Галерея знаменитостей по MBTI

Американская версия типологии Юнга, тесты MBTI и Кейрси

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Romantic » Пт янв 10, 2014 6:08 pm


Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение vale » Пт янв 10, 2014 6:20 pm

Увидела Путина в тождиках - аж поперхнулась.
Ладно Стив Джоббс и Далай Лама, это еще можно пережить... :D
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Romantic » Пт янв 10, 2014 8:15 pm

:D
Юнга тоже несколько странно видеть среди этиков...

У них там есть и обоснования.
В т.ч.: "Jung identifies himself as both ISTP (early life) and INTP (later life)."
А с др. стороны: "Desmond Miller: "Jung had a boisterous laughter which has been described by many people who have met him." и т.п.
:add29

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение kanonik » Пт янв 10, 2014 8:34 pm

На мой вкус, в галерее MBTI примерно две трети грубых ошибок из общего числа протипированных. Из тех примерно 60% персоналий, кого могу оценить.
Проще сказать, с чем могу согласиться.
Например, Вирджиния Вульф – да, ИЭИ.
Карл Густав Юнг – точно ЭИИ (именно таковым его считаю, хотя в этом форуме его в логики пишут, кто в ЛИИ, кто в ИЛИ – не понимая уже хотя бы того, что негативистом он никогда не был, позитивист выраженный, и что его склонность к личным «видениям» тоже для интровертных гуманитариев характерна).
Мартин Лютер Кинг – да, вполне возможно, что ЭИЭ.
Джордж Паттон – да, СЛЭ. Несомненный.
Билл Гейтс – да, Джек.

И ровно две трети очевидного бреда.
Например, Наполеон Бонапарт – СЛЭ, а не ЛИЭ ни разу.
Карл Маркс и Фридрих Ницше никогда не были ЛИИ.
Олдос Хаксли из галереи действительно был четким ИЭЭ, но вот Оскар Уайльд и Уолт Дисней были типичными гамлетами, и ни разу не ИЭЭ.
Руссо, Толкиен и Вирджиния Вульф действительно были ИЭИ, но никак не Джордж Оруэлл, типичный интровертный сайентист – в его отношении можно лишь спорить, к какому типу он был ближе, к ЛИИ либо к ИЛИ.
Папа Павел II был Гюго, а никаким не Гамлетом.
Томас Джефферсон был абсолютно типичным ЛИИ, а не ЭИИ.
Генерал Эйзенхауэр был СЭИ, а не ЛСИ.
И т.д.

Радует лишь то, что большинство ошибок сайта MBTI при оценке исторических персонажей все-таки «пролетают мимо», как правило, в одну дихотомию, а не сразу в четыре.

Объяснение этим ошибкам простое. Не учитываются никакие свойства типов, кроме четверки юнговских дихотомий. Поэтому перепроверка диагноза по свойствам решительности-рассудительности, позитивизма-негативизма, да и просто по манифестации в биографиях персонажей проявлений их программных и болевых функций, невозможна (и не используется) в рамках диагностики MBTI. Отсюда и множество ошибок.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Romantic » Пт янв 10, 2014 8:44 pm

kanonik
Да.., занятно, однако.
Можно посравнивать! Наталкивает на размышления.

А с Юнгом.. мне он Бальзаком казался.. Надо будет подумать...

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение vale » Пт янв 10, 2014 9:20 pm

Romantic писал(а)::D
Юнга тоже несколько странно видеть среди этиков...

У них там есть и обоснования.
В т.ч.: "Jung identifies himself as both ISTP (early life) and INTP (later life)."
А с др. стороны: "Desmond Miller: "Jung had a boisterous laughter which has been described by many people who have met him." и т.п.
:add29


есть видеоинтервью Юнга, ему уже за 80.
на вопрос о его типе полууклончиво отнес себя к мыслящим и интуитивным.
но что вперед из того ответа сложно понять.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Romantic » Вс янв 12, 2014 12:34 am

vale писал(а):есть видеоинтервью Юнга, ему уже за 80.
на вопрос о его типе полууклончиво отнес себя к мыслящим и интуитивным.
но что вперед из того ответа сложно понять.

Спасибо за наводку! :) Когда-то давно мельком видел, сегодня посмотрел повнимательнее.
Да, kanonik прав, как минимум в том, что Юнг явный позитивист. И чисто внешне,- добрую половину ролика у него не сходила улыбка, частенько посмеивался, когда выражал какую-то мысль... Еще интересно, что несколько раз подчеркивал свою взрывную эмоциональность, что мог вспылить и ввязаться в драку, сожалел о некоторых несдержанностях в этом плане... а слабым себя не считал.
Да, на Баля это точно не похоже, да и Роб тут весьма проблематичен,- ни на болевого ЧЭ, ни на болевого ЧС не похож..
То, что себя отнес к мыслительному типу мотивировал тем, что всю жизнь много размышлял ( :o ), а с чувствами бывали проблемы. :wink: Какой-то перегиб, по-моему... :add14
И вообще,- какой-то загадоШный. :)
ИМХО,- иррационал:

Изображение - с отцом, сестрой и матерью.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение vale » Вс янв 12, 2014 12:39 am

Romantic писал(а): И чисто внешне,- добрую половину ролика у него не сходила улыбка, частенько посмеивался, когда выражал какую-то мысль...


эмоция проработанная.
у в жизни уровень обращения с эмоциями не хуже - результат целенаправленной работы :add14 .

Romantic писал(а):Еще интересно, что несколько раз подчеркивал свою взрывную эмоциональность, что мог вспылить и ввязаться в драку, сожалел о некоторых несдержанностях в этом плане... а слабым себя не считал.


хм..
а это за болевую ЧЭ и ограничительную ЧС.
в подростковом возрасте так бывает
\\насколько я помню - драки про школьные годы в интервью.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Romantic » Вс янв 12, 2014 7:44 pm

vale
Ой, ли?
Тут надо б поглуже поанализировать. :) Кому охота? :add14

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение vale » Вс янв 12, 2014 7:49 pm

Romantic

viewtopic.php?f=786&t=773
50 страниц - велкам :D
\\я по второму кругу не пойду, сорри.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение kanonik » Ср янв 15, 2014 10:29 pm

Хочу напомнить на тему социотипа Юнга вот эти рассуждения (http://www.sociotoday.narod2.ru/tabl.html ):

"Карл Густав Юнг. С наибольшей вероятностью, ЭИИ с усиленным интуитивно-логическим блоком (нельзя вполне исключить также и тип ИЭИ, хотя он, по нашему мнению, намного менее вероятен). Это наше мнение, но чаще Юнга на разных соционических форумах почему-то относят к числу ИЛИ (может быть, считают, что он был сайентистом, потому что-де «умный был»). Знаменитый немецкий психолог, психоаналитик. Вот его фото: http://www.ursibkafmtai.ru/wp-content/u ... eb66_z.jpg

Согласимся, что Юнг является крайне не простым и не однозначным объектом для типирования (наряду с Высоцким, которого с равной частотой относят то к СЛИ, то к ЭИЭ). Но мы, примера ради, не будем здесь прятаться от этой сложности, и попытаемся рассмотреть имеющиеся аргументы. Оговоримся, что место для возможных вопросов и сомнений все равно останется. На наш взгляд, Юнг — яркий позитивист и никак не негативист-ИЛИ (это хорошо видно и по фото, и по его сохранившимся киноинтервью). Интроверсия и интуиция Юнга редко у кого вызывает сомнения, но почему-то его часто (и на наш взгляд, без всяких оснований) «типят» в соционического логика. Правда, сам себя он относил именно к «мыслительному типу», то есть к логикам, - но ведь его логика и вправду была не очень слабой функцией, да и делал он этот вывод в отношении себя с периодическими сомнениями, причем без опоры на статистику и главным образом на основе сравнения себя со своими пациентами-невротиками, большинство из которых составляли женщины с повышенной эмоциональностью. Однако почитайте мемуары Юнга на http://www.syntone.ru/library/books/con ... k_page=all — вы убедитесь, что по своей собственной психологии он был скорее типичный «этик-писатель», мистичный и поэтичный, Габриэль Гарсиа Маркес и отчасти Борис Акунин (тоже ЭИИ, а не сайентист!) в одном флаконе. Он не был, разумеется, аналитически-трезвым и изрядно холодным научным педантом ЛИИ (хотя таковым его ошибочно посчитала Аушра). Был он почти наверняка и не ИЛИ (еще один психотип, к которому его иногда относят на соционических форумах, отчасти потому, что в юности он отличался и замкнутостью, и более плотной комплекцией, на вид приближающей его к типу ИЛИ). Нет, все-таки, его тип — это ЭИИ интровертно-творческой акцентуации (то есть базовый ЭИИ, хотя и с некоторым, вероятно, допакцентом в сторону усиленной БИ), что подтверждают для Юнга его фотопортреты, его тексты, вся его научная и личная биография.

Возможно, сильным логиком его порой почитают еще главным образом потому, что именно он впервые выделил восемь полярных психологичесвких типов людей, заложив этим основы дифференциальной типологии личности. Но знали бы вы, скольких сил и трудов ему стоил этот скромный логический подвиг, совершенный, к тому же, исключительно благодаря многолетним белоэтическим наблюдениям! Думаю, соционически грамотные люди с действительно развитой белой логикой (к которым принадлежат не только ЛИИ, но и большинство ИЛИ тоже), внимательно читавшие труды Юнга, легко засвидетельствуют, что БЛ у него была никак не сильной функцией — ибо в его текстах крайне мало систематизации, но зато очень много лишнего, много повторов и частностей, очень много неоправданных «блужданий мысли». Его тексты изобилуют описаниями снов и испытанных когда-либо эмоциональных переживаний (интуитивно-этическая черта), но совершенно лишены попыток любых естественно-научных спекуляций, что для психолога и ученого 20-го века с медицинским образованием, прослушавшего в университете различные курсы по физике, физиологии и естествознанию, пусть даже и этика, все равно выглядит странно. А будь он логником, объяснить подобное тем более было бы трудно.

Нельзя сказать, что эмпатия Юнга была ниже среднего уровня (что является почти непременным для ИЛИ), он был наблюдателен к чувствам, он легко «заражался» чужим настроением, а это - сугубое свойство белой этики. Вот в этой, например, цитате из Юнга хороша видны и его неслабая БЭ, и черноинтуитивные квадральные ценности: «Меня не покидала мысль, что животные сродни нам, что они не просто автоматы, используемые для демонстрации экспериментов. Поэтому я пропускал лабораторные занятия, так часто, как только мог. Я понимал, что опыты на животных небесполезны, но их демонстрация казалась мне жуткой и варварской, а главное, я не видел в ней необходимости. Мое чересчур развитое воображение вполне позволяло представить всю процедуру по одному лишь скупому описанию. Мое сочувствие к животным было основано вовсе не на аллюзиях шопенгауэровой философии, а имело более глубокие истоки - на восходящее к давним временам бессознательное отождествление себя с животными. В то время, конечно, я ничего не знал об этом психологическом факторе. Мое отвращение к физиологии было настолько велико, что экзамен я сдал с большим трудом. Но все-таки сдал». Боязнь причинить боль другому (не только животным, но и людям) сопровождала Юнга почти постоянно, и об этом есть множество свидетельств в его мемуарах и дневниках.

В целом его творческое наследие типично для подчеркнуто интуитивных гуманитариев-аристократов (так, ЛИИ вряд ли когда-нибудь пришло бы в голову верить в переселение душ и тем более создавать учение о коллективном бессознательном и архетипах). Выдает этику Юнга и его святая вера в парапсихологию (черта, согласно нашей статистике наиболее сильно коррелирующая с белой этикой, и затем уже с черной этикой и белой интуицией). Так, Фрейд, например, по этому критерию был гораздо большим логиком, нежели Юнг — Фрейд был материалистом и в парапсихологию с любой прочей эзотерикой категорически не верил (то есть относился к ним так же, как образованный физик относится к вечным двигателям первого рода). Разное отношение к парапсихологии послужило базой для первых расхождений между Юнгом и Фрейдом. У Юнга бывали частые зрительные галлюцинаторные видения (см. дневники и мемуары Юнга), такого рода эпизоды вообще в популяции редки, но все же они заметно более характерны для типов-гуманитариев (практически с равной частотой). Для типа ИЛИ они характерны в меньшей мере, а у типа ЛИИ «видения» вообще почти никогда в жизненном анамнезе не встречаются.

Сначала тема Бога, а впоследствии тема души были центральными для размышлений Юнга. В 1952 году в письме он писал: "Я обнаружил, что все мои мысли, выстраиваясь как планеты вокруг солнца, образуют круг с центром в Боге, и непреодолимо стремятся к Нему. Я чувствую, что совершил бы серьезнейший грех, если бы стал оказывать какое-либо сопротивление этой силе". Этот свойственный именно этикам постоянный флирт мыслей с Богом (религиозность заметно более характерна для этиков, чем для логиков) не оставлял Юнга даже спустя десятилетия после того, как он расстался с собственно христианской религиозной верой. Зато с математикой его дела всегда обстояли крайне скверно. В 1957 году в автобиографических воспоминаниях он так, например, писал о своем школьном изучении алгебры (наиболее любимого и хорошо понимаемого щкольного предмета практически у всех ЛИИ, да и ИЛИ тоже): «Учитель делал вид, что алгебра - вполне обычная вещь, которую следует принимать как нечто само собой разумеющееся, тогда как я не понимал даже, что такое числа. Они не были камнями, цветами или животными, они не были тем, что можно вообразить, они представляли собой просто количества - они получались при счете. Мое замешательство усиливалось от того, что эти количества не были обозначены буквами, как звуки, которые, по крайней мере, можно было слышать. Но, как ни странно, мои одноклассники оказались в состоянии справиться с этими вещами и даже находили их очевидными. Никто не мог объяснить мне, что такое число, и я даже не мог сформулировать вопрос. С ужасом обнаружил я, что никто не понимает моего затруднения. Нужно признать, что учитель пытался самым тщательным образом объяснить мне цель этой любопытной операции перевода количеств в звуки. Наконец до меня дошло, что целью была некая система сокращений, с помощью которой многие количества могут быть сведены к короткой формуле. Но это ни в коей мере не интересовало меня. Я считал, что весь процесс был совершенно произвольным. Почему числа должны выражаться буквами? С тем же успехом можно было выразить буквы через обиходные вещи, которые на эти буквы начинаются. a, b, с, х, у не были конкретными и говорили мне о сущности чисел не более, чем их предметные символы. Но что больше всего выводило меня из себя, так это равенство: если а = b и b = с, то а = с. Если по определению а было чем-то отличным от b, оно не могло быть приравнено к b, не говоря уже о с. Когда вопрос касался эквивалентности, говорилось, что а = а и b = b и т. д. Это я мог понять, тогда как a = b казалось мне сплошной ложью и надувательством. Точно так же меня раздражало, когда учитель, вопреки собственному определению, заявлял, что параллельные прямые сходятся в бесконечности. Это мне казалось фокусом, на который можно поймать только крестьянина, и я не мог и не желал иметь с этим ничего общего. Чувство интеллектуальной честности боролось во мне с этими замысловатыми противоречиями, которые навсегда сделали для меня невозможным понимание математики». Особенно последнее высказывание (об алгебре) абсолютно не характерно для обоих интровертных сайентистов, зато оба юнговских высказывания (и о Боге, и об алгебре) вполне типичны для ЭИИ.

Известно, что Юнг живо интересовался эзотерикой (и, в общем-то, верил в нее). Известно также, что он был склонен к эпизодам деперсонализации (в виде ощущения раздвоения своего «я» и т.д). Сравним имеющуюся у нас статистику свойств социотипов по этим двум маркерам. К переживаниям деперсонализации достоверно чаще среднего склонны 5 типов: ИЛИ, ЭИЭ, ИЭИ, ИЭЭ и ЭИИ (соответственно, в долях популяционного стандартного отклонения над средним уровнем, для этого ряда типов получаются значения: +0,56; +0,53; +0,49; +0,48; +0,20). Склонность к эпизодам деперсонализации у ИЛЭ и ЛИИ находится примерно на среднем уровне. Таким образом, версия ЛИИ для Юнга по этому свойству не проходит, наиболее вероятной оказывается версия ИЛИ, однако вполне возможна и версия ЭИИ (различие с «Бальзаком» по частоте манифестации деперсонализационных эпизодов для «Достоевского» не столь уж велико). Однако второе свойство — интерес к эзотерике — выбраковывает версию ИЛИ. Для этого свойства «в плюсах» оказываются ЭИЭ (+0,59); ИЭЭ (+0,56); ЭИИ и ЭСИ (по +0,45); ИЭИ (+0,33). Для ИЛИ и ИЛЭ получаются отрицательные значения, хотя и не намного ниже среднего (-0,12 и -0,14), а для ЛИИ получается самое отрицательное значение в соционе: -0,72 (что практически исключает возможность для человека, сильно интересующегося эзотерикой, принадлежать к типу ЛИИ). Таким образом, по сумме двух свойств, преимуществом в качестве вероятного типа для Юнга обладает ЭИИ, но, надо сказать, и тип ИЛИ пока отстает не очень намного. Правда, с учетом зрительных галлюцинаций Юнга тип ЭИИ получает еще больше преимуществ над ИЛИ.

Чтобы еще больше развести версии ЭИИ и ИЛИ, прибегнем к цитате из Юнга, весьма ярко характеризующей его ценности: "... ставшее в наши дни обычным преимущественно научное и техническое образование также может вызывать духовную регрессию и заметное усиление психической диссоциации. (...) Потеря корней и утрата традиции невротизируют массы, готовящиеся к коллективной истерии, — а коллективная истерия требует коллективной терапии, состоящей в уничтожении свободы и установлении террора. Те государства, где властвует рационалистический материализм, имеют тенденцию превращаться не столько в тюрьмы, сколько в сумасшедшие дома". По нашему мнению, эта цитата вполне может отражать доминанту программной белой этики ее автора и вполне ожидаема для ЭИИ, но для ИЛИ (и тем более для ЛИИ) никак не может считаться характерной и обычной.
Первая функция задает цель. Целью Юнга было вполне белоэтическое выявление глубинных традиционных корней человеческой души (душа — основополагающее для него понятие). Вторая функция задает средства и место поиска. Основные средства Юнга — многочисленные абстрактные черноинтуитивные гипотезы, соединяющие разрозненный личный (и реже - чужой) опыт в мистико-гуманистические концепции, и сильная белоинтуитивная интроспекция, хорошо развитая у большинства ЭИИ, обращенная во множественные эмоционально яркие личные воспоминания.
Программные белые этики (особенно ЭИИ) обычно избегают прямых оценочных суждений — не хотят кого-либо задеть или обидеть. Эта черта была в полной мере характерна для Юнга — для всех его публичных выступлений, вплоть до смерти в глубокой старости. Интервьюеры старались добиться от него каких-либо откровений на животрепещущие темы, но он все разговоры неизменно сворачивал в узкое русло своей аналитической психологии, либо любимых им парапсихологии, воспоминаний детства и мистических переживаний. Все мужчины-логики в той или иной мере интересуются политикой — но эта черта была совершенно чужда Юнгу, при всем его несомненном интеллекте. В его выступлениях, статьях, дневниках, книгах любые политические вопросы игнорируются настолько тотально, будто в мире их не существует вовсе. Что отчасти характерно для четвертой квадры в целом и ее интровертов в особенности, при вынужденных жизненных столкновениях с политикой Юнг выступал как конформист-соглашатель. Так, в конце 1930-х он благополучно и без мук совести редактировал в Цюрихе журнал нацистского направления, хотя сам нацистом не был и даже одновременно с этим периодически помогал знакомым евреям, попавшим в беду. Он был справедлив только в личных отношениях, справедливость как глобальная, политическая категория его не интересовала (уже одно это ставит под огромное сомнение принадлежность его как к клубу сайентистов, так и к демократической квадре, зато никак не противоречит версии принадлежности к интровертным этикам аристократических квадр).

Посмотрите видео с Юнгом: http://www.youtube.com/watch?v=ZrsGyl1H ... _embedded#! . Обратите внимание на живую мимику Юнга, на постоянную живую (даже привычно-нервную) игру улыбки в окологубных складках, опять же на мягко-улыбчивый, характерный для периферийных интровертных этиков рисунок его носогубных складок, на его пристальный и в то же время очень добрый взгляд (с характерными «добрыми» морщинками возле глаз), который самым обычным для ЭИИ образом устремляется будто в глубь души собеседника... Человека, запечатленного на фотографиях пожилого Юнга, легко принять за экстраверта (и даже — за ИЭЭ), однако обманчивое впечатление экстраверсии на фотоснимках создается всего лишь повышенной эмоциональностью, которая у пожилого Юнга стала намного более явственно проступать на лице."
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Romantic » Чт янв 16, 2014 1:41 am

kanonik,
какой интересный анализ!
Да, очень убедительно звучит версия этика-интуита-позитивиста.
Ранее, выбирая между стереотипными традиционными версиями ИЛИ и ЛИИ, считал версию ИЛИ намного, на порядок более вероятной, именно из-за более яркого и очевидного проявления БИ. Ну, и, понятно,- интроверсии. Иррациональность, по-моему, немного преобладает, но не столь явно и тут "возможны варианты". Об остальном особо-то и не задумывался, так глубокр не копал...
И в предложенном исследовании подчеркивается усиленная БИ. Но, на мой взгляд, всё-таки, в недостаточной мере.
Возьмем, например:
Чтобы еще больше развести версии ЭИИ и ИЛИ, прибегнем к цитате из Юнга, весьма ярко характеризующей его ценности: "... ставшее в наши дни обычным преимущественно научное и техническое образование также может вызывать духовную регрессию и заметное усиление психической диссоциации. (...) Потеря корней и утрата традиции невротизируют массы, готовящиеся к коллективной истерии, — а коллективная истерия требует коллективной терапии, состоящей в уничтожении свободы и установлении террора. Те государства, где властвует рационалистический материализм, имеют тенденцию превращаться не столько в тюрьмы, сколько в сумасшедшие дома". По нашему мнению, эта цитата вполне может отражать доминанту программной белой этики ее автора и вполне ожидаема для ЭИИ, но для ИЛИ (и тем более для ЛИИ) никак не может считаться характерной и обычной.

С моей точки зрения, белая этика не играет здесь существенной роли, а налицо,
во-первых,- в соответствии с определением Аушры - "внутренняя динамика поля"- субъективное понимание происходящих процессов - т.е. именно БИ;
а, во-вторых,- более яркая эмоциональная, ЧЭ, подача этого представления, выраженная эпитетами, переходящими в некоторые крайности, усиленную степень, несущие эмоциональную насыщенность (см. подчеркивания).

Т.о., мне представляется разумным и наиболее вероятным выбор между ЭИИ и ИЭИ,
причем, в целом,- ЭИИ, пожалуй, действительно, немного преобладает. :add14

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Meged » Сб янв 18, 2014 5:37 am

kanonik писал(а):"Карл Густав Юнг. С наибольшей вероятностью, ЭИИ с усиленным интуитивно-логическим блоком

Romantic писал(а):Т.о., мне представляется разумным и наиболее вероятным выбор между ЭИИ и ИЭИ,

Вообще-то типирование знаменитостей довольно трудоемкое занятие, учитывая, что разные биографы по-разному освещают одну и ту же личность. Поэтому и предпосылки к тем или иным ПР могут интерпретироваться ими неоднозначно. Кроме того, акцентирование в типе рационала иррациональной БИ или рациональной БЛ в типе иррационала часто приводит к превратному пониманию этих функций. Не говоря уж об амбиверсии, с которой в соционике врообще беда: ее в упор не видят и всех необщительных и социально пассивных экстравертов автоматически отправляют в интроверты. Особенно часто типируют в кого-угодно самый неоднозначный тип ЭИЭ из-за его БИ во 2-й ф-ии (они ведь лучшие творцы разных имиджей по интуиции образов и событий - БИ, причем часто непроизвольно).
Так, что уж лучше ориентироваться на письма и автобиографии. И вот я нашла. Юнг пишет Фрейду об Отто Гроссе, ученике Фрейда, наркомане, ведущем активную и бурную личную жизнь, совершенно нетипичную для эмоционально сдержанного интроверта ЭИИ, у которого ЧЭ в 7-й контролирующей ф-ии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81,_%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE
"Юнг признавал: http://www.scorcher.ru/art/mist/jung/jung2.php, что его опыт лечения Гросса был "одним из суровейших за всю мою жизнь", но одновременно он признавал и то, что что-то в нем самом очень сильно изменилось. "Невзирая ни на что, он мой друг, — сказал Юнг в письме к Фрейду, датированном 19 июня, — ибо в своей основе он очень добрый и прекрасный человек с необычным умом ... ибо в Гроссе я обнаружил множество аспектов моей подлинной натуры, причем в таком количестве, что порой он выглядит как мой брат-близнец (если не считать dementia praecox)"35."
Разве это не похоже тождество?
Еще цитата: "Так в 1914 году психиатр пережил опыт о котором говорил так: «Возбуждение зачастую доходило до такой степени, что я вынужден был прибегать к йоге, дабы как-то обуздать свои чувства»...
Да и переписка с Фрейдом была весьма эмоциональной, оба долго обсуждали комплексы друг друга ...
Насчет сомнения в его творческой, а главное - ценностной БЭ, да еще у интроверта, говорят и его романы с пациентками в то время как он уже был женат, и его связь с фашистами, принятие их идеологии...
А то, что он был скрытен, так ведь у него асцендент в Козероге: http://magisteriy.org/adepts/55-carl-gustav-jung. Кстати, а Луна в Тельце придавала ему сходство с ИЛИ... Сильно выраженная в карте Земля говорит об астроакценте на деловой логике, созвучным с акцентом типа Профессионал. Отсюда грубоватые манеры Юнга и большая продуктивность в работе. То есть ролевая ЧЛ была акцентирована, из-за чего он многим казался похожим на ИЛИ. А от ИЛИ и до ЛИИ один шаг... :D Тем более, что Сатурн (БЛ) прямо на асценденте (восходящем знаке) и это даже видно по внешности (если сравнить с графиче скими портретами Жарикова, включенными в нашу типологию акцентов типа: http://philipigoelaw.com/94.htm
Жизнь его была социально очень активна, а главное - активность эта была постоянной, интенсивной и очень разноплановой. Интроверту это трудно сочетать, да еще будучи отцом многодетной семьи, иметь всю жизнь значительно приоритетной социальную деятельность.
Кстати, для ИЭИ Юнг вообще был слишком постоянно трудолюбив. ИЭИ с ЧЛ в 4-й позиции, да еще и иррациональности так напрягаться не могут :add33
Почитайте здесь: http://psychoanalyse.narod.ru/jung/jungspie.htm факты из его биографии и увидите у Юнга явные ЧЭ с БИ, а не БЭ с ЧИ. :add14
Похоже по фот о там, что жена Эмма была ЛСИ, а любовницы Сабина и Антонина - обе ЭИЭ. Недаром, первая все стоически все терпела и взяла на себя весь быт, а любовницы стали тоже известными психоаналитиками. То есть, квадральная идиллия. Да и треугольники в личной жизни весьма нехарактерны для ЭИИ ...
Кстати, в книге "Синхронистичность" описывается юнговская статистика удачных браков по сочетанию асцендентов, Луны, Венеры, Солнца и Марса. Юнг сам строил и трактовал астрокарты своих пациентов, и даже сделал в астрологии некоторые собственные открытия. Почему-то об этом мало кто знает.. :)
Думаю, что Юнг был ЭИЭ, амбиверт (!-й подтип Наставника, похожего по сдержанности на ЭИИ): http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%9C%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D1%8C_%D0%B8_%D0%9E%D0%B2%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0?&cb=9650
Мы пришли к выводу, что на личность влияет не только соционика, но и психология и астрология (особенно на уровне натальных карт). Потому все так сложно в определении типов... Нужно учитывать все влияния. Поначалу э то запутывает, но когда начинаешь лучше ориентироваться, наоборот, становится легче все распутывать :) Часто акценты кажутся ведущими функциями типов, и люди отвечают по ним, а также по ролевой и демонстративной.
Относительный баланс дихотомических признаков из-за развитых нетипичных акцентов типа колеблет порой очень сильно эту дихотомическую чашу весов, и ПР при этом тоже могут давать неверные показатели, увы...
Поэтому модель А - статична, это информационный каркас, а тип - динамичен за счет психофизиологических аспектов и астрологических также. То есть, акценты типа - это проекции на витальный уровень модели типа, где они обрастают многими индивидуально-личностными аспектами. И амбиверсия как нечто среднее между экстра- и интроверсией - не единственный относительный баланс дихотомических признаков. Это осложняет диагностику типов. Акцентуации - это проявление пограничных состояний только у предрасположенных людей, но не у всех. Однако их задатки без отклонений есть в психике всех людей. Это и есть основой акцентов типа в нашем понимании.
Кстати, kanonik, я много написала постов для Вас в теме (с этой страницы):http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=775&t=56917&start=10, где у нас началась дискуссия, и анализировала там Ваши замечательные и капитальные исследования с небольшими критическими замечаниями. И готова выслушать критику в адрес наших подходов от Вас также.
Валентина Васильевна, точное типирование здесь: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=727&t=33587
Аватара пользователя
Meged
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 7965
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 2:50 am
Откуда: Украина, Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: психолог,доктор соционики

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение Нигилист » Пт дек 01, 2017 10:25 pm

kanonik писал(а):Например, Наполеон Бонапарт – СЛЭ, а не ЛИЭ ни разу..
Бонапарт- стопроцентный СЭЭ. Американцы хотя бы с квадрой угадали
Аватара пользователя
Нигилист
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 10:24 am
Откуда: С луны свалился
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Лентяй

Галерея знаменитостей по MBTI

Сообщение kanonik » Пт дек 01, 2017 10:56 pm

Нигилист писал(а):
kanonik писал(а):Например, Наполеон Бонапарт – СЛЭ, а не ЛИЭ ни разу..
Бонапарт- стопроцентный СЭЭ. Американцы хотя бы с квадрой угадали

Жозефина была вполне типичным бетанским этиком (можно лишь спорить, к кому ближе - ЭИЭ либо ИЭИ), но ни разу ни "бальзачкой".
Да и для болевого белого логика СЭЭ в Бонапарте было слишком много сильной белой логики. Один наполеоновский Гражданский кодекс Франции, над которым он работал сам, уже многого стоит.
Вы, возможно, ориентируетесь на приведенный в галерее портрет, на котором Бонапарт действительно внешне напоминает типичного СЭЭ. Но портреты у него были всякие, не только этот, да и внешность не может быть главным аргументом. Так что почитайте и его подробные жизнеописания. В них Вы легко найдете, например, также и характерное для Бонапарта опьянение чужой кровью, почти эксклюзивное для СЛЭ, но мало типичное для СЭЭ, и еще много иных типичных маркеров СЛЭ.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4


Вернуться в Типология Майерс-Бриггс

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]