Пациент нездоров » Вт фев 21, 2017 4:11 pm
Пресловутая бездеятельность Бальзака зиждется на том, что данному типу очень важно чувствовать, что то, что он делает, имеет смысл. Здесь, с одной стороны, предстает взгляд на мир с позиции ЧЛ (делать что-либо, что приносит пользу), а, с другой, – с позиции БИ (что ж, если полезного делать нечего, то подождем). И ждать Бальзак будет столько, сколько нужно – хоть всю жизнь. За это время он успеет значительно освоить и расширить свою картину мира, на каждом качественно новом витке которой его бездеятельность будет представляться ему все более логичной и последовательной. Если бездействует Бальзак, не имеющий четкого структурного «угла обзора» на происходящие события, то его бездействие будет носить интуитивный характер на уровне: «Не знаю, что-то не хочу ничего». Если же бездействует Бальзак, который имеет достаточно высокую степень самообразования, то он найдет вам самые точные, доступные и оптимальные объяснения того, почему именно он бездействует. И чем дольше Бальзак находится в состоянии бездействия и в процессе этого самообразовывается, тем его аргументы будут более осознанные – грубо говоря, тем более из подсознания в сознание будет вытягиваться БЛ, которая сможет объяснить причину своего бездействия.
Поскольку часто процесс постижения мира становится для Бальзаков настолько интересным, что ему и вовсе хочется только расширять имеющиеся представления о нем, то со временем мы можем столкнуться с такой картиной, что этому типу вдруг становится «всё понятно», он «всё знает» – остаётся только наращивать на «скелет» этого знания всё больше «мяса» из подтверждающих и уточняющих фактов.
Когда Бальзак складывает свою уникальную картину мира, здесь происходит коренной разлом между самим миром и Бальзаком – его ЧЛ перестает выполнять свою утилитарную функцию, как это принято у других типов с данным аспектов в Эго-блоке. Бальзак более других склонен превращать свою ЧЛ во что-то такое, для чего она вовсе не предназначена природой. Поскольку в природе ТИМа структура аспектов является уравновешенной, то, следовательно, у каждого ТИМа должен быть баланс как в отношении своего внутреннего «я», так и в отношении окружающего мира. Поскольку в базовой функции у ТИМа Бальзак находится самый интровертный аспект (белая интуиция), то, безусловно, данный ТИМ будет более углублен в себя, нежели в происходящие вокруг события. Однако мы знаем, что когда у человека в базовой функции находится интровертный аспект, следовательно, в творческой оказывается экстравертный, который и обеспечивает связь с внешним миром, устанавливая таким образом баланс между «я» и «всё то, что есть не я» – в случае с Бальзаком это деловая логика.
Но поскольку, как мы упомянули, данный ТИМ долгое время может бездеятельно проводить свою жизнь, то вся нагрузка на ЧЛ оказывается не имеющей выхода во внешний мир, так и оставаясь обращенной вглубь, становясь, таким образом, лишь «служанкой» базовой функции, а не способом её реализации вовне.
То бишь внешний мир для Бальзака может порой представляться чем-то мучительным и нереальным – поскольку, с одной стороны, он отделен от этого мира своим бездеятельным одиночеством, но, с другой, структура ТИМа есть структура ТИМа, и насколько бы творческая функция ни была забита, она всё равно остаётся творческой – то есть второй по силе вербализируемой функцией. И в такой ситуации складывается разлад между тем, что существует внутри Бальзака, и тем, что происходит в окружающем мире. Поскольку, как мы упомянули, творческая ЧЛ становится уже не полноценным участником жизнедеятельности Бальзака, а лишь вспомогательным и необязательным (как кажется самому Бальзаку) дополнением к базовой, то Бальзак пытается всячески «отбрыкнуться» от окружающего мира, начиная то сомневаться в его реальности, то _________. Но вся проблема в том, что деться Бальзаку от этого, реального, мира, некуда, в отличие от того же Есенина, который может всерьез, надолго и безболезненно уйти куда-то в свои радужные миры и потерять связь с окружающим миром, не ощущая при этом ни малейшего дискомфорта. Творческая же ЧЛ – это функция, которая неминуемо приземляет, «якорит» ее обладателя и которая наравне с ЧС более других функций связана с предметным, прагматичным миром; а потому для Бальзака просто сказать «Мир не существует» – это означает ввести себя в состояние когнитивного диссонанса и испытывать колоссальный дискомфорт, поскольку, с одной стороны, базовая БИ довольно убедительно говорит, что мир нереален, но при этом Бальзак постоянно ловит сигналы посредством творческой функции от окружающего мира о том, что он вполне себе реален и что-то не так на самом деле не с миром, а с самим Бальзаком. Всё в сумме это приводит к очень большому внутреннему дисбалансу в структуре данного типа, поскольку Бальзак в такой ситуации становится типом, на первый взгляд лишенным творческой функции.
Но вернемся все-таки к началу. В чем же источник такого положения вещей? Как мы упоминали – всё начинается с пресловутого бездействия Бальзака. Поскольку за действие в окружающем мире отвечает экстравертная функция, находящаяся в блоке Эго, то, само собой, у Бальзака это ЧЛ. Когда же Бальзак перестает действовать, то ровно в тот момент он отказывается от своей творческой функции, оставляет ее не удел и продолжает развиваться как неполноценный ТИМ. Он абсолютно и тотально уходит вглубь своей базовой, а свою ЧЛ направляет лишь на изучение того материала, который сможет сложить непротиворечивую и гармоничную картину мира по базовой БИ, при этом самоценность ЧЛ уже вовсе отрицается.
Итак, если подвести итоги. Какой же выход из всего этого мы видим для ТИМа Бальзак, попавшего в такую очень неблагоприятную ситуацию?
Во-первых, изучить ЧЛ в ее каноничном виде – изучить, что это такое, с чем ее едят и за что она отвечает в мире адекватных людей, а не во внутренних представлениях Бальзака о ней (потому что Бальзак, с головой ушедший в одну лишь базовую, начинает иметь о своей творческой любые представления, кроме тех, чем она на самом деле является). Далее потихоньку попытаться выходить в мир, попытаться проявить реализацию своих сил не только у себя в комнате и для себя любимого, но и в обществе и для тех, от кого можно ожидать отклика, реакции на свою деятельность. Без этого никак. Если Бальзак не будет принимать во внимание отклик от людей из окружающего мира, он рано или поздно замкнется на позиции «я самый умный, это вы все тупые» и снова уйдет в себя. Вот этого Бальзаку позволять ни в коем случае нельзя. Его нужно заставить выслушать мнение о его деятельности окружающих, буквально силой удерживать его от того, чтобы он не плюнул на это всё и просто не ушёл (как в физическом, так и в психическом смысле) от тех, кто его оценивает. Его необходимо приземлить, показать, что не он один – мера всех вещей, что его мнение – не единственное, достойное права на существование. И если вам повезет, Бальзак вас услышит, и его вдруг переклинит, что в его жизни до этого что-то было «не так», а «так, как надо» – это именно так, как есть сейчас – то есть в контакте с другими людьми.
Если вам удастся – вы получите очередного социализированного Бальзака, способного существовать в этом мире наравне со всеми другими ТИМами; если нет – вы получите нового «гения одиночества» по типу Иосифа Бродского, путь которого будет лежать либо к вершине мировой славы (ввиду его уникального мировоззрения, которое он сложил во время самообразования), либо к полной изоляции человека, о котором никто никогда не узнает.
Последний раз редактировалось
Пациент нездоров Пт мар 03, 2017 11:22 am, всего редактировалось 2 раз(а).