Антон Чехов

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Антон Чехов

Дон Кихот
1
1%
Дюма
1
1%
Робеспьер
30
38%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
2
3%
Максим Горький
2
3%
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
9
11%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
2
3%
Гексли
2
3%
Габен
5
6%
Штирлиц
2
3%
Достоевский
10
13%
Не знаю
14
18%
 
Всего голосов : 80

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб июл 22, 2017 3:36 pm

С версией Чехова как ЭИИ категорически не согласна.
В Чехове "Краткост- сестра таланта", а не ЭИИ умение размазать тему на тома.
Это все равно , что заявить А.Гордон - ЭИИ
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Сб июл 22, 2017 5:04 pm

Не вижу ничего общего между логиком Гордоном и этиком Чеховым. Только очки и борода.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Auri » Сб окт 07, 2017 8:25 am

наберите ради любопытства в поиске: паузы и ремарки у Чехова
вы откроете для себя мир базовой БИ, давно уже исследованной многими литературоведами :D
заодно узнаете про подводное течение, психологизм, если повезет, то сможете наткнуться на сравнения его пьес с музыкальными произведениями по структуре и содержанию... дадада, звук в пьесах Чехова (все к той же паузе как части звукового фона) - отдельная тема :)
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 23967
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 7
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Auri » Сб ноя 18, 2017 9:22 am

Радоваться такой чепухе, как новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег…

Антон Павлович Чехов. Ночь на кладбище
и все же Бальзак :)
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 23967
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 7
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб ноя 18, 2017 11:34 am

Конечно, он логик.
Только он рационал.
Поэтому версия ИЛИ не подходит.
К тому же Балям свойственна некая неторопливость в описаниях, много мелких деталей..уточнений.
У Чехова описания как математические формулы- точные, суховатые.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Сб ноя 18, 2017 2:57 pm

Конечно же, Чехов этик, причем очень выраженный. Этика - это преобладающий интерес к одушевленным предметам, к людям, к миру человеческих взаимоотношений. Логика - это преобладающий интерес к неживому, неодушевленному миру - предметному, а в случае интуитов - также миру неодушевленных "вселенских" онтологических категорий.

Нетрудно убедиться, прочтя в Интернете абсолютно любое произведение Чехова (а также и его переписку), что второе ему абсолютно чуждо, а вот первое (этический интерес) - как никому другому близко.

Можно подойти к этике-логике и с другой стороны, со стороны присущих этим полюсам особенностей в обработке информации. Этика - это интерес к мелочам. Неумение игнорировать мелочи, и умение "раздуть" любую мелочь до гипертрофированных размеров. Логика, в отличие от этики - просто не умеет видеть мелочи, она их игнорирует, фиксируясь лишь на главном и существенном. Так вот, Чехов весь состоит из одних мелочей. Мастер живописания мелочей. То есть, несомненный этик.

А вот с рациональностью его - соглашусь. Остается выбирать между ЭИИ и ЭИЭ. Я, скорее, за ЭИИ.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб ноя 18, 2017 4:43 pm

kanonik писал(а):Конечно же, Чехов этик, причем очень выраженный. Этика - это преобладающий интерес к одушевленным предметам, к людям, к миру человеческих взаимоотношений. Логика - это преобладающий интерес к неживому, неодушевленному миру - предметному, а в случае интуитов - также миру неодушевленных "вселенских" онтологических категорий.

Нетрудно убедиться, прочтя в Интернете абсолютно любое произведение Чехова (а также и его переписку), что второе ему абсолютно чуждо, а вот первое (этический интерес) - как никому другому близко.
...
Остается выбирать между ЭИИ и ЭИЭ. Я, скорее, за ЭИИ.


Это чорная этика и белая интуиция, все "мелочи" сливаются в ясный динамичный образ, переживание.
Базовая чорная этика, динамика и ценностная ЧС. Гамлет:

Красавицы (Чехов, 1888) II
В другой раз, будучи уже студентом, ехал я по железной дороге на юг. Был май. На одной из станций, кажется, между Белгородом и Харьковом, вышел я из вагона прогуляться по платформе.

На станционный садик, на платформу и на поле легла уже вечерняя тень; вокзал заслонял собою закат, но по самым верхним клубам дыма, выходившего из паровоза и окрашенного в нежный розовый цвет, видно было, что солнце еще не совсем спряталось.

Прохаживаясь по платформе, я заметил, что большинство гулявших пассажиров ходило и стояло только около одного вагона второго класса, и с таким выражением, как будто в этом вагоне сидел какой-нибудь знаменитый человек. Среди любопытных, которых я встретил около этого вагона, между прочим, находился и мой спутник, артиллерийский офицер, малый умный, теплый и симпатичный, как все, с кем мы знакомимся в дороге случайно и не надолго.

— Что вы тут смотрите? — спросил я.

Он ничего не ответил и только указал мне глазами на одну женскую фигуру. Это была еще молодая девушка, лет 17—18, одетая в русский костюм, с непокрытой головой и с мантилькой, небрежно наброшенной на одно плечо, не пассажирка, а, должно быть, дочь или сестра начальника станции. Она стояла около вагонного окна и разговаривала с какой-то пожилой пассажиркой. Прежде чем я успел дать себе отчет в том, что я вижу, мною вдруг овладело чувство, какое я испытал когда-то в армянской деревне. (*Это базовая ЧЭ, она идёт первая, овладевает, потом уже всё остальное*)

Девушка была замечательная красавица, и в этом не сомневались ни я и ни те, кто вместе со мной смотрел на нее.

Если, как принято, описывать ее наружность по частям, то действительно прекрасного у нее были одни только белокурые, волнистые, густые волосы, распущенные и перевязанные на голове черной ленточкой, всё же остальное было или неправильно, или же очень обыкновенно. От особой ли манеры кокетничать или от близорукости, глаза ее были прищурены, нос был нерешительно вздернут, рот мал, профиль слабо и вяло очерчен, плечи узки не по летам, но тем не менее девушка производила впечатление настоящей красавицы, и, глядя на нее, я мог убедиться, что русскому лицу для того, чтобы казаться прекрасным, нет надобности в строгой правильности черт, мало того, даже если бы девушке вместо ее вздернутого носа поставили другой, правильный и пластически непогрешимый, как у армяночки, то, кажется, от этого лицо ее утеряло бы всю свою прелесть.

Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и в голосе (*программная ЧЭ ловит, считывает, что там звучит в смехе и голосе *), и с тою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях.

Это была красота мотыльковая, к которой так идут вальс, порханье по саду, смех, веселье и которая не вяжется с серьезной мыслью, печалью и покоем; и, кажется, стоит только пробежать по платформе хорошему ветру или пойти дождю, чтобы хрупкое тело вдруг поблекло и капризная красота осыпалась, как цветочная пыль. (* ЧЭ и творческая БИ, развивает процесс, всегда*)

— Тэк-с… — пробормотал со вздохом офицер, когда мы после второго звонка направились к своему вагону.

А что значило это «тэк-с», не берусь судить.

Быть может, ему было грустно и не хотелось уходить от красавицы и весеннего вечера в душный вагон, или, быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам. (*ЧЭ считывает это вяло и неохотно и первым делом предлагает объяснение непонятного "тэк-с" - быть может, ему было грустно. Чорный этик Антон Палыч*) Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка! (*это "обе" этики, но главная, конечно, ЧЭ. и обе интуиции, но ведёт динамичная БИ*)

Около нашего вагона, облокотившись о загородку площадки, стоял кондуктор и глядел в ту сторону, где стояла красавица, и его испитое, обрюзглое, неприятно сытое, утомленное бессонными ночами и вагонной качкой лицо выражало умиление и глубочайшую грусть, как будто в девушке он видел свою молодость, счастье, свою трезвость, чистоту, жену, детей, как будто он каялся и чувствовал всем своим существом, что девушка эта не его и что до обыкновенного человеческого, пассажирского счастья ему с его преждевременной старостью, неуклюжестью и жирным лицом так же далеко, как до неба.
(*связка ЧЭ-БИ и почти насмешка над БЭ*)

Пробил третий звонок, раздались свистки и поезд лениво тронулся. В наших окнах промелькнули сначала кондуктор, начальник станции, потом сад, красавица со своей чудной, детски-лукавой улыбкой…

Высунувшись наружу и глядя назад, я видел, как она, проводив глазами поезд, прошлась по платформе мимо окна, где сидел телеграфист, поправила свои волосы и побежала в сад. Вокзал уж не загораживал запада, поле было открыто, но солнце уже село, и дым черными клубами стлался по зеленой бархатной озими. Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
(*именно программная, базовая ЧЭ, она "снимает", считывает свою информацию везде, всегда: грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне*)

Знакомый кондуктор вошел в вагон и стал зажигать свечи.
(*завершает рассказ динамик*)
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб ноя 18, 2017 5:48 pm

:I4
kanonik писал(а):Конечно же, Чехов этик, причем очень выраженный. Этика - это преобладающий интерес к одушевленным предметам, к людям, к миру человеческих взаимоотношений. Логика - это преобладающий интерес к неживому, неодушевленному миру - предметному, а в случае интуитов - также миру неодушевленных "вселенских" онтологических категорий.

Нетрудно убедиться, прочтя в Интернете абсолютно любое произведение Чехова (а также и его переписку), что второе ему абсолютно чуждо, а вот первое (этический интерес) - как никому другому близко.

Можно подойти к этике-логике и с другой стороны, со стороны присущих этим полюсам особенностей в обработке информации. Этика - это интерес к мелочам. Неумение игнорировать мелочи, и умение "раздуть" любую мелочь до гипертрофированных размеров. Логика, в отличие от этики - просто не умеет видеть мелочи, она их игнорирует, фиксируясь лишь на главном и существенном. Так вот, Чехов весь состоит из одних мелочей. Мастер живописания мелочей. То есть, несомненный этик.

А вот с рациональностью его - соглашусь. Остается выбирать между ЭИИ и ЭИЭ. Я, скорее, за ЭИИ.




Логика- преобладающий интерес к неживому миру предметов" - ))
Фрейд, Бальзак .........


Таланов в конце концов :D
Все эти люди - этики?
А.П.Чехов -- да, детален в своем описании, но детали он берет подчеркивающие описываемый образ, нет " лишних" , нет даже характерного для БИ "" размазывания".
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб ноя 18, 2017 6:17 pm

Asqard писал(а): А.П.Чехов -- да, детален в своем описании, но детали он берет подчеркивающие описываемый образ, нет " лишних" , нет даже характерного для БИ "" размазывания".


Характерный для БИ, для связки ЧЭ-БИ, движущийся образ.
Постоянно считывается внутреннее эмоциональное состояние и развивается процесс, ЧЭ-БИ: капризная красота, которой идёт порхание и вальс, смех и веселье, и которая не вяжется с серьёзной мыслью, грустью и покоем, - поблекнет и осыплется как цветочная пыль.

Динамика, динамика, динамика, все детали и "мелочи" сливаются в единый образ и всё движется, движется:
Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и в голосе, и с тою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях.
(*сильная осознанная ЧЭ считывает чистоту души в смехе и голосе*)

Это была красота мотыльковая, к которой так идут вальс, порханье по саду, смех, веселье и которая не вяжется с серьезной мыслью, печалью и покоем; и, кажется, стоит только пробежать по платформе хорошему ветру или пойти дождю, чтобы хрупкое тело вдруг поблекло и капризная красота осыпалась, как цветочная пыль.

— Тэк-с… — пробормотал со вздохом офицер, когда мы после второго звонка направились к своему вагону.

А что значило это «тэк-с», не берусь судить.

Быть может, ему было грустно и не хотелось уходить от красавицы и весеннего вечера в душный вагон, или, быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам. Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. (*этика+интуиция может уверенно заключать такие пари, но Дост бы не стал, по собственной инициативе, Гамлет - легко*)

Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
(*обе этики, обе интуиции, преобладают ЧЭ, БИ. А ещё ЧС и насмешка над БЭ*)
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение LaVague » Сб ноя 18, 2017 9:00 pm

Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и в голосе, и с тою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях.
(*сильная осознанная ЧЭ считывает чистоту души в смехе и голосе*)

Atex, но это же описание персонажа, а ей не обязательно быть ЭИИ. :unknown:

А что значило это «тэк-с», не берусь судить.
Красование, т.к. далее он все-таки предполагает как раз по [ЧИ]:

Быть может, ему было грустно и не хотелось уходить от красавицы и весеннего вечера в душный вагон, или, быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам.


Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. (*этика+интуиция может уверенно заключать такие пари, но Дост бы не стал, по собственной инициативе, Гамлет - легко*)
Это снова персонажи.

Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
(*обе этики, обе интуиции, преобладают ЧЭ, БИ. А ещё ЧС и насмешка над БЭ*)
[/quote] Снова речевая характеристика героя. Но я насмешки над БЭ не вижу, вижу интерес к таким парадоксам отношений.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб ноя 18, 2017 9:26 pm

kanonik
Вопрос - вы ЛИИ, суггестивная ЧЭ.
Будь Чехов черным этиком, читали бы вы его , простите, сглатывая слюну.
А вы , как я понимаю, не в восторге от его творчества.
))
Барабанная дробь...
Свет софитов..крупный план..
Кто вы ? :D
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб ноя 18, 2017 9:52 pm

LaVague писал(а):
Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и в голосе, и с тою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях.
(*сильная осознанная ЧЭ считывает чистоту души в смехе и голосе*)

Atex, но это же описание персонажа, а ей не обязательно быть ЭИИ.

Не ей, Ля Ваг, ему, автору, это слова автора, а не персонажа.
Это авторская осознанная сильная ЧЭ слышит в смехе и голосе чистоту души.

А что значило это «тэк-с», не берусь судить.

Красование, т.к. далее он все-таки предполагает как раз по [ЧИ]:
Быть может, ему было грустно и не хотелось уходить от красавицы и весеннего вечера в душный вагон, или, быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам.

Эта ЧИ - гамлетовская фоновая, работает непрерывно - в первую очередь выбирает [ЧЭ] : быть может, ему было грустно.

А второй вариант кажется БЭшным, но он поднимается к [БИ] , обобщению: быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам.
Вот это, вдруг жалко не столько красавицы, а всех людей, это грусть такая, печаль о проходящей жизни, остаётся вяло и нехотя брести к своим вагонам, - это сильный динамичный образ, символ [ЧЭ] [БИ] .

Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. (*этика+интуиция может уверенно заключать такие пари, но Дост бы не стал, по собственной инициативе, Гамлет - легко*)

Это снова персонажи.

Эти персонажи доносят авторскую позицию.
И Досту (тем более Робу или Балю!) вообще бы не пришло в голову доносить свои мысли таким ходом, есть тут такое ...неуважение, что-ли, нисколько не близкое базовой БЭ.

Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
(*обе этики, обе интуиции, преобладают ЧЭ, БИ. А ещё ЧС и насмешка над БЭ*)

Снова речевая характеристика героя. Но я насмешки над БЭ не вижу, вижу интерес к таким парадоксам отношений.

Это именно насмешка над образом архитипичного Доста (в образе несчастного телеграфиста считывается именно архитипичный Дост) - невзрачного, серенького и порядочного, тут важно именно порядочного, два раза в коротком абзаце этот эпитет, и он, и его воображаемая жена - порядочные.
Поэтому, из-за порядочности, БЭ-связи нерушимые, но переживаться - по ЧЭ! - всё будет как пытка.

У Чехова ограничительная БЭ, и здесь отличный пример.
А всё внимание, ценность - ЧЭ, она в базе.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб ноя 18, 2017 9:57 pm

Атех
ЧЭ А.П.Чехова не в базе..
Во всех отрывках -- хладнокровный анализ.
Чехов препарирует своих героев , как юный натуралист препарирует лягушек - с любопытством и отвраащением.
Ставя " диагнозы" их " доброте" или другим " хорошим" качествам.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Сб ноя 18, 2017 10:13 pm

Asqard писал(а):kanonik
Вопрос - вы ЛИИ, суггестивная ЧЭ.
Будь Чехов черным этиком, читали бы вы его , простите, сглатывая слюну.
А вы , как я понимаю, не в восторге от его творчества.
))
Барабанная дробь...
Свет софитов..крупный план..
Кто вы ? :D

Я же, кажется, ясно написал, что считаю его, скорее всего, не "черным этиком", а ЭИИ. Вы невнимательны? Правда, год назад я еще придерживался предположения, что он ЭИЭ. Но как раз именно Вы в дискуссии с Атекс, публикуя здесь на форуме отрывки из его произведений, раскрыли мне глаза - я увидел наглядно, что БЭ в нем куда больше. И сразу на место встали и прежние неувязки, известные мне и ранее из его интернет-биографий - например, свидетельствующие о вязкости его поведения, привычке к монотонным занятиям (что для ЭИЭ не характерно - как впрочем не слишком характерно и для ЛИИ, замечу я Вам). А я свои ошибки сразу признаю. Да, ЭИИ. Наверное, потому он мне всегда и был скучен.

Кстати, я не шибко люблю и литературу от ЭИЭ и ЭСЭ. Быстро устаю (хотя и не так, как от белых этиков). Предпочитаю же тождиков, либо ИЛЭ и ЛИЭ. То есть из своего клуба. От ИЭИ и ИЛИ тоже довольно быстро устаю, но часто отдаю им должное - за мастерство.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб ноя 18, 2017 10:21 pm

Asqard писал(а):Атех
ЧЭ А.П.Чехова не в базе..
Во всех отрывках -- хладнокровный анализ.
Чехов препарирует своих героев , как юный натуралист препарирует лягушек - с любопытством и отвраащением.
Ставя " диагнозы" их " доброте" или другим " хорошим" качествам.

Аскард, прочтите это ещё раз, про красавицу.
Вы, кажется, приписываете Чехову свои чувства, своё отношение.

Какой хладнокровный анализ, какое отвращение, если вдруг стало безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам?
Это же про жизнь вообще, такой ЧЭ-БИ-образ, символ.

Это именно базовая ЧЭ и неценностная сильная БЭ, никакая "доброта" тут не оценивается, нафиг.
И "порядочность", нерушимые ценности базовой БЭ, вызывает горькую насмешку у базовой ЧЭ с ценностной ЧС:
Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, на лошади весёлой