газаликант писал(а):За что Джордано Бруно был сожжен на костре в 1600 году? За то что он не отказался от рационалистических взглядов на мир, идя вслед за Коперником.
Он шпионил в пользу Англии. За это его и сожгли. Учёным он не был: утверждать не подтверждаемые экспериментом идеи - не путь учёного.
газаликант писал(а):Это один из извечных конфликтов мироздания, который сквозной лентой проходит через всю историю: "Что первично: вера или знание?" Джордано Бруно принадлежал к такому типу людей, который выбрал второй вариант. И с бесстрашием четвертой физики оказался на костре.
Это просто ерунда.
газаликант писал(а):Такой выбор сделал и Галилео Галилей, которого преследовала церковь.
Галилея преследовали по политическим мотивам. И по политическим же мотивам его не сожгли (вступился его друг Папа Римский - собственно, преследуя Галилея, под Папу и копали). Придрались, как водится в таких делах, к мелочи - к непроверенному на эксперименте утверждению, что Земля вращается вокруг Солнца. Обвинение Сердюкова в коррупции вообще строилось на том, что министр обороны не там проложил пару километров асфальтовой дороги - обвинение, опять, не из-за реальной коррупции, а чисто политическое.
газаликант писал(а):Особенно мне хотелось написать о Вячеславе Тихонове. Могла ли первая эмоция сыграть такого персонажа, как Штирлиц?
Могла ли первая эмоция сыграть сильно забитую третью? Почему бы и нет. Но я всё же склоняюсь к ФЭЛВ: его брали на роли из-за фактуры тела, ему же хотелось играть харАктерные роли.
газаликант писал(а):Вячеслав Тихонов великолепно, блестяще сыграл и Андрея Болконского и Штирлица, войдя в эти образы
Эпитафия на могиле 2Э-актёра.
Цивилизация — процесс освобождения человека от людей.