Сита писал(а):Не могу переголосовать. Я за Гексли
Mr. Zadiraines писал(а):Сита писал(а):Не могу переголосовать. Я за Гексли
А были за Бальзака, верно? Интересно, а почему изменили версию и именно на Гексли?
Сита писал(а): проголосовала, потому что мне песни Коэна нравятся
Сита писал(а): А за Гексли интуитивно. Я по функциям вряд ли что смогу разобрать, сначала просто смотрю и появляется чувство - это Гексли или еще кто-то.
Mr. Zadiraines писал(а):Интересно, а мне в последнее время кажется (тоже на чисто интуитивном уровне), что он Есенин. Правда, в основном оттого, что я вижу у Коэна болевую
Но это довольно условно.
Сита писал(а): Мне кажется, поскольку он из такой ортодоксальной еврейской традиции, это тоже влияет на то, что он выглядит как Гексли. Как-то евреи как нация очень гекслиные.
Mr. Zadiraines писал(а):Любопытное мнение. А то я в основном видел мнения о "бальзачности" евреев, и меньше о "штирости". А почему думаешь, что евреи как народ гекслиные? Ведь иудейская религиозная традиция, долгие века определявшая жизнь и устои, очень строгая и серьезная. Там полно всяких запретов и предписаний. Одно соблюдение шаббата чего стоит - как-то это совсем не по-гекслиному)
И особенно строги правила жизни для коэнов - потомков священников Храма. А Леонард Коэн как раз из них. Но он - весьма любопытный иудей. С одной стороны говорил всегда, что он именно иудей и соблюдает Законы. С другой, вел не сказать, что строго религиозный иудейский образ жизни - то на греческий остров рванет, то вообще в буддийский монастырь.)
Я думаю, что Коэн просто стоял выше конфессий. Он пытался понять какие-то более высокие смыслы, чем чисто религиозные. И именно поэтому (из-за всех этих его духовных изысков) я предполагаю в нем базового .
При этом мы оба видим в нем интуита и этика. В общем, сложная он личность, в своем роде уникальная. И очень разная на разных этапах жизни и творчества. Тебе, кстати, песни какого периода у Коэна больше всего нравятся? Или просто есть любимые песни из всего репертуара?)
Сита писал(а):у всех есть что-то общее, и вот это общее соционическими словами ближе всего к ИЭЭ - БЭ, мудрость не по годам (Гексли могут внешне играть шутов, но на самом деле мудрые, как шуты при короле), и такая тоска гекслина, не знаю как описать.
Сита писал(а):И все такие дельтийские - периферийные, спокойные, отстраненные, несмотря на шутки и тонкость внутреннего мира.
Сита писал(а):Интересно. Опять же из личного опыта, многие евреи, видимо в силу воспитания, очень возвышенны духовно - они знают, что Бог один, и что ему можно поклонятся в сердце и в любой конфессии. Поэтому не особо догматичны и не зациклены на традициях и ритуалах, поскольку понимают, что Бог в сердце.
Сита писал(а): Леонард Коэн - это аристократичный, мудрый, глубокий и душевно-тонкий человек.
Сита писал(а):Не могу сказать про что-то любимое, я не слушала много его песен, вот навскидку :
Mr. Zadiraines писал(а):Сита писал(а):у всех есть что-то общее, и вот это общее соционическими словами ближе всего к ИЭЭ - БЭ, мудрость не по годам (Гексли могут внешне играть шутов, но на самом деле мудрые, как шуты при короле), и такая тоска гекслина, не знаю как описать.
Впервые вижу такое видение Гексли, это любопытно) Как правило я видел совсем другие мнения.
Вообще, конечно, этот разговор о "тимности" разных народов и государств имеет смысл только если мы имеем в виду его крайнюю условность и субъективность восприятия наших стереотипных образов народов и их соотношение с образами ТИМов. А то порою странно выходит - к примеру, русских и Россию все вовсю типируют в Есенина. Что полный абсурд на самом деле, ибо без хорошо работающей сенсорики в России (особенно в прошлом) было просто не выжить.
Сита писал(а):А вот от, к примеру, довоенной культуры европейских евреев у меня другое ощущение. Там атмосфера, по моему, скорее альфийская.
Вполне возможно, что у многих иудеев именно такое понимание Бога. Иудаизм разный. Видимо, молодые иудеи часто принадлежат к более либеральным направлениям иудаизма. К сожалению, я не общался с верующими евреями, не было возможности спросить, как именно обстоят дела с обрядностью и т.д. Хотя, я сам отчасти еврей, но та моя линия - это уже давным-давно (еще с 19 века) ассимилировавшиеся и неверующие евреи. Поэтому я не особо разбираюсь в современном состоянии иудаизма. Я больше изучал историю евреев как народа и историю культуры.
[/quote]
Это, конечно, отличная песня, очень известная) А мне, кстати, больше нравится ее оригинальный вариант - https://www.youtube.com/watch?v=dx_v5qVv6H4
Сита писал(а):Они "умудряются" с годами и если ведут себя достойно, как и представители всех тимов. Вот в умудренном состоянии Гексли становятся такие, но здесь особый колорит - у евреев "налет" гекслиевости плюс их собственный менталитет. Получается супер.
Сита писал(а):А мне кстати кажется наоборот, что именно социотип народа или страны более очевиден, чем какого-то отдельного человека - если смотреть "сверху". Потому что факты не скроешь, а когда приезжаешь в страну, в особенности в первый раз, сразу погружаешься в эту атмосферу и видишь, в чем разница с твоей страной и с другими странами.
Но для этого, конечно, лучше посетить эти страны, а не просто про них читать. Хотя общаясь с жителями страны впечатление составляется приблизительно такое же, как если съездить в их страну. Опираясь на опыт говорю.
По поводу России. Социотип имеется в виду, что это налет есениности на всем в России, но судьбу то России решают конкретные люди со своими социотипами. И каждый будет с "налетом" - Жуков или Макс с подтипом Есенина, что-то типа того.
Сита писал(а):имеешь в виду в СССР?
Сита писал(а):Теоретик А я больше практик - рассказываю из опыта моего общения. Я как раз близко общалась в основном с евреями за сорок, и они все были глубоко верующие люди, при этом не тыкающие этим в нос и очень гармоничные в своих отношениях с Богом.
Сита писал(а):Спасибо, понравилось
Mr. Zadiraines писал(а):Хорошо, допустим. Таково твое видение характера евреев и гекслиности, у меня несколько не такое, но спорить не буду)
Ну, по сути ты сказала то же самое, что и я, только по другому.) То есть, что говоря об "интегральном типе" народа или страны мы имеем в виду именно сам образ страны (атмосфера, поведение народа там, "налет"), а не то, что большинство жителей представляют какой-то определенный тип. Или не так?
Если что, я на самом деле не вижу в России Есенинского налета во всем. Тут смотря еще, что мы понимаем, что именно ощущаем и воспринимаем под налетом того или иного типа в стране. Но это тема особая и сложная.
Охотно поверю в это. Только уточню - это только советские евреи? Или среди них были и те, американские? Хотя, с другой стороны, американский еврей - это с огромной долей вероятности еврей из СССР. Так что если не молодые, то разницы в культурных и религиозных практиках у них не должно быть большой по идее.
Очень рад.) Это оригинальная версия из альбома. Только найти ее почему-то гораздо сложнее, чем более поздний вариант.
Сита писал(а):Приятно Я вообще не согласна, что в споре рождается истина. Чаще она рождается в дискуссии, где оппоненты уважают друг друга
Сита писал(а):Ты из какой части России? Вот я в Москве родилась и выросла, в Москве скорее такая жуковская атмосфера, поэтому если не можешь быть Жуковым, то выгодно и удобно быть Есениным - так легче будет жить. Меня, например, иногда типируют в Есенина, уверена просто потому, что я выросла в Москве.
В Сибири люди с другим каким-то налетом.
В Питере тоже.
Сита писал(а):Но поверх него у русских есть вот этот флер есенинский - романтик, декадант, аристократ, но веселый и пофигист. Душевность.
Сита писал(а):Из Израиля двое (один родился в Марокко), один американский еврей из Америки, вот он уже с американским налетом практичности и не настолько "периферийный".
Сита писал(а):А вообще я сейчас так подумала, конечно, неблагодарное дело типировать человека, когда он уже оставил этот мир. У нас все равно только догадки
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]