Генрих Гиммлер

Соционические типы наших и зарубежных политиков

Генрих Гиммлер

Сообщение kanonik » Ср дек 05, 2012 10:00 pm

Гм, не все руководители Третьего Рейха были бетанцами...

Генрих Гиммлер. ЭСИ творческого подтипа, с усилением ЧС и ЧЛ. Рейхсфюрер СС (1929—1945), рейхсминистр внутренних дел Германии (1943—1945). Каковы аргументы, в случае Гиммлера, в пользу его базового социотипа ЭСИ? Начнем с внешности – на его фотографиях хорошо заметен весьма типичный для большинства ЭСИ взгляд, пристальный, подозрительно-оценивающий душу визави, чуть прищуренный (и в то же время не столь уж безразлично-холодный, как у ЛСИ). Фото можно посмотреть здесь: http://vk.com/photo170497498_293001653 ; http://cs9286.userapi.com/u62126781/a_3e64b6bd.jpg ; http://vk.com/photo108121655_190291381 ; http://vk.com/photo104985411_187920009 ; http://i506.odnoklassniki.ru/getImage?p ... hotoType=5 .

Во-вторых, интересы и ценности:

Википедия сообщает: «Гиммлер с детства мечтал стать полководцем победоносной армии. Первоначально он хотел поступить на службу в военно-морской флот, но его не взяли из-за близорукости. Тогда он решил служить в сухопутных войсках. После полугодовой начальной подготовки в Регенсбурге Гиммлер проходил обучение в школе подпрапорщиков в Фрайзинге. Но через несколько месяцев, в связи с окончанием войны, он был демобилизирован. Второй шанс поступить на службу в армию представился весной 1919 года, когда стал формироваться фрайкор для борьбы с Баварской Советской республикой. Гиммлер было записался в отряд Лаутенбахера, но и в этот раз до участия в боевых действиях дело не дошло. И тем не менее, Гиммлер 17 июня 1919 года направил в штаб 11-го пехотного полка письмо с просьбой выдать ему его документы «в связи с тем, что через несколько дней я поступаю на службу в рейхсвер». Однако идея с рейхсвером тоже не удалась». В этих преимущественно военных интересах юного Гиммлера видна неслабая ЧС. К военной карьере часто тянутся и мальчики ЭСИ, и мальчики ЛСИ, но очень редко – мальчики типов ЛИИ, ИЛИ, ЭИИ. С другой стороны, в детстве Гиммлера нет каких-либо упоминаний о признаках, которые можно было бы трактовать как его развитые логические интересы, или тем более признаки сайентизма. Таких биографических упоминаний мы нигде не находим. Зато мы находим следующее:

Дневник юного Генриха полон записей о регулярных посещениях церковных церемоний, причем воскресная месса была для него не внешним ритуалом, а внутренней потребностью. Британский исследователь Питер Пэдфилд подчеркивает, что «Генрих всегда был серьезным ребенком и глубоко верил в Бога». Его духовный мир складывался под влиянием германского романтизма и католицизма (узнав, что его возлюбленная причащается каждый день, Гиммлер записал в своем дневнике: «Это было самое радостное известие, которое я получил за последние восемь дней». В его аттестате зрелости от 15 июля 1919 года было записано: «Всегда вел себя благовоспитанно и отличался добросовестностью и прилежанием». При этом, в отличие от Гитлера, Гиммлер никогда не вынашивал планов стать священником — с самого детства он мечтал быть офицером. – Из приведенных фактов можно сделать вывод о том, что юный Генрих был, скорее всего, рациональным интровертным этиком, но отнюдь не ЭИИ – офицерские мечты для ЭИИ не свойственны.

«После неудачи с военной службой Гиммлер внял совету отца и выучился на агронома, тем более что сельское хозяйство так же интересовало его: в детстве он собирал гербарий, к тому же был приверженцем фитотерапии. Уже став рейхсфюрером, Гиммлер станет широко использовать труд заключённых для выращивания лекарственных растений. В октябре 1919 года Гиммлер поступил на сельскохозяйственное отделение высшего технического училища при Мюнхенском университете. В этот период он вступил и в различные общественные организации, такие как Немецкое общество разведения домашних животных, Немецкое сельскохозяйственное общество, Старобаварский стрелковый союз, Немецкий клуб туризма, спортивное общество г. Ландсхута, Объединение офицеров бывшего 11-го Королевского баварского пехотного полка». Итак, сельское хозяйство, растения и труд на земле тоже весьма сильно влекут его, а это – сильные маркеры принадлежности к клубу социалов (ЭСИ и ЭСЭ - в первую очередь). Кроме того, интересы Генриха в период вузовского обучения тяготеют, вдобавок, к консервативным традиционным ценностям и к спорту (особенно – туризму и стрелковому спорту). Все это вместе лучше всего укладывается в версию черносенсорно акцентуированного ЭСИ.

Политические взгляды Гиммлера в этот период можно охарактеризовать как региональный национализм. Его антисемитизм был весьма умерен. И хотя Гиммлер и выказал удовлетворение убийством Вальтера Ратенау, но сразу же добавлял, что покойный был «весьма толковым человеком». Вольфганга Халльгартена, своего бывшего одноклассника и идеологического противника, называл «вшивым еврейчиком» скорее в шутку (благо, в тогдашних общественных немецких нравах это было принято), а Инге Барко, танцовщицу-еврейку, изгнанную из семьи за связь с немцем, считал «девушкой, достойной всяческого уважения». Из этой характеристики его взглядов хорошо видно, что он, с одной стороны, не принадлежал по своему типу к демократической и либеральной «альфе», но, с другой стороны, не имел общего и с гораздо более агрессивно-националистической «бетой» (особенно для условий Германии тех лет). Известно, что даже когда Гиммлер стал одним из руководителей Рейха и видным членом НСДАП, идейным нацистом в душе он так никогда и не стал – к расовым затеям своих однопартийцев он неизменно относился исполнительно (исповедуя близкий ему командно-групповой принцип), но всегда безинициативно, даже с некоторой отстраненной иронией. Не будучи в душе расистом, Гиммлер по своим взглядам зато был искренним «умеренным националистом и патриотом своих региональных корней», что очень обычно для социотипа ЭСИ.

Политические симпатии Гиммлера к нацистам стали формироваться как раз во время учебы в университете, в том числе под влиянием лекций по генетике и евгенике, которые консервативные университетские профессора преподавали с расистским уклоном. Свои оценки прочитанному в это время юный Генрих дает исключительно с «нравственной» точки зрения. У Тацита он позаимствовал образ «нравственно чистых и благородных» германских предков, у древних индусов — преклонение перед кастовым строем. По поводу памфлета под названием «Бездумное кровосмешение — гибель Германии» Генрих пишет: «Великолепная брошюра. Особенно ее заключительная часть, поясняющая, как снова улучшить расу. Просто чудесная и величественная с нравственной стороны вещь». Определенный интерес представляют такие прочитанные в это время Гиммлером книги, как «Спиритизм», благодаря которой он «по-настоящему поверил в спиритизм», и «Второе зрение» профессора Бозена, посвященная парапсихологическим явлениям, астрологии и гипнозу. Как этик, Генрих легко принимает написанное в этих книгах на веру (хотя сам никакого личного мистического опыта, который мог бы побудить его верить в телепатию и эзотерику, не имеет). В этом легковерном и охотном принятии мистики как истины хорошо видна слабая логика Генриха Гиммлера – далеко не самая сильная его психологическая функция.

При всем этом белый этик Генрих (что уже почти очевидно) оставался «благочестивым католиком, глубоко верующим молодым человеком, регулярно посещавшим церковь, и искренним патриотом, восторженно преклонявшимся перед солдатской доблестью. Он верил в предназначение германской расы, но антисемитом был не в большей степени, чем считалось нормальным для представителей его класса и эпохи». Генрих писал: «Что бы ни случилось, я всегда буду любить Бога и молиться Ему, оставаясь преданным Католической церкви и защищая ее, даже если буду от нее отторгнут». Во время рождественских каникул Генрих проявлял христианскую добродетельность: пек пирожки для старушек, читал книги слепым, играл на самодеятельных представлениях для бедных детей, жалел французских военнопленных, наблюдая, как грубо с ними обращаются бюргеры. 24 ноября 1921 года он записал в своем дневнике: «Визит к фрау Кернбургер. Бедная старушка... Вот истинная нищета. От голода и усталости она так слаба, что почти не может ходить... Как жестоки и безжалостны люди... Я принес ей булочек и, когда она отвернулась, добавил еще и маленькое пирожное». Таким образом, к моменту вступления Гиммлера в НСДАП (август 1923 года) в нем сочетались христианская вера, активное и искреннее христианское милосердие (вполне ложившееся на его собственный характер) и интерес к древнейшей германо-скандинавской нордической традиции.

В 1922 году сразу после выпускных экзаменов Гиммлер вступил в Рейсхфлагге. Получив форму, он по вечерам с упоением стал заниматься военной подготовкой. В эту пору он уже связался с революционными политическими правыми - в том числе, с Ремом. – Что ж, теперь совсем не остается возможностей сомневаться в его сенсорике и в его принадлежности к центральным квадрам (если вычесть «бету» - значит, к «гамме»)

Его фактический партийный руководитель Грегор Штрассер заметил организаторские способности Гиммлера и привлёк его к агитационной работе. Во время предвыборной кампании 1924 года Гиммлер на мотоцикле объездил практически всю Нижнюю Баварию, выступая с речами. Гиммлер в это время также пытался реализовать на практике идею «крестьянского государства» и даже нашёл людей, готовых его поддержать. Они купили для него хозяйство в Нижней Баварии, однако необходимого числа последователей собрать так и не удалось. - Исполнительность, хорошие организаторские способности, политический консерватизм с поиском «нравственных корней», и опять – интерес к крестьянскому труду и сельскому хозяйству. Снова все аргументы – за ЭСИ.

В начале 1920-х годов в моду в Германии вошли «почвеннические» идеи Рихарда Вальтера Дарре, аргентинского немца, выпускника британского королевского колледжа в Уимблдоне, прусского чиновника и будущего эксперта по аграрным вопросам в нацистской Германии. С ним Гиммлер был знаком по обществу «Артаманы». В 1929 году Дарре опубликовал книгу «Кровь и почва. Крестьянство как жизненный источник нордической расы». К его идеям относилась прежде всего апологетика крестьянского сословия, выразившаяся в движении «Кровь и почва» («Blut und Boden»). По мысли Дарре, городская культура представляет для всякого традиционного общества огромную опасность, поскольку урбанизация влечет за собой социальный хаос, резкое падение рождаемости, десакрализацию духовной жизни народа. Первоисточник нации Дарре видел в крестьянстве. Последнее должно было стать духовным и нравственным центром будущей Германии. Дарре писал: «Необходимо как можно быстрее неразрывно соединить лучшую кровь нашего народа с землей». Гиммлер с жаром принял идеи Дарре, вполне соответствовашие его «традиционалистским» нравственным ценностям, и стал его последовательным сторонником. Дарре, а по его примеру и Гиммлер, придавали категориям крови и почвы мистический характер. Сакральное значение приобретали кровь нордической расы и завоеванные представителями этой расы земли: «Можно сказать, что кровь людей течет из корней, уходящих глубоко в землю, на которой сидят крестьяне и из которой они продолжают черпать свои жизненные силы, определяющие их особенности и характер». Вступив в СС, Гиммлер начал проповедовать теорию «крови и земли» среди подчинённых, чем привлёк внимание партийного руководства. – Таким образом, в этой странице своей биографии Гиммлер обнаруживает яркие традиционные и «почвеннические» консервативные ценности, которые полностью соответствуют версии ЭСИ (именно и только у этого социотипа подобные ценности встречаются с наивысшей частотой в соционе).

В дальнейшем Гиммлер в полном объеме продемонстрировал и свои организаторские таланты на тех должностях, которые ему поручались партией. Он был и исполнителен, и достаточно прозорлив в партийно-чиновничьих интригах (БЭ), что позволило ему, вкупе с тем, что он никогда не претендовал на роль самостоятельного идеолога, быстро сделать государственную карьеру. Гиммлер был против произвольных издевательств служащих концлагерей над заключёнными, так как расценивал их наравне с коррупцией как наиболее серьёзные преступления. Руководя работой концлагерей, Гиммлер со временем начал проявлять всё большую жестокость, но жестокость эта опять же не была его личной инициативой – он зорко улавливал желания фюрера, и в этом чиновничьем угадывании почти никогда не ошибался. В то же время «Хрустальная ночь», ознаменовавшаяся массовыми еврейскими погромами, стала полной неожиданностью для Гиммлера. Единственное, что он смог сделать — отдать распоряжения об охране имущества евреев, защите заведений, принадлежащих неевреям, и предотвращении нападений на иностранцев. Он также стал собирать материалы о преступлениях погромщиков и заручился поддержкой Геринга в борьбе против Геббельса. Однако, Гитлер выступил в защиту Геббельса, и затея провалилась. Впрочем, «общечеловеческие ценности» Гиммлер отнюдь не исповедовал. В разгар войны, в конце 1943 года он говорил: «Что происходит с русскими, что происходит с чехами — мне в высшей степени безразлично, всю хорошую в нашем понимании кровь, что есть у других народов, мы будем себе забирать, если понадобится, будем красть их детей и воспитывать у нас, но будут ли жить другие народы в довольстве или они будут дохнуть с голода, интересует меня лишь в том смысле, в каком для нашей культуры потребуются рабы. Остальное мне безразлично. Если при постройке противотанкового рва 10 тысяч русских женщин помрут от истощения, я проявлю интерес лишь к одному — построен ли будет для Германии противотанковый ров».

Ярким идейным нацистом Гиммлер, как уже сказано, никогда не был – он был лишь послушным и аккуратным, исполнительным карьерным чиновником на службе нацистского режима. . Начиная с лета 1943, ввиду очевидного скорого поражения Германии, Гиммлер через своих доверенных лиц начал осуществлять контакты с представителями западных спецслужб с целью заключения сепаратного мира. Узнавший об этом Гитлер, накануне краха Третьего рейха, исключил Гиммлера из НСДАП как изменника и лишил его всех чинов и занимаемых постов. Покинув рейхсканцелярию, Гиммлер направился к датской границе, где намеревался укрыться, затерявшись в толпе беженцев, но 21 мая 1945 был арестован британскими военными властями и покончил с собой, приняв яд. Он понимал, что выхода нет – слишком одиозной оказалась, по воле судьбы, вся его предшествующая работа «во благо нации и ее традиций».

Отсюда: http://sociotoday.narod2.ru/tabl.html
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Генрих Гиммлер

Сообщение VictorS » Пт дек 14, 2012 2:09 am

Была у Цыпина статья, что он ЛИИ.

kanonik
Вы не учитываете, что он метнулся в сторону от Рэма?
вот так вот - на раз-два!
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Генрих Гиммлер

Сообщение kanonik » Пт дек 14, 2012 3:52 am

От Рэма он метнулся, потому что услышал у Гитлера новую, негативную тональность по отношению к Рему и его деятельности. Что тут непонятного?
"Была у Цыпина статья". - Была. Плохая. Очень строгую критику его рассуждений в этой старой статье (не оставляющую места для его версии) можно посмотреть тут: http://www.narod.ru/guestbook/?owner=57970706 - спуститься там на два-три поста ниже, и посмотреть.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Политики

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, KostyaAndreev, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Марина99, на лошади весёлой