«Я познакомилась с Психософией в 2000м году, когда на одной из конференций ко мне подошла очень симпатичная девушка, Яна, одна из бывших учениц, и рассказала, что существует типология, похожая на соционику, но все-таки отличающаяся от нее. Она сказала: «Интересно, что я по ней Лао-Цзы и Высоцкий – Лао-Цзы, но по соционике я Гексли, а Высоцкий – Габен». Она пригласила меня пообщаться со своей преподавательницей, Инной Дубровиной, и я решила сходить, потому что человек я любопытный. Я думала, что это некая новая классификация, которая существует наряду с соционикой, а выяснилось, что и сам Афанасьев, и Дубровина считают психософию (или психойогу, как она тогда называлась) «усовершенствованием» соционики, что никакой соционики нет, что Афанасьев «поправил» Аушеру, пошедшую в свое время неверным путем.
Я сначала стала слушать, сравнивая с соционикой, и поняла, что это какая-то глупость и неверная трактовка. Но примерно к четвертому часу семинара стало очевидно, что психософия работает и действительно объясняет многие вещи. И мы стали вместе изучать этот вопрос, пригласили Инну провести у нас семинар, потом пошли двухдневный семинар по психософии, где все разбиралось очень подробно. И вот уже 6 лет, как я не работаю в соционике без психософии, потому что последняя очень хорошо разъясняет разницу внутри типов (интратипные различия), которую необходимо учитывать при анализе.
Потом я познакомилась с самим Афанасьевым, который оказался совершенно замечательным человеком и интересным собеседником. Он рассказал, как пришел к созданию психософии. В свое время он сдавал одну из комнат девушке, по описанию очень похожей на Гексли, которая целыми днями рассказывала ему про соционику, которой в то время очень увлекалась. И постепенно у него стала складываться общая картина, тем более что сам Афанасьев обладал широким кругозором и разбирался в психологии. На этой основе он и создал свою типологию.
Фактически афанасьевские функции идут целиком от юноговских, и к соционике в современном понимании не имеют отношения. Потом мы с Афанасьевым много обсуждали обе классификации и вместе пришли к выводу, что психософия - это не альтернатива соционике, а другая типология. Если совместить их, то мы получим 384 типа. Иначе говоря, эти две типологии не заменяют, а дополняют друг друга, обогащают одна другую и вместе являются эффективным инструментом анализа и хорошей базой для изучения энергоинформационного метаболизма человека» [...] ...
Материал с сайта: http://syncrovision.ru/Psihosofiya-Afanaseva/chto-takoe-psychosofiya.html
************************************************************************************************************************************
Психософия Александра Юрьевича Афанасьева, так же как и соционика опирается на типологию К.Г. Юнга. При этом они не противоречат друг другу, а являются взаимно дополняющими, расширяя наше понимание процессов, происходящих при энерго-информационном обмене человека с его окружением
Как показала наша многолетняя практика применения обеих типологий в процессе индивидуального консультирования:
- психософия изучает структуру психики с точки зрения энергетического обмена, в то время как
соционика изучает информационную структуру психики.
Объединяя их, мы рассматриваем уже не 16 и не 24, а 16 х 24=384 психологических типа, что приводит к более глубокому исследованию личности, созданию подробного психологического портрета на основе двух типологий.
Материал с сайта НИИ Соционики http://socionics.ru/typologies/2009-07-26-16-34-15