Страница 7 из 8

Re:

СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 4:42 am
Алексище
Так писал(а):Про Штирлицев еще раз повторю (хотя ОЧЕНЬ не люблю этого делать, но что поделать, если очень многие забывчивы), что я не в курсе их подверженности "вспышкам ярости". И часто это с ними бывает, не знаете? Если Николай - Штирлиц (как вы думаете), то получается, что весьма часто, не находите? И при том поводы какие-то несерьёзные для барина - нерадивые крестьяне... :)

Для барина поводы, возможно, и несерьезные :D. А вот для человека типа ЛСЭ более чем. Штирлицы терпеть не могут халтурщиков, халявщиков, непрофессионализма и когда дело стоит. В принципе такое никому не нравится, но человек с другой базовой отнесется к этому более спокойно. Старик Болконский тоже раздражался, когда княжна Марья не справлялась с математикой. У него же [БЛ] программная, а потому ему было архиважно, чтобы его дочь не стала дурой.
Так писал(а):3. Считал взгляды Пьера, мягко говоря, заблуждениями. Но при этом никак НЕ МОГ этого доказать.

Все объяснить чаще всего пытаются люди с [БЛ] в ЭГО, деловым логикам зачастую влом этим заниматься. Плюс, он этому не учился, да и практики подходящей не было. Разве так уж ценилось в светском обществе умение доказывать свою точку зрения :D?

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:21 pm
газаликант
Андрей Болконский.
Пессимизм, замкнутость, отчужденность, склонность к самоанализу, замкнутость (интроверсия)
Склонность к абстрактным рассуждениям (под полем Аустерлица, сцена с дубом и др.), поиск смысла жизни (интуит)
Он логик, не этик.
Тип Андрея Болконского ИЛИ ("Бальзак").
Пьер Безухов также ИЛИ ("Бальзак"). (но более "позитивно" настроенный)
По этому у них такое взаимопонимание.
Михаил Кутузов также и романе - представитель социотипа ИЛИ ("Бальзак").

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:26 pm
газаликант
Наташа Ростова СЭЭ ("Наполеон") и дуал как по отношению к Пьеру, так и Андрею.

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:29 pm
газаликант
Мария Болконская - ЭИИ ("Достоевский")
Николай Болконский СЛИ ("Габен") (возможно)
Николай Ростов ЛСЭ ("Штирлиц") (возможно)

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:34 pm
газаликант
Михаил Сперанский ЛСЭ ("Штирлиц")
Александр Первый ЭИИ ("Достоевский") (и в действительности так: всю жизнь раскаяние за "причастность" к смерти своего отца - Павла Первого, хотя был ли грех?
В 1825 году возможная имитация свей смерти и уход в монахи под именем старца Федора Кузьмича и искупление всего).

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:38 pm
газаликант
Петя Ростов ИЭЭ ("Гексли") (возможно)
Платон Каратаев СЭИ ("Дюма")

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:47 pm
газаликант
Светское общество:
Василий Курагин, Элен Безухова, Анна Шерер возможно:
1). ИЭИ ("Есенин"). Конформизм, подстройка под "сильных мира сего" и неважно, что в определенный момент этими людьми станут французы, а получится предательство Родины.
2). СЭЭ ("Наполеон").

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2016 9:38 pm
Атех
Перечитываю.
Наташа Ростова - Гюго.
кн.Андрей - Гамлет.
Пьер - Бальзак.

кн.Марья - Достоевский.
Николай Ростов - Жуков.
Соня тоже Дост.

старый граф Ростов - Дюма.
Василий Курагин, скорее, Нап.
Элен какой-то логик сенсорный логик. Может, Максим.

про Николая Ростова.
Это же иррациональность, базовая ЧС, ценностная БИ: "ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят"?
Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.

Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.

— Андрей Севастьяныч, — сказал Ростов, — ведь мы их сомнем…

— Лихая бы штука, — сказал ротмистр, — а в самом деле…

Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер — по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.

Война и мир — Том III - Часть I - Глава XV
http://война-толстого.рф/vojna-i-mir-tom-3-chast-1-glava-15/

Интересна здесь именно связка ЧС+БИ - почему эти аспекты сочетаются, для чего друг другу нужны: "Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее."

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2016 7:07 pm
Нигилист
газаликант писал(а):Андрей Болконский.
Пессимизм, замкнутость, отчужденность, склонность к самоанализу, замкнутость (интроверсия)
Склонность к абстрактным рассуждениям (под полем Аустерлица, сцена с дубом и др.), поиск смысла жизни (интуит)
Он логик, не этик.
Тип Андрея Болконского ИЛИ ("Бальзак").
Пьер Безухов также ИЛИ ("Бальзак"). (но более "позитивно" настроенный)
По этому у них такое взаимопонимание.
Михаил Кутузов также и романе - представитель социотипа ИЛИ ("Бальзак").
Болконский- слишком уверен в себе для ИЛИ. Делаит занимался, пока Пьер только мечтал. Габен он.

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2016 8:03 pm
Атех
Борис Друбецкой - Есенин? Он "дипломат".
— Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, — сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. — За что она ко мне пристает?

В соционике дипломаты - творческие этики.

Он кажется интровертом, оч.спокойный, контактный, подстраивается.
Борис за это время своей службы, благодаря заботам Анны Михайловны, собственным вкусам и свойствам своего сдержанного характера, успел поставить себя в самое выгодное положение по службе. Он находился адъютантом при весьма важном лице, имел весьма важное поручение в Пруссию и только что возвратился оттуда курьером. Он вполне усвоил себе ту понравившуюся ему в Ольмюце неписанную субординацию, по которой прапорщик мог стоять без сравнения выше генерала, и по которой, для успеха на службе, были нужны не усилия на службе, не труды, не храбрость, не постоянство, а нужно было только уменье обращаться с теми, которые вознаграждают за службу, -- и он часто сам удивлялся своим быстрым успехам и тому, как другие могли не понимать этого. Вследствие этого открытия его, весь образ жизни его, все отношения с прежними знакомыми, все его планы на будущее -- совершенно изменились. Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире на улицах Петербурга. Сближался он и искал знакомств только с людьми, которые были выше его, и потому могли быть ему полезны. Он любил Петербург и презирал Москву. Воспоминание о доме Ростовых и о его детской любви к Наташе -- было ему неприятно, и он с самого отъезда в армию ни разу не был у Ростовых. (*а он годами в детстве жил у Ростовых дома*) В гостиной Анны Павловны, в которой присутствовать он считал за важное повышение по службе, он теперь тотчас же понял свою роль и предоставил Анне Павловне воспользоваться тем интересом, который в нем заключался, внимательно наблюдая каждое лицо и оценивая выгоды и возможности сближения с каждым из них. Он сел на указанное ему место возле красивой Элен, и вслушивался в общий разговор.

Война и мир (Толстой)/Том II/Часть II/Глава VI
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80_(%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9)/%D0%A2%D0%BE%D0%BC_II/

Борис осторожно улыбнулся так, что его улыбка могла быть отнесена к насмешке или к одобрению шутки, смотря по тому, как она будет принята. Все засмеялись.

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2018 5:20 pm
Ted
Вот это поворот!

Быков:
"«Война и мир» - это плагиат. Лев Толстой чуть ли не всё спёр из ЧУЖОЙ рукописи 1810 года!!!" :D


Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2018 2:50 pm
Klen
по теме пишу точно определеныне социотипы героев романа. те которые не точно определил не пишу. не хочу участвовать в этих спорах людей которые едва понимают соционику.

Андрей Балконский - дон кихот (да доны такие а то что написала гуленко полный бред, в прочем она почти про всех по своему наврала, и да у дона много общего с гамлетом)
Наташа Ростова - конечно же дуал дона дюма (да дюма именно такие энергичные деятельные и бестолковые, наполеоны вовсе не энергичные не деятельные и не эмоциональные, зато не бестолковые)
Пьер Безухов - вполне типичный бальзак и нечего тут тень на плетено наводить. бальзаки именно такие.
Балконский старший - горький, что то общее с дюма только намного более упертый и педонтичный
Сестра Балконского - долго думал и все же жукова да именно таковы жуковы
Николай Ростов - да да еще раз дуальные отношения это есенин во всей красе
Ростов старший - конечно же это гюго какие могут быть сомнения
Кутузов - дюма, дуал своего кумира суворова, который был доном (да и хватит нести этот бред про то какие доны ничтожества, хотя конечно глядя на суворова многое про ничтожество подтвердить)
Анатоль Курагин - наичистейши наполеон, вот такие вот наполеоны (и да он очень нравился пьеру)
Борис Друбитской - а вот это наш любимый джек, ничего личного только бизнес - его стайл
Вера Ростова - достоевский вышла замуж за штирлица не помню как его зовут
Первая жена болконского - еще один достоевский
Жена пьера - роскошная робеспьерка (плохо кончила)
Долохов - гюго, да а вот такая обратная сторона добродушных гюго и такими они тоже бывают, еще раз привет дуальыне отношения

короче пока хватит

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2018 5:25 am
Зимбабве
Андрей Балконский - дон кихот (да доны такие а то что написала гуленко полный бред, в прочем она почти про всех по своему наврала, и да у дона много общего с гамлетом)


Гуленко всегда мальчиком был.
Виктор он, Владимирович.

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 11:44 am
Netzy
Как мне кажется:

Андрей Болконский - Максим Горький.
Наташа Ростова - Гюго.
Пьер - Робеспьер.
Николай Ростов - Штирлиц.
Петя Ростов - Джек Лондон.
Соня - Драйзер.
Старый князь Болконский - Жук (или Макс).
Мария Болконская - Достоевский.

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 7:00 pm
газаликант
Мария Болконская ЭИИ (Ватсон), ЭВФЛ. Замкнутый образ жизни, религиозность, всепрощение, любовь к суровому отцу, гуманность.
старый граф Николай Ростов. ЛСИ (М. Горький), ЛФВЭ. Суровый, но справедливый, ведущий замкнутый образ жизни, нелюдимый. Любящий науки и ремесла. Обучает дочь наукам. Логик и сенсорик. Живет по распорядку. Рационал. Консервативен, с ценностями прошлого (творческая черная сенсорика может давать консервативность). Во взаимоотношениях со свой дочерью Марией так о конца они взаимопонимание, гармонию обрести и не смогли. Насколько туманны друг к другу ЭИИ и ЛСИ.
Пьер Безухов. Традиционно относят к ИЛИ, ФВЭЛ. Самопогруженность, инертность, определенная пассивность и мягкость, одновременно и жизнестойкость. Как и А. Чехову помогать народу при строительстве зданий у Пьера шло не от первой физики, а от второй воли. Область чувств - область сомнения.
Наташа Ростова СЭЭ ("Цезарь"), ЭФВЛ. Энергична, жизнерадостна, "живая жизнь", ярка, светла. Этична, душевна, но непредсказуема, способна на необдуманные поступки (иррациональность). Ее разговор с Соней во время лунной ночи в Отрадном о красоте и прелести жизни, что пробудило Андрея после "спячки". Ее танцы у дядюшки, что приближает ее к народу, ее позитивизм - все говорит об этике. А. Афанасьев писал, что психотип ЭФВЛ ("Пушкин") один из наиболее встречающихся в России. "Где, как когда вобрала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда она взяла эти приемы? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка" Так писал о Наташе Ростовой Толстой.
Андрей Болконский - ЛСЭ (Штирлиц), ВЛЭФ.
Черная логика. Базовый архетип. Воин. Герой. Экстравертная логика. Соревнование, победа.
Андрей Болконский действительно в романе становится воином и героем. Его желание воевать, бесстрашие и в Аустерлице 1805 года и в Бородино говорят об этом. Базовой функцией Андрея Болконского является именно Черная логика. И он сенсорик. Практик. А вот размышления о времени, смысле жизни у него обостренно присутствуют, но являются ранимыми (болевая интуиция времени). Андрей Болконский - аристократ и по духу и по складу характера и в соционике. И Вячеслав Тихонов, великолепно воплотивший этот образ на экране, был тождественным Андрею Болконскому по складу характера. В психософии тип: "Князь Андрей Болконский был небольшого роста с определенными и сухими чертами". "Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей соединял все качества, которые ближе всего можно было выразить понятием - силы воли. Пьер всегда удивлялся его необыкновенной памяти начитанности (он все читал, все знал, обо всем имел понятие)". Это вторая логика. В психософии - область сомнения чувства. И в последние мгновения жизни он приходит к осознанию того, с чем боролся всю жизнь: "Надобно любить". Именно четвертая физика обеспечила цвет его мироощущения в трагические, печальные мрачные тона уже в молодые дубы, о чем свидетельствует его разговор с дубом.
Отношения Наташи Ростовой (ЭФВЛ) и Андрея Болконского (ВЛЭФ) с позиции психософии дисгармоничны. Это любовь-страдание. Но именно эти по сути противоположные характеры помогли друг другу осознать, прочувствовать то, что им было необходимо сделать.
Элен Безухова, а также Анна Павловна Шерер, Курагины, Берги, Долохов - отрицательные персонажи романа - СЭЭ, ФЭВЛ. Именно базовая черная сенсорика в большей степени способна в определенных ситуациях на ложь, корысть, хитрость, обман. Это словно отрицательная, теневая сторона этого образа.
Наполеон Бонапарт - СЛЭ, ВФЛЭ Индивидуализм, сила воли.
Михаил Кутузов - ИЛИ, ФВЛЭ. Интроверт, который мог и заснуть на военных советах, полагающийся на случай, но в первую очередь на народ, силу народа. Это и сделало его великим и по-своему гениальным полководцем. Здесь работает демократизм третьей квадры и психософская вторая воля. "Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным; но выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что говорили, а что-то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, не количество пушек, а та неведомая, неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти". Это эталонная вторая воля.

Платон Каратаев СЭИ, ЭФЛВ. Мягкий, покладистый, практичный, привязанный ко всему земному, полагающийся на случай, добрый. душевный.
Петя Ростов ИЭЭ. Несомненно базовая черная интуиция. Архетип ребенка, который полон задора, стремления новизны. Он хочет в бой, в атаку, не планируя, полагаясь на волу случая. И чем это все обернется!