Профориентация ENFP

Американская версия типологии Юнга, тесты MBTI и Кейрси

Профориентация ENFP

Сообщение vocteam » Пн июн 08, 2009 5:02 pm

Выраженный ENFP – это прежде всего гуманитарий. Т.е. для него, прежде всего, важны люди и живая природа, а не технические конструкции и механизмы.
По приоритетности для ENFP являются типы профессий по Е.А.Климову
1. «человек – человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
2. «человек – художественный образ» – все творческие специальности.
3. «человек – природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
4. «человек – знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
5. «человек – техника» – все технические профессии;
Привожу краткое описание типов профессий с редакцией под ENFP только для первых двух типов профессий потому, что неприоритетные рассматривать нет смысла.
«Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - человек» являются:
люди.
Среди этого типа профессий можно выделить:
• профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;
• профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
• профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;
• профессии, связанные с информационным обслуживанием;
• профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;
• профессии, связанные с медицинским обслуживанием.
Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.


Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:
• устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,
• потребность в общении,
• способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,
• умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
• умение находить общий язык с разными людьми.
Психологические требования профессий «человек - человек»:
• стремление к общению (E; EF), умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми (E; EF);
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми (E; EF);
• доброжелательность, отзывчивость (F);
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность чувствовать поведение окружающих (F) и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей (F), способность разбираться во взаимоотношениях людей (F), умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
• способность ставить себя на место другого человека (F), умение слушать, учитывать мнение другого человека (F);
• способность владеть речью (E), мимикой, жестами (E; EF);
• развитая речь (E), способность находить общий язык с разными людьми (E; EF);
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.
«Человек - художественный образ».
Профессии типа "человек - художественный образ" включают:
• профессии, связанные с изобразительной деятельностью,
• профессии, связанные с музыкальной деятельностью,
• профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,
• профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - художественный образ» является:
художественный образ, способы его построения.
Одна из особенностей профессий типа "человек - художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.
Психологические требования профессий «человек - художественный образ»:
• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление (F); творческое воображение (NF);
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Комментарии в рамках ТМБ.
Для ENFP не свойственна рутинная или конвейерная работа в силу их (NP). Они далеки от бюрократических методов работы (SJ). В силу (N) они способны хорошо отслеживать различные взаимосвязи. Наибольшее удовлетворение они получают от служения обществу в той или иной форме.
К сильным сторонам (NF) относится способность убеждать и сотрудничать.
Как руководители ENFP
1. Скорее воодушевляют, чем руководят(FP).
2. Поощряют индивидуальные предпочтения и стили (FP).
3. Вовлекают других в процесс и побуждают их к действию (EF).
4. Проявляют гибкость (P); что бы не произошло, обязательно будет ответная реакция (FP).
5. Проявляют находчивость (NP); знают к кому можно обратиться за помощью и получить необходимую информацию.
Наблюдением за школьными учительницами установили, что среди них преобладает психологический тип ENFP .
INFJ и ENFP больше склонны к искусству, а не - творчеству. В частности, INFJ склонен к иррациональному искусству (изобретательству, чудачеству), а ENFP - исполнительскому искусству (психологическому автоматизму).
INTP92869286. «О сколько есть вещей на свете друг Горацио, которые познать – не хватит нам и сотни жизней!"
Аватара пользователя
vocteam
Активист
Активист
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 10:07 am
Откуда: Сахалин
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Флегматик

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типология Майерс-Бриггс

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Грим, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]