Игры, приводящие к дебилизму

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Иванович » Ср фев 26, 2014 12:17 pm

Большинство игр, в которые играют люди, приводят к понижению осознанности (к глупости, к замешательству и деградации). Почему? Да потому что так устроено большинство игр на этой планете.

Надо понимать, что в любой игре должен быть соперник (противоположность), иначе играть будет не с кем. А также, любая игра должна проходить на определенной площадке (игровом пространстве), и иметь зрителей, которые подтверждают тебе твою правоту. Некоторые игры позволяют быть и судьям, т.е. тем, кто следит за правилами игры.

Большинство из людей настолько заигрались, что даже не осознают игры, в которые они играют, и которые приводят их к глупости и деградации. Если бы человек знал принципы рас-познавания игр, законы создания игр, по каким правилам идут игры, как не ввязываться в ненужные игры, и т.п. - то он мог бы быть более эффективным в реализации своего личностного потенциала, и достигать своих целей без лишних и ненужных усилий.

Вот пример одной из игры на пространстве духовности, - "Дурак-Мудрец" (два противостоящих соперника).

В этой игре "Мудрец" пытается научить "Дурака". "Дурак" же пытается остаться дура-ком обеспечивая поражение "Мудреца", и приведение его к мысли, что он сам дурак. При этом оба пытаются привлечь на свою сторону как можно больше зрителей, которые подтверждают каждому его правоту, типа: "Ты крутой и молодец! А твой противник - полный мудила и дурак!". Кое-кто из игроков привлекает "Тренера", который учит, как быть более эффективным в борьбе с "Дураком" (вам не напоминает это ничего из вашей жизни? :-))

Чтобы начать играть, "Мудрец" создает относительно себя убеждение: "Я - знаю и научу других", и убеждение относительно "Дурака": "Ты - не знаешь, но должен знать".
"Дурак", в свою очередь, чтобы была игра, создает относительно себя убеждение: "Я - не хочу знать", и убеждение относительно "Мудреца": "Ни хера ты не знаешь, и никого не научишь".

Именно эти убеждения являются запускающими механизм игры, а также топливом для продолжения игры до победного конца.

Ниже приводится рисунок основных игровых ролей в любой игре:

Изображение

Рис.1 Игровые роли в игре.

Самое забавное, что суждение в отношении игровой роли, кто "Мудрец", а кто "Дурак", каждый делает самостоятельно и в итоге возникает ситуация, когда два человека считают себя "Мудрецом", а оппонента - "Дураком".

Надо понимать, что для того, чтобы реально почувствовать себя "Мудрецом", нужно, чтобы рядом был "Дурак". Так сказать, чтобы познать холод, надо, чтобы рядом было тепло. По-этому большинство игр состоят из противоположностей (соперников), без которых игра не-возможна, а также из зрителей, которые подтверждают, что ты прав (вспомните любую свою конфликтную ситуацию, в которой вы искали поддержки у окружения).

Начиная игру с убеждения "Я - знаю и научу других", "Мудрец", сталкиваясь с "Дураком", рано или поздно начнет играть с целью создать вокруг себя как можно больше дураков, что-бы подтвердить самому себе свою мудрость. Также "Мудрецу" придется не позволять кому-то рядом с нами быть или стать "Мудрецом", иначе он начинает чувствовать себя дураком. Эта стадия игры является началом деградации "Мудреца", и рано или поздно приведет к проигрышу (в любой подобной игре выиграть можно только лишь найдя и сменив игровую роль, которая зиждется на убеждениях).

Получается, что в середине игры задача "Мудреца" состоит уже не в том, чтобы научить дурака, а в том, чтобы держать его как можно больше в состоянии дурака! И чем выше способность "Мудреца" одурачивать и морочить голову, тем более крутой и способный "Мудрец" в игре "Дурак-Мудрец". :-))

Да, и самое важное. Игра "Мудрый-Дурак" заканчивается сменой игровых ролей - "Мудрый" становится "Дураком", а "Дурак" - "Мудрым". После чего игра возобновляется вновь до следующей смены игровых ролей (можете вспомнить из своей жизни случаи, где вы били то мудрецом, то дураком, а затем опять становились мудрецом, чтобы вновь стать дураком).

В Таблице 1 отображаются игровые роли и их задачи:

Изображение

Оглянись вокруг, и ты увидишь массу подобных игр: "Свой-Чужой" (особенно на уровне государств), "Добрый-Злой", "Честность-Вранье", "Порядочный-Подлец", "Прав-Неправ", "Любовь-Ненависть", "Духовность-Бездуховность", "Истина-Заблуждение", "Друг-Враг", "Начальник-Подчиненный", "Богатый-Бедный", и т.д. и т.п.

"В какой игре ты играешь? Какую роль ты определил себе в игре? На какой стадии игры ты находишься? Это твоя игра, или тебе навязанная? Данная игра помогает тебе достигать твою цель в жизни? Хотел бы ты играть в свои игры и управлять ими?" – задайся этими вопроса-ми, иначе, можно всю жизнь проиграть в чужие игры, а не в свою, даже не осознав этого…

Технология разбора игр и выхода из них будет рассмотрена в следующей статье.

PS
Для продвинутых пользователей – техническая рекомендация по устранению зависимости от навязчивой игровой роли:
1) Провести на «ИПЭР-1К» оценку списка дихотомических пар (особенно по 2-ым постулатам).
2) По выявленному пункту с наибольшим показанием эмоциональной напряженности провести снятие эмоциональной напряженности, используя четверные и дихотомические процессы по схеме «Повторно» или "БРП".
3) Процесс проводить до "ЧВ" на выявленном пункте.
4) Провести процессы творчества по созданию желаемого будущего.
5) Взять следующий выявленный пункт и повторить с ним все описанные шаги.

---
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Нет неспособных людей, есть только люди, не осознающие свои способности.
Аватара пользователя
Иванович
Участник
Участник
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 11:56 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Профессия: педагог

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Atlant » Ср фев 26, 2014 2:24 pm

Иванович писал(а):Данная игра помогает тебе достигать твою цель в жизни?

Есть ли цель вне игры? Цель существует независимо от игр или определяется игрой?
Аватара пользователя
Atlant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 8:16 am

...
Последний раз редактировалось Poema Сб апр 12, 2014 1:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 9:29 am

Иванович писал(а):Да, и самое важное. Игра "Мудрый-Дурак" заканчивается сменой игровых ролей - "Мудрый" становится "Дураком", а "Дурак" - "Мудрым". После чего игра возобновляется вновь до следующей смены игровых ролей (можете вспомнить из своей жизни случаи, где вы били то мудрецом, то дураком, а затем опять становились мудрецом, чтобы вновь стать дураком).


Это о теме про Украину, я в это не играю.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21638
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 9:31 am

Есть ещё игра в Эрика Берна :D Для психологов.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21638
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 9:42 am

APL писал(а):Есть ещё игра в Эрика Берна :D Для психологов.

Это как?
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 11:44 am

Ну как, называешь всё происходящее играми и пишешь книгу :D Профит.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21638
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 11:50 am

..
Последний раз редактировалось Poema Сб апр 12, 2014 1:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 12:09 pm

Подвоха нет. "Вся жизнь - игра". Или нет. Зависит от точки зрения.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21638
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 12:43 pm

APL писал(а):Подвоха нет. "Вся жизнь - игра". Или нет. Зависит от точки зрения.

Да кабы нет. У берна метода отделения привычек от истинного, там еще культурный контекст глубоко рассматривается. Ну он еще какбы пихиатр, развил теорию фрейда о структуре личности. Грамотная психотерапия кстате позволяет из психозов безьболезненно выводить людейкоторых обычные психиатры электричеством и наркотиками лечилибы просто поняв шаблон (например навязанный родителями).
Ну а понятие игры относится к понятию деятельности, как вроде некой активности человека имеющей определенную форму, суть, историю..... повторяющиеся шаблоны. Взято понятие из работ посвященных детским играм, когда малыши имитируют деятельность взрослых. там много интересных специфектов в психике происходит. Эльконина почитайте, наш мужик, хороший :)
Театральность и спецеффекты - бывает, грешим .... то туманы напускаем, то как черти из за угла с воплями выскакиваем :lol: :lol: :lol:

А вот как всякие "психологи" берна используют это уже интересно. если сталкивались, расскажите, вместе поржем :wink:
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Atlant » Вт мар 11, 2014 11:22 am

Poema писал(а):В личной жизни - приходится делиться ролями и иногда понимать что ты либо тащишь как мудрый или едешь но тебя уже не особо спрашивают. это норм. В идеале мужик должен быть умнее. но умному не очется делиться властью и с заведомыми дудочками приятнее. Постоянно манипулировать и притворяться не охота,

Зачем так далеко ходить? Эти игры ведутся постоянно, или чем мы тут с вами занимаемся? :wink:
Аватара пользователя
Atlant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Counter Strike » Вт мар 11, 2014 11:43 am

APL писал(а):Подвоха нет. "Вся жизнь - игра". Или нет. Зависит от точки зрения.

У Берна не всё игры! Игры противопоставляются истинной близости.
А есть еще и ряд промежуточных форм - типа ритуалов, времяпрепровождений и т.д.
Но не все игры по Берну плохи, есть и положительные (но их чертовски мало! :D ).


Игры отличаются от процедур, ритуалов и времяпрепровождении, на наш взгляд, двумя основными характеристиками:

1) скрытыми мотивами;

2) наличием выигрыша.

Процедуры бывают успешными, ритуалы — эффективными, а времяпре­провождение — выгодным. Но все они по своей сути чистосердечны (не содержат «задней мысли»). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда — драма­тичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и не­редко характеризуются драматичным, а не просто захва­тывающим исходом.

Предметом нашего исследования являются бессознательные игры. Именно такие игры образуют во всем мире важнейший аспект общественных взаимоотношений.
Социалистический форум.
При чём здесь я? Изображение
Аватара пользователя
Counter Strike
Гекслиный клуб
Гекслиный клуб
 
Сообщения: 29871
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 7


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Коучинг

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aargh, Asqard, Алексище, Атех, Скорпион_под_шубой, Darlana, DeepShadow, Exabot [Bot], Gabriela, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Inniaiath, Joker, LaVague, laysi, Marat, matanya, MrsShadow!, N123_321N, Omnomnomg, Parf, Гексли Второй, sute_girl, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, Моби, Мизеракль, на лошади весёлой, Немо, Чиа