Мда, перечитала первую страницу - чета я повторяюсь
Еще хотела добавить, что твердо убеждена в том, что воспитывают не слова, а поступки. То есть, если я хочу, чтобы мой ребенок вырос честным, нужно не распинаться о честности, а поступать по-честному самой, был терпеливым, понимающим - проявлять терпение и понимание, стойким - демонстрировать оптимизм и веру в свои силы в любой житейской ситуации и так далее.
Понятно, что для того, чтобы это сработало, нужно, чтобы у матери был авторитет перед ребенком. И это вопрос, хотя по моему убеждению, ребенок так запрограммирован природой, что родители у него в авторитете, а уже родители должны приложить серьезные усилия, чтобы этот авторитет потерять. И ведь прикладывают же.
На днях читали с сыном "Сказку о глупом мышонке" Маршака, так он так возмущался на первой странице по поводу, что мышонок свою маму отвергает. Да и вообще для него часто просто шок, когда видит, что дети маму не слушают, типа как это вообще возможно.
Кстати, о сказке. Я ее с детьми читаю, с точки зрения хорошего примера ситуации "не суди книгу по обложке" и почему лучшее враг хорошего, умалчивая мое мнение о маме мышонка, которая, на мой взгляд просто банально избавилась от надоедливого чада, пользуясь удобным случаем свалить вину на него самого. Потому что в данной ситуации, мама обладала знанием что может быть, если нянькой ребенка будет кошка, но тем не менее позвала ее, вместо того, чтобы призвать распоясавшееся дитя к порядку. Уклонившись, тем самым от основной, по моему мнению, задачи родителя: конструировать ребенку среду для набивания шишек, соразмерных его текущему опыту и силам. То есть, с одной стороны, ребенку нужно дать свободу исследовать мир, но при этом нейтрализовать все воздействия, которые на данном этапе не в его компетенции.
Дело всей жизни - это не дело, а жизнь.