что не дает отринуть "коллективное". У Майкла, кстати, это - отвественность. А вот Вито - создал "систему", которая отвечала его внутренним ценностям. А потому был - успешен, авторитетен, уважаем и в каком-то смысле - счастлив.
...
Хаген - это 4й сын ))).
Cynthia писал(а):Аплодировала? Где, на его похоронах? У него была цель (я сейчас слегка фантазирую, основываясь на прочитанном в открытых источниках): не стать убийцей, сохранив жизнь и семью. Исходя из неё, он выбрал отличный вариант. Он жил и принимал решение, опираясь на собственные нормы. Они отличались от норм общества, в котором он жил. Но кто сказал, что это умаляло его право иметь свои нормы и предпочесть их общественным? И что настоящий поступок - это лечь под танк, а не - не встретиться с танком?
Cynthia писал(а):Кто решил, что внутренний закон бизнес-семьи главнее, чем твой собственный закон? Что, у нас теперь закон - это глыба, под которую надо лечь и умереть, вместо того, чтобы обойти, не запыхавшись? Майкл (теперь уже о нем)) сделал свой выбор (и, кстати, ведь Фредо не первый раз косячил, и ничего). Да, Фредо хотел быть старшим сыном, главой клана, не обладая необходимыми качествами. Майкл это видел? Видел. Почему не отодвинул своего слабого брата, пока была возмоность сделать это, даже не вступая в противоречие с законами бизнес-семьи? Если уж такой гиперответственный? И Фредо не сам держался за этот мир, а его держали. Он был слишком слаб не только для успешности в этом мире, но и для того, чтобы уйти в другой мир. В отличие от Майкла. Тот мог перекроить любой мир. Если бы не сомневался. Да, что-то есть проигрывающее в этой двойственности (говоришь, что Майкл до конца не сделал выбор между личным и коллективным. А Вито был в гармонии с собой и с миром))
Cynthia писал(а):А 5 ангелов сдал бизнес-семью федералам в обмен (на момент сдачи) на освобождение от пожизненного. Он нарушил законы бизнеса и нарушил законы личной семьи. Именно поэтому привезли на процесс его брата, именно поэтому он перерезал вены. Тоже выбрал вариант, но количество вариантов было невелико из-за изначальной ошибки - предательства близких.
Хаген был приемным сыном. И при этом всю жизнь ощущал свою "недородственность". Если правильно помню, Сантино ему даже как-то в сердцах сказал, что когда братья спорят, он не суется. Конечно, тут же огреб от отца, но сам факт...
vale писал(а):на эту тему есть красивейший фильм "Герой" Чжана Имоу.
...
Когда его убивали - выставили так, что это приказ Майкла. И попав полутрупом в руки полиции, посчитал, что его предал Крестный Отец. Поэтому был процесс. А когда увидел брата с Майклом, понял, что это не так и семья по-прежнему едина - брат с майклом.
Cynthia писал(а):Так и у 5 ангелов был выбор - предать самому, или продолжать соблюдать "законы бизнес-семьи", а там уже кто надо, тот оценит поступок Майкла (гипотетический, как выяснилось). Он сделал выбор в пользу предательства. Это и было то, что я ранее назвала "ошибкой". А цену за ошибку заплатил, опять же, в рамках "закона".
Cynthia писал(а):Вопросы в следующем:
а что вас, в контексте дельтийских ценностей, может побудить/заставить сменить работу, и что привлекает/держит на теперешней? Что при выборе работы или при её смене стало определяющим?
Cynthia писал(а):Вопросы в следующем:
а что вас, в контексте дельтийских ценностей, может побудить/заставить сменить работу, и что привлекает/держит на теперешней? Что при выборе работы или при её смене стало определяющим?
vale писал(а):пришла рассылка на почту, в тему
Cynthia писал(а):vale писал(а):
пришла рассылка на почту, в тему
Кажется, именно такое называется "восторженный идиотизм"? Ну или огрехи перевода...
Вернуться в Достоевский - Штирлиц
Зарегистрированные пользователи: Атех, enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Li Lu, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой