Воля у меня вторая, Логика первая (как "гуру"
сказал).
Вообще, я согласна с теми, для кого "гуру" - это не просто слово для обозначения "звездящихся" товарищей, а понятие, вернее лицо, связанное с сокровенным знанием, в которое я лично не лезу, потому что это не моя сфера.
Кого-то другого назвать "гуру" я могу только в кавычках и в шутку.
А что касается авторитетов, то я замечаю за собой, что я ведусь на "бренды" (сейчас надо будет объяснять, что я имею в виду
) и прислушиваюсь и присматриваюсь к тем, кого считаю авторитетами. Беру с них пример в деятельности, которая меня интересует, в которой я их считаю компетентными больше, чем я сама.
"Бренд" в данном случае - это имя или название кого-то или чего-то зарекомендовавшего себя качественной продукцией самого различного рода: материальной, интеллектуальной, художественной и прочее. Каким-то образом я должна удостовериться, что авторитетный товарищ и в самом деле компетентен и его мнению можно доверять.
Не люблю изобретать велосипед, в этом, наверное, всё и дело.
Мнение людей, которых я авторитетными в каком-то вопросе не считаю, я не учитываю при принятии своего решения. А вот мнение авторитета - учитываю.
Если посмотреть по афанасьевским функциям, то я с удовольствием ведусь на пример 1Ф.
Новое мнение, если оно обосновано и убедительно для меня, я могу воспринять от носителя любой Логики. Другое дело, более низкие Логики не очень умеют его до меня донести. Если это каким-то образом удастся, то не вопрос, - восприму как руководство к действию.
1В и 2В могут меня заворожить своей уверенностью в том, что нужно делать именно это, желать именно этого, что они предлагают.
И, наконец, носитель любой Эмоции при правильных действиях может меня захватить эмоционально. Артисты, например. Я сравниваю мастеров старшего поколения с нынешними - не в пользу последних, к сожалению. Вот Лановому сегодня 75, вот артист! И в том поколении кого ни возьми - они блистали на сцене, на экране, заражали своими эмоциями. Они жили на сцене или на экране, мы верили им и их игре. Они создавали настоящие шедевры. А теперь столько сериалов, коммерции, развлекалова, что одно это уже снижает планку художественности. Рот открывают - и говорят, потому что в сценарии так написано.
А не потому, что они прочувствовали жизнь и эмоции персонажа.
К чему я это всё тут пишу? К Эмоции. В своей театральной деятельности я бы прислушивалась и присматривалась именно к таким авторитетам, как Лановой и его коллеги того же уровня.
Если человек утверждает себя не за счёт других, а за счёт своего мастерства, ума и прочих положительных качеств, это всегда приятно, с таким человеком всегда хочется общаться и перенимать у него.
Если же он не уверен в себе и в других (кстати, о Воле, уж не 3В ли они могут иметь?), то он может бессознательно или сознательно принижать других, чтобы самому возвыситься и прибавить уверенности в себе. Иногда противно чисто эмоционально (или я ведусь на нехорошую эмоцию другого человека, который терпеть не может такого отношения к себе), иногда я начинаю спорить, но если одновременно человек действительно талантлив и может меня реально чему-то научить, то я воспринимаю такую ситуацию как недоразумение, надеюсь на то, что она изменится к лучшему, что человек поймёт, что не нужно для самоутверждения поливать других грязью и пытаться взобраться на ступеньку выше, если ты хочешь с ними сотрудничать, дружить и прочее. Тем более, если тебе нужно окружение для реализации своих талантов, для передачи своих знаний и навыков, для обмена своими эмоциями, для достижения общих целей.