Страница 7 из 7

Re:

СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 4:42 am
Алексище
Так писал(а):Про Штирлицев еще раз повторю (хотя ОЧЕНЬ не люблю этого делать, но что поделать, если очень многие забывчивы), что я не в курсе их подверженности "вспышкам ярости". И часто это с ними бывает, не знаете? Если Николай - Штирлиц (как вы думаете), то получается, что весьма часто, не находите? И при том поводы какие-то несерьёзные для барина - нерадивые крестьяне... :)

Для барина поводы, возможно, и несерьезные :D. А вот для человека типа ЛСЭ более чем. Штирлицы терпеть не могут халтурщиков, халявщиков, непрофессионализма и когда дело стоит. В принципе такое никому не нравится, но человек с другой базовой отнесется к этому более спокойно. Старик Болконский тоже раздражался, когда княжна Марья не справлялась с математикой. У него же [БЛ] программная, а потому ему было архиважно, чтобы его дочь не стала дурой.
Так писал(а):3. Считал взгляды Пьера, мягко говоря, заблуждениями. Но при этом никак НЕ МОГ этого доказать.

Все объяснить чаще всего пытаются люди с [БЛ] в ЭГО, деловым логикам зачастую влом этим заниматься. Плюс, он этому не учился, да и практики подходящей не было. Разве так уж ценилось в светском обществе умение доказывать свою точку зрения :D?

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:21 pm
газаликант
Андрей Болконский.
Пессимизм, замкнутость, отчужденность, склонность к самоанализу, замкнутость (интроверсия)
Склонность к абстрактным рассуждениям (под полем Аустерлица, сцена с дубом и др.), поиск смысла жизни (интуит)
Он логик, не этик.
Тип Андрея Болконского ИЛИ ("Бальзак").
Пьер Безухов также ИЛИ ("Бальзак"). (но более "позитивно" настроенный)
По этому у них такое взаимопонимание.
Михаил Кутузов также и романе - представитель социотипа ИЛИ ("Бальзак").

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:26 pm
газаликант
Наташа Ростова СЭЭ ("Наполеон") и дуал как по отношению к Пьеру, так и Андрею.

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:29 pm
газаликант
Мария Болконская - ЭИИ ("Достоевский")
Николай Болконский СЛИ ("Габен") (возможно)
Николай Ростов ЛСЭ ("Штирлиц") (возможно)

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:34 pm
газаликант
Михаил Сперанский ЛСЭ ("Штирлиц")
Александр Первый ЭИИ ("Достоевский") (и в действительности так: всю жизнь раскаяние за "причастность" к смерти своего отца - Павла Первого, хотя был ли грех?
В 1825 году возможная имитация свей смерти и уход в монахи под именем старца Федора Кузьмича и искупление всего).

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:38 pm
газаликант
Петя Ростов ИЭЭ ("Гексли") (возможно)
Платон Каратаев СЭИ ("Дюма")

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2014 3:47 pm
газаликант
Светское общество:
Василий Курагин, Элен Безухова, Анна Шерер возможно:
1). ИЭИ ("Есенин"). Конформизм, подстройка под "сильных мира сего" и неважно, что в определенный момент этими людьми станут французы, а получится предательство Родины.
2). СЭЭ ("Наполеон").

Re: Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2016 9:38 pm
Атех
Перечитываю.
Наташа Ростова - Гюго.
кн.Андрей - Гамлет.
Пьер - Бальзак.

кн.Марья - Достоевский.
Николай Ростов - Жуков.
Соня тоже Дост.

старый граф Ростов - Дюма.
Василий Курагин, скорее, Нап.
Элен какой-то логик сенсорный логик. Может, Максим.

про Николая Ростова.
Это же иррациональность, базовая ЧС, ценностная БИ: "ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят"?
Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.

Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.

— Андрей Севастьяныч, — сказал Ростов, — ведь мы их сомнем…

— Лихая бы штука, — сказал ротмистр, — а в самом деле…

Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер — по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.

Война и мир — Том III - Часть I - Глава XV
http://война-толстого.рф/vojna-i-mir-tom-3-chast-1-glava-15/

Интересна здесь именно связка ЧС+БИ - почему эти аспекты сочетаются, для чего друг другу нужны: "Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее."

Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2016 7:07 pm
Нигилист
газаликант писал(а):Андрей Болконский.
Пессимизм, замкнутость, отчужденность, склонность к самоанализу, замкнутость (интроверсия)
Склонность к абстрактным рассуждениям (под полем Аустерлица, сцена с дубом и др.), поиск смысла жизни (интуит)
Он логик, не этик.
Тип Андрея Болконского ИЛИ ("Бальзак").
Пьер Безухов также ИЛИ ("Бальзак"). (но более "позитивно" настроенный)
По этому у них такое взаимопонимание.
Михаил Кутузов также и романе - представитель социотипа ИЛИ ("Бальзак").
Болконский- слишком уверен в себе для ИЛИ. Делаит занимался, пока Пьер только мечтал. Габен он.

Re: Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2016 8:03 pm
Атех
Борис Друбецкой - Есенин? Он "дипломат".
— Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, — сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. — За что она ко мне пристает?

В соционике дипломаты - творческие этики.

Он кажется интровертом, оч.спокойный, контактный, подстраивается.
Борис за это время своей службы, благодаря заботам Анны Михайловны, собственным вкусам и свойствам своего сдержанного характера, успел поставить себя в самое выгодное положение по службе. Он находился адъютантом при весьма важном лице, имел весьма важное поручение в Пруссию и только что возвратился оттуда курьером. Он вполне усвоил себе ту понравившуюся ему в Ольмюце неписанную субординацию, по которой прапорщик мог стоять без сравнения выше генерала, и по которой, для успеха на службе, были нужны не усилия на службе, не труды, не храбрость, не постоянство, а нужно было только уменье обращаться с теми, которые вознаграждают за службу, -- и он часто сам удивлялся своим быстрым успехам и тому, как другие могли не понимать этого. Вследствие этого открытия его, весь образ жизни его, все отношения с прежними знакомыми, все его планы на будущее -- совершенно изменились. Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире на улицах Петербурга. Сближался он и искал знакомств только с людьми, которые были выше его, и потому могли быть ему полезны. Он любил Петербург и презирал Москву. Воспоминание о доме Ростовых и о его детской любви к Наташе -- было ему неприятно, и он с самого отъезда в армию ни разу не был у Ростовых. (*а он годами в детстве жил у Ростовых дома*) В гостиной Анны Павловны, в которой присутствовать он считал за важное повышение по службе, он теперь тотчас же понял свою роль и предоставил Анне Павловне воспользоваться тем интересом, который в нем заключался, внимательно наблюдая каждое лицо и оценивая выгоды и возможности сближения с каждым из них. Он сел на указанное ему место возле красивой Элен, и вслушивался в общий разговор.

Война и мир (Толстой)/Том II/Часть II/Глава VI
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80_(%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9)/%D0%A2%D0%BE%D0%BC_II/

Борис осторожно улыбнулся так, что его улыбка могла быть отнесена к насмешке или к одобрению шутки, смотря по тому, как она будет принята. Все засмеялись.

Re: Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2018 5:20 pm
Ted
Вот это поворот!

Быков:
"«Война и мир» - это плагиат. Лев Толстой чуть ли не всё спёр из ЧУЖОЙ рукописи 1810 года!!!" :D


Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2018 2:50 pm
Klen
по теме пишу точно определеныне социотипы героев романа. те которые не точно определил не пишу. не хочу участвовать в этих спорах людей которые едва понимают соционику.

Андрей Балконский - дон кихот (да доны такие а то что написала гуленко полный бред, в прочем она почти про всех по своему наврала, и да у дона много общего с гамлетом)
Наташа Ростова - конечно же дуал дона дюма (да дюма именно такие энергичные деятельные и бестолковые, наполеоны вовсе не энергичные не деятельные и не эмоциональные, зато не бестолковые)
Пьер Безухов - вполне типичный бальзак и нечего тут тень на плетено наводить. бальзаки именно такие.
Балконский старший - горький, что то общее с дюма только намного более упертый и педонтичный
Сестра Балконского - долго думал и все же жукова да именно таковы жуковы
Николай Ростов - да да еще раз дуальные отношения это есенин во всей красе
Ростов старший - конечно же это гюго какие могут быть сомнения
Кутузов - дюма, дуал своего кумира суворова, который был доном (да и хватит нести этот бред про то какие доны ничтожества, хотя конечно глядя на суворова многое про ничтожество подтвердить)
Анатоль Курагин - наичистейши наполеон, вот такие вот наполеоны (и да он очень нравился пьеру)
Борис Друбитской - а вот это наш любимый джек, ничего личного только бизнес - его стайл
Вера Ростова - достоевский вышла замуж за штирлица не помню как его зовут
Первая жена болконского - еще один достоевский
Жена пьера - роскошная робеспьерка (плохо кончила)
Долохов - гюго, да а вот такая обратная сторона добродушных гюго и такими они тоже бывают, еще раз привет дуальыне отношения

короче пока хватит

Re: Социотипы "Войны и мира" Толстого

СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2018 5:25 am
Зимбабве
Андрей Балконский - дон кихот (да доны такие а то что написала гуленко полный бред, в прочем она почти про всех по своему наврала, и да у дона много общего с гамлетом)


Гуленко всегда мальчиком был.
Виктор он, Владимирович.