Lisabet писал(а):..Скорее - я должна быть уверена в том, что меня будут любить, даже когда я "плохая". Это трудно объяснить, но оно есть
Istanaro писал(а):Мне кажется, что отличает ДК (наверно, это свойство программной ?), это:
а. уверенность в своем высоком предназначении;
б. уверенность в своем праве отстаивать свою правоту.
в. уверенность в своем интеллекте.
Хибики писал(а):Вообще-то, мне кажется, что Донам бы прощались и нестандартность и яркость, если бы у нас было побольше . Подлизываться, набиваться в друзья, принимать сторону неформального лидера, когда он неправ - с этим у нас проблема.
Вот мы все пожаловались, что нас не любили одноклассники. А что мы делали, для того чтобы нас любили? Не много. Не любите - ну и леший с вами!
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Хотим, чтобы нас любили такими, какие есть, а не изображать из себя что-то, чем не являемся
Сирень писал(а):Я на днях играла с детьми в настольную игру Скраббл (типа Эрудита), так Дон 9 лет комментировал каждый чужой ход язвительными замечаниями, подколками, предсказаниями, что ничего у других не получится, они не выиграют - ведь это проявления болевой . Когда остальные дети (этики) просили его помолчать, не бухтеть непрерывно, дать им спокойно подумать, он заявлял, что цель у него одна - выиграть, так что все нормально, и нечего тут возмущаться. А то, что он кучу гадостей просто так говорил людям на каждом ходу - это часть выигрышной стратегии, наверное. Естественно, общаться с таким человеком неприятно - по крайней мере, всем троим игравшим этикам было очевидно неприятно.
Istanaro писал(а):Боюсь, что эти недостатки вовсе не типны. Выведением из равновесия партнера по игре занимаются отнюдь не только ДК.
Мне кажется, что отличает ДК (наверно, это свойство программной ?), это:
а. уверенность в своем высоком предназначении;
б. уверенность в своем праве отстаивать свою правоту.
в. уверенность в своем интеллекте.
Istanaro писал(а):А ДК публика, не воспринимающая его по -- нож к горлу. И требовать от ДК найти с ними общий язык -- не умнее, чем требовать от Финрода найти общий язык с орками на Тол-ин-Гаурхот.
Istanaro писал(а):А насчет фразы, что у детей больше общего, чем различий -- думаю, что это верно только в младших классах.
Lisabet писал(а):Сирень писал(а):Доны ведь учиться новому любят, не так ли?
Тут такой момент тонкий Вот, например, любит человек покушать. Выбрать любовно блюдо, приготовить его, пофантазировать над модификацией рецепта, с удовольствием употребить. А ему связывают руки и начинают кормить с ложечки гадостью какой-то, с постоянной скоростью, не давая прожевать и делая паузы в самые неподходящие моменты.
Вот у меня от узнавания нового в школьном варианте именно такое ощущение.
Ilmar писал(а):Учился только тогда, когда хотелось
Lisabet писал(а):В общем, всегда хотела учить только то. что мне сейчас интересно, а ни школьная, ни институтская программы этому не способствуют
Сирень писал(а):Угу, смотрю я на детей-Донов и вижу, как сильно им достается... за нешаблонность, яркость, нестандартность... часто и от собственных родителей тоже достается
Lisabet писал(а):Хибики писал(а):Дуальность и вообще одноквадровая семья, по-моему, создают тепличные условия и потом в общении с представителями других квадр появляются проблемы.
Мне кажется наоборот. Частое общение именно с соквадренниками дает уверенность в том, что со мной все в порядке, что я - нормальная, что не только я должна подстраиваться под требования, которые кажутся мне странными и неправильными, но и со мной должны считаться, что мои желания - вполне имеют право на реализацию, даже если они не разделяются кем-то из окружающих. Благоприятная обстановка - не обязательно изнеженность. Это еще и возможность вырасти достаточно сильным, чтобы потом не сломаться от достаточно простых решаемых проблем, пусть даже и в общении с теми, кто думает совсем не так, как ты
Если кто-то всерьез считает нормальным постоянно "носить маску" для того, чтобы нравиться и угождать другим - то мне его жаль.
Грайне писал(а):Школу ненавидела. На 12-15 лет пришёлся очень тяжёлый период моей жизни, и одноклассники меня отвергли. Сейчас злости никакой нет, но лишний раз видеться не хочется.
Rejsingle писал(а):Сирень писал(а):Угу, смотрю я на детей-Донов и вижу, как сильно им достается... за нешаблонность, яркость, нестандартность... часто и от собственных родителей тоже достается
Это точно.Lisabet писал(а):Хибики писал(а):Дуальность и вообще одноквадровая семья, по-моему, создают тепличные условия и потом в общении с представителями других квадр появляются проблемы.
Мне кажется наоборот. Частое общение именно с соквадренниками дает уверенность в том, что со мной все в порядке, что я - нормальная, что не только я должна подстраиваться под требования, которые кажутся мне странными и неправильными, но и со мной должны считаться, что мои желания - вполне имеют право на реализацию, даже если они не разделяются кем-то из окружающих. Благоприятная обстановка - не обязательно изнеженность. Это еще и возможность вырасти достаточно сильным, чтобы потом не сломаться от достаточно простых решаемых проблем, пусть даже и в общении с теми, кто думает совсем не так, как ты
Поддерживаю Lisabet. Чем плохи "тепличные условия" в семье? Якобы тем, что они порождают изнеженность и неготовность к столкновению с проблемамии во "внешнем мире"? А вы представляете себе, что значит жить, например, с конфликтером? Вот у меня мать по ТИМу, скорее всего, Драйка. И вы думаете, что постоянные упреки и непонимание с ее стороны дают "полезные знания", которые помогут при контакте с обществом? Ни фига подобного. Когда ты каждый день слышишь упреки вроде: "Ну почему ты не можешь поступать как нормальные дети? Посмотри на своих сверстников!", а главным аргументом в споре является "Так было до тебя и поэтому ты должен подчиняться, ведь это проверено временем и не тебе что-то менять" тебе как-то не до "прокачки" навыков общения и взаимодействия в обществе. А если еще и в школе ты тоже оказываешься в окружении враждебных тебе людей с противоположной системой ценностей, то это вообще может привести к развитию неврозов. Вот тебя в школе "клюют" и портят нервную систему, а потом ты приходишь домой, рассчитываешь на понимание и поддержку, а тебя и тут "пилить" начинают, а вместо поддержки ты слышишь упреки, а в качестве примера для подражания тебе выставляют "нормальных" сверстников. В результате ты вообще не получаешь психологической поддержки и замыкаешься. А потом у тебя спрашивают: "А чего ты такой замкнутый?" И тут сразу хочется задать ответный вопрос: "А с чего мне быть открытым для контакта, когда ты уже на уровне рефлекса ожидаешь непонимания и упреков?". Нет уж. Семья должна быть прибежищем человека, его "крепостью". Местом, где его поймут и поддержат. Особенно для детей. Как мудро сказано: "Все мы родом из детства". Детство для человека должно быть прекрасной порой, а не "школой выживания". А иначе мы имеем то, что имеем - кучу закомплексованных взрослых с серьезными проблемами со здоровьем (как психическим, так и физическим). Пускай они и "закаляются", пройдя через трудности, но, как известно, закаленный металл хоть и очень тверд, но хрупок. Ребенок ведь не виноват, что ему попались психологически несовместимые родители или в том, что он родился с таким ТИМом. Также он не виноват, что его запихнули в такую школу и такой коллектив, где оказались несовместимые с ним сверстники. А ведь он вынужден ходить туда, зная, что его будут "травить". Ливень тут писал, что и родителям от нас доставалось. Возможно. Но ребенок и взрослый по определению "в разных весовых категориях". Это как столкновение "БЕЛАЗа" с "Запорожцем". "Запорожец" смят в лепешку, а на "БЕЛАЗе" осталась пара вмятин. Надеюсь, никого не обидел. И дети могут доставлять серьезные неудобства своим родителям. Но ущерб ИМХО несравним.
Arturik писал(а):Istanaro писал(а):Не знаю, какие у нас в школе были типы, но точно было мало, но главное не это, а то, что мне "повезло" на засилье неинтеллектуальных и невоспитанных одноклассников.Istanaro писал(а):Непонимание, конечно, не из-за типа как такового. Кстати, когда я говорю, что мало -- это не означает, что это были носители типов со слабой , а значит, что некая абсолютная сила была слаба (так как были среди прочего и люди похожие на Гексли, но очень недалекие). А непонимание прежде всего обусловлено уровнем культуры.
Не совсем понимаю как связано непонимание одноклассников с "абсолютной" силой/слабостью ЧИ, и вообще наличием этой самой ЧИ у других.
У меня ЧИ как раз выражалась в широте интересов, стремлении везде "сунуть свой нос". Мне важнее было самому понять других. Черная интуиция мне помогала находить общий язык со всеми."повезло" на засилье неинтеллектуальных и невоспитанных одноклассников.А непонимание прежде всего обусловлено уровнем культуры.
У нас интелектуальный и культурный уровни у всех были конечно разные, но бравировать своим высоченным лбом, умопомрачительной культурностью или принадлежностью к более высокому классу(слою) общества считалось просто неприличным. Возможно это заслуга классной руководительницы Достоевской, но скорее всего это особенность советской системы образования в целом.
У детей гораздо больше общего, чем различий. По крайней мере если есть настоящее желание общаться, то найти общие темы - не проблема. А если закрываться в себе и наслаждаться собственной гениальностью и исключительностью, то конечно же это отталкивает окружающих. У нас в старших классах таких не было, хотя точно могу сказать что кроме меня был еще один Дон - тоже веселый и общительный парень. Был один супервундеркинд-Джек - победитель всех возможных и невозможных олимпиад, любимец ВСЕХ преподавателей, гордость школы, даже наверное гордость всего города, одним словом - начинающий гений. Так даже он не кичился своей высокоинтелектуальностью, всем давал списывать и проявлял яркое желание быть со всеми на равных (что для него было сложновато, у него был дефект речи - он говорил скороговоркой, требовалось немалое упорство и определенные навыки чтобы вообще разобрать что он говорит)
Правда были три девченки, глубоко убежденные в своей уникальной культурности и высшем предназначении по случаю избытка денег в карманах их папаш. Они держались обособленным кружком и встречали непонимание однокласников и учителей тоже. А у меня вызывали отвращение.
Вот значит.... это про мою школу. А еще мне одна Донка рассказывала КАК её не понимали в классе. Девочка очень любила соригинальничать, но плохо чувствовала обстановку. Короче её оригинальности часто были невпопад или были слишком оригинальными - другие просто не понимали (учителя тоже). Она правда на суперэго не сползала - не понимаете, и леший с вами. Должность белой вороны ей даже импонировала.
То, что девочка была далеко не глупая надеюсь понятно - Донка все-таки. Очень начитанная, любила поэзию. Но ей тоже не приходило в голову нести себя выше других на основании своего мощного интеллекта.И требовать от ДК найти с ними общий язык -- не умнее, чем требовать от Финрода найти общий язык с орками на Тол-ин-Гаурхот.
Она хотябы хотела быть понятой и находить общий язык с орками.
Надеюсь никого не обидел.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]