подходы к воспитанию детей

И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь...

подходы к воспитанию детей

Сообщение helgardK » Чт май 13, 2010 4:26 pm

Julix
Мне думается, что надо более организованно подойти к организации пребывания детей в Яппиля. Чтобы было здоровое и в то же время интересное времяпрепровождение: игры на воздухе, общественно полезные занятия (типа того же копания в грядках, можно какие-то необычные растения посадить для интереса), а не зависание на 2 суток в ноутбуке, и чтобы не было бы постоянных обид. Как именно это сделать, точно не знаю, но каждый раз мне кажется, что в этом смысле "что-то не так".

------------------------------------------------------
Helgard
хм... а может и у самих "пациентов" спросить, что им интереснее?... Ты же не любишь, когда тебя пытаются куда-то вовлечь против твоей воли. Здесь будет тоже самое.

Если есть интересные дела, естественно дети в них участвуют, а не сидят в ноутбуке (в том же копании на грядках :-P ). А если на озеро идти неинтересно и скучно, то почему бы и не поиграть, imho.

Из интересного - можно возродить строительство шалаша.


-------------------------------------------------------------

Julix
обиды возникают как раз из-за того, что некто пытается за человека решить, что ему будет интереснее.

Мотивация взрослых не всегда близка детям и подросткам, у них свои ценности и интересы


Т.е. детей надо предоставлять самим себе и пусть себе занимаются только тем, чем сию минуту хочется, в школу ходить не надо, учиться взаимодействовать с миром и познавать мир, себя и свои возможности тоже не надо?

Надо бы специалистов-педагогов по этой теме послушать


-------------------------------------------------------------

Julix
У пациентов, конечно, нужно спросить, но для этого надо иметь и некий список, что предложить. Т.к. пациенты могут не догадываться обо всех возможностях.

Со мной сравнение мне кажется некорректным по той причине, что надо учитывать возрастные особенности психики.

И почему же сразу "против воли"? Кто говорил про насильное вовлечение? Говорилось про интересные дела, полезные для собственного здоровья и для окружающих.

Шалаш можно.

И, вообще-то, мне кажется, что нужно разработать некий единый подход к этой проблеме. Прийти к некому, не к ночи будет сказано, "соборному решению" ;-)


-------------------------------------------------------------

Helgard
imho, нет здесь универсального решения.

а "педагог", который думает, что всех можно причесать "одной расчеткой" идет лесом. Это я теоретически ;)

единственный выход - заводить собственным примером.
Ты копалась в грядках - идети подтянулись, так как интересно.

Кто-то строит шалаш - и дети подтянутся, так как интересно.

Кто-то моет посуду... (*чешет в затылке*) Ну, может, дети тоде подтянутся :) Если как-то соревновательно устроить, что ли. А не давить на "традиции и чувство ответсвенности"


-------------------------------------------------------------

Julix
Ну, все правильно. С чего ты решил, что я собираюсь всех давить и причесывать? Я лично так этого вообще не умею даже, если что. Про традиции вообще молчу - у меня от этого слова... идиосинкразия у меня к нему, в общем ;-) Хотя некоторые считают, что очень зря...

Конечно, своим примером, конечно, заинтересовывать и пр.
Но это тоже надо уметь делать, и еще - быть в своих установках и посупках достаточно последовательным.
Вот я и предлагаю обусдить, а как надо это делать. Ну, может, не тут обсуждать надо, конечно, а, скажем, у костра ;-)


------------------------------------------------------

Julix
helgard wrote:
разные взрослые дадут тебе разные рекомендации.
я бы порекомендовать быть самой собой, ничего менять не нужно.

да, твой стиль поведения не для всех будет воспитательным. Ну и что с того?
Разным типам людей нужен (и приятен) разный тип / подход воспитания.
Где одному приятно, чтобы его заставляли пинали, другой этого не потерпит. А сам включится и будет помогать, если предлагается что-то интересное.


Дело не в том, "пинать или не пинать". А в том, например, акцентировать внимание на том, что нужно сначала думать о других, а потом о себе, что сначала полезное дело должно быть, а потом приятное; что "делу время - потехе час" и пр.
Или полностью "давать волю природе". Такого рода "парадигма" нужна.

Не уверена, что приятность должна быть критерием.

------------------------------------------------------

Berta
Я согласна с поставленными Юлей вопросами. Мы же хотим быть не просто толпой, выехавшей на пикник, а сообществом, в перспективе-идеале - коммуной, а значит, должны быть какие-то общие принципы. В которые, естественно, будут вноситься коррективы по ситуации и "составу участников".

Мне не довелось принять участие в эпохальном выезде с участием шести детей, но я примерно представляю себе, какие могли возникнуть проблемы. ;) Дети ещё не понимают ценности "природы", им интереснее привезенные взрослыми ноутбуки - тогда, может быть, начать со взрослых? Зачем везти туда столько электронной техники? ;) Если для удаленной работы - тогда на технику как площадку для компьютерной игры можно наложить запрет, как на рабочий инструмент, а если нет, если сами взрослые непрочь посидеть вКонтакте на кровати в Яппиля - тогда что требовать от детей? ;)

А по поводу вовлечения детей в дела - не знаю. Своих детей нет, как правильно воспитывать, не перегибая палку, но и не распуская - не знаю. Предлагаю, как вариант, попросить совета и содействия у опытного человека - Михаила Чекмарева - и дать ему полномочия воспитателя.


------------------------------------------------------


Выше представлены фрагменты беседы трех ЛИИ на тему воспитания детей, баданса между приятным и полезным... :)

похоже, подход к воспитанию у ЛИИ-женщин и ЛИИ-мужчин немного отличается :)

Что думают по этому форому остальные форумчане, особенно наши дуалы? :)
Figuring things out for yourself is practically the only freedom anyone really has nowadays. Use it
Аватара пользователя
helgardK
Активист
Активист
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 12:33 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Профессия: программист

подходы к воспитанию детей

Сообщение Нейтрино » Вс май 16, 2010 1:13 am

возьмите этического массовика-затейника и дети за ним галопом побегут и шалаш строить, и озеро исследовать и что там еще нужно им делать на природе.
Триллиан подозревала: у Зафода жизнь такая увлекательная главным образом потому, что он сам редко соображает, что творит.
Нейтрино
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 12:42 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гюго

подходы к воспитанию детей

Сообщение syclon » Сб ноя 17, 2012 6:12 am

дочка гюгошечка растет, с удовольствием делает что прошу.. я не настаиваю, просто предлагаю, выдвигаю идеи чем бы заняться и она легко подхватывает инициативу.. но тут у нас с ней дуализация, может поэтому так легко нам..
а вот сын предположительно бальзак без энтузиазма чаще всего делает, либо вообще не делает и демонстративно протестует, занятие находит и выбирает себе сам и желательно чтоб его не трогали, особенно сестренка-гюгошка..
тема в разделе гюго-робном, поэтому тут об отношениях между нами и написала
syclon
Участник
Участник
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 8:02 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер

подходы к воспитанию детей

Сообщение Владос » Сб дек 20, 2014 10:15 pm

Гюго редко пытаются понять мир сына- интуита. Но и Гюго бывает Эмоционально- аналитичен..
Владос
Активист
Активист
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пн янв 06, 2014 11:09 pm


Вернуться в Гюго - Робеспьер

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], LeRoy, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]