Антон Чехов

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Антон Чехов

Дон Кихот
1
1%
Дюма
1
1%
Робеспьер
30
38%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
2
3%
Максим Горький
2
3%
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
9
11%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
2
3%
Гексли
2
3%
Габен
5
6%
Штирлиц
2
3%
Достоевский
10
13%
Не знаю
14
18%
 
Всего голосов : 80

Антон Чехов

Сообщение Мэйпл » Вс ноя 19, 2017 8:49 pm

Атех писал(а):Никакого доброго юмора, ничего общего ни с Робом, ни с Достом.

С достом-то уж точно. А робы бывают склонны к резким оценкам.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Вс ноя 19, 2017 8:54 pm

Атех
Да , розовые сопельки отсутствуют.
Именно поэтому он - классик мировой литературы , а не будуарно- розовое ниочем.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Атех » Вс ноя 19, 2017 8:58 pm

Мэйпл писал(а):
Атех писал(а):Никакого доброго юмора, ничего общего ни с Робом, ни с Достом.

С достом-то уж точно. А робы бывают склонны к резким оценкам.


Только этот "Роб" с неуловимой БЛ, болевой БС, явной сильной осознанной ЧЭ и БИ, - везде светятся.
Все эти резкие чеховские оценки относятся к этике, ярко окрашены эмоционально, в черноэтической манере.
И ревизуют нормы БЭ.
Такие дела.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Мэйпл » Вс ноя 19, 2017 9:07 pm

Атех писал(а):Только этот "Роб" с неуловимой БЛ

Могу привести аргументы Марианны Стовпюк за [БЛ] (она сама робеспьер, и просто очень эрудированный человек, способный к беспристрастному анализу - поэтому её точка зрения мне кажется заслуживающей внимания):
Характерная черта логиков вообще, а тем более логиков-интровертов, – отстранённость, тяготение к «позициям над схваткой», нежелание поддаваться страстям и ставить в зависимость от них свои умозаключения. Вот какие рекомендации давал Чехов начинающим писателям: «Писатель должен оставаться равнодушным к радостям и огорчениям своих героев: Нужно стоять вне этих вещей и, хотя знать их хорошо, до мелочи, но глядеть на них как бы с презрением, сверху вниз. И выйдет верно» [1, стр.565].

Да и свои собственные переживания, связанные с постоянно ухудшающимся здоровьем, Чехов не имел привычки выставлять на обозрение, скорее просто констатировал. М.Горький: «Однажды лёжа на диване, сухо покашливая, играя термометром, он сказал: – Жить для того, чтобы умереть, вообще не забавно, но жить, зная, что умрёшь преждевременно, – уж совсем глупо…» [1, стр.509]. Пожалуй, характеристику «глупо» в данном контексте выберет именно логик.

Данное кому-то слово, даже если оно впоследствии приводит к существенным потерям, часто имеет над носителями программной [БЛ] большую власть. Случилось так, что Чехов подписал невыгодный контракт с издателем Марксом. Когда это стало ясно, несколько видных деятелей культуры составили и подписали бумагу к Марксу с просьбой освободить Чехова от кабального договора. Успех предприятия был обеспечен. Но Чехов случайно узнал об этой инициативе и попросил не давать бумаге ход, мотивировав это так: «Я своей рукой подписывал договор с Марксом, и отрекаться мне от него неудобно. Если я продешевил, то, значит, я и виноват во всём: я наделал глупостей. А за чужие глупости Маркс не ответчик. В другой раз буду осторожнее» [1, стр.486].

Стремление к упорядочиванию своей деятельности характерно для программных «интро-логиков» уже с юности. Сокурсник Чехова по Московскому Университету Г.И.Россолимо вспоминал впоследствии: «Чехов был примерным студентом и, несмотря на отвлекавшие его с первых же курсов писательские дела, с полным успехом изучил медицинские науки: лекции он посещал, посещал аккуратно и клиники и лаборатории» [1, стр.669]. Как мы уже видели, эта привычка к равномерному и упорядоченному труду сохранилась у Чехова на всю жизнь.

В отличие от ЭИИ (с его программной [БЭ] ), который руководствуется в оценке других и своём к ним отношении чаще всего гуманизмом, для ЛИИ первостепенное значение имеет понятие «справедливость». (Заметим, что один из неофициальных псевдонимов типа ЛИИ – «Справедливый») Аналитик не имеет склонности оправдывать недостатки и слабости других, напротив он их бесстрастно выявляет и называет. Чехов о поездке на Сахалин (1890): «Хорош Белый свет. Одно только не хорошо: мы. Как мало в нас справедливости и смирения, как дурно понимаем мы патриотизм!… Работать надо, а всё остальное к чёрту. Главное – надо быть справедливым, а остальное всё приложится» [3].

Привычка к анализу, в совокупности с интуицией не позволяет Аналитику рассчитывать на чудо там, где, по его мнению, для этого нет никаких оснований. Так Чехов заранее предвидел провал премьеры «Чайки». На возражения товарища, что «такая интересная и поэтическая вещь не должна провалиться, Чехов заметил: «Напротив, должна, непременно должна! Дело в том, что большинство актёров играет по шаблону. Один будет стараться представлять писателя, значит, может быть, и загримируется кем-нибудь из известных литераторов и будет его передразнивать. У них если на сцене военный, то непременно поднимает плечи и хлопает каблуками, чего не делают в жизни военные. Большой и вдохновенный талант – редкость, а о передаче настроения моей пьесы не позаботятся» [1, стр.302].

Перейдём теперь непосредственно к обсуждению второй функции блока ЭГО. По воспоминанию А.И.Куприна: «Внешней, механической памятью Чехов не отличался. [Он не помнил] кто как был одет, носит ли бороду и усы, какая была цепочка от часов и какие сапоги, какого цвета волосы. Просто для него эти детали были неважны и неинтересны. Но зато он сразу брал всего человека, определял быстро и верно, точно опытный химик, его удельный вес, качества и порядок и уже знал, как очертить его главную, внутреннюю суть двумя-тремя штрихами» [1, стр.557]. В этих словах легко распознать описание, в рассматриваемом случае – творческой. Сделанное предположение подтверждают и слова писателя А.С.Лазарева-Грузинского: «Ничто так не любил Чехов в человеке, как талант, и людей, обнаруживавших хотя бы небольшие блёстки таланта, не стесняясь, выделял из среды заурядной толпы» [1, стр.161]. Действительно, одна из задач «интуиции возможностей» как раз и есть – выявление скрытой сути людей, объектов, ситуаций.

Как интуит-интроверт, а тем более логик, Аналитик не терпит поверхностного отношения к предмету. Подобное презрение отражено, например, в записных книжках Чехова: «Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его, и потому он обыкновенно не знает ничего или знает очень мало» [1, стр. 597].

Вообще, Чехов едва ли не единственный из русских классиков, который осмеливался не только не петь панегирики «великому русскому народу», но и открыто говорить о неприглядных чертах национального характера. Проистекало это, конечно, не от ненависти к своим согражданам, а скорее от уверенности ЛИИ, что именно таким образом, указывая на слабости, он приносит наибольшую пользу: «Странное существо – русский человек! В нём как в решете, ничего не задерживается. В юности он жадно наполняет душу всем, что под руку попало, а после тридцати лет в нём остаётся какой-то серый хлам… Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей: они ужасно много пьют, любят спать днём и во сне храпят. Женятся они для порядка в доме, а любовниц заводят для престижа в обществе. Психология у них – собачья: бьют их – они тихонько повизгивают и прячутся по своим конурам, ласкают – они ложатся на спину, лапки кверху и виляют хвостиками…» [1, стр. 502].

Разными людьми отмечалась за Чеховым и способность, располагая минимальными сведениями, тем не менее, давать точные предсказания развития ситуации или чьей-то судьбы. Из воспоминаний А.С.Лазарева-Грузинского: «Однажды я рассказал ему, что один из наших приятелей, человек женатый, увлёкся знакомой барышней, очень красивой, и хочет просить у жены развода. Чехов ответил задумчиво:

– Ну, батенька, не даст она развода ему!

– Почему?

– Просить развода у женщины… да знаете, это то же, что сказать беллетристу: «Мне не нравится Ваш рассказ!

Кстати, Чехов угадал: наш приятель не получил от жены развода…» [1, стр.187].

А вот воспоминание К.С. Станиславского: «Однажды ко мне в уборную зашёл один близкий мне человек, очень жизнерадостный, весёлый, считавшийся в обществе немножко беспутным. Антон Павлович всё время очень пристально смотрел на него и сидел с серьёзным лицом молча, не вмешиваясь в нашу беседу. Когда господин ушёл, Антон Павлович в течение вечера неоднократно подходил ко мне и задавал всевозможные вопросы по поводу этого господина. Когда я стал спрашивать о причине такого внимания к нему, Антон Павлович мне сказал:

– Послушайте, он же самоубийца.

Такое соединение мне показалось очень смешным. Я с изумлением вспомнил об этом через несколько лет, когда узнал, что человек этот действительно отравился» [1, стр. 401].

Примечательно, что Чехов не любил давать конкретных указаний актёрам (что часто характерно для сенсориков, особенно «Практиков»), он давал лишь некий намёк, как бы загадку, которую ещё предстояло разгадать. К.С. Станиславский: «Антон Павлович просмотрел весь репертуар театра, делал свои односложные замечания, которые всегда заставляли задумываться над их неожиданностью и никогда не понимались сразу. И лишь по прошествии известного времени удавалось сжиться с этими замечаниями» [1, стр. 396].

Подобную игру на нюансах хорошо иллюстрирует и следующий отрывок. Чехов искал название для своей новой пьесы и уже почти нашёл – «Вишневый сад». Однако несколькими днями позже он пришёл в гримёрную к Станиславскому: «Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, – объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял о чём идёт речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук «ё» в слове «Вишнёвый»… На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» – это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни» [1, стр.410]. Вот так, не давая прямых разъяснений, а, рассчитывая на то, что собеседник сам достроит ход его мысли. Подобные ожидания наиболее характерны именно для интуитов.

Интуиция возможностей часто располагает человека к поиску разнообразия в жизни, жадному впитыванию новой информации, страсти к приключениям. И.Н.Потапенко: «Мечтал же он – о тёплых краях, о жизни пёстрой, оригинальной, непохожей на нашу». Из письма Чехова Л.С.Мизиновой (1893 г): «Будь деньги, я уехал бы в Южную Африку, о которой читаю теперь очень интересные статьи! надо иметь цель в жизни, а когда путешествуешь, то имеешь цель» [1, стр.338].

Впрочем, [ЧИ] занимала у Чехова именно подчинённое, творческое положение. Фантазии, целиком оторванной от действительности, он не любил, по крайней мере, считал её излишней в литературе: «Зачем это писать, – недоумевал он, – что кто-то сел на подводную лодку и поехал к Северному полюсу искать какого-то примирения с людьми, а в это время его возлюбленная с драматическим воплем бросается с колокольни? Всё это неправда, и в действительности этого не бывает. Надо писать просто: о том, как Пётр Семёнович женился на Марье Ивановне. Вот и всё…» [1, стр.565]. «В жизни люди обедают, только обедают, а в это время слагаются их судьбы и разбивается их жизнь» [3, стр. 160]. Почему и каким образом это происходит, Чехову и помогала разбираться творческая [ЧИ] .
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Вс ноя 19, 2017 9:08 pm

Он негативист - да.
Зато с какой любовью он описывает простой народ.
А над бездельниками - да , насмехается...Почему бы не показать свинью свиньей ?
Почему надо лгать ?! , это неразумный сценарий .. К-то же должен говорить истину..Говорить истину , в его случае - помогать окружающим осознавать реальность .. это помогает людям сохранить психическое здоровье , а не бесконечные " ути-пути".
Он прорабатывает информацию и выдает вполне сухие , логичные схемы.. ( и кстати , для него творчество - определенная терапия , кот. не позволяет ему утонуть в ярости на этот мир , застыть соляным столбом , цепляясь за довольно болезненный прошлый опыт ) .
Молодец.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Вс ноя 19, 2017 9:31 pm

Мэйпл
Мэйпл, у меня на этом форуме по Юнгу были и гораздо более свежие посты, чем пятилетней давности. Найти и таки вытащить подобное - это большой труд. Вы - труженица. Замечу, что и тут у меня не было ни слова про "эксклюзивный признак достов". А на той же странице, тремя постами ниже, мною там в тот же самый или на следующий день было написано:
"по вероятности эпизодов зрительных и слуховых псевдогаллюцинаций именно гуманитарии (а не бальзак) являются чемпионами социона"
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=786&t=773&start=15#p1677288

Однако, в любом случае труд этот ваш был пустой и не нужный, если Вы искали противоречия, на которых можно бы подловить. Это в вашей психологии считать, что ничего в мире не меняется и меняться не должно, а в моей - это не так. Напротив, все меняется, уточняется, развивается. Это характерная черта всех людей, которые не стоят на месте и много творчески работают. В том числе за много лет и статистика уточняется, поскольку вырастает за это время по объему и по числу использованных и проверенных маркеров. Но изменилось с тех пор, кстати, мало, хотя статистика по данному свойству и возросла где-то, наверное, в 10 раз. БЭ и БИ как были положительно скоррелированы с частотой соответствующих эпизодов, так и остаются. И все логические и сенсорные функции как были в минусе, так и остаются. И как был клуб гуманитариев впереди планеты всей по этому свойству - так и остался.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Вс ноя 19, 2017 9:34 pm

Мэйпл писал(а):
Атех писал(а):Только этот "Роб" с неуловимой БЛ

Могу привести аргументы Марианны Стовпюк за [БЛ] (она сама робеспьер, и просто очень эрудированный человек, способный к беспристрастному анализу - поэтому её точка зрения мне кажется заслуживающей внимания):
Характерная черта логиков вообще, а тем более логиков-интровертов, – отстранённость, тяготение к «позициям над схваткой», нежелание поддаваться страстям и ставить в зависимость от них свои умозаключения. Вот какие рекомендации давал Чехов начинающим писателям: «Писатель должен оставаться равнодушным к радостям и огорчениям своих героев: Нужно стоять вне этих вещей и, хотя знать их хорошо, до мелочи, но глядеть на них как бы с презрением, сверху вниз. И выйдет верно» [1, стр.565].

Да и свои собственные переживания, связанные с постоянно ухудшающимся здоровьем, Чехов не имел привычки выставлять на обозрение, скорее просто констатировал. М.Горький: «Однажды лёжа на диване, сухо покашливая, играя термометром, он сказал: – Жить для того, чтобы умереть, вообще не забавно, но жить, зная, что умрёшь преждевременно, – уж совсем глупо…» [1, стр.509]. Пожалуй, характеристику «глупо» в данном контексте выберет именно логик.

Данное кому-то слово, даже если оно впоследствии приводит к существенным потерям, часто имеет над носителями программной [БЛ] большую власть. Случилось так, что Чехов подписал невыгодный контракт с издателем Марксом. Когда это стало ясно, несколько видных деятелей культуры составили и подписали бумагу к Марксу с просьбой освободить Чехова от кабального договора. Успех предприятия был обеспечен. Но Чехов случайно узнал об этой инициативе и попросил не давать бумаге ход, мотивировав это так: «Я своей рукой подписывал договор с Марксом, и отрекаться мне от него неудобно. Если я продешевил, то, значит, я и виноват во всём: я наделал глупостей. А за чужие глупости Маркс не ответчик. В другой раз буду осторожнее» [1, стр.486].

Стремление к упорядочиванию своей деятельности характерно для программных «интро-логиков» уже с юности. Сокурсник Чехова по Московскому Университету Г.И.Россолимо вспоминал впоследствии: «Чехов был примерным студентом и, несмотря на отвлекавшие его с первых же курсов писательские дела, с полным успехом изучил медицинские науки: лекции он посещал, посещал аккуратно и клиники и лаборатории» [1, стр.669]. Как мы уже видели, эта привычка к равномерному и упорядоченному труду сохранилась у Чехова на всю жизнь.

В отличие от ЭИИ (с его программной [БЭ] ), который руководствуется в оценке других и своём к ним отношении чаще всего гуманизмом, для ЛИИ первостепенное значение имеет понятие «справедливость». (Заметим, что один из неофициальных псевдонимов типа ЛИИ – «Справедливый») Аналитик не имеет склонности оправдывать недостатки и слабости других, напротив он их бесстрастно выявляет и называет. Чехов о поездке на Сахалин (1890): «Хорош Белый свет. Одно только не хорошо: мы. Как мало в нас справедливости и смирения, как дурно понимаем мы патриотизм!… Работать надо, а всё остальное к чёрту. Главное – надо быть справедливым, а остальное всё приложится» [3].

Привычка к анализу, в совокупности с интуицией не позволяет Аналитику рассчитывать на чудо там, где, по его мнению, для этого нет никаких оснований. Так Чехов заранее предвидел провал премьеры «Чайки». На возражения товарища, что «такая интересная и поэтическая вещь не должна провалиться, Чехов заметил: «Напротив, должна, непременно должна! Дело в том, что большинство актёров играет по шаблону. Один будет стараться представлять писателя, значит, может быть, и загримируется кем-нибудь из известных литераторов и будет его передразнивать. У них если на сцене военный, то непременно поднимает плечи и хлопает каблуками, чего не делают в жизни военные. Большой и вдохновенный талант – редкость, а о передаче настроения моей пьесы не позаботятся» [1, стр.302].

Перейдём теперь непосредственно к обсуждению второй функции блока ЭГО. По воспоминанию А.И.Куприна: «Внешней, механической памятью Чехов не отличался. [Он не помнил] кто как был одет, носит ли бороду и усы, какая была цепочка от часов и какие сапоги, какого цвета волосы. Просто для него эти детали были неважны и неинтересны. Но зато он сразу брал всего человека, определял быстро и верно, точно опытный химик, его удельный вес, качества и порядок и уже знал, как очертить его главную, внутреннюю суть двумя-тремя штрихами» [1, стр.557]. В этих словах легко распознать описание, в рассматриваемом случае – творческой. Сделанное предположение подтверждают и слова писателя А.С.Лазарева-Грузинского: «Ничто так не любил Чехов в человеке, как талант, и людей, обнаруживавших хотя бы небольшие блёстки таланта, не стесняясь, выделял из среды заурядной толпы» [1, стр.161]. Действительно, одна из задач «интуиции возможностей» как раз и есть – выявление скрытой сути людей, объектов, ситуаций.

Как интуит-интроверт, а тем более логик, Аналитик не терпит поверхностного отношения к предмету. Подобное презрение отражено, например, в записных книжках Чехова: «Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его, и потому он обыкновенно не знает ничего или знает очень мало» [1, стр. 597].

Вообще, Чехов едва ли не единственный из русских классиков, который осмеливался не только не петь панегирики «великому русскому народу», но и открыто говорить о неприглядных чертах национального характера. Проистекало это, конечно, не от ненависти к своим согражданам, а скорее от уверенности ЛИИ, что именно таким образом, указывая на слабости, он приносит наибольшую пользу: «Странное существо – русский человек! В нём как в решете, ничего не задерживается. В юности он жадно наполняет душу всем, что под руку попало, а после тридцати лет в нём остаётся какой-то серый хлам… Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей: они ужасно много пьют, любят спать днём и во сне храпят. Женятся они для порядка в доме, а любовниц заводят для престижа в обществе. Психология у них – собачья: бьют их – они тихонько повизгивают и прячутся по своим конурам, ласкают – они ложатся на спину, лапки кверху и виляют хвостиками…» [1, стр. 502].

Разными людьми отмечалась за Чеховым и способность, располагая минимальными сведениями, тем не менее, давать точные предсказания развития ситуации или чьей-то судьбы. Из воспоминаний А.С.Лазарева-Грузинского: «Однажды я рассказал ему, что один из наших приятелей, человек женатый, увлёкся знакомой барышней, очень красивой, и хочет просить у жены развода. Чехов ответил задумчиво:

– Ну, батенька, не даст она развода ему!

– Почему?

– Просить развода у женщины… да знаете, это то же, что сказать беллетристу: «Мне не нравится Ваш рассказ!

Кстати, Чехов угадал: наш приятель не получил от жены развода…» [1, стр.187].

А вот воспоминание К.С. Станиславского: «Однажды ко мне в уборную зашёл один близкий мне человек, очень жизнерадостный, весёлый, считавшийся в обществе немножко беспутным. Антон Павлович всё время очень пристально смотрел на него и сидел с серьёзным лицом молча, не вмешиваясь в нашу беседу. Когда господин ушёл, Антон Павлович в течение вечера неоднократно подходил ко мне и задавал всевозможные вопросы по поводу этого господина. Когда я стал спрашивать о причине такого внимания к нему, Антон Павлович мне сказал:

– Послушайте, он же самоубийца.

Такое соединение мне показалось очень смешным. Я с изумлением вспомнил об этом через несколько лет, когда узнал, что человек этот действительно отравился» [1, стр. 401].

Примечательно, что Чехов не любил давать конкретных указаний актёрам (что часто характерно для сенсориков, особенно «Практиков»), он давал лишь некий намёк, как бы загадку, которую ещё предстояло разгадать. К.С. Станиславский: «Антон Павлович просмотрел весь репертуар театра, делал свои односложные замечания, которые всегда заставляли задумываться над их неожиданностью и никогда не понимались сразу. И лишь по прошествии известного времени удавалось сжиться с этими замечаниями» [1, стр. 396].

Подобную игру на нюансах хорошо иллюстрирует и следующий отрывок. Чехов искал название для своей новой пьесы и уже почти нашёл – «Вишневый сад». Однако несколькими днями позже он пришёл в гримёрную к Станиславскому: «Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, – объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял о чём идёт речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук «ё» в слове «Вишнёвый»… На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» – это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни» [1, стр.410]. Вот так, не давая прямых разъяснений, а, рассчитывая на то, что собеседник сам достроит ход его мысли. Подобные ожидания наиболее характерны именно для интуитов.

Интуиция возможностей часто располагает человека к поиску разнообразия в жизни, жадному впитыванию новой информации, страсти к приключениям. И.Н.Потапенко: «Мечтал же он – о тёплых краях, о жизни пёстрой, оригинальной, непохожей на нашу». Из письма Чехова Л.С.Мизиновой (1893 г): «Будь деньги, я уехал бы в Южную Африку, о которой читаю теперь очень интересные статьи! надо иметь цель в жизни, а когда путешествуешь, то имеешь цель» [1, стр.338].

Впрочем, [ЧИ] занимала у Чехова именно подчинённое, творческое положение. Фантазии, целиком оторванной от действительности, он не любил, по крайней мере, считал её излишней в литературе: «Зачем это писать, – недоумевал он, – что кто-то сел на подводную лодку и поехал к Северному полюсу искать какого-то примирения с людьми, а в это время его возлюбленная с драматическим воплем бросается с колокольни? Всё это неправда, и в действительности этого не бывает. Надо писать просто: о том, как Пётр Семёнович женился на Марье Ивановне. Вот и всё…» [1, стр.565]. «В жизни люди обедают, только обедают, а в это время слагаются их судьбы и разбивается их жизнь» [3, стр. 160]. Почему и каким образом это происходит, Чехову и помогала разбираться творческая [ЧИ] .


Полная несостоятельность этих аргументов мною уже подробно, детально разбиралась еще в начале этой темы по Чехову.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Мэйпл » Вс ноя 19, 2017 10:20 pm

kanonik писал(а):Мэйпл
Мэйпл, у меня на этом форуме по Юнгу были и гораздо более свежие посты, чем пятилетней давности.
/// Напротив, все меняется, уточняется, развивается.

Понятно.
Я уже давно не удивляюсь, что у вас семь пятниц на неделе - после того как вы, заявив, что коэффициенты функций "теоретически рассчитаны и экспериментально подтверждены 4мя разными способами", ничтоже сумняшеся через время поменяли их на другие))
Просто к научной доказанности такие заявления (которые вы при этом щедро сдабриваете уверениями в их несомненности) не имеют никакого отношения, и я думаю, вы это понимаете.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Мэйпл » Вс ноя 19, 2017 10:21 pm

kanonik писал(а):Полная несостоятельность этих аргументов мною уже подробно, детально разбиралась еще в начале этой темы по Чехову.

Надеюсь, не только полная, но и несомненная?
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн ноя 20, 2017 1:07 pm

Мэйпл писал(а):
Атех писал(а):Только этот "Роб" с неуловимой БЛ

Могу привести аргументы Марианны Стовпюк за [БЛ] (она сама робеспьер,


Странные аргументы у дамы, диковатые, описывает абстрактного Роба и: а вот Чехов... Роб так делает!

Чехов этик-интуит, а не логик.
Именно интуиция в блоке с этикой смотрит на человека, на ситуацию и видит его внутреннее эмоциональное состояние и отношения, моделирует их.

Чехов гуманитарий, а не сайентист.
Логику такое просто не придёт в голову: увидеть красавицу на станции, блёклого телеграфиста и сразу, сразу понять про него, - держу пари! - что он порядочный, что влюблён, и это бесперспективно и мучительно, и тут же смоделировать ещё и жену такую же порядочную, и вынести вердикт - пытка!

Чёрный этик, БЭ не в ценностях.
Потому, что эта пытка - насмешка, "какое несчастие, какая насмешка!" (у Доста было бы сочувствие и сострадание, Роб бы вообще это всё не просёк и не смоделировал, но, если бы ему объяснили, тоже бы сочувственно вздохнул, ничего смешного в таком несчастии для Роба).

А ещё прекрасно видно у Чехова ценностную [ЧС] : несчастье и насмешка быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку
Чехов чёрный этик. Гамлет.

Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Пн ноя 20, 2017 1:17 pm

Логику такое просто не придёт в голову: увидеть красавицу на станции, блёклого телеграфиста и сразу, сразу понять про него, - держу пари! - что он порядочный, что влюблён, и это бесперспективно и мучительно, и тут же смоделировать ещё и жену такую же порядочную, и вынести вердикт - пытка!

А что в этом нелогичного ?
Она - красавица , молодая девушка.
он- юноша
Примитивный вывод
Не надо из логиков делать кретинов .

У вас М.Горький тоже Гамлет ?
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн ноя 20, 2017 3:42 pm

Asqard писал(а):
Логику такое просто не придёт в голову: увидеть красавицу на станции, блёклого телеграфиста и сразу, сразу понять про него, - держу пари! - что он порядочный, что влюблён, и это бесперспективно и мучительно, и тут же смоделировать ещё и жену такую же порядочную, и вынести вердикт - пытка!

А что в этом нелогичного ?
Она - красавица , молодая девушка.
он- юноша
Примитивный вывод

Примитивный вывод сейчас у вас, Аскард.

Он уже далеко не юноша, он уже с полинявшим лицом - бледный, сутулый, лохматый, серенький (*это всё ЧСные характеристики, они и закладывают внутреннюю острую драму - несчастие, насмешку, пытку*), порядочный и неглупый.
Всё это сразу схватывает этика в блоке с интуицией, [Э] [И]

И тут же представляется, что воображаемая "жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам", -- снова блок [Э] [И] (с оттенком [ЧС] - невзрачные, жалкие).

И эта воображаемая порядочная жена порядочного серенького неюного телеграфиста ещё усиливает, заостряет драму влюблённости, доводит состояние до пытки (а он всё понимает, он неглупый). И это - насмешка.
Настоящая драма, подлинная, без заламывания рук, закатывания глаз и завывания, что Чехов и презирает в театре: искусственность, наигрыш, фальшь.

Чехов базовый чорный этик с ограничительной БЭ.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение mr Shadow » Пн ноя 20, 2017 4:24 pm

Проголосовал за ЛИИ.

PS: Чехова очень уважаю. Один из моих любимых писателей.
Ne pas céder sur son désir!
Jacques Lacan
Аватара пользователя
mr Shadow
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7000
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 9:21 pm
Медали: 7
Пол: Мужской

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн ноя 20, 2017 5:14 pm

А, ещё. Почему Антон Палыч не демократ, и не с болевой ЧС.

Чехов писал(а):Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!»


Тут и немыслимая для болевой ЧС шуточка "следует сильно высечь только что родившегося младенца".

И большой-большой привет комплексу зажатого рта: не пиши! заткнись! не засоряй эфир!

И глубокое наплевательство на ЧИ: не будь писателем!
А чего не попробовать-то, чорному интуиту? Безопасно, никаких рисков.
Ну, попробуй, - сказал бы Роб, негативист-демократ с нормативной БЭ, - но вряд-ли что-то получится...

Не таков Антон Палыч.
Он этик-аристократ с ценностной ЧС.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Пн ноя 20, 2017 10:02 pm

Чехов и презирает в театре: искусственность, наигрыш, фальшь

Он презирает это в людях, в отношениях между людьми.
А театр - это и есть искусственное - за короткий срок тебе рассказывают историю и заставляют призадуматься.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Java [Bad bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой