Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Обсуждение принципов построения типологий: психе-йога, MBTI, ТУАИ

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Чт сен 25, 2008 5:42 pm

Обсуждение статьи "Психософия в школе или кому на 1 парте жить хорошо?"
Отсюда: http://socionics.ru/psihosofiya_logika.htm

Мои замечания к рекомендациям по обучению 3Л:

не осуждать за неверные выводы, а спокойно объяснять, как это можно исправить;
развивать речь, логическое мышление;

верно.

давать задачи на сообразительность, математические головоломки, призывать принимать участие в математических КВН, веселых викторинах, где есть возможность обернуть в шутку свое непонимание;

А вот тут не согласна. Если и давать задачки на сообразительность и головоломки, то не в режиме конкурса, а на самостоятельное изучение, потому что если это делается прилюдно, особенно в режиме викторины, то такой ребенок растеряется и не сможет ничего сказать. А оборачивать в шутку свои неудачи - это вообще воспринимается как унижение. Такому ребенку нужно дать время и возможность подумать наедине (чтобы не было свидетелей его "никчемных" попыток и неудач), чтобы в результате выдать ответ, который не придется оборачивать в шутку. Это поможет обрести уверенность в своих интеллектуальных способностях.

помогать в подготовке докладов и выступлений;

Здесь и к некоторым пунктам ниже такое замечание: обладатель 3Л не глуп, он просто недооценивает свои интеллектуальные способности. Помогать нужно, только если сам ребенок попросит о помощи или как-то намекнет, что эта помощь ему нужна (проще говоря, он будет обращаться с мелкими вопросами, уточнением деталей). Но лучше всего дать ему неразработанную тему. Тогда он не будет бояться критики из-за сознания того, что более компетентных людей, чем он, в этом вопросе нет. Есть у 3Л один плюс: нестандартность мышления. Поэтому ребенок, почувствовав в этом деле свободу, проявить оригинальность и предложит что-то необычное. А понимание того, что он это сделал сам, без "наставников", повысит его самооценку по аспекту логики.

поощрять участия в обсуждениях, интеллектуальных дискуссиях, пускай даже и в роли наблюдателя;

В роли наблюдателя - это уже не участие. И обладатель 3Л в такой ситуации будет мучаться от осознания своей неспособности поучаствовать в обсуждении активно. Поэтому нужно способствовать тому, чтобы такой ребенок подтягивал свои знания в тех вопросах, по которым ведутся дискуссии. Если сделать это правильно, то обладатель 3Л сможет предложить какой-то нестандартный взгляд на проблему.

возможно шефство от 2 логики;

Только желательно, чтобы обладатель 3Л не знал, что над ним "шефствуют", иначе общение с "шефом" превратится для него в нескончаемое соревнование, в котором он все время будет пытаться "шефа" интеллектуально превзойти. Или же, если поймет полную неспособность это сделать, будет и дальше комплексовать.
Ну и, если уж шефствовать, то максимально корректно и осторожно.

нацеливать на достижение постепенных небольших результатов;

верно.

признавать право на свою точку зрения, возможно и ошибочную, но свою.

С первой частью фразы согласна, а со второй - нет. Для обладателя 3Л очень болезненно осознавать, что его точка зрения ошибочна, поэтому он непременно старается сделать так, чтобы его точка зрения была признана другими как абсолютно правильная. И не успокоится, пока не добьется этого. Он не может, как обладатель 1Л, считать, что он прав, а другие пусть думают, как хотят. Обладателю 3Л важно, чтобы и другие соглашались с ним.

ЗЫ. Вполне возможно, что в этой критике отразились какие-то мои личные особенности, которые не свойственны всем 3Л. Поэтому хотелось бы услышать мнения и других третьелогиков.
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Istanaro » Чт сен 25, 2008 7:25 pm

Когда я учился в школе, у меня были проблемы с другим "аспектом" логики -- логикой системы, нормами поведения и т.д. Мне кажется, что 3Л во многих случаях подавляема именно этим (см. книги Крапивина).
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение bdrFsg » Вс сен 28, 2008 11:07 pm

А вот тут не согласна. Если и давать задачки на сообразительность и головоломки, то не в режиме конкурса, а на самостоятельное изучение, потому что если это делается прилюдно, особенно в режиме викторины, то такой ребенок растеряется и не сможет ничего сказать. А оборачивать в шутку свои неудачи - это вообще воспринимается как унижение. Такому ребенку нужно дать время и возможность подумать наедине (чтобы не было свидетелей его "никчемных" попыток и неудач), чтобы в результате выдать ответ, который не придется оборачивать в шутку. Это поможет обрести уверенность в своих интеллектуальных способностях.

А если у ребенка высокая Э и маломерная логика?

Здесь и к некоторым пунктам ниже такое замечание: обладатель 3Л не глуп, он просто недооценивает свои интеллектуальные способности. Помогать нужно, только если сам ребенок попросит о помощи или как-то намекнет, что эта помощь ему нужна (проще говоря, он будет обращаться с мелкими вопросами, уточнением деталей). Но лучше всего дать ему неразработанную тему. Тогда он не будет бояться критики из-за сознания того, что более компетентных людей, чем он, в этом вопросе нет. Есть у 3Л один плюс: нестандартность мышления. Поэтому ребенок, почувствовав в этом деле свободу, проявить оригинальность и предложит что-то необычное. А понимание того, что он это сделал сам, без "наставников", повысит его самооценку по аспекту логики.

Может быть и глуп, фишка то не в том! В процессе по 3-ки не стают умнее, сильнее, эмоциональней, волевее чем они есть.
Они участся открыто выражать скрытый потенциал. Поэтому помогать надо.

Мне в целом статья понравилась.
bdrFsg
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 10:56 pm
Откуда: Москва
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Вс сен 28, 2008 11:23 pm

bdrFsg писал(а):А если у ребенка высокая Э и маломерная логика?

Тогда не знаю, что вообще можно сделать. Надеюсь, что такие люди выскажут свое мнение.

bdrFsg писал(а):Они участся открыто выражать скрытый потенциал. Поэтому помогать надо.

Но не так, как организуют помощь в школе: "Маша будет помогать Саше на уроках математики". После подобного Саша будет себя чувствовать последним неудачником. Помощь должна быть ненавязчивой и деликатной, похожей скорее на научное руководство, чем на подтягивание слабого ученика сильным.
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение bdrFsg » Вс сен 28, 2008 11:30 pm

Solveig писал(а):
bdrFsg писал(а):А если у ребенка высокая Э и маломерная логика?

Тогда не знаю, что вообще можно сделать. Надеюсь, что такие люди выскажут свое мнение.

bdrFsg писал(а):Они участся открыто выражать скрытый потенциал. Поэтому помогать надо.

Но не так, как организуют помощь в школе: "Маша будет помогать Саше на уроках математики". После подобного Саша будет себя чувствовать последним неудачником. Помощь должна быть ненавязчивой и деликатной, похожей скорее на научное руководство, чем на подтягивание слабого ученика сильным.

Для таких людей КВН рулит;)

Ты пересмотрелась на ВЛ**. ФЛ** и ЭЛ** очень деликатно помогают. Кроме того, у них четко видно Я+ Ты+. Сообразила что это значит?
bdrFsg
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 10:56 pm
Откуда: Москва
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Вс сен 28, 2008 11:41 pm

Сообразила. Но ФЛ** и ЭЛ** иногда ТАК помогают, что прибить хочется ))).
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение bdrFsg » Вс сен 28, 2008 11:52 pm

Solveig писал(а):Сообразила. Но ФЛ** и ЭЛ** иногда ТАК помогают, что прибить хочется ))).

Ну и пусть:) Поучились бы себя защищать - школа как никак.
bdrFsg
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 10:56 pm
Откуда: Москва
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Istanaro » Пн сен 29, 2008 5:43 pm

У меня был обильный опыт "помогания". Наказание еще то, когда балбесы требовали обьяснять им каждый нюванс, который для меня был сам собой разумеющийся...
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Faith » Пт дек 19, 2008 3:46 am

Доброго времени суток всем участникам дискуссии :)

Solveig, я рада, что Вас заинтересовала моя статья.
Многие вещи, о которых я писала пришли из практики преподавания в школе, из своего и опыты моих коллег.
Так, например, методики, с помощью которых преподавала математику учительница со 2-ой логикой мне очень запомнились и понравились.
Это были и соревнования на скорость, и командные игры на уроках, и многое другое. Это так интересно закручивалось, что никто не чувствовал себя побежденным, а просто радовались, что скучная математика проходит так здорово.
Сам учитель не стеснялся, если допускал ошибки, описки, очепятки, а говорил "ну ка, поправляйте меня, как будет правильно. Молодцы, заметили. Вот я как Вас на внимательность проверил!" или "Дети, в стране кризис, все по ночам работают. Я сегодня вот всю ночь коробки с деньгами по белому дому таскал, поэтому устал, могу ошибаться. Все могут ошибаться". Ведь одна из химер 3-й логики - это страх ошибиться.
А с викторинами и математическими КВНами было очень интересно. Выступления готовили заранее, каждый выполнял свою роль в команде, готовили газеты. И это очень сплачивало класс, в игре никто не думал об оценке, о конце четверти, наравне участвовали и отличники, и двоечники.

Подготовку к экзаменам в старших классах придумали таким образом. Класс разбивался на команды по 4-5 человек. У всех были одинаковые списки билетов, например, 25 билетов. И дальше раз в неделю, на уроках математики устраивались консультации по экзамену, которые проводили сами ученики в командах. Все четверо-пятеро готовили по 3 билета и каждый по-очереди их рассказывал. Для одних это была практика выступления, а другие слушали и добавляли или спрашивали по билету, могли что-то для себя уточнить. И так все поровну рассказывали все билеты и еще и прослушивали их в разных исполнениях по 3 раза. Очень запоминалось. Сами группы учитель составлял, ненавязчиво распределяя слабых учеников с сильными, отслеживал результаты. При этом все работали наравне. В этом классе были одни из самых высоких результатов по математике.

Мне кажется это один из примеров, когда учитель нашел как реализовать себя по 2-й функции.

bdrFsg писал(а):А если у ребенка высокая Э и маломерная логика?


bdrFsg, можете уточнить вопрос? О каких именно ситуациях вы спрашиваете?
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Пт дек 19, 2008 12:17 pm

Faith, спасибо за пояснения :)
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение bdrFsg » Пт дек 19, 2008 1:37 pm

bdrFsg, можете уточнить вопрос? О каких именно ситуациях вы спрашиваете?


давать задачи на сообразительность, математические головоломки, призывать принимать участие в математических КВН, веселых викторинах, где есть возможность обернуть в шутку свое непонимание;


А вот тут не согласна. Если и давать задачки на сообразительность и головоломки, то не в режиме конкурса, а на самостоятельное изучение, потому что если это делается прилюдно, особенно в режиме викторины, то такой ребенок растеряется и не сможет ничего сказать. А оборачивать в шутку свои неудачи - это вообще воспринимается как унижение. Такому ребенку нужно дать время и возможность подумать наедине (чтобы не было свидетелей его "никчемных" попыток и неудач), чтобы в результате выдать ответ, который не придется оборачивать в шутку. Это поможет обрести уверенность в своих интеллектуальных способностях.

Faith
Ваши рекомендации обернуть непонимание в шутку будут очень плохо работать для типов у которых и Э и Л, то есть оба речевых аспекта внизу.
То есть, для ВФЛЭ\ФВЛЭ. Для ЭВЛФ, ВЭЛФ, ФЭЛВ, ЭФЛВ я бы назвал их максимально возможно эффективными на данном этапе.
bdrFsg
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 10:56 pm
Откуда: Москва
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Faith » Пт дек 19, 2008 3:24 pm

Ваши рекомендации обернуть непонимание в шутку будут очень плохо работать для типов у которых и Э и Л, то есть оба речевых аспекта внизу.


Возможно, просто я в статье сконцентрировалась именно на 3 логике. В разных комбинациях других функций, конечно уже будут более адресные рекомендации. Я хотела в статье описать как можно больше разных вариантов, которые встречала в практике, как сами 3-й логики с этим справлялись и что им помогало.
Один из механизмов выхода из проблемы по 3-й функции - через вторую, она такая же диалоговая, но уже сильная.
Например, 3-я логика при 2-й физике просто начинает трудолюбиво много решать логических задач, просто трудится. Или если что-то не понимает, начинает записывать, строить макеты, что-то физически реализовывать, может пойти покушать :D
Так же как 3-й воле в ситуации спора и давления на нее можно использовать 2-ю логику - подумать, понять, оценить отношения с человеком, вспомнить о том, что ты интеллигентный человек, умный, можешь ошибаться, при этом не теряешь лица. Можно перевести спор авторитетов в спор аргументами.
Проблема 3-й функции - суперпроцесс, из которого, как из воронки сложно выбраться. Лично по себе хочу сказать, что это тренируется со временем, прорабатывается.
Есть и другие технологии. Всего в книжках не прочитаешь, нужна практика, наблюдения за людьми.
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение bdrFsg » Пт дек 19, 2008 10:00 pm

Еще раз:
При 3Л и низкой Эмоции.
bdrFsg
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 10:56 pm
Откуда: Москва
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Faith » Сб дек 20, 2008 2:38 am

bdrFsg писал(а):Еще раз:
При 3Л и низкой Эмоции.


Если мы говорим о 3-й логике и низкой эмоции, то у нас остается только 4-я эмоция. Значит второй функцией могут быть только воля или физика.
Поскольку эффективно и легче обращение к ресурсу второй функции, то выход именно через них. Просто нужно учитывать, что 4-я эмоция в стрессовой ситуации отключается, человеку сложно проявлять эмоциональность и помнить о чувствах других людей. Это одно из осложнений, не ведущих к выходу из кризиса.
Пример со второй физикой я привела, а вторая воля - "Держаться из последних сил", "Соберись!", "Эта задача тебе подвластна!" - часто слышала это от вторых воль при затруднениях на 3-х функциях.

Если 4-я эмоция отключилась, то это скорее показатель того, что перегружена 3-я функция, а не причина проблемы. Это больше как индикатор.
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Сб дек 20, 2008 12:49 pm

Ну правильно, человек обращается к ресурсу второй функции, а если эта вторая - не эмоция (а эмоция отключилась), то обернуть происходящее в шутку человеку точно не удастся.
Держаться из последних сил и собираться человек-то будет, но это ему будет стоить больших усилий. Лучше такому человеку все-таки не участвовать в викторинах, требующих импровизации, ведь одним только усилием воли трудно заставить работать слабые функции в экстремальном режиме.

(ЗЫ. Может быть у меня с этим проблема не только из-за 3Л+4Э, но еще и из-за болевой ЧИ)
Последний раз редактировалось Solveig Сб дек 20, 2008 2:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Исследователи типологий

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Iskander, KostyaAndreev, LeRoy, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Марина99