Обсуждение статьи "Психософия в школе..." • Психология и соционика

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Обсуждение принципов построения типологий: психе-йога, MBTI, ТУАИ

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение bdrFsg » Сб дек 20, 2008 2:32 pm

Если мы говорим о 3-й логике и низкой эмоции, то у нас остается только 4-я эмоция. Значит второй функцией могут быть только воля или физика.
Поскольку эффективно и легче обращение к ресурсу второй функции, то выход именно через них. Просто нужно учитывать, что 4-я эмоция в стрессовой ситуации отключается, человеку сложно проявлять эмоциональность и помнить о чувствах других людей. Это одно из осложнений, не ведущих к выходу из кризиса.
Пример со второй физикой я привела, а вторая воля - "Держаться из последних сил", "Соберись!", "Эта задача тебе подвластна!" - часто слышала это от вторых воль при затруднениях на 3-х функциях.

Если 4-я эмоция отключилась, то это скорее показатель того, что перегружена 3-я функция, а не причина проблемы. Это больше как индикатор.

Ну собственно об этой возможности я и говорил, вопрос стоит теперь так - когда будет статья где и это будет описано?
Аватара пользователя
bdrFsg
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 10:56 pm
Откуда: Москва
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Faith » Сб дек 20, 2008 4:27 pm

Solveig, а как Вы обычно с эти справляетесь с проблемой по 3 логики?
Можете ли привести конкретный пример или случай?
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Сб дек 20, 2008 4:30 pm

Faith писал(а):Solveig, а как Вы обычно с эти справляетесь с проблемой по 3 логики?
Можете ли привести конкретный пример или случай?

Не участвую в викторинах и различного рода импровизациях. Предпочитаю ситуации, когда есть возможность подумать и сформулировать свои мысли (идеальный вариант - на бумаге).
Отшучиваться или начинать трепаться ни о чем я не могу, если отвечаю, то по сути, без "воды".
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Жан-Жаковна » Вс дек 21, 2008 1:11 am

По статье: многое зависит от личности учителя - вернее, его положения Логики. Тут уж ничего не поделаешь, дети будут воспринимать его по-разному. Я вот, например, не замечаю проблемности 3 Логики, для меня кошмар - общение с 4 Логикой.

Впрочем, в школе все обучение идет по четким наработанным методикам... Наверное, большее значение имеет ПЙ тип школы вообще, как, например, в соционике признается, что вся школьная система имеет ТИМ Максим, потому особенно в школе трудно бывает Донам, Гексли и Напам. А с точки зрения ПЙ школа, по-моему, 1 Логика: догматизм в самом первозданном виде, не в обиду учителям будь сказано.
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Саша Солёный » Вс дек 21, 2008 9:54 pm

Прочитал статью.
В конце её - ссылка на http://Wikipedia.ru --- она НЕ РАБОТАЕТ. Имелось в виду http://ru.Wikipedia.org ?
Название функции Логика кое-где написано с большой буквы, а кое-где с маленькой.
Местами напутано с кавычками:
«Сказать, что» ритор»
каждый мог сказать:»До чего же он умен!»

Просто опечатки:
оъективно
в которой легко дышится 3-ей Логики -- должно быть: Логике
подстегивать в получении новых знаний и выработки своего мнения -- должно быть: выработке
В заключении хочется сказать, что типология психософии -- (1) "В заключение", и (2) либо что "типология Афанасьева ...", либо "что психософия ..."
иначе требовать продукцию по вышестоящим. -- по вышестоящим функциям. иначе непонятно.
В целом - похоже что больше 50% текста - это цитаты из Синтаксиса.
Аватара пользователя
Саша Солёный
Активист
Активист
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 7:05 pm
Откуда: http://_soal.livejournal.com/
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: исследователь

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Istanaro » Пн дек 22, 2008 12:20 am

Faith писал(а):Пример со второй физикой я привела, а вторая воля - "Держаться из последних сил", "Соберись!", "Эта задача тебе подвластна!" - часто слышала это от вторых воль при затруднениях на 3-х функциях.

Именно. Если ты (с 2В и 3Л) не зажат по времени, то придет неожиданная догадка. Другое дело, что с 3Л решать логические задачи при сильном ограничении по времени -- вешалка :).
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19411
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Solveig » Пн дек 22, 2008 12:24 am

Istanaro, с такой формулировкой согласна :) .
Кроме того, вешалка - это не только ограничение во времени, но и сознание того, что все сосредоточили на тебе внимание и ждут ответа (ведь именно так бывает в викторинах).
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Faith » Пн дек 22, 2008 1:27 am

Саша Солёный писал(а):Прочитал статью.

Спасибо за проделанную редакторскую работу :)
А по сути статьи можете что-нибудь добавить? :)
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Faith » Пн дек 22, 2008 1:46 am

Solveig , т.е. Вы используете возможность записать и заранее все обдумать. Спасибо за пример.

Жан-Жаковна, спасибо за идею статьи. Ведь методики можно строить от ученика, а можно разрабатывать исходя из типа учителя. Последнее обсуждение привело меня к мысли, что в статью хорошо добавлять примеры в сочетаниями с другими функциями.
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Обсуждение статьи "Психософия в школе..."

Сообщение Саша Солёный » Пн дек 22, 2008 6:19 am

Faith писал(а):Спасибо за проделанную редакторскую работу :)
А по сути статьи можете что-нибудь добавить? :)
всегда пожалуйста! по сути - ничего, т.к. опыта преподавания у меня нет, и т.к. в частях о 2Л и 3Л всё что перед "Выводы: как обучать" - большая цитата из книги Афанасьева, да и в части о 4Л - почти всё кроме "Выводы". Кстати, заголовок 4-ая Логика – «Школяр» должен быть на 1 абзац выше: последний абзац в части о 3Л относится к 4Л: "Афанасьев считал ее самой распространенной. Для учителя такое положение дел очень выгодно, поскольку 4 функция самая податливая, внушаемая и подстраивается под классно-урочную систему."
Название статьи
"Психософия в школе или кому на 1 парте жить хорошо?" -- смотрится лучше если заменить 1 на "первой":
Психософия в школе или кому на первой парте жить хорошо?
Аватара пользователя
Саша Солёный
Активист
Активист
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 7:05 pm
Откуда: http://_soal.livejournal.com/
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: исследователь

Пред.

Вернуться в Исследователи типологий

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Алексище, cherry13731, DeepShadow, Exabot [Bot], Gabriela, GetInfo, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Joker, Marat, Nayt, SeaSoul, Sham_rock, sute_girl, tort000, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], ЛориМакгрегор, Мы из Дурмстранга