Asqard писал(а):Он демократ , демократ.
Будучи совсем небогатым человеком построил школу для крестьянских детей.Атех- долго я спорить не могу.
Потом мне все говорят , что я перехожу на личности , обижаются.
А у меня силы кончаются, я же не ЛИИ или ИЛЭ.Антон Павлович Чехов. Из письма М. П. Чехову. Ялта, 5 декабря 1899 г.:
Живем мы в Ялте. Построили дом. Дом небольшой, но удобный. Забираем в лавках по книжкам, каждое утро дворник шагает на базар. <…> В финансовом отношении дело обстоит неважно, ибо приходится жаться. Дохода с книг я уже не полу чаю, Маркс по договору выплатит мне еще не скоро, а того, что получено, давно уже нет. Но оттого, что я жмусь, дела мои не лучше, и похоже, будто над моей головой высокая фабричная труба в которую вылетает все мое благосостояние. На себя я трачу немного, дом берет пустяки, но мое литературное представительство, мои литераторские (или не знаю, как их назвать) привычки отхватывают себе из всего, что попадает мне в руки Теперь работаю. Если рабочее настроение будет продолжаться до марта, то заработаю тысячи две три, иначе придется проедать марксовские. Дом не заложен.
Алексей Сергеевич Суворин. Из дневника:
15 мая 1900. 12-го, в пятницу, выехал в Москву. 13-е, суббота, провел с Чеховым в Москве. Он мне телеграфировал в Петербург, что приехал в Москву. Целый день с ним. Встретились хорошо и хорошо, задушевно провели день. Я ему много рассказывал. Он смеялся. Говорили о продаже им сочинений Марксу. У него осталось всего 25 000 руб. — Не мешает ли вам то, что вы продали свои сочинения? — Конечно, мешает. Не хочется писать. — Надо бы выкупить, — говорил я ему. — Года два надо подождать, — говорил он. — Я к своей собственности отношусь довольно равнодушно.
По этим отрывкам видна болевая - явно не ЭИЭ
Brittany_ писал(а):kanonik
вот чтобы слащавости, в Чехове именно ее не вижу Как раз-таки сарказм, высмеивание, привлечение внимание к негативным сторонам жизни и человеческой натуры (ярко выраженное).
kanonik писал(а):Атех
Не надо путать ЧС-понты с профессиональным представительством. Я вот, болевой ЧС-ник, денег тоже никогда не жалел на профессиональное представительство. Совершенно разные вещи.
kanonik писал(а): Ничего черноэтического в его творчестве нету. Совсем.
kanonik писал(а):Speranza
Проблема в том, что у Вас лично, как я полагаю, ЧЭ и БЭ примерно одинакового уровня, поэтому Вы плохо ощущаете между ними разницу
Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:
— Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
Атех писал(а):
Это именно ЧЭ (с неценностной БЭ - отдельная насмешка над "порядочностью"):Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:
— Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
- это типичная БЭ."какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым"
- и это самая типичнейшая БЭ, яркая и махровая.влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку[/b], которая на вас ноль внимания!
какое, мой друг, несчастие, какая насмешка
kanonik писал(а):Атех писал(а):
Это именно ЧЭ (с неценностной БЭ - отдельная насмешка над "порядочностью"):Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:
— Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧЭ.
"Быть или небыть, вот в чем вопрос" - и это тоже ЧЭ.
А вот это:- это типичная БЭ."какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку[/b], которая на вас ноль внимания! "
Черная этика вообще не лезет во внутреннюю сущность людей.
ей хватает их внешних эмоциональных проявлений. Когда "он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы" - это черная этика.
И, кстати:какое, мой друг, несчастие, какая насмешка
- само по себе сочетание в одной фразе слов "несчастие" и "насмешка" обнаруживает в их авторе Доста. Это его, родное. Муки стыда, совести. Ах, кто что сказал, как со стороны выглядит, как кто что подумал, как посмотрел... Переживать на тему насмешек и именно это воспринимать как "несчастье" - это именно его родное, достовское. Ни разу и не гамлетовское, и не робовское.
Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим, скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:
- Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей в этим воздушным созданием и не влюбиться - выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым,
лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая
же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!
Атех писал(а):"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧС.
"Быть или не быть, вот в чем вопрос", - это БИ, момент выбора, принятия решения.
kanonik писал(а):Атех писал(а):"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧС.
"Быть или не быть, вот в чем вопрос", - это БИ, момент выбора, принятия решения.
Господи, схематизм-то какой. Я вижу, вообще никакие словесные образы в Вас собственных эмоций не пробуждают?
"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ожидание бури, то есть нагнетание ЧЭ.
"Быть или не быть, вот в чем вопрос" - это момент выбора, это нарастающее напряжение, достигшее кульминации, то, что на языке кинематографистов называется "точкой саспенса", точкой напряженного ожидания (а причем тут БИ - так вообще не понятно, так как процедура выбора - это вообще-то вотчина ЧЛ).
Кадр - поющая Красная шапочка, трусящая по лесу.Следующий кадр - Выглядывающий на нее спрятавшийся в кустах Серый волк, напрягший ноги в подготовке к прыжку. ЧЭ в чистом виде, саспенс. Но Вы бы и тут увидели одну лишь ЧС. А как же - съесть хочет!..
Зато якобы эмоции, и якобы внешне выраженные, вы увидели в слове "пытка" - хотя, когда речь идет о внутренней, нравственной пытке (стыдом и муками совести),
Страх - тот тоже бывает и черноэтическим, и белоэтическим. Именно ЭИИ - чемпионы по страху, наравне с ИЭИ. Если это описание внутреннего состояния человека, не претендующего на то,чтобы заразить собой окружающих, но лишь характеризующее движения его души - то это будет только БЭ, и ничего более.
Бред какой-то, что еще за "белоэтический страх"?
"Движения души", динамика внутреннего состояния - ЧЭ.
Заражает это состояние окружающих или переживается в одиночестве, - совсем не важно.
Это всё равно ЧЭ.
Другое дело, если что-то или кто-то постоянно вызывает чувство страха, - это будет статичная БЭ, отношение к чему-то.
Но само внутреннее переживание страха, гнева, радости, нежности, веселья, - это ЧЭ.
kanonik писал(а):Бред какой-то, что еще за "белоэтический страх"?
"Движения души", динамика внутреннего состояния - ЧЭ.
Заражает это состояние окружающих или переживается в одиночестве, - совсем не важно.
Это всё равно ЧЭ.
Другое дело, если что-то или кто-то постоянно вызывает чувство страха, - это будет статичная БЭ, отношение к чему-то.
Но само внутреннее переживание страха, гнева, радости, нежности, веселья, - это ЧЭ.
[size=150]НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
Вы рассуждаете схематически. По канонам информационщиков с их натурфилософскими представлениями о природе и разграничении функций. Мол, абсолютно все эмоции надо валить в одну кучу, к ЧЭ.
А БЭ при этом получается вообще эмоционально пустой, одно лишь наблюдение отношений вообще без сопереживающей или переживающей сущности.
[u]Реально страх и муки совести, равно муки своей несостоятельности тяготеют именно к программным белым этикам (ЭИИ в особенности)
А вот черные этики, даже ИЭИ, этой дурью маяться не будут.
А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!
Зарегистрированные пользователи: enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Java [Bad bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой