Антон Чехов

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Антон Чехов

Дон Кихот
1
1%
Дюма
1
1%
Робеспьер
30
38%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
2
3%
Максим Горький
2
3%
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
9
11%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
2
3%
Гексли
2
3%
Габен
5
6%
Штирлиц
2
3%
Достоевский
10
13%
Не знаю
14
18%
 
Всего голосов : 80

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 1:44 pm

Speranza
Проблема в том, что у Вас лично, как я полагаю, ЧЭ и БЭ примерно одинакового уровня, поэтому Вы плохо ощущаете между ними разницу (любая амбиверсия по сравнительному уровню каких-нибудь двух полюсов приводит к снижению различительной чувствительности между ними).
У меня ЧЭ значительно сильнее, чем БЭ, поэтому я эту разницу чувствую очень чутко. Чехов абсолютно не ценностный черный этик. ЧЭ у него нету напрочь. А вот белой этики (когда слащавой, когда придирчиво-язвительной к чужим этическим ляпам, и во всяком случае именно к этому делу всегда очень наблюдательной) в нем столько, что меня от нее порою просто тошнит (а иначе - просто тянет зевать). Вспомните его рассказ с "Умри, несчастная!.." - неужели не видно, что это написал программный белый этик, постоянно сосредоточенно наблюдающий и обсасывающий в своем уме стыдные и неловкие моменты в чужом поведении? Сам выбор профессии фельетониста - это уже выбор дельтийских этиков.

"Он дружил с Горьким, и порою даже, по молодости,сам дурачился". Ну подумайте сами, какие доказательства приводите в пользу ЧЭ. Кстати, ИЭЭ из дельты дурачатся куда больше, чем любые альфийцы.

Я дружил с покойной Е.С.Филатовой и с интересом читал все ее книги. Я уважаю и высоко ценю работы тоже белого этика (так полагаю) В.И.Стратиевской. Но меня это, поверьте, белым этиком не делает. Аналогично дружба с Горьким и даже восхищение его творчеством никого, само по себе, не сделает черным этиком.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн сен 10, 2018 2:11 pm

Asqard писал(а):Он демократ , демократ.
Будучи совсем небогатым человеком построил школу для крестьянских детей.Атех- долго я спорить не могу.
Потом мне все говорят , что я перехожу на личности , обижаются.
А у меня силы кончаются, я же не ЛИИ или ИЛЭ.
Антон Павлович Чехов. Из письма М. П. Чехову. Ялта, 5 декабря 1899 г.:

Живем мы в Ялте. Построили дом. Дом небольшой, но удобный. Забираем в лавках по книжкам, каждое утро дворник шагает на базар. <…> В финансовом отношении дело обстоит неважно, ибо приходится жаться. Дохода с книг я уже не полу чаю, Маркс по договору выплатит мне еще не скоро, а того, что получено, давно уже нет. Но оттого, что я жмусь, дела мои не лучше, и похоже, будто над моей головой высокая фабричная труба в которую вылетает все мое благосостояние. На себя я трачу немного, дом берет пустяки, но мое литературное представительство, мои литераторские (или не знаю, как их назвать) привычки отхватывают себе из всего, что попадает мне в руки Теперь работаю. Если рабочее настроение будет продолжаться до марта, то заработаю тысячи две три, иначе придется проедать марксовские. Дом не заложен.
Алексей Сергеевич Суворин. Из дневника:

15 мая 1900. 12-го, в пятницу, выехал в Москву. 13-е, суббота, провел с Чеховым в Москве. Он мне телеграфировал в Петербург, что приехал в Москву. Целый день с ним. Встретились хорошо и хорошо, задушевно провели день. Я ему много рассказывал. Он смеялся. Говорили о продаже им сочинений Марксу. У него осталось всего 25 000 руб. — Не мешает ли вам то, что вы продали свои сочинения? — Конечно, мешает. Не хочется писать. — Надо бы выкупить, — говорил я ему. — Года два надо подождать, — говорил он. — Я к своей собственности отношусь довольно равнодушно.

По этим отрывкам видна болевая [ЧС] - явно не ЭИЭ

Явно ЭИЭ.
Явно ценностная ЧС - все деньги уходят на "представительство", ЧС на самооценке.
БС не в ценностях вообще - на себя, на дом, быт денег почти не тратит, это всё пустяки.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Brittany_ » Пн сен 10, 2018 2:26 pm

-
Последний раз редактировалось Brittany_ Сб июл 22, 2023 6:06 am, всего редактировалось 1 раз.
Brittany_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 2:06 am
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 2:50 pm

Атех
Не надо путать ЧС-понты с профессиональным представительством. Я вот, болевой ЧС-ник, денег тоже никогда не жалел на профессиональное представительство. Совершенно разные вещи.

=========================
И еще о Чехове:
Антон Чехов и Владимир Короленко оба были газетчиками, примерно в одном время зарабатывавшими себе на жизнь постоянным газетным писанием. И каждый выбрал себе в этом деле наиболее удобную для себя нишу.

ЭИИ Чехов выбрал естественную для себя нишу бытового фельетониста, где максимально используются таланты БЭ - видеть в людях мелкое, неестественное, смешное, неловкое. Талант к конкретному взгляду, основанному на фиксировании собственным взглядом этических частностей в конкретных людях.

ЛИИ Короленко выбрал для себя нишу социального обличителя, где использовались его БЛ талант аналитика, разбирающего по частям существующую общественную систему, и страсть обращать свой взгляд лишь на общезначимые, а не мелкие факты окружающей жизни, и еще умение его ЧЭ выделять и делать понятной для других чужую боль, несчастье, возбуждать в людях солидарный гнев на несправедливость, ложь и подлость. И все его газетные очерки и рассказы, от расследования фальсифицированного властями дела "мултанских убийц" и до сентиментальных рассказов "Дети подземелья" и "Без языка" (о судьбе русских крестьян-эмигрантов, попавших в Америку) - об этом. И тут у него всё и вправду построено на БЛ и ЧЭ. И везде есть ясный и четкий выход на социальные обобщения. И потому Короленко - ЛИИ.

А вот Чехов по той же причине - ЭИИ. Потому что он лишь бытовой фельетонист, чуждый и аналитичности БЛ с ее обязательной апелляцией к цифрам и общезначимым фактам, которые - не частности, но у всех на слуху и потому именно логически важны, напрочь чуждый и экспансивной постоянно наращиваемой страстности ЧЭ, чуждый и целостной интегральной склонности ЛИИ к социальным обобщениям. Ему всё подобное совершенно чужое.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 3:05 pm

Brittany_ писал(а):kanonik
вот чтобы слащавости, в Чехове именно ее не вижу :unknown: Как раз-таки сарказм, высмеивание, привлечение внимание к негативным сторонам жизни и человеческой натуры (ярко выраженное).

У него есть и вправду редкие рассказы, где он не наблюдает своих героев со стороны, фиксируясь на их недостатках, но отождествляет себя с героем. Рассказ о студенте на покосе (не помню его названия, его на форуме как-то Мэйпл приводила) - один из подобных. И вот все такие вещи у него наполнены как раз той самой избыточной слащавостью чувств, характерной для ЭИИ. Ах, как это нежно. Ах, как это тонко. Ах, как это всё вот тут, и огни и запах костров, и гомонящие возле них о чем-то бабы, чудесно. Ах, как это прочувственно для героя, вместе с автором испытывающего чувство умиления.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн сен 10, 2018 3:06 pm

kanonik писал(а):Атех
Не надо путать ЧС-понты с профессиональным представительством. Я вот, болевой ЧС-ник, денег тоже никогда не жалел на профессиональное представительство. Совершенно разные вещи.

А какое такое "профессиональное представительство"? у Антона Павловича?
Где? Перед кем?

Нет, все деньги идут на то, что вы называете "ЧС-ными понтами": достойно выглядеть, достойно себя вести, в т.ч. платить за себя и за того парня.

Потому, что Чехов аристократ с ЧС на самооценке.
Поэтому он, даже попадая в убыток с издателем, не торговался, не рвал договор, а выполнял невыгодные обязательства - долг, честь, самооценка.

Никакой ценности БЭ и БС.
В рассказах он доводит до ужаса отвращение к тихой благоустроенной мещанской жизни: домик, дачка, семья, детишки, крыжовник, - всё это у него просто путь к деградации.

ЧЭ и БИ в рассказах, "Студента" и "Красавицу" разбирали в этой теме - ЧЭ и БИ.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 3:13 pm

Ни на грош у него нигде нету гамлетовской черноэтической страстности. Не найдете, думаю, ни одного примера во всем его творчестве с типично гамлетовской постепенной накруткой эмоций.
Где у него "ах, как они любили, ах, как они страдали"? Нету.
Где у него очерки чьего-то героизма? Нету.
Где у него хотя бы накрутка страхов в духе Эдгара По? Тоже нету.

Ничего черноэтического в его творчестве нету. Совсем.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн сен 10, 2018 3:54 pm

kanonik писал(а): Ничего черноэтического в его творчестве нету. Совсем.

kanonik писал(а):Speranza
Проблема в том, что у Вас лично, как я полагаю, ЧЭ и БЭ примерно одинакового уровня, поэтому Вы плохо ощущаете между ними разницу

Каноник, проблема в том, что у вас лично, как вы сами полагаете, ЧЭ минимальная в соционе, да ещё и неосознанная, поэтому вы плохо ощущаете её, если она выходит за рамки опыта вашей 1-мерной.

Это именно ЧЭ (с неценностной БЭ - отдельная насмешка над "порядочностью"):

Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 4:27 pm

Атех писал(а):
Это именно ЧЭ (с неценностной БЭ - отдельная насмешка над "порядочностью"):

Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!

"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧЭ.
"Быть или небыть, вот в чем вопрос" - и это тоже ЧЭ.

А вот это:
"какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым"
- это типичная БЭ.
влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку[/b], которая на вас ноль внимания!
- и это самая типичнейшая БЭ, яркая и махровая.

Вы что же, полагаете,что стоит человеку употребить в речи слово "влюбиться" - и он от этого становится ЧЭ? А то, что это слово "влюбиться" используется исключительно и только как повод для дальнейшего типично белоэтического наблюдения: "...в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания" - то на это и у Вас ноль внимания???

Вместо того, чтобы видеть целые фразы с заключенным в них функциональным смыслом, вы обращаете внимание на отдельные слова. Слова-то все социотипы употребляют одинаковые. Вот только смыслы из них конструируют разные. Чехов из любых заданных ему слов конструирует белоэтические смыслы. Потому что наблюдение про хорошенькую и глупенькую девочку, которой на вас ноль внимания, и наблюдение про "сутулого, лохматого, серенького и порядочного" - это всё чисто белоэтические смыслы. Белоэтические характеристики людей.

Я ж и говорю давно - Вы, Атех, не из веселой квадры. Черную этику совсем не понимаете.
Черная этика вообще не лезет во внутреннюю сущность людей. ей хватает их внешних эмоциональных проявлений. Когда "он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы" - это черная этика. И ей при этом плевать, что он там при этом сам на самом деле думает, и какова его имманентная сущность. А вот если бы Горький написал про то,что Буревестник - лохматый, серенький и порядочный - это как раз была бы Белая этика в чистом виде. Не написал.

И, кстати:
какое, мой друг, несчастие, какая насмешка

- само по себе сочетание в одной фразе слов "несчастие" и "насмешка" обнаруживает в их авторе Доста. Это его, родное. Муки стыда, совести. Ах, кто что сказал, как со стороны выглядит, как кто что подумал, как посмотрел... Переживать на тему насмешек и именно это воспринимать как "несчастье" - это именно его родное, достовское. Ни разу и не гамлетовское, и не робовское.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 5:16 pm

Если словосочетание отражает имманентно присущее объекту индивидуальное или типическое свойство, которое может выступать как черта его характера, но не затрагивает при этом текущей, ситуативной внешне выраженной эмоции объекта - это безусловно БЭ. "Всклокоченный студент в очочках" - это БЭ. "Цыганская девочка, похожая на веник" - это БЭ. "Побитые молью, дырчатые и жухлые кусты орешника" - это БЭ.

НО:
"Он посмотрел вверх: взгляду было не достать, сосна устремлалась своей вершиной за пределы света костра" - это ЧЭ.
"плачущая цыганская девочка" - это ЧЭ.
"моль в свете лампы танцевала танец" - это ЧЭ.
"упал с разбитой грудью" - это ЧЭ.

НО:
"моль в свете лампы ловко выписывала кренделя, каждый раз обманывая его руку, готовую ее поймать" - это уже скорее БЭ, хотя и элемент ЧЭ тут есть.

А вот выискивать и считать в текстах отдельные слова - это совершенно пустое и бессмысленное дело.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн сен 10, 2018 5:21 pm

kanonik писал(а):
Атех писал(а):
Это именно ЧЭ (с неценностной БЭ - отдельная насмешка над "порядочностью"):
Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам… Пытка!

"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧЭ.

"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧС.

"Быть или небыть, вот в чем вопрос" - и это тоже ЧЭ.

"Быть или не быть, вот в чем вопрос", - это БИ, момент выбора, принятия решения.

А вот это:
"какое, мой друг, несчастие, какая насмешка, быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку[/b], которая на вас ноль внимания! "
- это типичная БЭ.

Это ЧЭ, Каноник, в первую очередь, БЭ тоже обозначена - влюбился, она ноль внимания, - но главное тут ЧЭ: внутреннее переживание этой влюблённости как страшного несчастья и насмешки.

Вот это шекспировские страсти по Чехову.

Чехов переносит шекспировский драматизм в современную среду - современных мещан в среднерусском пейзаже.

И в драме порядочного серенького телеграфист с его порядочной женой Антон Палыч - ЭИЭ, аристократ с неценностной БЭ - видит насмешку, а не сочувствует ему всей душой, как сердобольный ЭИИ.

Черная этика вообще не лезет во внутреннюю сущность людей.

?!
Чёрная этика - это динамика внутреннего состояния, внутренних процессов, импульсов.

ей хватает их внешних эмоциональных проявлений. Когда "он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы" - это черная этика.

Да, бесспорная утрированная ЧЭ, доступная вашей 1-мерной.

И, кстати:
какое, мой друг, несчастие, какая насмешка

- само по себе сочетание в одной фразе слов "несчастие" и "насмешка" обнаруживает в их авторе Доста. Это его, родное. Муки стыда, совести. Ах, кто что сказал, как со стороны выглядит, как кто что подумал, как посмотрел... Переживать на тему насмешек и именно это воспринимать как "несчастье" - это именно его родное, достовское. Ни разу и не гамлетовское, и не робовское.

Вы за словами текста не видите?
Ни стыда, ни мук совести тут у Чехова нет.
Пытка в недоступности.
Несчастие и насмешка у Чехова "быть сутулым, лохматым, порядочным и неглупым (читай - жалким) и влюбиться в красавицу, которая на него ноль внимания, - это ЧС-ные вещи.
Но этого мало!
Он придумывает ещё жену, такую же сутулую, лохматую и порядочную, - БЭ тут, порядочность поставлена в ряд с негодной ЧС, серостью, жалкостью.
И видеть этому жалкому влюблённому телеграфисту каждый день эту девушку - пытка.

Он сам, сам понимает, что, как вы выразились, "рылом не вышел", во всех смыслах, включая порядочность, которая тут тоже препятствие.

Поэтому Чехов оценивает внутреннее переживание этой влюблённости - ЧЭ - как пытку:

Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим, скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:

- Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей в этим воздушным созданием и не влюбиться - выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым,
лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую
и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая
же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!


Пытка, понимаете?
Шекспир отдыхает.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 5:41 pm

Атех писал(а):"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧС.

"Быть или не быть, вот в чем вопрос", - это БИ, момент выбора, принятия решения.

Господи, схематизм-то какой. Я вижу, вообще никакие словесные образы в Вас собственных эмоций не пробуждают?
"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ожидание бури, то есть нагнетание ЧЭ.
"Быть или не быть, вот в чем вопрос" - это момент выбора, это нарастающее напряжение, достигшее кульминации, то, что на языке кинематографистов называется "точкой саспенса", точкой напряженного ожидания (а причем тут БИ - так вообще не понятно, так как процедура выбора - это вообще-то вотчина ЧЛ). Кадр - поющая Красная шапочка, трусящая по лесу.Следующий кадр - Выглядывающий на нее спрятавшийся в кустах Серый волк, напрягший ноги в подготовке к прыжку. ЧЭ в чистом виде, саспенс. Но Вы бы и тут увидели одну лишь ЧС. А как же - съесть хочет!.. Хотя ЧС тут лишь проходная, цель не в ней, а цель - ЧЭ.

Зато якобы эмоции, и якобы внешне выраженные, вы увидели в слове "пытка" - хотя, когда речь идет о внутренней, нравственной пытке (стыдом и муками совести, либо преживаниями своей несостоятельности), то это чисто белоэтический образ. Абсолютно белоэтический. И именно по таким вот мукам, воспринимаемым как душевные, нравственные пытки, по мукам совести и переживаний своей несостоятельности, ЭИИ и являются непревзойденными чемпионами всего социона...

Страх - тот тоже бывает и черноэтическим, и белоэтическим. Именно ЭИИ - чемпионы по страху, наравне с ИЭИ. Если это описание внутреннего состояния человека, не претендующего на то,чтобы заразить собой окружающих, но лишь характеризующее движения его души - то это будет только БЭ, и ничего более. Но если описывается ситуация, которая сама по себе должна заразить страхом массу читателей - вот лишь тогда это становится Черной Этикой, и притом становится обязательно.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн сен 10, 2018 6:13 pm

kanonik писал(а):
Атех писал(а):"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ЧС.

"Быть или не быть, вот в чем вопрос", - это БИ, момент выбора, принятия решения.

Господи, схематизм-то какой. Я вижу, вообще никакие словесные образы в Вас собственных эмоций не пробуждают?

Спрашивает человек, который в упор не видит ЧЭ в драме телеграфиста: "А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!"

"Над седой равниной моря ветер тучи собирает" - это ожидание бури, то есть нагнетание ЧЭ.

Это вы знаете, что буря, скоро грянет буря, - тогда ЧЭ.
Но если не знаете, смотрите на пейзаж и равнодушно отмечаете, что равнина моря седая, над ней тучи собираются, - просто отмечаете ЧС-ные детали.

"Быть или не быть, вот в чем вопрос" - это момент выбора, это нарастающее напряжение, достигшее кульминации, то, что на языке кинематографистов называется "точкой саспенса", точкой напряженного ожидания (а причем тут БИ - так вообще не понятно, так как процедура выбора - это вообще-то вотчина ЧЛ).

БИ - выбор одного или другого процесса.
Конечно, там и ЧЭ, и ЧЛ, и БЭ, что достойно, что недостойно.
Но само "быть или не быть" - БИ.

Кадр - поющая Красная шапочка, трусящая по лесу.Следующий кадр - Выглядывающий на нее спрятавшийся в кустах Серый волк, напрягший ноги в подготовке к прыжку. ЧЭ в чистом виде, саспенс. Но Вы бы и тут увидели одну лишь ЧС. А как же - съесть хочет!..

Вам так нравится фантазировать, приписывать мне воображаемые мысли и реакции?
Может, вернуться к Чехову?

Да, если мне скучно и Красная Шапочка с волком меня совершенно не волнуют (а в вашем пересказе не волнуют, совсем), - то никакой ЧЭ я тут, да, не испытаю.
ЧЛ увижу - неудачную попытку внешними действиями, движениями Шапочки, Волка, крупных планов с гримасками вызвать во мне внутреннее эмоциональное состояние саспенса, ЧЭ.

Зато якобы эмоции, и якобы внешне выраженные, вы увидели в слове "пытка" - хотя, когда речь идет о внутренней, нравственной пытке (стыдом и муками совести),

Прочтите ещё раз, нет там никакого стыда и никаких мук совести.
Пытка в недоступности, недостижимости.
И в том, что так и проходит его жизнь, безвозвратно, и ничего не сделать.

Страх - тот тоже бывает и черноэтическим, и белоэтическим. Именно ЭИИ - чемпионы по страху, наравне с ИЭИ. Если это описание внутреннего состояния человека, не претендующего на то,чтобы заразить собой окружающих, но лишь характеризующее движения его души - то это будет только БЭ, и ничего более.

?!
Бред какой-то, что еще за "белоэтический страх"?
"Движения души", динамика внутреннего состояния - ЧЭ.

Заражает это состояние окружающих или переживается в одиночестве, - совсем не важно.
Это всё равно ЧЭ.

Другое дело, если что-то или кто-то постоянно вызывает чувство страха, - это будет статичная БЭ, отношение к чему-то.
Но само внутреннее переживание страха, гнева, радости, нежности, веселья, - это ЧЭ.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Пн сен 10, 2018 6:22 pm

Бред какой-то, что еще за "белоэтический страх"?
"Движения души", динамика внутреннего состояния - ЧЭ.

Заражает это состояние окружающих или переживается в одиночестве, - совсем не важно.
Это всё равно ЧЭ.

Другое дело, если что-то или кто-то постоянно вызывает чувство страха, - это будет статичная БЭ, отношение к чему-то.
Но само внутреннее переживание страха, гнева, радости, нежности, веселья, - это ЧЭ.

НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
Вы рассуждаете схематически. По канонам информационщиков с их натурфилософскими представлениями о природе и разграничении функций. Мол, абсолютно все эмоции надо валить в одну кучу, к ЧЭ. А БЭ при этом получается вообще эмоционально пустой, одно лишь наблюдение отношений вообще без сопереживающей или переживающей сущности. Но жизнь не так проста, и не укладывается в навязанные сверху схемы.
Реально страх и муки совести, равно муки своей несостоятельности тяготеют именно к программным белым этикам (ЭИИ в особенности). А вот черные этики, даже ИЭИ, этой дурью маяться не будут. Потому что сам по себе белоэтический навык следить за чужим состоянием, характером и поведением нужен не сам по себе, а для компенсации некоей внутренней побудительной к этому причины, имя которой - повышенная активность амигдалярных ядер мозга, накапливающих и коммутирующих негативный эмоциональный опыт. И проявляется он именно как страх, тревога и внутренние нравственные муки самонеудовлетворенности. Вот для того, чтобы избегать впредь подобных мук, белые программные этики и отслеживают отношения и характеры окружающих.

Собственно, это статистика свойств программных белых этиков. Ничего более. Или, может, подскажете, где там у программных черных этиков (ЭСЭ и даже ЭИЭ) давлеющие над ними страхи, тревоги, и муки совести? Что-то я таких ЭСЭ и ЭИЭ не встречал. Это именно Досты таким маются.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Атех » Пн сен 10, 2018 10:20 pm

kanonik писал(а):
Бред какой-то, что еще за "белоэтический страх"?
"Движения души", динамика внутреннего состояния - ЧЭ.

Заражает это состояние окружающих или переживается в одиночестве, - совсем не важно.
Это всё равно ЧЭ.

Другое дело, если что-то или кто-то постоянно вызывает чувство страха, - это будет статичная БЭ, отношение к чему-то.
Но само внутреннее переживание страха, гнева, радости, нежности, веселья, - это ЧЭ.

[size=150]НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
Вы рассуждаете схематически. По канонам информационщиков с их натурфилософскими представлениями о природе и разграничении функций. Мол, абсолютно все эмоции надо валить в одну кучу, к ЧЭ.

Все эмоции - ЧЭ.

А БЭ при этом получается вообще эмоционально пустой, одно лишь наблюдение отношений вообще без сопереживающей или переживающей сущности.

Нет, БЭ - другая сторона единой этики, отношение, связь, дистанция ближе-дальше.

[u]Реально страх и муки совести, равно муки своей несостоятельности тяготеют именно к программным белым этикам (ЭИИ в особенности)

Вы смешиваете сам аспект и носителей аспекта.
БЭ - причина, по которой ваши белые этики испытывают такие ЧЭ-состояния, как страх и "муки совести".

А вот черные этики, даже ИЭИ, этой дурью маяться не будут.

Страх вообще испытывают все люди, даже нелюбимые вами Жуковы и Наполеоны.

Возвращаясь к Чехову, - откуда взялись муки совести?
А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Java [Bad bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой