Кентавр-на-Пегасе » Ср май 20, 2015 8:53 pm
БИ. Базовая функция – белая интуиция.
О чем ты думаешь? Где ты витаешь? Эти вопросы очень часто слышат в свой адрес люди, принадлежащие к этому типу информационного метаболизма. Глубоко погруженные в себя, сосредоточенные на идеях и фантазиях в ущерб ощущениям и переживаниям, ИЛИ как будто живут вне этого мира. Витает в облаках, считает ворон – такие жалобы на своих детей ИЛИ часто слышат их родители. Однако это вовсе не значит, что ИЛИ рассеянные и не способные сосредоточиться.
Просто фокус сосредоточенности у ИЛИ помещен в их внутренний мир. Все события внешней реальности они пропускают через внутреннее самоощущение, как будто просеивают их сквозь мелкое и частое сито. ИЛИ обладают поистине феноменальной памятью и способностью к сохранению информации. Этих людей часто называют за глаза ходячей энциклопедий. Откуда ты все это знаешь? Такие вопросы в их адрес – совсем не редкость для ИЛИ.
ИЛИ регистрирует ход событий, фиксирует их повторяемость, замечает прямые и непрямые соответствия между явлениями разного порядка, которые для других, не столь внимательных наблюдателей часто не имеют никакой связи друг с другом. Но ИЛИ эти связи не только улавливают, но и запоминают. Это настолько естественно для людей этого типа, что сами они чаще всего говорят, что информация всегда сама появляется в нужный момент. Однако на самом деле информация уже была получена и сохранена самим ИЛИ намного раньше, часто – неизвестно зачем, просто так, на всякий случай; а когда появляется необходимость, ИЛИ достает ее и использует, создавая тем самым ощущение всезнающего человека, глубоко информированного в самых разных сферах мироустройства.
Ход событий в сознании ИЛИ переформатируется в ход вещей. Именно это позволяет ИЛИ делать глубокие прогнозы о развитии тех или иных тенденций. Однако ничего волшебного или мистического в этом нет: регистрируя события в формате, как было и что стало, ИЛИ легко предсказать, что в очередной раз события будут развиваться по все тому уже, давно замеченному им алгоритму и вряд ли отклонятся от своего вектора.
Впрочем, представители этого ТИМа, как правило, отрицают свою способность все знать и все помнить, свою мудрость и предвидение. Во-первых, именно они прекрасно знают, что прогноз основан на отслеживании тенденций прошлого и не всегда напрямую моделирует будущее. Во-вторых, ИЛИ попросту удобно выглядеть рассеянными чудаками, потому что, желая внимания людей, они, как правило, не знают, что с ним потом делать, как обращаться и даже опасаются привлечь слишком много взглядов.
Именно поэтому внешность ИЛИ часто как будто невыразительна, но лишь на первый взгляд. Рассмотреть ИЛИ можно только на близком расстоянии, а ИЛИ этого всячески избегает. Длинные волосы (не только у девушек, но и у парней) помогают им спрятаться от внешнего мира, создать завесу между собой и реальностью. ИЛИ часто опускает взгляд, а если смотрит, то никогда глаза в глаза: наблюдает за интересным человеком со спины или поглядывает как бы между прочим. Красивые лучистые глаза ИЛИ тоже часто прячут, часто выбирают темные цвета для одежды.
Минус-развитие: Именно желание спрятаться от мира, уйти в тень часто играет с ИЛИ злую шутку. Их глубокий ум не находит своего применения и признания, их способности остаются втуне, а накопленная и сохраненная информация о ходе вещей оседает мертвым грузом, превращается в золото царя Мидаса, которое убивает самого обладателя этих сокровищ. ИЛИ погружается в мир бесплодного фантазирования, перебирает свои сокровища, порой недоумевая, почему оно не блестит, почему люди не ценят. Эти размышления фиксируют ИЛИ на мыслях о бренности этого мира, бессмысленности человеческого существования в масштабе Вселенной и на бессмысленности жизни самого ИЛИ в итоге. Рассуждения о тлене всего сущего на самом деле скрывают желание ИЛИ обрести смысл существования в продуктивной деятельности, оцененной другими людьми.
Зона роста: Поэтому свои знания ИЛИ нужно пускать в ход, не пересчитывая их подобно Гарпагону, не скупиться, расходовать их на пользу человечеству. Не ждать, пока попросят, да еще не один раз. Информированность ИЛИ и способность перерабатывать и хранить огромные массивы данных делает их востребованными в самых разных сферах профессиональной реализации. ИЛИ не нужно избегать активности на профессиональном поприще, наоборот, пускать накопленные сокровища в ход и собирать свои дивиденды.
Но не только в профессиональной сфере востребовано умение ИЛИ дать своевременную информацию о ходе вещей. И не только о передаче информации как таковой идет речь, но прежде всего о естественной способности ИЛИ быть и жить в ее потоке. Глубокая интроверсия, часто свойственная ИЛИ, формирует их способность к погружению. И людей ИЛИ тоже рассматривают как единицу информации и так же оценивают, глубоко и всеобъемлюще: улавливая все пласты информации, все слои: вербальные и невербальные.
Способностью слушать и слышать, полностью фокусируя всё свое внимание на человеке, вбирая его глубоко и полновесно, задавая вопросы или откликаясь на них, ИЛИ провоцируют высказывать невысказанное, чтобы получить нужную им информацию о людях в целом и конкретном человеке как информационном источнике. Развиваясь в этом направлении, ИЛИ используют свою способность строить так называемый сократический диалог: подавать лаконичные и очень насыщенные реплики, выдавая на-гора емкие и краткие, часто афористичные суждения.
Именно афористичность (краткость и емкость) суждений побуждают людей задумываться о смысле, вложенном ИЛИ в слова, мотивируют их обдумывать услышанное и искать все новые и новые смыслы, следуя здесь за ИЛИ и развивая свою способность к поиску разных слоев вложенной в афоризм информации. Тем самым ИЛИ дает толчок к интеллектуальному росту окружающих, углубляя их способности к постижению глубин реальности.
Тишина, которая сопровождает мыслительный процесс собеседника (а думать, чтобы понять ИЛИ, порой нужно долго), формирует особую атмосферу созерцания и покоя. Ученик ИЛИ входит в нее, как в кокон, и переживает в процессе ряд состояний. Острая радость интеллектуального поиска и находки новой идеи («Эврика! Нашел!») сменяется у собеседника ИЛИ душевным умиротворением, и невольно он ощущает расслабление и нисходящий покой (постигает так называемый дзен).
Мотивируя к глубоким раздумьям, форсируя мыслительный процесс, ИЛИ обостряет способность окружающих воспринимать мир так же глубоко, как он сам, подключаясь и подключая других к пульсации самой жизни. Учит воспринимать не поверхностно, а глубоко, учит слышать мир –воспринимая щебет птиц, шум дождя, весеннюю капель, колебательные движения морей и океанов, вызванные приливообразующими силами Луны и Солнца, ветром.
Описание этого процесса принадлежит Александру Пушкину (СЭЭ):
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
В этом смысле наш современник ИЛИ не далеко ушел от Диогена с его идеей о подражании природе. Мыслительный труд, упражнения разума – вот к чему восходит ИЛИ, глубоко развиваясь по базовой функции. К этому же он может привести и других людей, если сам находится в зоне роста.