Игры, приводящие к дебилизму

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Иванович » Ср фев 26, 2014 12:17 pm

Большинство игр, в которые играют люди, приводят к понижению осознанности (к глупости, к замешательству и деградации). Почему? Да потому что так устроено большинство игр на этой планете.

Надо понимать, что в любой игре должен быть соперник (противоположность), иначе играть будет не с кем. А также, любая игра должна проходить на определенной площадке (игровом пространстве), и иметь зрителей, которые подтверждают тебе твою правоту. Некоторые игры позволяют быть и судьям, т.е. тем, кто следит за правилами игры.

Большинство из людей настолько заигрались, что даже не осознают игры, в которые они играют, и которые приводят их к глупости и деградации. Если бы человек знал принципы рас-познавания игр, законы создания игр, по каким правилам идут игры, как не ввязываться в ненужные игры, и т.п. - то он мог бы быть более эффективным в реализации своего личностного потенциала, и достигать своих целей без лишних и ненужных усилий.

Вот пример одной из игры на пространстве духовности, - "Дурак-Мудрец" (два противостоящих соперника).

В этой игре "Мудрец" пытается научить "Дурака". "Дурак" же пытается остаться дура-ком обеспечивая поражение "Мудреца", и приведение его к мысли, что он сам дурак. При этом оба пытаются привлечь на свою сторону как можно больше зрителей, которые подтверждают каждому его правоту, типа: "Ты крутой и молодец! А твой противник - полный мудила и дурак!". Кое-кто из игроков привлекает "Тренера", который учит, как быть более эффективным в борьбе с "Дураком" (вам не напоминает это ничего из вашей жизни? :-))

Чтобы начать играть, "Мудрец" создает относительно себя убеждение: "Я - знаю и научу других", и убеждение относительно "Дурака": "Ты - не знаешь, но должен знать".
"Дурак", в свою очередь, чтобы была игра, создает относительно себя убеждение: "Я - не хочу знать", и убеждение относительно "Мудреца": "Ни хера ты не знаешь, и никого не научишь".

Именно эти убеждения являются запускающими механизм игры, а также топливом для продолжения игры до победного конца.

Ниже приводится рисунок основных игровых ролей в любой игре:

Изображение

Рис.1 Игровые роли в игре.

Самое забавное, что суждение в отношении игровой роли, кто "Мудрец", а кто "Дурак", каждый делает самостоятельно и в итоге возникает ситуация, когда два человека считают себя "Мудрецом", а оппонента - "Дураком".

Надо понимать, что для того, чтобы реально почувствовать себя "Мудрецом", нужно, чтобы рядом был "Дурак". Так сказать, чтобы познать холод, надо, чтобы рядом было тепло. По-этому большинство игр состоят из противоположностей (соперников), без которых игра не-возможна, а также из зрителей, которые подтверждают, что ты прав (вспомните любую свою конфликтную ситуацию, в которой вы искали поддержки у окружения).

Начиная игру с убеждения "Я - знаю и научу других", "Мудрец", сталкиваясь с "Дураком", рано или поздно начнет играть с целью создать вокруг себя как можно больше дураков, что-бы подтвердить самому себе свою мудрость. Также "Мудрецу" придется не позволять кому-то рядом с нами быть или стать "Мудрецом", иначе он начинает чувствовать себя дураком. Эта стадия игры является началом деградации "Мудреца", и рано или поздно приведет к проигрышу (в любой подобной игре выиграть можно только лишь найдя и сменив игровую роль, которая зиждется на убеждениях).

Получается, что в середине игры задача "Мудреца" состоит уже не в том, чтобы научить дурака, а в том, чтобы держать его как можно больше в состоянии дурака! И чем выше способность "Мудреца" одурачивать и морочить голову, тем более крутой и способный "Мудрец" в игре "Дурак-Мудрец". :-))

Да, и самое важное. Игра "Мудрый-Дурак" заканчивается сменой игровых ролей - "Мудрый" становится "Дураком", а "Дурак" - "Мудрым". После чего игра возобновляется вновь до следующей смены игровых ролей (можете вспомнить из своей жизни случаи, где вы били то мудрецом, то дураком, а затем опять становились мудрецом, чтобы вновь стать дураком).

В Таблице 1 отображаются игровые роли и их задачи:

Изображение

Оглянись вокруг, и ты увидишь массу подобных игр: "Свой-Чужой" (особенно на уровне государств), "Добрый-Злой", "Честность-Вранье", "Порядочный-Подлец", "Прав-Неправ", "Любовь-Ненависть", "Духовность-Бездуховность", "Истина-Заблуждение", "Друг-Враг", "Начальник-Подчиненный", "Богатый-Бедный", и т.д. и т.п.

"В какой игре ты играешь? Какую роль ты определил себе в игре? На какой стадии игры ты находишься? Это твоя игра, или тебе навязанная? Данная игра помогает тебе достигать твою цель в жизни? Хотел бы ты играть в свои игры и управлять ими?" – задайся этими вопроса-ми, иначе, можно всю жизнь проиграть в чужие игры, а не в свою, даже не осознав этого…

Технология разбора игр и выхода из них будет рассмотрена в следующей статье.

PS
Для продвинутых пользователей – техническая рекомендация по устранению зависимости от навязчивой игровой роли:
1) Провести на «ИПЭР-1К» оценку списка дихотомических пар (особенно по 2-ым постулатам).
2) По выявленному пункту с наибольшим показанием эмоциональной напряженности провести снятие эмоциональной напряженности, используя четверные и дихотомические процессы по схеме «Повторно» или "БРП".
3) Процесс проводить до "ЧВ" на выявленном пункте.
4) Провести процессы творчества по созданию желаемого будущего.
5) Взять следующий выявленный пункт и повторить с ним все описанные шаги.

---
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Нет неспособных людей, есть только люди, не осознающие свои способности.
Аватара пользователя
Иванович
Участник
Участник
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 11:56 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Профессия: педагог

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Atlant » Ср фев 26, 2014 2:24 pm

Иванович писал(а):Данная игра помогает тебе достигать твою цель в жизни?

Есть ли цель вне игры? Цель существует независимо от игр или определяется игрой?
Аватара пользователя
Atlant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 8:16 am

...
Последний раз редактировалось Poema Сб апр 12, 2014 1:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 9:29 am

Иванович писал(а):Да, и самое важное. Игра "Мудрый-Дурак" заканчивается сменой игровых ролей - "Мудрый" становится "Дураком", а "Дурак" - "Мудрым". После чего игра возобновляется вновь до следующей смены игровых ролей (можете вспомнить из своей жизни случаи, где вы били то мудрецом, то дураком, а затем опять становились мудрецом, чтобы вновь стать дураком).


Это о теме про Украину, я в это не играю.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21526
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 9:31 am

Есть ещё игра в Эрика Берна :D Для психологов.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21526
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 9:42 am

APL писал(а):Есть ещё игра в Эрика Берна :D Для психологов.

Это как?
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 11:44 am

Ну как, называешь всё происходящее играми и пишешь книгу :D Профит.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21526
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 11:50 am

..
Последний раз редактировалось Poema Сб апр 12, 2014 1:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение APL » Пн мар 10, 2014 12:09 pm

Подвоха нет. "Вся жизнь - игра". Или нет. Зависит от точки зрения.
Аватара пользователя
APL
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21526
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 11:30 am
Откуда: Москва, МО
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Флегматик

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Poema » Пн мар 10, 2014 12:43 pm

APL писал(а):Подвоха нет. "Вся жизнь - игра". Или нет. Зависит от точки зрения.

Да кабы нет. У берна метода отделения привычек от истинного, там еще культурный контекст глубоко рассматривается. Ну он еще какбы пихиатр, развил теорию фрейда о структуре личности. Грамотная психотерапия кстате позволяет из психозов безьболезненно выводить людейкоторых обычные психиатры электричеством и наркотиками лечилибы просто поняв шаблон (например навязанный родителями).
Ну а понятие игры относится к понятию деятельности, как вроде некой активности человека имеющей определенную форму, суть, историю..... повторяющиеся шаблоны. Взято понятие из работ посвященных детским играм, когда малыши имитируют деятельность взрослых. там много интересных специфектов в психике происходит. Эльконина почитайте, наш мужик, хороший :)
Театральность и спецеффекты - бывает, грешим .... то туманы напускаем, то как черти из за угла с воплями выскакиваем :lol: :lol: :lol:

А вот как всякие "психологи" берна используют это уже интересно. если сталкивались, расскажите, вместе поржем :wink:
Poema
Активист
Активист
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 7:22 am

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Atlant » Вт мар 11, 2014 11:22 am

Poema писал(а):В личной жизни - приходится делиться ролями и иногда понимать что ты либо тащишь как мудрый или едешь но тебя уже не особо спрашивают. это норм. В идеале мужик должен быть умнее. но умному не очется делиться властью и с заведомыми дудочками приятнее. Постоянно манипулировать и притворяться не охота,

Зачем так далеко ходить? Эти игры ведутся постоянно, или чем мы тут с вами занимаемся? :wink:
Аватара пользователя
Atlant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Игры, приводящие к дебилизму

Сообщение Counter Strike » Вт мар 11, 2014 11:43 am

APL писал(а):Подвоха нет. "Вся жизнь - игра". Или нет. Зависит от точки зрения.

У Берна не всё игры! Игры противопоставляются истинной близости.
А есть еще и ряд промежуточных форм - типа ритуалов, времяпрепровождений и т.д.
Но не все игры по Берну плохи, есть и положительные (но их чертовски мало! :D ).


Игры отличаются от процедур, ритуалов и времяпрепровождении, на наш взгляд, двумя основными характеристиками:

1) скрытыми мотивами;

2) наличием выигрыша.

Процедуры бывают успешными, ритуалы — эффективными, а времяпре­провождение — выгодным. Но все они по своей сути чистосердечны (не содержат «задней мысли»). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда — драма­тичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и не­редко характеризуются драматичным, а не просто захва­тывающим исходом.

Предметом нашего исследования являются бессознательные игры. Именно такие игры образуют во всем мире важнейший аспект общественных взаимоотношений.
Аватара пользователя
Counter Strike
Гекслиный клуб
Гекслиный клуб
 
Сообщения: 30964
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Коучинг

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Angel X, Алексище, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Istanaro, kriers, Rambler [Bot], Гелия, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]

cron