Отсюда: http://socionics.ru/psihosofiya_logika.htm
Мои замечания к рекомендациям по обучению 3Л:
не осуждать за неверные выводы, а спокойно объяснять, как это можно исправить;
развивать речь, логическое мышление;
верно.
давать задачи на сообразительность, математические головоломки, призывать принимать участие в математических КВН, веселых викторинах, где есть возможность обернуть в шутку свое непонимание;
А вот тут не согласна. Если и давать задачки на сообразительность и головоломки, то не в режиме конкурса, а на самостоятельное изучение, потому что если это делается прилюдно, особенно в режиме викторины, то такой ребенок растеряется и не сможет ничего сказать. А оборачивать в шутку свои неудачи - это вообще воспринимается как унижение. Такому ребенку нужно дать время и возможность подумать наедине (чтобы не было свидетелей его "никчемных" попыток и неудач), чтобы в результате выдать ответ, который не придется оборачивать в шутку. Это поможет обрести уверенность в своих интеллектуальных способностях.
помогать в подготовке докладов и выступлений;
Здесь и к некоторым пунктам ниже такое замечание: обладатель 3Л не глуп, он просто недооценивает свои интеллектуальные способности. Помогать нужно, только если сам ребенок попросит о помощи или как-то намекнет, что эта помощь ему нужна (проще говоря, он будет обращаться с мелкими вопросами, уточнением деталей). Но лучше всего дать ему неразработанную тему. Тогда он не будет бояться критики из-за сознания того, что более компетентных людей, чем он, в этом вопросе нет. Есть у 3Л один плюс: нестандартность мышления. Поэтому ребенок, почувствовав в этом деле свободу, проявить оригинальность и предложит что-то необычное. А понимание того, что он это сделал сам, без "наставников", повысит его самооценку по аспекту логики.
поощрять участия в обсуждениях, интеллектуальных дискуссиях, пускай даже и в роли наблюдателя;
В роли наблюдателя - это уже не участие. И обладатель 3Л в такой ситуации будет мучаться от осознания своей неспособности поучаствовать в обсуждении активно. Поэтому нужно способствовать тому, чтобы такой ребенок подтягивал свои знания в тех вопросах, по которым ведутся дискуссии. Если сделать это правильно, то обладатель 3Л сможет предложить какой-то нестандартный взгляд на проблему.
возможно шефство от 2 логики;
Только желательно, чтобы обладатель 3Л не знал, что над ним "шефствуют", иначе общение с "шефом" превратится для него в нескончаемое соревнование, в котором он все время будет пытаться "шефа" интеллектуально превзойти. Или же, если поймет полную неспособность это сделать, будет и дальше комплексовать.
Ну и, если уж шефствовать, то максимально корректно и осторожно.
нацеливать на достижение постепенных небольших результатов;
верно.
признавать право на свою точку зрения, возможно и ошибочную, но свою.
С первой частью фразы согласна, а со второй - нет. Для обладателя 3Л очень болезненно осознавать, что его точка зрения ошибочна, поэтому он непременно старается сделать так, чтобы его точка зрения была признана другими как абсолютно правильная. И не успокоится, пока не добьется этого. Он не может, как обладатель 1Л, считать, что он прав, а другие пусть думают, как хотят. Обладателю 3Л важно, чтобы и другие соглашались с ним.
ЗЫ. Вполне возможно, что в этой критике отразились какие-то мои личные особенности, которые не свойственны всем 3Л. Поэтому хотелось бы услышать мнения и других третьелогиков.